Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 10 декабря 2013 г. N 239/820)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является определение порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур), осуществляемых департаментом социального развития Кировской области (далее - департамент), по предоставлению государственной услуги "Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты" (далее - государственная услуга) через подведомственные областные государственные казенные учреждения социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения).
1.2. Круг заявителей.
Круг заявителей - лица, зарегистрированные по месту жительства на территории Кировской области, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
1.2.1. Лица, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
1.2.2. Лица, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по областному законодательству: ветераны труда, жертвы политических репрессий, многодетные семьи, участники боевых действий и члены семей погибших (умерших) и пропавших без вести в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера, контртеррористических операций, в зонах чрезвычайного положения на территории Российской Федерации и территориях республик бывшего СССР, работники системы образования Кировской области, вышедшие на пенсию, проживающие в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (далее - педагоги-пенсионеры).
От имени заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги вправе обратиться их представители (законные представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях органов социальной защиты населения, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", официальный сайт департамента социального развития Кировской области, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), при встречах руководителей и специалистов органов социальной защиты населения с гражданами, проживающими на территории муниципальных образований Кировской области.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах департамента и органов социальной защиты населения заинтересованные лица могут получить при личном обращении в департамент, при обращении по телефонам для справок, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа, а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.2.1. Департамент находится по адресу: 610045, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 10.
Часы работы департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09-00 до 18-00;
пятница с 09-00 до 17-00;
перерыв с 12-30 до 13-18.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2.2. Часы приема граждан:
глава департамента - каждый четверг месяца с 09-00 до 11-00;
заместитель главы департамента - каждую среду месяца с 09-00 до 11-00;
начальник управления социальных выплат, начальник и специалисты отдела обеспечения мерами социальной поддержки управления социальных выплат - ежедневно с 09-00 до 11-30.
Телефоны для справок: (8332) 67-82-60, 67-96-10, 67-57-21 (факс).
1.3.2.3. Адрес электронной почты департамента: post@dsr.kirov.ru.
Адрес официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://socialkirov.ru/;
на официальном информационном сайте Правительства Кировской области информация департамента размещена на страницах:
http://www.kirovreg.ru/power/executive/dep_social/;
http://www.kirovreg.ru/social/sochelp/.
1.3.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента и органов социальной защиты населения, размещаются при входе в здание (помещения) департамента и органов социальной защиты населения.
На информационных стендах в помещении органа социальной защиты населения размещается следующая информация:
извлечения из действующего законодательства норм, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам, а
также перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
график приема граждан;
основания для прекращения предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", по телефону.
1.3.5. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги производятся в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. При личном обращении заявителя специалист дает подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги. Факт обращения гражданина фиксируется в журнале устного приема граждан.
Заявитель может воспользоваться печатными информационными материалами, подготовленными органом социальной защиты населения (брошюры, буклеты, памятки).
1.3.7. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, и фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию).
При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения органа социальной защиты населения в любое время с момента приема документов.
Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", информируется о ходе предоставления услуги через "Личный кабинет" портала.
1.3.9. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.10. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты".
2.2. Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Кировской области - департаментом и осуществляется через органы социальной защиты населения.
Департамент организует выполнение на территории области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги, согласно заявкам органов социальной защиты населения производит распределение средств на предоставление государственной услуги, обеспечивает финансирование органов социальной защиты населения, проводит анализ отчетов органов социальной защиты населения, осуществляет свод отчетов по установленным формам.
Государственная услуга предоставляется в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты (далее - компенсация расходов на оплату ЖКУ).
Размер компенсации расходов на оплату ЖКУ, подлежащей выплате гражданину, определяется органом социальной защиты населения на основании сведений, содержащихся в реестрах, представляемых лицами, уполномоченными решением общего собрания собственников жилья, а также расчетными информационными центрами муниципальных образований, поставщиками жилищно-коммунальных услуг, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, управляющими компаниями и иными организациями, производящими или приобретающими коммунальные ресурсы (далее - поставщики услуг). Представление реестров осуществляется ежемесячно на бумажном и (или) магнитном носителях в едином формате в сроки, установленные договором, заключаемым органами социальной защиты населения с поставщиками услуг. Форма реестра сведений для определения размера компенсации расходов на ЖКУ прилагается в постановлениях Правительства Кировской области, указанных в абзацах четырнадцатом-семнадцатом и абзаце девятнадцатом пункта 2.5 настоящего Административного регламента.
