В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 28.09.2007 N 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", Устава муниципального образования Яранский муниципальный район, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район. Прилагается.
2. Признать утратившим силу решение Яранской районной Думы третьего созыва от 25.10.2007 N 151 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район" (в редакции решений районной Думы от 03.06.2008 N 207, от 20.10.2008 N 240) со дня вступления в силу настоящего решения.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую контрольную комиссию (Р.А.Белобородова).
4. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене органа местного самоуправления Яранского муниципального района.
Глава Яранского района |
Е.Б. Чеснокова |
Положение
о бюджетном процессе
в муниципальном образовании Яранский муниципальный район
(утв. решением Яранской районной Думы третьего созыва от 06.05.2009 N 291)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Яранский муниципальный район (далее по тексту Яранский район) и организацию бюджетного процесса в Яранском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Яранский муниципальный район (далее - районный бюджет), утверждению и исполнению районного бюджета, а также контролю за его исполнением, составлению и внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории Яранского района.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Яранском районе
Бюджетный процесс в Яранском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области", "О межбюджетных отношениях в Кировской области", законами области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными актами Кировской области, решением Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.
Глава 2. Бюджетная система района
Статья 3. Структура бюджетной системы района
Бюджетная система района включает в себя:
1) бюджет муниципального района;
2) бюджеты поселений.
Статья 4. Районный бюджет
1. Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год и плановый период, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления муниципального района.
2. Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме правового акта представительного органа муниципального района.
Статья 5. Бюджеты поселений
1) Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
2) Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта соответствующего представительного органа муниципального образования.
Статья 6. Консолидированный бюджет муниципального района
Консолидированный бюджет муниципального района - районный бюджет и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Статья 7. Взаимодействие органов местного самоуправления района и поселений
Органы местного самоуправления района осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления городского и сельских поселений района на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области о межбюджетных отношениях, законом области о бюджетном процессе в Кировской области, настоящим Положением.
Глава 3. Доходы бюджетов бюджетной системы района
Статья 8. Формирование доходов
Доходы бюджетов бюджетной системы района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 9. Доходы районного бюджета
1 .Доходы районного бюджета формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьями 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и решением представительного органа муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
2. Указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально- экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительного органа района, устанавливающих неналоговые доходы районного бюджета, действующих на день внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в районную Думу.
Статья 10. Внесение изменений в решение районной Думы в части доходов районного бюджета
1. Решение районной Думы о внесении изменений в решения представительного органа района о налогах и сборах, о межбюджетных отношениях, приводящие к изменению доходов бюджетной системы района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в районную Думу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Решение районной Думы, предусматривающие внесение изменений в решения представительного органа района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в районную Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 11. Доходы бюджетов поселений
Доходы местных бюджетов формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и решением представительного органа соответствующего муниципального образования о бюджете поселения;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
2. Доходы бюджетов поселений прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов поселений, действующих на день внесения проектов решений о местных бюджетах поселений на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в представительные органы муниципальных образований района.
Глава 4. Расходы бюджетов бюджетной системы района
Статья 12. Формирование расходов
1. Формирование расходов бюджетной системы района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством, законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными муниципальным образованием, от его имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Статья 13. Резервный фонд администрации района
1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов районного бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно- восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с решениями администрации района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.
Статья 14. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются для реализации на территории района соответствующих областных и федеральных программ и (или) носят межотраслевой (комплексный) характер.
Долгосрочные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие района.
2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией района не позднее 1 октября текущего года.
3. Оценка эффективности хода реализации долгосрочных целевых программ проводится до 1 августа текущего года.
4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящей статьи, администрацией района не позднее 1 октября текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации, начиная с очередного финансового года.
5. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ утверждаются решением районной Думы района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье районного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами администрации района.
Статья 15. Ведомственные целевые программы
1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств районного бюджета), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливается администрацией района.
2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 ноября текущего года в порядке, установленном администрацией района.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по каждой программе и соответствующей ей целевой статье районного бюджета.
Статья 16. Районная адресная инвестиционная программа
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии с районной адресной инвестиционной программой.
Порядок формирования и реализации районной адресной программы устанавливается администрацией района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100,0 млн. рублей, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов районного бюджета.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100,0 млн. руб., включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов районного бюджета.
3. Из районного бюджета бюджетные инвестиции осуществляются только в объекты капитального строительства муниципальной собственности района. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, утверждается в решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов.
