25 июня, 11 ноября 2015 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа города Котельнича Кировской области, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области" (далее - Положение о бюджетном процессе). Прилагается.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 25 июня 2015 г. N 34 пункт 2 настоящего решения изложен в новой редакции
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Котельничской городской Думы от 30.10.2008 N 112 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области".
2.2. Решение Котельничской городской Думы от 28.01.2009 N 13 "О внесении изменений и дополнений в положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области".
2.3. Решение Котельничской городской Думы от 29.07.2009 N 79 "О внесении изменений и дополнений в положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области".
2.4. Решение Котельничской городской Думы от 18.01.2011 N 4 "О внесении изменений и дополнений в положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области".
2.5. Решение Котельничской городской Думы от 27.07.2011 N 49 "О внесении изменений и дополнений в положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области".
2.6. Решение Котельничской городской Думы от 07.12.2011 N 83 "О внесении изменений и дополнений в положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области".
2.7. Решение Котельничской городской Думы от 11.01.2012 N 4 "О внесении изменений и дополнений в положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области".
2.8. Решение Котельничской городской Думы от 25.04.2012 N 42 "О внесении изменений и дополнений в положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области".
3. Опубликовать настоящее решение в Сборнике основных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа города Котельнича Кировской области.
Глава города |
Л.М. Данилович |
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 11 ноября 2015 г. N 58 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области
(утв. решением Котельничской городской Думы Кировской области от 17 декабря 2014 г. N 68)
25 июня, 11 ноября 2015 г.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 11 ноября 2015 г. N 58 действие настоящего Положения в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на плановый период, представления в Котельничскую городскую Думу Кировской области одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития) было приостановлено до 1 января 2016 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет основополагающие принципы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области (далее - город), полномочия Котельничской городской Думы Кировской области (далее - городская Дума), администрации городского округа города Котельнича Кировской области (далее - администрация города), иных участников бюджетного процесса города по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета города и контролю за его исполнением.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс
Правовую основу бюджетного процесса на территории города составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и законы Кировской области, а также нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Кировской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - Устав города), решения городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые и изданные в пределах их компетенции.
Глава II. Основы бюджетного устройства
Статья 3. Правовая форма бюджета города
На территории города формируется и исполняется местный бюджет города, предназначенный для исполнения расходных обязательств города.
В бюджете города раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме решений городской Думы на сроки установленные Законом Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области".
Статья 4. Бюджетная классификация
1. Бюджет города составляется и исполняется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, состав которой утверждается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города, используемой для составления и исполнения бюджета города, составления бюджетной отчетности города.
Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета города, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города;
перечень главных распорядителей средств бюджета города в составе ведомственной структуры расходов бюджета города;
перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета города;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города при утверждении источников финансирования дефицита бюджета города.
3. Управление финансов администрации города Котельнича (далее - управление финансов) утверждает:
перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
перечень и коды целевых статей расходов бюджета города.
4. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета города, источников финансирования дефицита бюджета города изменения в перечень и состав закрепленных за ними кодов классификации вносятся на основании приказа управления финансов без внесения изменений в решение городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Глава III. Доходы бюджета города
Статья 5. Формирование доходов бюджета города
1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Доходы бюджета города формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами отчислений, решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, а также пеней и штрафов по ним;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
Статья 6. Прогнозирование доходов бюджета города
1. Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации.
2. Решения городской Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты городской Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в городскую Думу проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета города, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 7. Полномочия города по формированию доходов
1. Городская Дума вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Льготы по местным налогам и сборам, не предусмотренные положениями о местных налогах, могут устанавливаться решением городской Думы с учетом предложений администрации города.
2. Решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в положения о местных налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета города и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в городскую Думу проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
3. Внесение изменений и дополнений в положения о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.
Глава IV. Расходы бюджета города
Статья 8. Формирование расходов бюджета города
1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города.
2. Расходные обязательства города возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городом (от имени города) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени города договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
3. В случае принятия нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых расходных обязательств, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники исполнения новых видов расходных обязательств.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете города либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города.
4. Планирование бюджетных ассигнований для исполнения расходных обязательств осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, определяемой управлением финансов.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлен муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предполагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предполагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение муниципальных правовых актов.
