Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях.
Законом Кировской области от 27 сентября 2011 г. N 47-ЗО в часть 1 статьи 42 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Общий минимальный объем таких площадей, возможность предоставления печатной площади безвозмездно, соотношение частей печатных площадей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий безвозмездно и за плату, устанавливаются законом.
Законом Кировской области от 27 сентября 2011 г. N 47-ЗО в часть 2 статьи 42 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, предоставляемой безвозмездно, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, должен составлять не менее 20 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 39 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание безвозмездно предоставляет для целей предвыборной агитации в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов.
3. Общий объем печатной площади, предоставляемой безвозмездно, декларированной редакцией муниципального периодического печатного издания, распределяется между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, путем деления общего объема выделяемой печатной площади на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, имеющих право на печатную площадь, предоставляемую безвозмездно в данном периодическом издании.
4. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, и установления дат предоставления бесплатной печатной площади для их агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования - также члены окружной избирательной комиссии), а также лица в соответствии с законодательством. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
Законом Кировской области от 26 мая 2016 г. N 657-ЗО в часть 5 статьи 42 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны в соответствии с Федеральным законом резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату в период, установленный частью 2 статьи 39 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
6. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
7. Редакции областных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, а также негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 40 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, платную печатную площадь на равных условиях. Общий объем предоставляемой печатной площади определяют сами редакции. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.
8. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии области (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования - также члены соответствующей окружной избирательной комиссии), а также лица в соответствии с законодательством. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки
9. Редакции негосударственных, а также областных государственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 8 статьи 40 настоящего Закона, не вправе предоставлять печатную площадь для целей предвыборной агитации.
Редакции указанных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 40 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
Общий объем печатной площади, предоставляемой редакциями указанных периодических печатных изданий, дата опубликования агитационных материалов определяются самими редакциями. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного между редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением.
10. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, то обязаны не позднее, чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
11. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации в Кировской области о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации в Кировской области должна быть представлена в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением.
13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
14. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.