Глава 5. Бюджетный процесс в районе
Статья 17. Участники бюджетного процесса района
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава района;
2) районная Дума - представительный орган муниципального района;
3) администрация Яранского района - исполнительно-распорядительный орган муниципального района;
4) Центральный банк Российской Федерации;
5) финансовое управление администрации района;
6) органы муниципального финансового контроля;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
10) получатели средств районного бюджета;
11) кредитные организации;
12) орган федерального казначейства.
Статья 18. Бюджетные полномочия главы района
Глава района в соответствии с Уставом района:
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решения о внесении изменений в бюджет, решение об утверждении отчета об исполнении бюджета и иные нормативные правовые акты, принятые районной Думой и регулирующие бюджетные правоотношения в районе.
Статья 19. Бюджетные полномочия Районной Думы
1. Районная Дума в пределах своих полномочий:
1) определяет организацию бюджетного процесса в районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения бюджета, осуществления контроля за исполнением районного бюджета и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;
3) рассматривает и утверждает районный бюджет;
4) утверждает изменения в районный бюджет;
5) осуществляет последующий контроль за исполнением районного бюджета;
6) утверждает отчет об исполнении районного бюджета;
7) устанавливает расходные обязательства муниципального образования Яранский муниципальный район;
8) устанавливает местные налоги и сборы, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов и устанавливает налоговые льготы по ним в пределах полномочий, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации, основания и порядок их применения;
9) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Кировской области нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах;
10) устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Яранский муниципальный район и переданного в оперативное управление районным бюджетным учреждениям;
11) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
12) устанавливает перечень и коды целевых статей и видов расходов районного бюджета;
13) формирует и определяет правовой статус органов, образуемых районной Думой и осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
14) устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет районного бюджета, на выполнение работ (оказание услуг), внесения в него изменений и дополнений;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами области к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами районного бюджета в какой бы то ни было форме в процессе исполнения районного бюджета не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности представительного органа муниципального района. При этом полномочия представительного органа муниципального района по осуществлению контроля за исполнением районного бюджета не ограничиваются.
Статья 20. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
2) обеспечивает составление проекта районного бюджета;
3) вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думе проект решения о районном бюджете, о внесении изменений в решения районной Думы о районном бюджете;
4) представляет на рассмотрение и утверждение районной Думе проект решения об исполнении районного бюджета;
5) обеспечивает исполнение районного бюджета;
6) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля;
7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
8) устанавливает расходные обязательства района и обеспечивает их исполнение;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
10) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств районного бюджета;
11) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
12) устанавливает порядок предоставления средств районного бюджета, по которым решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) установлены условия их предоставления;
13) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из районного бюджета автономным муниципальным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
14) осуществляет управление муниципальным долгом района;
15) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг района по номинальной стоимости на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и каждый год планового периода);
16) предоставляет муниципальные гарантии района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, утвержденной в решении районной Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
17) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии района;
18) устанавливает перечень документов, предоставляемых принципалом в администрацию района для предоставления муниципальной гарантии района;
19) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
20) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
21) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ;
22) утверждает долгосрочные целевые программы;
23) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
24) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
25) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
26) устанавливает порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы;
27) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района;
28) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
29) устанавливает порядок определения органов администрации района в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
30) обеспечивает составление отчетов об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета района;
31) утверждает отчет об исполнении районного бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года и направляет его в районную Думу;
32) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления муниципального района;
33) определяет порядок ведения муниципальной долговой книги;
34) утверждает перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета.
Статья 21. Бюджетные полномочия финансового управления администрации района
Финансовое управление администрации района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) участвует в разработке основных направлений налоговой и бюджетной политики района;
3) составляет проект районного бюджета;
4) представляет проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию района для внесения его в районную Думу;
5) организует исполнение районного бюджета;
6) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета, для которых решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) составляет и ведет кассовый план;
14) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
15) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета и ведет лицевые счета;
16) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
17) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам;
18) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
19) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
20) предоставляет межбюджетные трансферты из районного бюджета;
21) ведет реестр расходных обязательств;
22) осуществляет муниципальное заимствование от имени района по распоряжению администрации района;
23) представляет район на основании распоряжения главы администрации района в договорах о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям района, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
24) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
25) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
26) ведет учет основных и обеспеченных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
27) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
28) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
29) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
30) ведет муниципальную долговую книгу района;
31) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
32) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах района, отраженную в муниципальной долговой книге района, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований района;
33) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
34) устанавливает сроки и порядок представления и составления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сводной бюджетной отчетности;
35) составляет и представляет в субъект РФ отчет о кассовом исполнении бюджета;
36)составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;
37) представляет администрации района бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года;
38) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем году;
39) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
40) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, а также ведет их учет и хранение;
41) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
42) устанавливает перечень и коды целевых статей и видов расходов районного бюджета, в случае, предусмотренным абзацем вторым части 2 статьи 16 настоящего Положения;
43) определяет порядок применения целевых статей и видов расходов районного бюджета;
44) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
45) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета;
46) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
Нумерация приводится в соответствии с источником
46) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.
