Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о муниципальном казенном учреждении "Управление образования администрации муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области"
(утв. решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 30 декабря 2015 г. N 59/531)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области" (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области (далее - администрация района), наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере образования на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области (далее - Кирово-Чепецкий район) и входит в структуру администрации района.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "Об образовании в РФ", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Кировской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Кировской области, постановлениями, распоряжениями главы Кирово-Чепецкого района, главы администрации Кирово-Чепецкого района, решениями Кирово-Чепецкой районной Думы и настоящим Положением.
1.3. Организационно-правовая форма Управления: муниципальное казенное учреждение.
1.4. Полное наименование: муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области".
1.5. Сокращенное наименование: МКУ "Управление образования администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области".
1.6. Тип учреждения: казенное.
1.7. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
1.8. Юридический адрес Управления: 613030 Российская Федерация, Кировская область, город Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 6.
1.9. Фактический адрес Управления: 613047 Кировская область, город Кирово-Чепецк, проспект Мира, д. 17б.
1.10. Учредителем Управления является муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области, функции и полномочия учредителя осуществляет администрация района.
Адрес Учредителя: Российская Федерация, Кировская область, город Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 6.
1.11. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) территориальными органами администрации района, Кирово-Чепецкой районной Думой, другими государственными и общественными организациями. В рамках своей компетенции Управление представляет интересы Кирово-Чепецкого района в вопросах образования на международном уровне, уровне Российской Федерации и Кировской области.
1.12. Управление в своей деятельности подотчетно и подчинено главе администрации района. Работу Управления непосредственно координирует и контролирует заместитель главы администрации района по социальным вопросам.
1.13. Управление выполняет свои функции и полномочия на основе перспективных программ развития системы образования, годовых и месячных планов работы.
1.14. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении закрепленное за ним имущество и может осуществлять права владения и пользования этим имуществом, в пределах, установленных законом. Управление распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, с согласия собственника этого имущества. Управление не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
1.15. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.16. Как юридическое лицо Управление имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать, штампы, бланки со своим наименованием. Финансирование Управления осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.17. Управление может быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде.
1.18. В состав Управления, как структурное подразделение входит районный методический кабинет, деятельность которого регламентируется положением, утверждаемым начальником Управления.
1.19. Управление осуществляет координацию и контроль деятельности, находящихся на территории Кирово-Чепецкого района общеобразовательных учреждений дошкольного, начального, основного, среднего, дополнительного образования, а так же муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений Кирово-Чепецкого района Кировской области" (МКУ "ЦБ МОУ").
1.20. Управление создается решением Кирово-Чепецкой районной Думы.
1.21. Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации муниципального образования Кирово- Чепецкий муниципальный район Кировской области" является правопреемником управления образования администрации муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области.
2. Основные задачи деятельности Управления
Задачами Управления являются:
2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в пределах установленных полномочий.
2.2. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Кирово-Чепецкого района.
2.3. Организация в каникулярное время отдыха детей, проживающих на территории Кирово-Чепецкого района.
2.4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
2.5. Осуществление контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений в рамках установленных полномочий.
2.6. Формирование эффективной сети муниципальных образовательных учреждений на территории района, создание условий для их функционирования и развития.
2.7. Обеспечение целевого и эффективного использования выделенных бюджетных средств.
2.8. Обеспечение открытости и доступности информации о системе образования района.
2.9. Анализ и оценка развития государственной молодежной политики на территории района, определение ее приоритетных направлений.
3. Организация деятельности Управления
3.1. Должности сотрудников Управления утверждаются штатным расписанием администрации района и относятся к муниципальным должностям муниципальной службы.
3.2. Управление возглавляет начальник Управления образования (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации района. Начальник Управления имеет заместителя.
3.3. Полномочия начальника Управления определяются в соответствии с полномочиями Управления и заключаются в организации и руководстве его деятельностью.
3.4. Начальник Управления:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. Осуществляет общее руководство работой Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Управление задач.
3.3.2. Представляет Управление без доверенности в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, судебных органах, предприятиях, учреждениях и общественных организациях, а также в пределах установленных полномочий в других регионах России.
3.3.3. Реализует политику местного самоуправления в сфере образования на территории Кирово-Чепецкого района в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Положением.
3.3.4. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам образования, разрабатывает муниципальную программу развития образования.
3.3.5. Организует выполнение постановлений, распоряжений, приказов и других правовых актов.
3.3.6. Ведет подбор работников Управления, назначает на должность, освобождает от должности, устанавливает функциональные обязанности и определяет степень их ответственности.
3.3.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и другие нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления, руководителями образовательных учреждений.
3.3.8. Утверждает штатную численность Управления и его структуру, правила внутреннего трудового распорядка, определяет основные направления его работы.
3.3.9. Устанавливает должностные оклады работников Управления, надбавки, доплаты, премии и другие выплаты стимулирующего характера.
3.3.10. Координирует деятельность должностных лиц Управления и образовательных учреждений.
3.3.11. Контролирует деятельность работников Управления и подведомственных учреждений путем получения оперативной информации, плановых и контрольных отчетов, непосредственных контактов с руководителями учреждений, коллективами педагогов, обучающимися или воспитанниками, их родителями (законными представителями).