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
6. Для исполнения расходных обязательств, возникших в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, в случае превышения нормативов, использованных в методиках расчета субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города.
7. Остаток средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением городской Думы, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени города муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением городской Думы о бюджете города.
Статья 9. Резервный фонд администрации города
1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города.
2. Размер резервного фонда администрации города устанавливается решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации города направляются на обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города, предусмотренные в составе бюджета города, используются по решению администрации города.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города устанавливается администрацией города.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.
Статья 10. Дорожный фонд города Котельнича
Дорожный фонд города Котельнича (далее - Дорожный фонд) - часть средств бюджета города, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Статья 11. Источники формирования Дорожного фонда
Источниками формирования Дорожного фонда являются:
государственная пошлина за выдачу органом местного самоуправления города специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение обязательств по муниципальным контрактам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Дорожного фонда;
плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, расположенные в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности города;
прочие денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
межбюджетные трансферты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
бюджетные кредиты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджет города;
часть поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города в объеме бюджетных ассигнований Дорожного фонда;
объем Дорожного фонда на текущий финансовый год не может быть менее поступлений в бюджет города от указанных источников в текущем году.
Статья 12. Средства Дорожного фонда
Средства Дорожного фонда используются:
1) на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения по направлениям, определенным Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
2) на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Статья 13. Бюджетные ассигнования Дорожного фонда предусматриваются в рамках муниципальных программ
Распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда по главным распорядителям бюджетных средств утверждается в ведомственной структуре расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетные ассигнования Дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 14. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией города. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ и сроки их реализации устанавливаются администрацией города.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета города в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации города.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией города.
По результатам указанной оценки администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 15. Ведомственные целевые программы
1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета города), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию, подлежат утверждению в установленном администрацией города порядке.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по каждой программе (без сроков их реализации) и соответствующей ей целевой статье и (или) виду расходов бюджета города.
Статья 16. Бюджетные инвестиции
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджета города осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете города и (или) сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией города.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением городской Думы о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием города в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Договор между администрацией города и юридическим лицом, не являющимся муниципальным учреждением и муниципальным унитарным предприятием, об участии города в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете города.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Глава V. Основы бюджетного процесса
Статья 17. Участники бюджетного процесса города
Участниками бюджетного процесса города являются:
глава города Котельнича;
Котельничская городская Дума;
администрация города Котельнича;
управление финансов администрации города;
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования городского округа города Котельнича Кировской области (далее - Контрольно - счетная комиссия города);
органы федерального казначейства;
отделение по Кировской области Волго - Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные распорядители средств бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
получатели средств бюджета города.
Статья 18. Бюджетные полномочия городской Думы
Городская Дума осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города;
2) рассматривает и утверждает бюджет города;
3) рассматривает и утверждает изменения, вносимые в бюджет города;
4) утверждает отчет об исполнении бюджета города отчетный финансовый год;
5) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
6) устанавливает местные налоги, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, устанавливает налоговые льготы, основания и порядок их применения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
7) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной комиссии города;
8) определяет порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному контролю;
9) устанавливает расходные обязательства города;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Управление и (или) распоряжение городской Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета города в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета города, направляемых на обеспечение деятельности городской Думы и депутатов.
