26 февраля 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Кировской области от 03.11.2011 N 84-ЗО "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Кировской области", Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области Кирово-Чепецкая городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области". Прилагается.
2. Признать утратившим силу решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 28.10.2009 N 18/130 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области" в новой редакции".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
В.В. Крешетов |
Положение
"О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
(утв. решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 30 ноября 2011 г. N 12/71)
26 февраля 2014 г.
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Кирово-Чепецкой городской Думой и подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Кирово-Чепецкой городской Думы.
4. Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование).
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области от 03.11.2011 N 84-ЗО "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Кировской области", другими законами Кировской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы четвертого созыва Кировской области от 26 февраля 2014 г. N 3/11 в часть 2 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения
2. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входят консультанты, инспекторы (далее - инспекторы), на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии.
3. Председатель и инспекторы контрольно-счетной комиссии замещают должности муниципальной службы.
4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Штатная численность контрольно-счетной комиссии составляет 3 человека.
6. Структура контрольно-счетной комиссии утверждается решением Кирово-Чепецкой городской Думы по представлению председателя контрольно-счетной комиссии.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной комиссии
1. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Кирово-Чепецкой городской Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Кирово-Чепецкую городскую Думу:
1) депутатами Кирово-Чепецкой городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Кирово-Чепецкой городской Думы;
2) главой муниципального образования;
3) постоянными комиссиями Кирово-Чепецкой городской Думы.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Кирово-Чепецкую городскую Думу не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной комиссии.
4. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий Кирово-Чепецкой городской Думы, на которых они рекомендуют Кирово-Чепецкой городской Думе назначить кандидата на должность или отклонить кандидатуру.
5. Назначение председателя контрольно-счетной комиссии проводится на заседании Кирово-Чепецкой городской Думы, ближайшем к дню истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной комиссии, на срок, установленный Уставом муниципального образования.
6. Депутаты Кирово-Чепецкой городской Думы вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по предложенным кандидатурам, выступать "за" или "против" них.
7. Голосование проводится по каждой кандидатуре, рекомендованной на должность председателя контрольно-счетной комиссии.
8. Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Кирово-Чепецкой городской Думы.
9. Если решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии не было принято, то новое рассмотрение кандидатур проводится на ближайшем заседании Кирово-Чепецкой городской Думы в порядке, установленном частями 2, 4, 6 - 8 настоящей статьи.
10. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии для нового рассмотрения могут быть предложены как те же, за исключением кандидатур, по которым большинство депутатов от установленного числа депутатов Кирово-Чепецкой городской Думы проголосовало "против", так и иные.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной комиссии
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы четвертого созыва Кировской области от 26 февраля 2014 г. N 3/11 в часть 1 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения
1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет или стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Председатель и инспекторы контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Основные полномочия контрольно-счетной комиссии установлены Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Иные полномочия контрольно-счетной комиссии в сфере внешнего муниципального финансового контроля устанавливаются федеральными законами, законами Кировской области, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Кирово-Чепецкой городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования;
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы четвертого созыва Кировской области от 26 февраля 2014 г. N 3/11 часть 2 статьи 8 настоящего Положения дополнена пунктом 3
3) в отношении кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется заключение.
4. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, определяется Регламентом контрольно-счетной комиссии.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Кировской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Кировской области.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана деятельности, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Кирово-Чепецкой городской Думы, предложений и запросов главы муниципального образования (далее вместе именуемые предложения Кирово-Чепецкой городской Думы, главы муниципального образования).
Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период по одному и тому же вопросу, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений по вопросу, по которому контрольные мероприятия уже проводились. При этом при проведении повторного контрольного мероприятия состав исполнителей должен быть изменен. Результаты повторного контрольного мероприятия являются основанием для пересмотра либо отмены решений, принятых по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
3. Предложения Кирово-Чепецкой городской Думы, главы муниципального образования о включении в годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в контрольно-счетную комиссию в срок до 15 ноября года, предшествующего планируемому, и рассматриваются председателем контрольно-счетной комиссии.
В случае принятия решения об отказе включения в годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии предложений Кирово-Чепецкой городской Думы, главы муниципального образования контрольно-счетная комиссия в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому, направляет Кирово-Чепецкой городской Думе, главе муниципального образования (соответственно) мотивированный отказ.
4. В текущем году в годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии могут вноситься изменения и дополнения.
Предложения Кирово-Чепецкой городской Думы, главы муниципального образования о внесении изменений и (или) дополнений в годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии в текущем году рассматриваются председателем контрольно-счетной комиссии в 10-дневный срок со дня их поступления.
В случае принятия решения об отказе внесения изменений и (или) дополнений в годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии контрольно-счетная комиссия направляет Кирово-Чепецкой городской Думе, главе муниципального образования (соответственно) мотивированный отказ.
5. Включение в текущем году в годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии дополнительных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий производится, как правило, с одновременным исключением каких-либо мероприятий.
6. В годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии могут включаться контрольные мероприятия, предложенные Контрольно-счетной палатой Кировской области для совместного проведения.
7. Годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются распоряжением контрольно-счетной комиссии.
8. Утвержденный годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии, а также вносимые в него изменения и дополнения направляются для сведения в постоянные комиссии Кирово-Чепецкой городской Думы и главе муниципального образования.
Статья 12. Регламент контрольно-счетной комиссии
1. Вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии.
2. Регламент контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением контрольно-счетной комиссии и подлежит официальному опубликованию.
Статья 13. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии по организации деятельности контрольно-счетной комиссии
Председатель контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии;
2) издает распоряжения контрольно-счетной комиссии;
3) представляет Кирово-Чепецкой городской Думе отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;
4) представляет Кирово-Чепецкой городской Думе и главе муниципального образования отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий, заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий;
5) представляет контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Кировской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами и иными органами и организациями;
6) подписывает представления и предписания контрольно-счетной комиссии;
7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Кировской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Кировской области, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кировской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определены Законом Кировской области от 03.11.2011 N 84-ЗО "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Кировской области".
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной комиссии.
5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Кирово-Чепецкой городской Думы, комиссий и рабочих групп, создаваемых Кирово-Чепецкой городской Думой, иных органов местного самоуправления.
Статья 16. Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии
1. Органы государственной власти и государственные органы Кировской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Кировской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок, указанный в запросе контрольно-счетной комиссии, но не более десяти рабочих дней со дня получения запроса.
3. Запросы контрольно-счетной комиссии подписываются председателем контрольно-счетной комиссии.
4. Запросы контрольно-счетной комиссии направляются по почте либо представляются непосредственно в проверяемые органы и организации. Допускается направление запросов электронной почтой или факсимильной связью.
Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, дополнительно определяется Регламентом контрольно-счетной комиссии.
5. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
6. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Кировской области.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Кировской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Утратила силу.
См. текст части 2 статьи 17
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы четвертого созыва Кировской области от 26 февраля 2014 г. N 3/11 в часть 3 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения
3. Органы государственной власти и государственные органы Кировской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы государственной власти и государственные органы Кировской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы четвертого созыва Кировской области от 26 февраля 2014 г. N 3/11 часть 5 статьи 17 настоящего Положения изложена в новой редакции
5. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии подписываются председателем контрольно-счетной комиссии.
6. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Кировской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций к актам, составленным должностным лицом контрольно-счетной комиссии, представляются в контрольно-счетную комиссию в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного акта.
3. Порядок рассмотрения контрольно-счетной комиссией пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций определяется Регламентом контрольно-счетной комиссии.
4. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Кирово-Чепецкую городскую Думу.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Кировской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кировской области и муниципальных образований, органами местного самоуправления и муниципальными органами. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кировской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Кировской области, контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии
Опубликование в средствах массовой информации или размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Кировской области, решениями Кирово-Чепецкой городской Думы и Регламентом контрольно-счетной комиссии.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
3. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией средств бюджета муниципального образования, муниципального имущества муниципального образования осуществляется на основании решений Кирово-Чепецкой городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 30 ноября 2011 г. N 12/71 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 8 декабря 2021 г. N 5/23 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27 февраля 2019 г. N 2/8
Изменения вступают в силу с 1 марта 2019 г.
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 30 августа 2017 г. N 9/54
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы пятого созыва Кировской области от 27 апреля 2017 г. N 5/21
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы четвертого созыва Кировской области от 29 июня 2016 г. N 7/39
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы четвертого созыва Кировской области от 26 февраля 2014 г. N 3/11