Правительство Кировской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 17.08.2010 N 64/390 "Об областной целевой программе "Развитие образования Кировской области" на 2011 год", утвердив изменения в областной целевой программе "Развитие образования Кировской области" на 2011 год (далее - Программа). Прилагаются.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2011 год", предусматривающего соответствующие изменения финансирования Программы.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Изменения в областной целевой программе
"Развитие образования Кировской области" на 2011 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 25.04.2011 N 101/155)
1. В паспорте Программы:
1.1. Абзац первый раздела "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"развитие системы дошкольного образования;"
1.2. Раздел "Важнейшие показатели эффективности Программы" изложить в следующей редакции:
"Важнейшие показатели эффективности Программы |
охват детей дошкольными образовательными учреждениями; количество родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, получивших ежемесячное пособие; доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста; доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста; доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников; доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста; доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста; доля выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профобразования, в общей численности выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях; средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности; средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах; численность учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя; удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене; доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания государственных учреждений начального профессионального образования, в общей численности выпускников таких учреждений; доля выпускников государственных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания государственных учреждений среднего профессионального образования, в общей численности выпускников таких учреждений; доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей; доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей; удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных)". |
1.3. Раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - 683606 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 45000 тыс. рублей; средства областного бюджета - 532235 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 104971 тыс. рублей (по соглашениям); внебюджетные источники финансирования - 1400 тыс. рублей (по согласованию)". |
1.4. Раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
сохранение охвата детей дошкольными образовательными учреждениями на уровне 69,7%; увеличение количества родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, получивших ежемесячное пособие, до 3494; доля семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста, составит 75%; доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста составит 35%; увеличение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников до 15,5%; доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста составит 53%; доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста, составит 12%; доля выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профобразования, в общей численности выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, составит 30%; увеличение средней наполняемости классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, до 23,5 человека; увеличение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, до 8,8 человека; увеличение численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя, до 11 человек; сохранение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, на уровне 99%; сохранение доли выпускников государственных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания государственных учреждений начального профессионального образования, в общей численности выпускников таких учреждений на уровне 65%; сохранение доли выпускников государственных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания государственных учреждений среднего профессионального образования, в общей численности выпускников таких учреждений на уровне 55%; увеличение доли учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей до 70%; доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей составит 38%; увеличение удовлетворенности населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных) до 60%". |
2. В разделе 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа":
2.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, показатель охвата детей в возрасте от 1 до 6 лет дошкольными образовательными учреждениями продолжает снижаться. Если в 2008 году он составлял 72,4%, то в 2009 году только 69,7%".
2.2. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Особенно остро проблема дефицита мест стоит в Афанасьевском, Даровском, Зуевском, Кирово-Чепецком, Лебяжском, Лузском, Малмыжском, Мурашинском, Нолинском, Омутнинском, Оричевском, Орловском, Пижанском, Слободском, Советском, Сунском, Унинском, Шабалинском, Яранском районах, городах Кирове и Котельниче. В данных муниципальных образованиях области проживает 51,4% детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, от общего числа нуждающихся в их устройстве".
2.3. Абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Однако принимаемых мер недостаточно. Требуется расширить рамки эксперимента, увеличить объем средств областного бюджета на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Необходимо оказывать государственную поддержку муниципальным образованиям, внедряющим современные модели дошкольного образования, наиболее полно удовлетворяющие спрос населения на услуги дошкольного образования и их качество, в том числе на создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования на основе муниципального задания (заказа)".
2.4. Абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"Требуется предоставить крупным школам доступ к сети Интернет со скоростью не ниже 512 Кбит/с, обеспечить методическую и техническую поддержку образовательным учреждениям при внедрении ИКТ и электронных образовательных ресурсов (далее - ЭОР).
Для исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1506-р) необходимо предусмотреть средства для создания условий по предоставлению гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде".
2.5. Дополнить после абзаца "Таким образом, необходимо принять меры по совершенствованию организации оказания медицинской помощи обучающимся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, а также реорганизации системы питания в общеобразовательных учреждениях" абзацем следующего содержания:
"Кроме того, требуется оказать государственную поддержку общеобразовательным учреждениям для развития имеющихся подсобных хозяйств".