Статья 19. Бюджетные полномочия администрации города
Администрация города осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет финансовую, налоговую и инвестиционную политику в городе;
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города;
3) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города;
4) обеспечивает составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а также прогноза социально-экономического развития города;
5) обеспечивает исполнение бюджета города и готовит отчеты о его исполнении;
6) обеспечивает исполнение программ социально-экономического развития города, готовит отчеты о выполнении программ социально-экономического развития города;
7) утверждает отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев;
8) устанавливает расходные обязательства города и обеспечивает их исполнение;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
10) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета города;
11) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий и перечень документов, предоставляемых принципалом в администрацию города для получения муниципальной гарантии;
12) предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в установленном порядке;
13) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города;
14) устанавливает порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному контролю;
15) устанавливает порядок расходования бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда администрации города;
16) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
17) утверждает муниципальные программы;
18) устанавливает порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы, порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям;
19) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
20) устанавливает порядок предоставления средств из бюджета города в соответствии с условиями предоставления средств из бюджета города, установленными в решении о бюджете города;
21) устанавливает порядки:
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
предоставления субсидий муниципальным автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями в соответствии с решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным автономным и бюджетным учреждениям на иные цели;
предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставленных администрацией города по результатам проводимых ею конкурсов;
предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23) осуществляет управление муниципальным долгом;
24) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
25) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет города, главными администраторами доходов бюджета города по закрепленным за ними видам неналоговых доходов;
26) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Статья 20. Бюджетные полномочия управления финансов
Управление финансов осуществляет следующие бюджетные полномочия в пределах своей компетенции:
1) участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов, дает в установленном порядке заключения на проекты нормативных правовых актов города;
2) готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики города;
3) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города;
4) представляет проект бюджета города с необходимыми документами и материалами в администрацию города для внесения его в городскую Думу;
5) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении казенные учреждения;
6) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
7) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, для которых решением о бюджете города на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;
8) ведет реестр расходных обязательств города;
9) организует исполнение бюджета города;
10) утверждает порядок исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
11) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
12) устанавливает сроки представления в управление финансов главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сводной бюджетной отчетности;
13) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области бюджетную отчетность;
14) представляет в администрацию города отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
15) утвержденные администрацией города отчеты направляет в городскую Думу и Контрольно-счетную комиссию города;
16) организует временное управление бюджетом;
17) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
18) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
19) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
20) ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и установленным порядком;
21) утверждает сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее;
22) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и внесения изменений в них;
23) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
24) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
25) составляет и ведет кассовый план;
26) ведет муниципальную долговую книгу;
27) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге;
28) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
29) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
30) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии города;
31) организует работу по заключению и исполнению муниципальных контрактов (соглашений) по привлечению муниципальных заимствований;
32) проверяет целевое использование кредитов, обеспеченных муниципальной гарантией;
33) ведет перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города, сводный реестр главных распорядителей бюджетных средств города и находящихся в их ведении муниципальных учреждений в установленном им порядке;
34) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города;
35) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов участникам бюджетного процесса города, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям;
36) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города;
37) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета города и источникам финансирования дефицита бюджета города;
38) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств казенных учреждений при нарушении ими порядка учета бюджетных обязательств;
39) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
40) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
41) определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
42) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
43) устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
44) устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
45) устанавливает порядок взыскания не использованных в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных муниципальным автономным и бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
46) осуществляет муниципальные заимствования от имени города в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом города;
47) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
48) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги, состав и сроки внесения в нее информации;
52) осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
Статья 21. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии города
Контрольно-счетная комиссия города осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города, в том числе анализ фактического исполнения доходных и расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;
2) экспертиза проектов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, проектов изменений, вносимых в бюджет города;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых из иных источников, в том числе безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитов и займов, получаемых городом;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, паями (долями, акциями) хозяйственных обществ, учредителем, соучредителем которых выступает город, осуществление контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных целевых программ;
8) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение на рассмотрение городской Думы предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
9) представление главе города Котельнича и городской Думе информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий;
10) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении;
11) осуществление проверки соблюдения получателями условий получения ими субсидий, муниципальных гарантий за счет средств бюджета города в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей бюджетных средств муниципального образования, предоставивших указанные средства;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом города, Положением о Контрольно-счетной палате города и иными правовыми актами городской Думы.
Статья 22. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города
1. Главный администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета города;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
5) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным администрацией города;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
7) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленном главным администратором доходов бюджета города формирует и представляет главному администратору доходов сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным администрацией города;
7) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 23. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) представляет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в управление финансов;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
9) формирует и утверждает муниципальные задания, требования к качеству муниципальных услуг (работ);
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным администрацией города;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени города в качестве представителя ответчика по искам к городу в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
14) отвечает от имени города по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 24. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным администрацией города;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
Статья 25. Администратор источников финансирования бюджета города
Администратор источников финансирования бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает поступления в бюджет города и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 26. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению сводной бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава VI. Составление проекта бюджета города
Статья 27. Основы составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет управление финансов.
Проект бюджета города составляется на очередной финансовый год и плановый период.
Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период предусматривает изменение параметров планового периода местного бюджета города и добавление к ним второго года планового периода бюджета города. Изменение параметров планового периода местного бюджета города осуществляется путем утверждения уточненных показателей.
2. Проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке, утвержденном постановлением администрации города.
3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период управление финансов, имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Составление проекта бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития города;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 28. Прогноз социально-экономического развития города
1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Разработка прогноза социально-экономического развития города осуществляется управлением экономического развития администрации города Котельнича.
3. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития управление экономического развития администрации города готовит пояснительную записку к нему с обоснованиями параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Прогноз социально-экономического развития города одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Глава VII. Рассмотрение и утверждение бюджета города
Статья 29. Состав показателей решения о бюджете города
1. Решение городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета города;
2) общий объем расходов бюджета города;
3) дефицит (профицит) бюджета города;
4) предельный объем муниципального долга;
5) иные показатели.
2. В решении о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета города.
Статья 30. Решение городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
Решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов города;
4) ведомственная структура расходов бюджета города;
5) объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда города;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета города;
10) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) программа муниципальных заимствований;
12) программа муниципальных гарантий;
13) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций;
14) иные показатели.
Статья 31. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета города
Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города с приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов города;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) паспорта муниципальных программ;
8) доходы бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
10) предложенные городской Думой и Контрольно-счетной комиссией города проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с управлением финансов в отношении указанных бюджетных смет;
11) доходы бюджета города по кодам видов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов города;
14) иные документы и материалы.
Статья 31.1. Внесение и рассмотрение проекта решения о бюджете города на рассмотрение городской Думы
1) Глава администрации города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2) Одновременно с проектом бюджета города в городскую Думу представляются документы и материалы.
3) Проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период направляется городской Думой в Контрольно-счетную комиссию города. Контрольно-счетная комиссия города проводит экспертизу проекта бюджета города и в течение 20-ти календарных дней со дня принятия проекта к рассмотрению готовит заключение.
Заключение Контрольно-счетной комиссии города направляется в городскую Думу и администрацию города.
4) Для обсуждения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с участием жителей города городская Дума проводит публичные слушания.
5) Внесенный на рассмотрение проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам для предложений и замечаний.
Проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период рассматривается на постоянно действующей Депутатской комиссии по бюджету и налогам, экономическому развитию и предпринимательству. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий рассматриваться и готовиться комиссиями совместно с приглашением ответственных работников администрации города.
По результатам рассмотрения проекта бюджета города на постоянных комиссиях городской Думы готовится перечень замечаний, изменений и предложений депутатов и направляется на доработку в администрацию города.
Предложения депутатов, предусматривающие выделение дополнительных расходов, должны обеспечиваться либо дополнительными источниками, либо должны содержать указания о перераспределении расходов бюджета города между расходными частями проекта бюджета города.
Доработанный проект бюджета города администрацией города направляется в городскую Думу.
6) Рассмотрение и утверждение бюджета города на очередной финансовый год и плановый период проходит в одном чтении.
7) Решение городской Думы о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря финансового года.
Решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию до начала финансового года.
Статья 32. Временное управление бюджетом города
1. В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года управление финансов ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов организует исполнение бюджета города при соблюдении условий.
При этом управление финансов не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
3) формировать резервные фонды;
4) предоставлять бюджетные кредиты.
4. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета города до дня вступления в силу решения о бюджете города осуществляется в соответствии с настоящим Положением, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете города, администрация города представляет на рассмотрение и утверждение городской Думы проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города, уточняющего показатели бюджета города с учетом исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом города.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава VIII. Исполнение бюджета города
Статья 33. Основы исполнения бюджета города
Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города. Организация исполнения бюджета города возлагается на управление финансов. Исполнение бюджета города организуется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.
Статья 34. Внесение изменений в решение о бюджете города
1. Администрация города представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на рассмотрение и утверждение городской Думе с пояснительной запиской с обоснованием вносимых изменений по доходам и расходам бюджета города.
2. Городская Дума направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в Контрольно-счетную комиссию города для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная комиссия города проводит экспертизу в течение 7 календарных дней с момента представления документов на рассмотрение.
3. Городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города после экспертизы, проведенной Контрольно-счетной комиссией города.
Статья 35. Сводная бюджетная роспись города
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается управлением финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником управления финансов.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города.
2. В случае принятия решения городской Думы о внесении изменений в бюджет начальник управления финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета города показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с приказом начальника управления финансов без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджета города, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета города, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.
4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся управлением финансов до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Статья 36. Кассовый план
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города.
Составление и ведение кассового плана осуществляется управлением финансов в установленном им порядке.
Управление финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Статья 37. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается управлением финансов.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными управлением финансов лимитами бюджетных обязательств.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главными распорядителями бюджетных средств.
4. Показатели бюджетной росписи доводятся главным распорядителем бюджетных средств до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 38. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по выполнению функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Статья 39. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города
1. Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемый участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, осуществляется на лицевых счетах, открываемых в органах федерального казначейства и управлении финансов.
Муниципальные бюджетные учреждения осуществляют операции с поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства или управлении финансов.
Муниципальные автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в органах Федерального казначейства или управлении финансов.
Лицевые счета, открываемые в органах федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном федеральным казначейством.
Лицевые счета, открываемые в управлении финансов, открываются и ведутся в установленном им порядке.
Управление финансов вправе приостановить операции по движению средств на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств в случае нарушения ими установленного порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета города.
Статья 40. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться управлением финансов без внесения изменения в решение о бюджете города на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета города соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 41. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря в порядке, установленном управлением финансов.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно управление финансов, орган федерального казначейства обязаны оплатить санкционированные к оплате бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета города.
3. Управление финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава IX. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 42. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность составляется в порядке, установленном управлением финансов.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города представляют бюджетную отчетность в управление финансов в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность города является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в городскую Думу и Контрольно-счетную комиссию города.
Управление финансов на основании бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета составляет отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и направляет его на рассмотрение коллегии администрации города.
Годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждается решением городской Думы.
Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной комиссией города.
2. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него в установленные сроки, но не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города представляется бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится Контрольно-счетной комиссией города в срок, не превышающий одного месяца.
3. Контрольно-счетная комиссия города представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города в городскую Думу и администрацию города.
Статья 44. Состав показателей решения об исполнении бюджета города
1. Решение городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета города;
2) общий объем расходов бюджета города;
3) объем дефицита (профицита) бюджета города.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджета города;
2) доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
4) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджета города, классификации сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета города;
7) иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 45. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города в городскую Думу
1. Глава администрации города представляет отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в городскую Думу представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета города;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации города;
7) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года.
3. Для обсуждения отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с участием жителей города городская Дума проводит публичные слушания.
4. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год рассматривается на постоянно действующей Депутатской комиссии по бюджету и налогам, экономическому развитию и предпринимательству, затем на заседании городской Думы.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения городской Думой решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Глава X. Муниципальный финансовый контроль
Статья 46. Виды, объекты и методы муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии города.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью управления финансов.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объекты муниципального финансового контроля и методы его осуществления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 47. Полномочия Контрольно-счетной комиссии города по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
Полномочиями Контрольно-счетной комиссии города по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссией города по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяется решением городской Думы.
Статья 48. Полномочия управления финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями управления финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
3) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
4) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в управление финансов;
5) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета города.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю управлением финансов проводится санкционирование операций.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю управлением финансов:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий управления финансов по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации города.
Глава XI. Бюджетные меры принуждения, применяемые за совершение бюджетных нарушений
Бюджетные меры принуждения, применяемые за совершение бюджетных нарушений, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается управлением финансов.
Нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации влекут применение мер ответственности, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 17 декабря 2014 г. N 68 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 30 мая 2018 г. N 48 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 15 февраля 2017 г. N 17
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 2 ноября 2016 г. N 38
Действие части 1 статьи 31.1 Положения было приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 11 ноября 2015 г. N 58
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Абзац 16 статьи 17; пункт 26, 27 статьи 19; пункт 49, 50, 51 статьи 20; статья 27.1; пункт 6 статьи 28; пункт 12, 13 статьи 31 Положения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 25 июня 2015 г. N 34