Статья 22. Исключительные полномочия начальника финансового управления администрации района
Начальник финансового управления администрации района имеет право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета.
Совершение указанных действий без разрешительной подписи начальника финансового управления администрации района является нарушением Бюджетного законодательства и влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Начальник финансового управления администрации района имеет право запретить главным распорядителям средств районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств районного бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Начальник финансового управления администрации района имеет право запретить главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок финансового управления администрации района, контрольной комиссии районной Думы, департамента финансов Кировской области, территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области, Контрольно-счетной палаты Кировской области, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 23. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Контрольная комиссия представительного органа местного самоуправления района обладает бюджетными полномочиями, установленными решением районной Думы.
2. Органы муниципального финансового контроля, созданные органом исполнительной власти района, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета и обладают бюджетными полномочиями, установленными администрацией района.
Статья 24. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов районного бюджета
1. Главный администратор доходов районного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов районного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов районного бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов районного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов районного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 25. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета
1. Главный распорядитель средств районного бюджета:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств районного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств районного бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему бюджетных ассигнований;
4) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
5) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи районного бюджета и лимитами бюджетных обязательств;
8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальное задание;
10) осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления средств, установленных решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств районного бюджета;
14) выступает в суде от имени муниципального образования Яранский муниципальный район в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию Яранский муниципальный район в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств районного бюджета:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю средств районного бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, в ведении которого находится;
Статья 26. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита районного бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в районный бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивает поступления в районный бюджет и выплаты из районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 27. Бюджетные полномочия получателя средств районного бюджета
Получатель средств районного бюджета:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения
8) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
Статья 28. Составление проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета начинается не позднее, чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта районного бюджета администрация района принимает нормативный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта районного бюджета, а также обязательными для одновременного составления с проектом районного бюджета.
3. Непосредственное составление районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации района.
4. Составленный и согласованный проект районного бюджета финансовым управлением представляется на рассмотрение в администрацию района до 1 ноября текущего года.
Статья 29. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) финансовое управление администрации района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления муниципальных образований района, главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств района.
2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) основывается на:
1) бюджетном послании главы района;
2) прогнозе социально-экономического развития района;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 30. Бюджетное послание главы района
В бюджетном послании главы района определяются основные направления налоговой и бюджетной политики района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 31. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития района осуществляется администрацией района.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития района администрация района готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития района одобряется коллегией администрации района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в районную Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
Статья 32. Среднесрочный финансовый план
1. Среднесрочный финансовый план района разрабатывается одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год и содержит следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета, консолидированного бюджета района;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
4) дефицит (профицит) районного бюджета;
5) верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
2. Показатели среднесрочного финансового плана района могут быть изменены при его разработке и утверждении.
Среднесрочный финансовый план района разрабатывается путем уточнения его параметров на плановый период и добавления параметров второго года планового периода.
Значения показателей среднесрочного финансового плана района и показатели районного бюджета на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.
3. Среднесрочный финансовый план утверждается администрацией района и представляется в районную Думу одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год.
4. Одновременно со среднесрочным финансовым планом финансовое управление администрации района готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана района, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами, с указанием причин планируемых изменений.
Статья 33. Публичные слушания по проекту районного бюджета
1. До рассмотрения проекта решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) главой района проводятся публичные слушания в установленном им порядке.
2. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по проекту районного бюджета и о принятии либо отклонении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Результаты рассмотрения предложений направляются в комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике районной Думы.
Статья 34. Состав показателей решения районной Думы о районном бюджете
1. Решение районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должен содержать:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета;
3) дефицит (профицит) районного бюджета;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) размер части прибыли районных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в районный бюджет;
6) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
7) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
8) предельный объем муниципального долга района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода);
9) верхний предел муниципального внутреннего долга района и (или) муниципального внешнего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
10) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга района;
11) объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и (или) ведомственных целевых программ;
12) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам бюджетной системы района;
13) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета при планировании бюджета на 3-х летний период;
14) иные показатели, устанавливаемые нормативными правовыми актами района.
2. Решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) могут быть установлены условия предоставления средств районного бюджета.
3. Решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов районного бюджета;
2) перечень и коды главных распорядителей средств районного бюджета;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) перечень и коды целевых статей и видов расходов районного бюджета;
5) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита районного бюджета;
6) объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов;
7) источники финансирования дефицита районного бюджета;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
9) ведомственная структура расходов районного бюджета;
10) перечень долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета, на очередной финансовый год и плановый период с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) перечень ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета, на очередной финансовый год и плановый период с указанием бюджетных ассигнований по ним;
12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета с указанием бюджетных ассигнований по ним;
13) распределение между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений;
14) программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
15) программа муниципального внутреннего заимствования района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 35. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения районной Думы о районном бюджете
1. Одновременно с проектом решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в районную Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) прогноз социально-экономического развития района;
3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проект среднесрочного финансового плана;
4) пояснительная записка к проекту районного бюджета;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального долга района на конец очередного финансового года (очередного финансового года и на конец каждого года планового периода);
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) проекты программ муниципальных гарантий района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
11) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
12) предложенный районной Думой проект бюджетной сметы указанного органа, представляемый в случае возникновения разногласий с администрацией района;
13) иные документы и материалы, определяемые администрацией района.
2. Районная Дума вправе запросить иные необходимые сведения.
Статья 36. Внесение проекта решения о районном бюджете в районную Думу
1. Глава администрации района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение районной Думы проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Одновременно с проектом решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в районную Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 35 настоящего Положения.
Статья 37. Рассмотрение проекта решения районной Думы о районном бюджете
1. Проект решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) после регистрации направляется
председателем районной Думы в комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике районной Думы для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 35 настоящего Положения.
Комиссия по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике районной Думы в течение трех рабочих дней со дня получения проекта решения готовит заключение и направляет его председателю районной Думы.
2. Председатель районной Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в повестку заседания районной Думы либо о возвращении его администрации района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 35 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) он должен быть представлен главой администрации района повторно в районную Думу в десятидневный срок.
В случае несогласия администрации района с заключением оформляются разногласия в течение трех рабочих дней со дня получения заключения и направляются в комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике районной Думы.
3. Принятый к рассмотрению проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) направляется депутатам для предложений и замечаний.
До рассмотрения районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) комиссия по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике районной Думы рассматривает поступившие предложения.
4. Районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в одном чтении.
Статья 38. Депутатские слушания
До рассмотрения проекта решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) могут проводиться депутатские слушания, организуемые главой района.
Статья 39. Чтение проекта решения районной Думы о районном бюджете
1. Чтение проекта решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) проводится после 15 ноября текущего года.
2. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) районная Дума заслушивает доклад главы администрации района, заключение председателя комиссии по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике районной Думы и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае отклонения районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) он подлежит доработке с учетом предложений и замечаний.
Статья 40. Действие решения районной Думы о районном бюджете
1. Решение районной Думы о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением районной Думы.
2. Решение районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подлежит опубликованию в информационном бюллетене органа местного самоуправления не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 41. Временное управление районным бюджетом
1. Если решение районной Думы о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовое управление администрации района:
1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Иные показатели, определяемые решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением районной Думы о районном бюджете на отчетный финансовый год.
3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4. Если решение районной Думы о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации района организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных частями 1-3 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
5. Указанные в частях 1-4 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга района.
6. Если решение районной Думы о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение районного бюджета до дня вступления в силу указанного решения районной Думы осуществляется в соответствии с частями 1-5 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения районной Думы глава администрации района представляет на рассмотрение и утверждение районной Думе проект решения районной Думы о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете, уточняющего показатели районного бюджета с учетом исполнения районного бюджета за период временного управления районным бюджетом.
Указанный проект решения районной Думы рассматривается и утверждается районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 42. Обеспечение исполнения районного бюджета
В течение двух месяцев со дня вступления в силу решения районной Думы о районном бюджете очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) администрация района принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения.
Статья 43. Внесение изменений в решение районной Думы о районном бюджете
1. Администрация района разрабатывает и представляет проект решения районной Думы о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете на рассмотрение и утверждение районной Думой.
2. Председатель районной Думы направляет проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете в контрольную комиссию районной Думы для подготовки заключения по проекту решения.
3. Контрольная комиссия районной Думы направляет подготовленное заключение в комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике районной Думы.