Выплата компенсации расходов на оплату ЖКУ осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства гражданина на основании заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ с указанием способа ее доставки - либо на счет гражданина, открытый в кредитно-финансовом учреждении, либо в отделение федеральной почтовой связи и представленных документов.
Выплата компенсации расходов на оплату ЖКУ гражданам, приобретшим твердое топливо (при наличии печного отопления) по договору купли-продажи, заключенному между гражданином и продавцом, производится на основании представленного договора купли-продажи твердого топлива или иных документов, подтверждающих приобретение твердого топлива.
Органы социальной защиты населения формируют в течение десяти рабочих дней со дня обращения гражданина с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, базу данных и в соответствии с реестрами, представленными поставщиками услуг, в течение календарного месяца, но не позднее 27 числа месяца, предшествующего месяцу осуществления выплаты, формируют документы на выплату компенсации расходов на оплату ЖКУ.
Органы социальной защиты населения взаимодействуют с органами местного самоуправления.
Органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы в органы социальной защиты населения по собственной инициативе;
осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утверждаемый Правительством Кировской области.
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
решение о предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ;
решение об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 2 месяцев с момента приема документов до перечисления компенсации расходов на оплату ЖКУ в кредитно-финансовые учреждения или отделения почтовой связи. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации расходов на оплату ЖКУ принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней со дня представления необходимых документов.
В случае отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ гражданину направляется решение руководителя органа социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием причин отказа и с одновременным возвращением всех приложенных к заявлению документов. При устранении причин, послуживших основанием для отказа, гражданин вправе вновь обратиться в орган социальной защиты населения за предоставлением компенсации расходов на оплату ЖКУ в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 05.12.1993);
Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, статья 699);
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 19, 25.01.1995);
Федеральный закон от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" ("Российская газета", N 72, 12.04.1995);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Российская газета", N 229, 02.12.1998);
Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Закон Кировской области от 14.02.2001 N 244-ЗО "О социальной поддержке в Кировской области участников боевых действий и членов семей погибших (умерших) и пропавших без вести в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера, контртеррористических операций, в зонах чрезвычайного положения на территории Российской Федерации, территориях республик бывшего СССР" ("Вятский край", N 35(2483), 21.02.2001);
Закон Кировской области от 11.02.2003 N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области" ("Вятский край", N 34(2962), 19.02.2003);
Закон Кировской области от 07.12.2004 N 280-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий" ("Вятский край", N 233-234(3401-3402), 18.12.2004);
Закон Кировской области от 02.11.2007 N 188-ЗО "О мерах социальной поддержки многодетных семей" ("Вятский край", N 212(4100), 17.11.2007);
постановление Правительства Кировской области от 19.07.2005 N 39/171 "Об утверждении Положения о порядке предоставления отдельных мер социальной поддержки участникам боевых действий и членам семей погибших (умерших) и пропавших без вести в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера, контртеррористических операций, в зонах чрезвычайного положения на территории Российской Федерации и территориях республик бывшего СССР" ("Вести. Киров", N 53(817), 26.07.2005);
постановление Правительства Кировской области от 14.11.2006 N 74/254 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи" ("Вести. Киров", N 118(978), 21.11.2006);
постановление Правительства Кировской области от 11.12.2007 N 116/480 "О порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям" ("Вести. Киров", N 146(1142), 17-18.12.2007);
постановление Правительства Кировской области от 09.12.2008 N 155/477 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" ("Вести. Киров", N 149(1296), 16.12.2008);
постановление Правительства Кировской области от 09.12.2008 N 155/504 "Об утверждении Положения о департаменте социального развития Кировской области" ("Вести. Киров", N 152(1299), 23.12.2008);
постановление Правительства Кировской области от 20.05.2010 N 52/224 "О предоставлении меры социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и электроснабжения работникам системы образования Кировской области, вышедшим на пенсию" ("Вести. Киров", N 60(1516), 27.05.2010).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем.
Для получения меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате ЖКУ граждане или их представители (законные представители) представляют заявление о предоставлении меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату ЖКУ согласно приложению N 1.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
2.6.1. Документы, удостоверяющие личность:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя (законного представителя), а также документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя), - в случае подачи заявления о предоставлении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг представителем (законным представителем);
копия свидетельства о рождении, копия паспорта (при наличии) - для несовершеннолетних детей до 18 лет.
2.6.2. Документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки:
Для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи:
копия справки органа социальной защиты населения о праве на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - для несовершеннолетних членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и лиц, приравненных к ним по льготам;
копия справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертной комиссии), подтверждающая факт инвалидности - для инвалидов;
копия справки на ребенка в возрасте до 18 лет, выданная бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертной комиссией, медико-социальной комиссией или учреждением здравоохранения), об установлении статуса ребенка-инвалида - для семей, имеющих детей-инвалидов;
копия заключения учреждения государственной системы здравоохранения о наличии ВИЧ-инфекции - для ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних;
копия удостоверения единого образца, установленного для каждой категории Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации - для остальных категорий.
Для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по областному законодательству и не включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи:
копия удостоверения ветерана, выданного в органах социальной защиты населения, с отметкой "Ветеран труда" или копия удостоверения ветерана, выданного военными комиссариатами, органами внутренних дел и соответствующими органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, с отметкой "Ветеран военной службы"; копия пенсионного удостоверения - для ветеранов труда;
копия свидетельства о праве на льготы - для жертв политических репрессий;
копия удостоверения единого образца - для многодетных семей. Компенсация расходов на оплату ЖКУ предоставляется одному из родителей, с которым проживают дети;
копия удостоверения, выданного в соответствии с постановлением Губернатора области от 09.04.2001 N 109 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверения на предоставление мер социальной поддержки" - для участников боевых действий и членов семей погибших (умерших) и пропавших без вести участников боевых действий.
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления меры социальной поддержки на приобретение твердого топлива:
документ, подтверждающий наличие печного отопления и размер общей площади занимаемого жилого помещения с указанием года постройки и этажности жилого дома, - для членов семей погибших (умерших) и пропавших без вести участников боевых действий при наличии печного отопления и педагогов-пенсионеров;
справка органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере культуры, или органа исполнительной власти Кировской области в сфере здравоохранения, подтверждающая, что педагог-пенсионер непосредственно перед выходом на пенсию проработал не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, и пользовался (имел право пользоваться) бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением (электроснабжением), справка образовательной организации о размере выплаченной компенсации расходов на оплату ЖКУ и дате, по которую произведена выплата, копия пенсионного удостоверения, копия трудовой книжки или иной документ, подтверждающий факт прекращения педагогической деятельности - для педагогов-пенсионеров.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении:
2.7.1. Органов местного самоуправления муниципальных образований области или подведомственных им организаций:
документ, подтверждающий наличие печного отопления и размер общей площади занимаемого жилого помещения с указанием года постройки и этажности жилого дома.
2.7.2. Органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере культуры, органов исполнительной власти Кировской области в сфере здравоохранения:
справка подтверждающая, что педагог-пенсионер непосредственно перед выходом на пенсию проработал не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, и пользовался (имел право пользоваться) бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением (электроснабжением), в том числе путем компенсации 100 процентов расходов в виде ежемесячной денежной выплаты, или компенсацией в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты;
справка образовательной организации о размере выплаченной компенсации расходов на оплату ЖКУ и дате, по которую произведена выплата.
В случае, если гражданин не представил указанные документы самостоятельно, орган социальной защиты населения запрашивает такие документы (сведения, в них содержащиеся) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в уполномоченных органах в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления.
2.8. Органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие места жительства на территории Кировской области;
непредставление документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
предоставление компенсации расходов на оплату ЖКУ по иному основанию в соответствии с действующим законодательством;
представление в электронном виде документов, не заверенных электронной подписью;
представление документов по почте, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке;
для педагогов-пенсионеров - отсутствие места жительства в сельском населенном пункте или поселке городского типа.
2.11. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача справок и документов организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию, рыночную оценку, проектирование объектов.
2.13. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ должен составлять 15 минут.
2.15. Заявления и документы принимаются и регистрируются в установленном порядке специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов в день их представления.
Документы могут быть представлены заявителем лично, его представителем (законным представителем), направлены по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи.
При представлении документов заявителем лично, его представителем (законным представителем) предъявляются оригиналы документов для обозрения.
Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством, законного представителя - решением органов опеки и попечительства.
В случае направления необходимых документов по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи оригиналы документов в орган социальной защиты населения не представляются.
Копии необходимых документов, представленные заявителем лично, его представителем (законным представителем), сверяются с оригиналами и заверяются специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов. Днем регистрации документов для предоставления компенсации расходов на оплату ЖКУ считается день представления данных документов в орган социальной защиты населения.
При направлении документов по почте днем регистрации документов для предоставления компенсации расходов на оплату ЖКУ считается день представления данных документов в орган социальной защиты населения в порядке ведения делопроизводства. Копии документов, направленные по почте, должны быть засвидетельствованы в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
При направлении документов в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи днем регистрации документа в системе электронного документооборота органа социальной защиты населения считается день представления этого документа.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.16.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги проводится в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.16.2. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан преимущественно размещаются на нижних этажах здания.
2.16.3. Помещения для предоставления государственной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема граждан.
2.16.4. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.16.5. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагается схема размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов органов социальной защиты населения.
2.16.6. Для ожидания приема получателям государственной услуги отводятся сидячие места.
2.16.7. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений.
2.16.8. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами.
2.16.9. Кабинеты (кабинки) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (кабинки);
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
График режима работы органов социальной защиты населения и часов приема получателей государственной услуги утверждается руководителем органа социальной защиты населения.
2.16.10. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.16.11. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.17. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
оптимальный график приема граждан органами социальной защиты населения;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе через сайт департамента;
уровень профессиональной подготовки специалистов органов социальной защиты населения;
отсутствие обоснованных жалоб, поступивших в департамент или в Правительство Кировской области, на действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
"Прием документов на предоставление государственной услуги и их проверку";
"Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги";
"Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации расходов на оплату ЖКУ";
"Сверка реестров сведений для определения размера компенсации расходов на ЖКУ поставщиков услуг (далее - реестр) с данными единой информационной системы социальной защиты населения";
"Выплата компенсации расходов на оплату ЖКУ".
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.3. Описание административной процедуры "Прием документов на предоставление государственной услуги и их проверка".
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение гражданина, его представителя (законного представителя) с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в орган социальной защиты населения; поступление документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи, в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг" либо "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
3.3.2. При поступлении документов специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
3.3.2.1. Осуществляет проверку по личному делу и (или) по электронной базе данных органа социальной защиты населения факта получения компенсации расходов на оплату ЖКУ по другому основанию в целях исключения двойного назначения.
3.3.2.2. Проверяет наличие документов, представленных самостоятельно гражданином, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2.3. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
3.3.2.4. Предлагает услуги ксерокопирования при отсутствии у гражданина копий документов (услуги по ксерокопированию документов, необходимых для предоставления компенсации расходов на оплату ЖКУ, предоставляются бесплатно).
3.3.2.5. Выполняет на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения, если представленные копии документов не заверены в установленном законодательством порядке.
3.3.2.6. При наличии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, вносит в журнал регистрации решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации расходов на оплату ЖКУ (далее - журнал) следующие данные:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
данные о гражданине (фамилию, имя, отчество, адрес);
льготная категория.
3.3.2.7. Оформляет расписку-уведомление о приеме документов (далее - расписка) в двух экземплярах. В расписке указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в журнале;
дата приема заявления и документов;
фамилия и инициалы специалиста (в том числе подпись), у которого гражданин может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.3.2.8. Передает экземпляр расписки гражданину, а второй экземпляр расписки помещает к представленным документам. В случае направления необходимых документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи расписка направляется заявителю по почте либо с использованием электронных средств связи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на один пакет документов - 30 минут.
3.4. Описание административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги".
3.4.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является поступление в органы социальной защиты населения заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги направляет запрос в рамках межведомственного электронного взаимодействия в орган местного самоуправления или подведомственную ему организацию о сведениях, подтверждающих наличие в жилом доме получателя государственной услуги печного отопления, год постройки, этажность жилого дома заявителя, состав его семьи, размер общей площади занимаемого жилого помещения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на один пакет документов - 40 минут.
3.5. Описание административной процедуры "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации расходов на оплату ЖКУ".
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту органа социальной защиты населения (далее - специалист по назначению) документов, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной поддержки в виде социальной выплаты.
3.5.2. Специалист по назначению:
3.5.2.1. Проверяет наличие документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.5.2.2. Определяет наличие оснований для предоставления компенсации расходов на оплату ЖКУ.
3.5.2.3. Вносит данные получателя и представленные им сведения в электронную базу данных органа социальной защиты населения с заполнением позиций в соответствии с требованиями по работе с программным продуктом.
3.5.2.4. Готовит проект решения о предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ, которое оформляется распоряжением (далее - распоряжение) либо в случае отказа - проект решения об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа (далее - мотивированное решение).
3.5.2.5. Осуществляет распечатку распоряжения (мотивированного решения) и подписывает его.
3.5.2.6. Формирует личное дело получателя государственной услуги, делает отметку о постановке на учет на внутренней стороне обложки личного дела, нумерует листы и присваивает личному делу получателя государственной услуги идентификационный номер, идентичный номеру в электронной базе данных органа социальной защиты населения, либо в случае отказа - отказное личное дело.
3.5.2.7. Передает личное дело получателя государственной услуги (отказное личное дело) на проверку специалисту органа социальной защиты населения по контролю (далее - специалист по контролю).
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
3.5.3. Специалист по контролю:
3.5.3.1. Проверяет наличие документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.5.3.2. В случае отсутствия замечаний по подготовке проекта распоряжения (мотивированного решения) передает личное дело (отказное личное дело) в порядке ведения делопроизводства для подписания проекта распоряжения (мотивированного решения) руководителю органа (отдела) социальной защиты населения.
3.5.3.3. При выявлении нарушений возвращает личное дело (отказное личное дело) на доработку специалисту по назначению.
Максимальный срок проверки одного личного дела (отказного личного дела) составляет 20 минут.
3.5.4. Специалист по назначению дорабатывает возвращенное личное дело (отказное личное дело) с проектом распоряжения (мотивированного решения) и вновь представляет его на проверку специалисту по контролю.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
3.5.5. После повторной проверки и при отсутствии замечаний специалист по контролю передает в порядке ведения делопроизводства личное дело (отказное личное дело) с проектом распоряжения (мотивированного решения) на подпись руководителю органа (отдела) социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.5.6. После подписания распоряжения (мотивированного решения) руководителем органа (отдела) социальной защиты населения специалист по назначению:
3.5.6.1. Фиксирует принятое решение в журнале.
3.5.6.2. Передает личное дело получателя государственной услуги в электронном виде на выплату с приложением его на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения действия на 1 личное дело - 10 минут.
3.5.7. В случае отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 Административного регламента, специалист по назначению направляет заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо по желанию заявителя на адрес его электронной почты решение об отказе в предоставлении компенсации расходов не позднее 5 рабочих дней после принятия мотивированного решения.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
3.5.8. Отказное личное дело с сопроводительным письмом специалист по назначению направляет в департамент для подтверждения правомерности (неправомерности) отказа гражданину в предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.5.9. Личные дела с отказом в предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ поступают специалисту департамента, в функции которого входит подтверждение правомерности (неправомерности) отказа органом социальной защиты населения в предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ (далее - специалист департамента).
Специалист департамента проверяет личное дело и готовит письменное заключение о правомерности (неправомерности) отказа либо возвращает документы на дооформление в орган социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия - 60 минут на одно личное дело.
3.6. Описание административной процедуры "Сверка реестров поставщиков услуг с данными единой информационной системы социальной защиты населения".
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом органа социальной защиты населения (далее - специалист по сверке реестров), реестров поставщиков услуг в электронном виде и (или) на бумажном носителе и сопроводительного письма к реестрам для сверки с данными единой информационной системы социальной защиты населения.
3.6.2. Специалист по сверке реестров:
3.6.2.1. Приводит электронные реестры к формату, соответствующему требованиям единой информационной системы социальной защиты населения.
3.6.2.2. Сверяет суммы компенсаций расходов на оплату ЖКУ и количество граждан, имеющих право на компенсацию расходов на оплату ЖКУ, представленные в реестре, с данными, указанными в сопроводительном письме к реестру (в разрезе льготных категорий). При выявлении несоответствия сумм компенсации или количества граждан в электронных реестрах с данными в сопроводительном письме информирует поставщика услуг, возвращает представленные документы для корректировки.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия - 2 часа.
3.6.2.3. Осуществляет автоматизированную сверку реестров с базой данных, проверку права граждан, включенных в реестр, на компенсацию расходов по оплате ЖКУ.
Максимальный срок выполнения действия - 1 час.
В результате сверки могут быть выявлены следующие разногласия:
электронные карточки получателей по той или иной причине не найдены в единой информационной системе социальной защиты населения;
электронные карточки получателей сняты с учета в базе данных;
в электронной карточке получателя выявлены несоответствия в адресе;
на момент сверки реестров отсутствует право на получение мер социальной поддержки;
льготная категория получателя не соответствует той, которая указана в реестре;
компенсация расходов на оплату ЖКУ гражданину уже предоставлена другой организацией.
В этом случае специалист по сверке реестров анализирует выявленные разногласия, уточняет правомерность отказа по личным делам граждан и формирует протокол отказов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
В те электронные карточки получателей, у которых в результате сверки реестров с базой данных не выявлены разногласия, проводится запись информации о суммах компенсации расходов на оплату ЖКУ, представленных в реестре.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия - 50 минут.
3.6.2.4. По результатам сверки формирует акты сдачи-приемки выполненных работ, сверяет их с сопроводительным письмом к реестрам, передает акты вместе с протоколами отказа поставщикам услуг для выяснения информации. Акты сверки и протоколы отказов заверяются подписью руководителя отдела и печатью "Для документов".
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия - 1 час.
3.6.2.5. Ведет разъяснительную работу с поставщиками услуг по сформированным протоколам отказов, а также по применению законодательных актов при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия - 40 минут.
3.7. Описание административной процедуры "Выплата компенсации расходов на оплату ЖКУ".
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанное руководителем органа социальной защиты населения распоряжение о предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ.
3.7.2. Специалист органа социальной защиты населения по выплате (далее - специалист по выплате):
3.7.2.1. Осуществляет в выплатной базе данных прием информации по локальной сети и получает личное дело на бумажном носителе.
3.7.2.2. Сверяет все позиции электронной карточки получателя государственной услуги с документами его личного дела, проверяет заявки, проставленные в автоматизированном режиме из файла обмена поставщиков услуг на выплату компенсации расходов на оплату ЖКУ и ставит подпись на распоряжении о предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ.
3.7.2.3. В случае несоответствия информации возвращает личное дело специалисту по назначению для корректировки и повторной передачи на выплату.
Максимальный срок выполнения действия на одно личное дело - 20 минут.
3.7.3. Специалист органа социальной защиты населения по контролю за выплатой проверяет и подтверждает правильность передачи информации на получателя государственной услуги в выплатную базу данных своей подписью на распоряжении о предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия - 10 минут.
3.7.4. Специалист по выплате ежемесячно, не позднее 27 числа месяца, предшествующего месяцу осуществления выплаты, формирует на очередной месяц выплатные документы получателей государственной услуги, а также в автоматизированном режиме формирует:
3.7.4.1. Электронные списки получателей государственной услуги в филиалы кредитно-финансовых учреждений с подтверждением списка на бумажном носителе.
3.7.4.2. Выплатные документы в отделения почтовой связи на бумажных носителях: разовые поручения, списки-реестры поручений на выплату и сводные описи по каждому отделению почтовой связи (далее - выплатные документы).
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
3.7.5. Руководитель и главный бухгалтер органа социальной защиты населения заверяют списки получателей государственной услуги на выплату компенсации расходов на оплату ЖКУ через кредитно-финансовые учреждения на бумажном носителе и в электронном виде в порядке, установленном действующим законодательством.
Выплатные документы заверяются подписью руководителя и бухгалтера (главного бухгалтера), печатью органа социальной защиты населения и в порядке ведения делопроизводства направляются в отделения почтовой связи для осуществления выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.7.6. Специалист-бухгалтер готовит платежные поручения для осуществления выплаты компенсации расходов на оплату ЖКУ через кредитно-финансовые учреждения и отделения почтовой связи и передает руководителю органа социальной защиты населения для заверения в порядке, установленном действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня на все платежные поручения.
3.7.7. Специалист по выплате по итогам выплаты компенсации расходов на оплату ЖКУ через кредитно-финансовые учреждения и отделения почтовой связи на основании получаемых отчетов из указанных учреждений вносит в программный комплекс информацию о неполученных получателями государственной услуги суммах.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
В случае возврата денежных средств из кредитно-финансового учреждения и непредставления получателем государственной услуги измененного лицевого счета выплата компенсации расходов на оплату ЖКУ осуществляется через отделение почтовой связи по месту жительства получателя государственной услуги.
3.7.8. Выплата компенсации расходов на оплату ЖКУ прекращается в случае:
снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства;
зачисления на полное государственное обеспечение;
осуждения к лишению свободы на основании вступившего в законную силу приговора суда;
смерти получателя, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
утраты статуса лица, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ;
выезда педагога-пенсионера из сельского населенного пункта или поселка городского типа;
получения мер социальной поддержки по оплате ЖКУ по иным основаниям.
Специалист по назначению:
3.7.8.1. Снимает получателя государственной услуги с учета, проставляя отметку на внутренней стороне обложки личного дела.
3.7.8.2. Вносит в электронную базу данных органа социальной защиты населения информацию о снятии получателя государственной услуги с учета.
3.7.8.3. Передает в порядке ведения делопроизводства личное дело на подпись руководителю органа (отдела) социальной защиты населения с целью заверения отметки о снятии с учета получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на одного получателя.
3.7.9. В случае смены места жительства получателя государственной услуги в пределах Кировской области специалист по выплате оформляет дополнительный аттестат о сроках и размере выплаченной компенсации расходов на оплату ЖКУ, который выдается гражданину либо направляется в электронном виде по электронной почте по запросу органа социальной защиты населения по новому месту жительства получателя компенсации расходов на оплату ЖКУ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 50 минут на одного получателя государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами органов социальной защиты населения осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, как в органе социальной защиты населения, так и в департаменте. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами органа социальной защиты населения, департамента, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и инструкциями.
Специалисты органов социальной защиты населения и департамента несут персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании, за соблюдение сроков и порядка приема документов, за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель органа социальной защиты населения несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента и органа социальной защиты населения.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц и государственных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения уполномоченного органа, его должностных лиц и государственных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Кировской области;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Кировской области;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя в случаях, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Административного регламента.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - департамент.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган;
рассмотрение жалоб.
В случае обжалования действий (бездействий) должностного лица органа социальной защиты населения жалоба подается на имя главы департамента.
5.3.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Кировской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.3. В случае, если жалоба подается через доверенное лицо заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.3.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.3.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального информационного сайта Правительства Кировской области;
официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
5.3.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся филиалом (структурным подразделением) Кировского областного государственного автономного учреждения "Много-функциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
5.3.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.9. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрении орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.6. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
5.7. Заявитель вправе ознакомится с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.
5.8. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также представляется по запросу заявителя при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.