2.6. Дополнить после абзаца "В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1120-р, от 02.11.2009 N 1622-р, от 01.12.2009 N 1840-р, от 14.12.2009 N 1926-р), всем субъектам Российской Федерации предстоит внедрить независимую систему оценки качества образования на каждой ступени обучения. Для этого необходимо разработать технологии, инструментарии для проведения мониторинговых, контрольных процедур качества образования обучающихся в общеобразовательных учреждениях" абзацем следующего содержания:
"Для создания современной школьной инфраструктуры необходимо провести капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов образовательных учреждений, не отвечающих современным требованиям. В 2010 году для обеспечения современных условий были начаты работы по приведению здания государственного общеобразовательного автономного учреждения Кировского экономико-правового лицея, расположенного по адресу: ул. Свободы, 53а, в соответствие с условиями, отвечающими современным требованиям. В 2011 году работы на данном объекте будут продолжены".
2.7. Дополнить после абзаца "Принятые меры в сфере общего образования позволят продолжить реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 Пр-271" абзацем следующего содержания:
"Для создания условий выявления и развития одаренных детей необходимо обеспечивать качество и доступность дополнительного образования, что позволит совершенствовать формы и методы обучения. Для этого необходимо своевременно осуществлять капитальный ремонт помещений муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей. Так, в 2011 году для обеспечения качества и доступности дополнительного образования будет проведен капитальный ремонт помещений муниципального образовательного учреждения Центра дополнительного образования детей города Уржума для приведение состояния здания в соответствие с требованиями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области и органов надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области".
2.8. Дополнить абзац "По-прежнему актуальной остается проблема оттока талантливой молодежи в другие регионы России. Необходимо принять меры по поддержке лучших выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования, поступивших в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, расположенные на территории Кировской области" словами:
"При этом особое внимание уделить стимулированию поступления на педагогические специальности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования".
3. Раздел 2 "Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы" изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации,
показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели
и решение задач Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение гражданам доступности и качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями;
создание условий в учреждениях общего и профессионального образования для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
развитие системы дошкольного образования;
развитие сети государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений;
создание условий для подготовки высококвалифицированных кадров для экономики области;
развитие кадрового потенциала системы образования области.
Реализация Программы рассчитана на 2011 год.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Программы, являются:
охват детей дошкольными образовательными учреждениями;
количество родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, получивших ежемесячное пособие;
доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста;
доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;
доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников;
доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста;
доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста;
доля выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профобразования, в общей численности выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;
средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;
средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах;
численность учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;
доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания государственных учреждений начального профессионального образования, в общей численности выпускников таких учреждений;
доля выпускников государственных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания государственных учреждений среднего профессионального образования, в общей численности выпускников таких учреждений;
доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;
доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей;
удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных)".
4. В разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы":
4.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Общий объем планируемого финансирования Программы составит 683606 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 45000 тыс. рублей, средства областного бюджета - 532235 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 104971 тыс. рублей (по соглашениям), внебюджетные источники финансирования - 1400 тыс. рублей (по согласованию)".
4.2. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Основные направления финансирования Программы |
Объем финансирования Программы (тыс. рублей) |
Капитальные вложения |
383569 |
Прочие расходы |
300037 |
Итого |
683606". |
4.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Объем расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается Законом Кировской области "Об областном бюджете на 2011 год".
5. В разделе 5 "Механизм реализации Программы, включающий в себя механизмы управления Программой и взаимодействия государственных заказчиков":
5.1. Абзацы двенадцатый и тринадцатый изложить в следующей редакции:
"капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
выплаты ежемесячных пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
5.2. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Условия предоставления и методики расчетов субсидий местным бюджетам из областного бюджета на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на выплаты ежемесячных пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на внедрение современных моделей дошкольного образования, на реализацию мероприятий экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Кировской области представлены в приложениях N 2 - 9".
5.3. После абзаца "Порядок проведения отбора исполнителей вышеназванных мероприятий и их список (перечень) утверждаются Правительством области" дополнить абзацами следующего содержания:
"Субсидия из областного бюджета будет предоставляться муниципальному образованию Уржумский муниципальный район Кировской области на капитальный ремонт помещений муниципального образовательного учреждения Центра дополнительного образования детей города Уржума.
