Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Порядок создания фондов референдума
1. Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. При выдвижении инициативы проведения местного референдума при числе участников референдума на территории соответствующего муниципального образования менее пяти тысяч создание инициативной группой референдума фонда референдума необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума. Создание фондов референдума возможно иными группами участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные настоящим Законом для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
2. Фонд для участия в референдуме создается за счет следующих средств:
- собственных средств членов инициативной группы;
- собственных средств общественного объединения;
- добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
3. Предельные размеры пожертвований и перечислений в фонд референдума области, местного референдума не могут превышать:
а) собственные средства членов инициативной группы в совокупности для каждого члена инициативной группы - 1 процент от предельного размера расходования средств фонда референдума, установленного настоящим пунктом;
б) собственные средства общественных объединений - 20 процентов от предельного размера расходования средств фонда референдума, установленного настоящим пунктом;
в) добровольные пожертвования граждан (для каждого гражданина) - 1 процент от предельного размера расходования средств фонда референдума, установленного настоящим пунктом;
г) добровольные пожертвования юридических лиц (для одного юридического лица) - 10 процентов от предельного размера расходования средств фонда референдума, установленного настоящим пунктом.
Предельный размер расходования средств фонда референдума области не может превышать 20 000 000 рублей.
Предельный размер расходования средств фонда местного референдума не может превышать 4 000 000 рублей.
Законом Кировской области от 3 ноября 2011 г. N 77-ЗО пункт 4 статьи 24 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Право распоряжения средствами фонда референдума принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, создавшим данные фонды референдума. Для осуществления указанных полномочий инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума назначают своих уполномоченных по финансовым вопросам, которые должны быть зарегистрированы соответствующими комиссиями референдума в порядке, установленном настоящим Законом.
5. Запрещается вносить пожертвования в фонды референдума:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 3 настоящего Закона;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
Законом Кировской области от 28 мая 2015 г. N 538-ЗО в подпункт "о" пункта 5 статьи 24 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании референдума, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а" - "г", "е" - "з", "л" - "о" настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" настоящего пункта, не вправе вносить пожертвования в фонд референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта "п" настоящего пункта (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в фонд референдума.
6. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
7. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
Инициативная группа по проведению референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
8. Пожертвование, внесенное гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 6 и 7 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета. Сроки возврата пожертвований, а также сроки перечисления пожертвований в доход соответствующего бюджета устанавливаются законом. Инициативная группа по проведению референдума не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если своевременно не получила информацию о неправомерности данных пожертвований.
9. Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения соответствующей комиссии уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории проведения референдума. В случае отсутствия на территории проведения референдума кредитных организаций инициативная группа по проведению референдума определяет по согласованию с соответствующей комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный счет референдума.
Законом Кировской области от 28 мая 2015 г. N 538-ЗО пункт 10 статьи 24 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
10. При проведении референдума области, местного референдума порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов устанавливается Избирательной комиссией области по согласованию с Отделением по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств фондов референдума и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются Избирательной комиссией области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.