Комиссия по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике районной Думы рассматривает предложения и замечания депутатов, заключение контрольной комиссии и вносит предложение о включении его в повестку дня на очередное заседание районной Думы.
4. Районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и принимает по нему решение.
Статья 44. Исполнение районного бюджета
Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района и организуется финансовым управлением в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета и кассовым планом.
Статья 45. Сводная бюджетная роспись районного бюджета
1. Сводная бюджетная роспись районного бюджета составляется и ведется финансовым управлением администрации района в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи районного бюджета по кодам расходов классификации операций сектора муниципального управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств районного бюджета.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи районного бюджета по расходам доводятся финансовым управлением администрации района до главных распорядителей средств районного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 настоящего Положения.
Статья 46. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации района в установленном им порядке.
Статья 47. Бюджетная роспись
1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета составляется и ведется им в порядке, установленном финансовым управлением администрации района.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств районного бюджета должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводно-бюджетной росписью районного бюджета, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденным финансовым управлением администрации района.
Показатели бюджетной росписи распорядителя средств районного бюджета должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным им главными распорядителями средств районного бюджета.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета.
5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств районного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 настоящего Положения.
6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств районного бюджета, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью распорядителя средств районного бюджета, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств районного бюджета.
Статья 48. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств районного бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, утверждать иные показатели.
3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств районного бюджета.
Статья 49. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета
1. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении администрации района в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также доходы от использования муниципальной собственности района зачисляются на счет районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Финансовое управление администрации района отражает указанные доходы на лицевом счете соответствующего бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет районного бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
Статья 50. Годовой отчет об исполнении районного бюджета
1. Финансовое управление администрации района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета составляет отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации района.
2. Администрация района представляет отчет об исполнении районного бюджета в контрольную комиссию районной Думы для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
3. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
Статья 51. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения районной Думой подлежит внешней проверке контрольной комиссией районной Думы.
2. Контрольная комиссия районной Думы готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета до 15 мая текущего года.
3. Контрольная комиссия районной Думы направляет подготовленное заключение на отчет об исполнении районного бюджета в комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике районной Думы, для согласования и, в случае необходимости, подготовки разногласий в течение пяти рабочих дней после получения заключения.
По истечении пяти рабочих дней после подготовки заключения контрольная комиссия районной Думы направляет его вместе с полученными разногласиями главе администрации района и Председателю районной Думы.
Статья 52. Состав показателей решения районной Думы об исполнении районного бюджета
1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждается решением районной Думы.
Решение районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета;
3) общий объем дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
2) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
3) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
5) расходов районного бюджета на реализацию долгосрочных целевых программ и (или) ведомственных целевых программ;
6) расходов районного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Статья 53. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год
Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год в районную Думу представляются:
1) проект решения Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований районного резервного фонда администрации района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга района на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.
Статья 54. Представление отчета об исполнении районного бюджета в представительный орган местного самоуправления района
1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год направляется главой администрации района в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 53 настоящего Положения.
Статья 55. Публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета
До рассмотрения районной Думой отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год главой района проводятся публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета в установленном им порядке.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения районного бюджета и о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный год.
Статья 56. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районной Думой
1. При наличии разногласий администрации района на заключение контрольной комиссии районной Думы создается согласительная комиссия, которая рассматривает разногласия и выносит соответствующее заключение.
Заключение согласительной комиссии по отчету об исполнении районного бюджета направляется в районную Думу и главе администрации района.
Согласительная комиссия состоит из депутатов районной Думы, администрации района и финансового управления администрации района.
2. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районная Дума заслушивает доклады главы администрацией района и председателя контрольной комиссии районной Думы.
3. По результатам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год.
В случае отклонения районной Думой проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 6. Межбюджетные отношения
Статья 57. Участники межбюджетных отношений
Участниками межбюджетных отношений в районе являются:
- органы местного самоуправления района;
- органы местного самоуправления поселений района.
Статья 58. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений
Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений предоставляется в форме:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Статья 59. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета
Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах.
Статья 60. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляется поселениям, входящим в состав муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами районной Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, и образует районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и методикой распределения указанных дотаций, утвержденными Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области".
Статья 61. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений
В случаях и порядке, предусмотренных решением районной Думы о районном бюджете бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из районного бюджета, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 6 мая 2009 г. N 291 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Яранской районной Думы Кировской области от 1 ноября 2013 г. N 272 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 30 ноября 2010 г. N 397
Решение Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 февраля 2010 г. N 350
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения