Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по региональным налогам и ставок налогов, установленных законами Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 14 октября 2013 г. N 231/651)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по региональным налогам и ставок налогов, установленных законами Кировской области (далее - Порядок), определяет правила проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по региональным налогам, дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций, пониженных налоговых ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения, установленных законами Кировской области (далее - налоговые преимущества).
1.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится в целях оптимизации налоговых преимуществ, а также определения степени достижения задач, решение которых предполагалось при их предоставлении, к которым относятся:
стимулирование роста налогооблагаемой базы и обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет области;
стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий;
государственная поддержка отраслей экономики и социальной сферы, в том числе инвестиционной деятельности.
1.3. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ производится по видам налогов в отношении каждого налогового преимущества, а также категории налогоплательщиков.
1.4. Оценка бюджетной эффективности предоставленных пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, и дифференцированной налоговой ставки по налогу на имущество организаций производится в отношении каждого налогоплательщика и в целом по категории налогоплательщиков.
1.5. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится ежегодно за прошедший финансовый год (далее - отчетный период).
1.6. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится органами исполнительной власти Кировской области согласно приложению N 1 (далее - органы исполнительной власти Кировской области).
1.7. Исходя из общественной значимости и социальной направленности налоговых преимуществ, а также в связи с реализацией отдельных государственных полномочий, оценка эффективности не проводится в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, которым в соответствии с законами Кировской области предоставлены налоговые преимущества.
1.8. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ являются основанием для принятия решений по отмене или корректировке неэффективных налоговых преимуществ.
2. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ
2.1. Показателями оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ являются:
бюджетная эффективность - влияние налогового преимущества на увеличение доходов консолидированного бюджета области;
экономическая эффективность - влияние налогового преимущества на финансово-экономические результаты деятельности налогоплательщиков, применяющих налоговые преимущества;
социальная эффективность - влияние налогового преимущества на сохранение численности работников и повышение их благосостояния.
Бюджетная эффективность предоставленной пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, выражается в оценке влияния налогового преимущества на инвестиции налогоплательщиков в обновление и модернизацию производственных фондов.
2.2. Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:
, где
- коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ;
- сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за отчетный период по категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества;
- сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за год, предшествующий отчетному периоду, по категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества.
При значении коэффициента меньше единицы налоговые преимущества не имеют бюджетной эффективности.
При значении коэффициента равным или больше единицы, налоговые преимущества имеют бюджетный эффект.
2.3. Оценка экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется на основании следующих показателей:
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами;
выручка от продажи товаров (работ, услуг);
прибыль от продаж;
среднегодовая стоимость объектов основных средств.
Коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ рассчитывается по каждой категории налогоплательщиков по следующей формуле:
, где:
- коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ;
- показатель деятельности категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества, за отчетный период;
- показатель деятельности категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества за год, предшествующий отчетному периоду.
Сводный коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ рассчитывается как среднеарифметическая сумма коэффициентов по каждому показателю.
Экономическая эффективность предоставленных налоговых преимуществ признается достаточной при значении сводного коэффициента экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ больше или равном единице. При значении сводного коэффициента экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ меньше единицы экономическая эффективность предоставленных налоговых преимуществ признается недостаточной (низкой).
2.4. Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется на основании динамики следующих показателей по категориям налогоплательщиков:
среднесписочная численность работников за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;
среднемесячная заработная плата на одного работника за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду.
Налоговые преимущества имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом по одному из указанных показателей.
2.5. При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ по категории налогоплательщиков, проводится только оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ.
2.6. Эффективными налоговыми преимуществами признаются налоговые преимущества, имеющие бюджетный эффект и (или) достаточную экономическую эффективность.
3. Особенности проведения оценки бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ для отдельных категорий налогоплательщиков
3.1. Для оценки бюджетной эффективности предоставленной дифференцированной налоговой ставки по налогу на имущество организаций частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Кировской области, применяется коэффициент бюджетной эффективности, рассчитываемый по каждому налогоплательщику по следующей формуле:
, где:
- коэффициент бюджетной эффективности предоставленной дифференцированной налоговой ставки по налогу на имущество организаций частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Кировской области;
- сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за отчетный период;
- сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за год, предшествующий отчетному периоду;
- сумма недополученных доходов от предоставления дифференцированной налоговой ставки по налогу на имущество организаций в консолидированный бюджет области за отчетный период.
При значении коэффициента меньше единицы налоговые преимущества не имеют бюджетной эффективности.
При значении коэффициента равным или больше единицы, налоговые преимущества имеют бюджетный эффект.
3.2. Коэффициент бюджетной эффективности предоставленной пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, организациям, приобретающим основные средства, рассчитывается по каждому налогоплательщику по следующей формуле:
, где:
- коэффициент бюджетной эффективности предоставленной пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, организациям, приобретающим основные средства;
- первоначальная стоимость новых, реконструированных, модернизированных объектов, принятых к бухгалтерскому учету в составе объектов основных средств, за год, предшествующий отчетному периоду;
- сумма недополученных доходов от предоставления пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, организациям, приобретающим основные средства, в консолидированный бюджет области за отчетный период.
При значении коэффициента меньше единицы налоговые преимущества не имеют бюджетной эффективности.
При значении коэффициента равным или больше единицы, налоговые преимущества имеет бюджетный эффект.
4. Организация проведения оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ
4.1. Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется поэтапно:
4.1.1. На первом этапе орган исполнительной власти Кировской области осуществляет сбор информации о количестве организаций, воспользовавшихся налоговыми преимуществами, с указанием объемов фактически предоставленных налоговых преимуществ.
4.1.2. На втором этапе органом исполнительной власти Кировской области проводится оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего Порядка.
Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ, оформленные согласно приложениям N 2 - 5 по каждой категории налогоплательщиков, направляются в срок до 01 сентября текущего финансового года в департамент финансов Кировской области с приложением аналитической записки.
Аналитическая записка должна содержать перечень предоставленных налоговых преимуществ по соответствующим категориям налогоплательщиков, информацию о недополученных доходах консолидированного бюджета области в связи с предоставлением налоговых преимуществ, о результатах оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ, а также предложения о необходимости предоставления, пролонгации либо отмены неэффективных налоговых преимуществ.
4.1.3. На третьем этапе департаментом финансов Кировской области осуществляется проверка и обобщение результатов оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ в разрезе видов налогов, категорий налогоплательщиков и отдельных налогоплательщиков, предоставленных органами исполнительной власти Кировской области.
4.1.4. На четвертом этапе департаментом финансов Кировской области в срок до 01 октября текущего финансового года осуществляется подготовка аналитической записки Губернатору Кировской области о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ за отчетный период с указанием необходимости предоставления, пролонгации либо отмены неэффективных налоговых преимуществ.
4.2. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности предоставленных налоговых преимуществ должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных (или их недоступности) используется статистическая отчетность.
Источниками информации являются:
территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;
органы исполнительной власти Кировской области;
налогоплательщики - получатели налоговых преимуществ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.