3.3.12. Обеспечивает целенаправленное обучение работников Управления, повышение их квалификации.
3.3.13. Представляет в установленном порядке отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению, а также налагает дисциплинарные взыскания.
3.3.14. Создает благоприятные и безопасные условия труда для работников Управления.
3.3.15. Организует разработку, заключение и исполнение коллективного договора.
3.3.16. Рассматривает предложения, заявления, жалобы и принимает по ним решения, ведет прием граждан.
3.3.17. Принимает решения о проведении мероприятий Управления; организует отчетность.
3.3.18. Подписывает финансовые и иные документы, договоры (хозяйственные и иные) с заинтересованными сторонами.
3.3.19. Принимает решения о предъявлении от имени Управления претензий и исков к юридическим и физическим лицам и об удовлетворении претензий, предъявляемых к Управлению.
3.3.20. Осуществляет права и обязанности, предоставленные ему действующим законодательством Российской Федерации, как главному распорядителю средств местного бюджета.
3.3.21. Контролирует рациональное и экономное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
3.3.22. Устанавливает порядок расходования денежных средств, полученных в виде безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
3.3.23. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности Управления.
3.3.24. Реализует другие права в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. На время отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
4. Функции Управления
В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции, по которым является центром ответственности:
4.1. Осуществление общего руководства подведомственными образовательными учреждениями в пределах своих полномочий.
4.2. Участие в разработке муниципальных программ по предмету своей деятельности, программ социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района в пределах своей компетенции.
4.3. Организация мониторинга муниципальной системы образования, подготовка информационно-аналитических материалов о состоянии и развитии системы образования.
4.4. Координация деятельности муниципальных образовательных учреждений с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.5. Информационное, кадровое, методическое обеспечение деятельности учреждений с целью организации предоставления доступности дошкольного, общего, дополнительного образования всем детям, проживающим на территории Кирово-Чепецкого района.
4.6. Удовлетворение потребности родителей в дошкольном образовании детей, в том числе через формирование групп кратковременного пребывания. Координация деятельности школ и дошкольных образовательных учреждений по предоставлению образовательных услуг детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения.
4.7. Прогнозирование потребности в педагогических кадрах, организация адресной целевой подготовки специалистов, сопровождения профессионального становления молодых специалистов, повышения квалификации, переподготовки педагогических работников в соответствии с образовательными потребностями граждан и направлениями развития системы образования Кирово-Чепецкого района.
4.8. Организация деятельности учреждений по представлению к награждению работников системы образования государственными, отраслевыми и иными наградами.
4.9. Назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений и их освобождение от должности (в случае делегирования главой администрации района соответствующих полномочий). Осуществление кадрового делопроизводства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.10. Разработка показателей (критериев), отражающих эффективность деятельности руководителей подведомственных образовательных учреждений, для установления им надбавок стимулирующего характера, премирования.
4.11. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, прием граждан или представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.12. Обеспечение информационного и методического сопровождения мероприятий различных уровней и направлений (в том числе педагогических конференций, фестивалей, совещаний работников образования, проведение муниципальных этапов олимпиад, турниров, конкурсов, соревнований и иных мероприятий).
4.13. Организация деятельности общеобразовательных учреждений по обеспечению учебного процесса учебниками и учебными пособиями, анализ их соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта, образовательным программам. Формирование сводного заказа учреждений на приобретение учебных пособий, обеспечивающих реализацию федерального государственного образовательного стандарта, за счет средств областного бюджета, доставка и распределение учебных пособий по учреждениям, прогнозирование потребности в новых учебных пособиях.
4.14. Обеспечение профессионального общения педагогов по актуальным проблемам образования, координация деятельности методических (общественных) объединений педагогов.
4.15. Создание условий для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений в рамках своей компетенции.
4.16. Осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств.
4.17. Организация деятельности руководителей подведомственных образовательных учреждений:
4.17.1. По созданию условий безопасного функционирования учреждений в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике безопасности.
4.17.2. По проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористические, противопожарные и другие).
4.17.3. По расследованию и учету несчастных случаев с работниками и обучающимися (воспитанниками) во время образовательного процесса.
4.17.4. По обеспечению образовательного процесса учебным оборудованием в соответствии с образовательными программами.
4.17.5. По созданию условий для организации питания обучающихся (воспитанников).
4.17.6. По созданию условий для организации медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников) в учреждениях.
4.18. Организация отдыха обучающихся и воспитанников в каникулярное время:
4.18.1. Подготовка муниципальных программ организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время.
4.18.2. Организация приема материальной базы образовательных учреждений, используемой для проведения отдыха и оздоровления обучающихся и воспитанников.
4.18.3. Контроль содержания воспитательной работы в процессе отдыха и оздоровления обучающихся и воспитанников.
4.19. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования:
4.19.1. Персонифицированный учет детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, создание единого банка данных о детях, подлежащих обучению.
4.19.2. Организация мероприятий по обеспечению получения образования детьми, указанными в пункте 3.19.1 настоящего Положения, в формах, доступных им по состоянию здоровья, социальным показаниям.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Указанный пункт
<< Назад |
||
Содержание Решение Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 30 декабря 2015 г. N 59/531 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.