Субсидия местному бюджету муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области из областного бюджета на капитальный ремонт помещений муниципального образовательного учреждения Центра дополнительного образования детей города Уржума предоставляется:
при наличии сметной документации на капитальный ремонт помещений муниципального образовательного учреждения Центра дополнительного образования детей города Уржума;
при наличии утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей капитальный ремонт помещений муниципального образовательного учреждения Центра дополнительного образования детей города Уржума;
при заключении соглашения между департаментом образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на капитальный ремонт помещений муниципального образовательного учреждения Центра дополнительного образования детей города Уржума;
при выполнении доли финансирования из местного бюджета, объем которой определяется соглашением между департаментом образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на капитальный ремонт помещений муниципального образовательного учреждения Центра дополнительного образования детей города Уржума.
Расчет субсидии бюджету муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области из областного бюджета на капитальный ремонт помещений муниципального образовательного учреждения Центра дополнительного образования детей города Уржума осуществляется по формуле:
где:
- объем субсидии бюджету муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области;
- стоимость работ по капитальному ремонту помещений муниципального образовательного учреждения Центра дополнительного образования детей города Уржума согласно сметной документации;
- уровень софинансирования из областного бюджета, определенный соглашением между департаментом образования Кировской области и администрацией муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области из областного бюджета на капитальный ремонт помещений муниципального образовательного учреждения Центра дополнительного образования детей города Уржума (не более 80%)".
6. В разделе 6 "Оценка социальной эффективности Программы":
6.1. Таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Исходный уровень, 2009 год |
2011 год |
6.1 |
Охват детей дошкольными образовательными учреждениями |
% |
69,7 |
69,7 |
6.2 |
Количество родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, получивших ежемесячное пособие |
человек |
- |
3494 |
6.3 |
Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста |
% |
- |
75 |
6.4 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста |
% |
- |
35 |
6.5 |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников |
% |
8 |
15,5 |
6.6 |
Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста |
% |
- |
53 |
6.7 |
Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста |
% |
- |
12 |
6.8 |
Доля выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профобразования, в общей численности выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях |
% |
- |
30 |
6.9 |
Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности |
человек |
22,8 |
23,5 |
6.10 |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах |
человек |
8,3 |
8,8 |
6.11 |
Численность учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя |
человек |
10,9 |
11 |
6.12 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
99 |
99 |
6.13 |
Доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания государственных учреждений начального профессионального образования, в общей численности выпускников таких учреждений |
% |
65 |
65 |
6.14 |
Доля выпускников государственных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания государственных учреждений среднего профессионального образования, в общей численности выпускников таких учреждений |
% |
55 |
55 |
6.15 |
Доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей |
% |
60 |
70 |
6.16 |
Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей |
% |
- |
38 |
6.17 |
Удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных) |
% |
59,5 |
60". |
6.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Источниками получения информации по показателям 6.1, 6.9, 6.10, 6.11, 6.13, 6.14 являются формы федерального статистического наблюдения 85-К, ОШ-1, ОШ-2, 83-РИК, 76-РИК, Д-9, 1-профтех, СПО-1, по показателям 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.15, 6.16 - ведомственная отчетность, по показателю 6.12 - аналитический отчет о едином государственном экзамене областного государственного учреждения "Центр оценки качества образования", по показателю 6.17 - результаты социологического опроса".
7. Внести изменения в перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2011 год (приложение N 1 к Программе). Прилагаются.
8. Условия предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение N 2 к Программе), изложить в новой редакции. Прилагаются.
9. Методику расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение N 3 к Программе), изложить в новой редакции. Прилагается.
Приложение N 1
Изменения
в перечне мероприятий областной целевой программы
"Развитие образования Кировской области" на 2011 год
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
1 |
Развитие системы дошкольного образования |
|
|
|
1.1 |
Капитальный ремонт и реконструкция зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
областной бюджет |
100000 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления)**, департамент образования Кировской области |
местные бюджеты * |
30000 |
|||
1.2 |
Проведение эксперимента по выплате ежемесячных пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
областной бюджет |
52434 |
органы местного самоуправления**, департамент образования Кировской области |
местные бюджеты * |
52434 |
|||
2 |
Развитие сети государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений |
|
|
|
2.4 |
Обеспечение условий для развития информационно-технологической инфраструктуры общеобразовательных учреждений |
областной бюджет |
15000 |
департамент образования Кировской области |
2.5 |
Приобретение компьютерного оборудования и неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение для областного государственного учреждения "Центр оценки качества образования" и государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, оказывающих техническую и методическую поддержку образовательным учреждениям по внедрению ИКТ и ЭОР |
областной бюджет |
10000 |
департамент образования Кировской области |
2.8 |
Совершенствование организации питания обучающихся в областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях |
|
|
|
2.8.1 |
Реализация мероприятий экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Кировской области (при условии финансирования проекта на федеральном уровне) *** |
федеральный бюджет |
19000 |
департамент образования Кировской области, органы местного самоуправления** |
областной бюджет |
17000 |
|||
местные бюджеты * |
19000 |
|||
2.8.2 |
Оснащение современным технологическим оборудованием пищеблока государственного общеобразовательного учреждения "Кировский физико-математический лицей" |
областной бюджет |
2000 |
департамент образования Кировской области |
2.13 |
Организация и проведение областного конкурса "Лучшая школа Кировской области", осуществление государственной поддержки победителей и призеров |
областной бюджет |
3500 |
департамент образования Кировской области |
2.14 |
Государственная поддержка общеобразовательных учреждений для развития имеющихся подсобных хозяйств (на конкурсной основе) |
областной бюджет |
4000 |
департамент образования Кировской области |
2.15 |
Реконструкция здания государственного общеобразовательного автономного учреждения Кировского экономико-правового лицея, расположенного по адресу: ул. Свободы, 53а, г. Кирова |
областной бюджет |
40000 |
департамент образования Кировской области |
2.16 |
Капитальный ремонт помещений муниципального образовательного учреждения Центра дополнительного образования детей города Уржума |
областной бюджет |
6950 |
департамент образования Кировской области, администрация Уржумского муниципального района Кировской области** |
местный бюджет |
1737 |
|||
3 |
Создание условий для подготовки высококвалифицированных кадров для экономики области |
|
|
|
3.5 |
Предоставление социальных выплат в виде стипендий студентам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории Кировской области, и филиалов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории Кировской области |
областной бюджет |
11000 |
департамент образования Кировской области |
3.6 |
Проектирование и строительство теплотрассы филиала государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Нолинский государственный политехнический техникум" в пгт Аркуль Нолинского района |
областной бюджет |
700 |
департамент образования Кировской области |
4 |
Развитие кадрового потенциала системы образования области |
|
|
|
4.4 |
Изготовление нагрудного знака "Педагогическая слава" и удостоверения к нагрудному знаку, награждение лучших педагогических работников области и предоставление им единовременных социальных выплат в виде премий |
областной бюджет |
600 |
департамент образования Кировской области |
4.5 |
Предоставление социальных выплат в виде премий Правительства Кировской области педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, подготовившим победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и (или) международных олимпиад |
областной бюджет |
1200 |
департамент образования |
4.6 |
Предоставление социальных выплат молодым специалистам, окончившим государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования и принятым на работу в дошкольные и общеобразовательные учреждения Кировской области (в рамках проведения эксперимента по привлечению молодых специалистов в областные государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения и учреждения дошкольного образования) |
областной бюджет |
10000 |
департамент образования Кировской области |
|
|
итого по Программе в том числе: |
683606 |
|
федеральный бюджет |
45000 |
|||
областной бюджет |
532235 |
|||
местные бюджеты* |
104971 |
|||
внебюджетные источники* |
1400 |
|
Приложение N 2
Условия
предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставляются:
при наличии проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию здания (объекта), прошедшей государственную экспертизу, в случаях, установленных законодательством;
при наличии утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
при заключении соглашения между департаментом образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
при выполнении доли софинансирования из местного бюджета, объем которой определяется соглашением между департаментом образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Приложение N 3
Методика
расчета субсидий местным бюджетам
из областного бюджета на капитальный ремонт и реконструкцию зданий
и объектов муниципальных образовательных учреждений,
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Расчет субсидий местным бюджетам из областного бюджета на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, производится по следующей формуле:
где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем средств на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, i-го муниципального образования;
- уровень софинансирования из областного бюджета, определенный соглашением между департаментом образования Кировской области и администрацией i-го муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативным актом установлено, что общий объем финансирования мероприятий по развитию образования в Кировской области составит 683606 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 532235 тыс. руб.
- средства местных бюджетов - 104971 тыс. руб. (по соглашениям).
Постановление Правительства Кировской области от 25 апреля 2011 г. N 101/155 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 17.08.2010 N 64/390"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2011 год", предусматривающего соответствующие изменения финансирования Программы
Текст постановления официально опубликован не был