Постановление Администрации города Кирова от 17 ноября 2009 г. N 5018-п
"Об утверждении Методологии расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Киров" с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период"
Постановлением Администрации города Кирова от 25 марта 2016 г. N 865-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества планирования бюджетных ассигнований, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Киров", в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования "Город Киров" на 2008-2010 годы, утвержденной решением Кировской городской Думы от 26.11.2008 N 22/5, администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Методологию расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Киров" с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период. Прилагается.
2. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
3. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.
Глава администрации города Кирова |
Г.Н. Мачехин |
Методология
расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Киров" с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период
(утв. постановлением администрации города Кирова от 17 ноября 2009 г. N 5018-п)
1. Общие положения
1.1. Методология расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Киров" с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методология) разработана для проведения оценки способности бюджета муниципального образования "Город Киров" полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1.2. Целями применения Методологии являются:
- планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета муниципального образования "Город Киров";
- контролирование рисков неисполнения долговых обязательств муниципального образования "Город Киров" в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;
- оценка эффективности муниципальных заимствований муниципального образования "Город Киров";
- повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга муниципального образования "Город Киров" и расходов на его обслуживание;
- определение экономически безопасного уровня муниципального долга муниципального образования "Город Киров" и платежей по долгу на весь период прогнозирования.
1.3. Планирование долга и условных обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств муниципального образования "Город Киров" за счет доходов бюджета, в связи с чем настоящей Методологией при планировании долга и условных обязательств наряду с долговыми обязательствами муниципального образования "Город Киров" учитываются обязательства по просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования "Город Киров".
1.4. В целях расчета долговой нагрузки на бюджет обязательства муниципального образования "Город Киров" классифицируются как прямые и условные.
1.4.1. Прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок. К прямым обязательствам относятся:
- муниципальные контракты;
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
- договоры о предоставлении бюджету муниципального образования "Город Киров" из областного бюджета бюджетных кредитов;
- соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования "Город Киров", о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;
- просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования "Город Киров".
1.4.2. Условные обязательства - обязательства по муниципальным гарантиям муниципального образования "Город Киров".
1.4.3. Виды заимствований по целям их привлечения классифицируются:
- заимствования в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров";
- заимствования на рефинансирование - заимствования, привлекаемые для погашения уже существующих долговых обязательств. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности бюджета муниципального образования "Город Киров" в текущий период, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные заимствования в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов бюджета муниципального образования "Город Киров".
1.4.4. Долговая емкость бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами, без учета расходов на увеличение стоимости основных средств, расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, расходов на погашение просроченной кредиторской задолженности и расходов на исполнение обязательств по гарантиям за счет средств бюджета муниципального образования в каждом отдельном году в выбранном интервале времени.
1.4.5. Временной интервал, по которому рассчитывается долговая емкость и долговая нагрузка на бюджет муниципального образования "Город Киров", разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом может быть день, неделя, месяц или год, но не более трех лет.
1.4.6. Расчет долговой нагрузки на бюджет включает в себя расчет доступной долговой емкости бюджета и оценку платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Киров".
2. Расчет доступной долговой емкости
2.1. Для расчета параметра долговой емкости бюджета необходимо определить объем и сроки погашения действующих прямых обязательств, а также ожидаемых платежей по условным обязательствам.
2.2. Составляется сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств. На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде, СГ:
где
- сумма расходов на погашение j-ro прямого долгового обязательства;
- расходы на обслуживание j-ro прямого долгового обязательства;
- ожидаемый платеж по k-му условному долговому обязательству.
2.3. Долговая емкость бюджета определяется по формуле:
где
- долговая емкость бюджета в i-м периоде;
- доходы бюджета в i-м периоде;
- расходы бюджета в i-м периоде.
Расходы бюджета рассчитываются без учета расходов на увеличение стоимости основных средств, расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, расходов на погашение просроченной кредиторской задолженности и расходов на исполнение обязательств по гарантиям за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров".
Для расчета показателей по расходам применяются плановые назначения в соответствии с решением Кировской городской Думы "О бюджете муниципального образования "Город Киров" на дату проведения оценки платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Киров".
2.4. Доступная долговая емкость для новых заимствований (ДДЕО рассчитывается как разница между долговой емкостью бюджета и суммарным объемом платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам и определяется по следующей формуле:
где
- доступная долговая емкость бюджета в i-м периоде;
- долговая емкость бюджета в i-м периоде;
СГ - платежи по исполнению уже принятого долга и условных обязательств
3. Расчет платежеспособности бюджета
3.1. В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся долговых обязательств муниципального образования "Город Киров", вводятся индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом муниципального образования "Город Киров", отражающие ключевые факторы платежеспособности.
3.2. Перечень индикаторов оценки платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Киров" прилагается.
При расчете индикаторов применяются плановые назначения в соответствии с решением Кировской городской Думы "О бюджете муниципального образования "Город Киров" на дату проведения оценки платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Киров".
4. Определение оптимальной долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "город Киров"
4.1. Определение оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Киров" должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, то есть защиту определенной части расходов бюджета, необходимой для бесперебойного функционирования городской инфраструктуры и выполнения социальных программ от рисков, связанных с погашением долговых обязательств.
4.2. Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна, то допускается привлечение новых заимствований.
4.3. В случае если доступная долговая емкость отрицательна, привлечение новых долговых обязательств не допускается, покрытие дефицита бюджета осуществляется за счет прочих источников покрытия дефицита, либо рассматривается вопрос о сокращении расходов бюджета в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Киров".
4.4. При определении оптимальной долговой нагрузки на бюджет необходимо учитывать, что значение каждого индикатора оценки платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Киров" должно находиться в пределах максимального и минимального риска неплатежеспособности, указанных в перечне индикаторов оценки платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Киров" (раздел 3 настоящей Методологии).
Приложение
к Методологии расчета
долговой нагрузки на бюджет
муниципального образования
"Город Киров" с учетом действующих
и планируемых к принятию долговых обязательств
на среднесрочный период
Перечень
индикаторов оценки платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Киров"
N |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом муниципального образования "Город Киров") |
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом муниципального образования "Город Киров") |
Р2 |
Объем кредиторской задолженности муниципального образования "Город Киров" |
V=An+1/Bn А - прогнозный объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципального образования "Город Киров" по состоянию на 1 января; В - объем расходов бюджета за исключением средств областного фонда компенсаций; n - очередной финансовый год |
0 |
0,10 |
РЗ |
Соблюдение ограничения по предельному объему муниципального долга |
V=An/(Бn-Вn-Дn), где: V - степень соблюдения предельного объема муниципального долга; А - плановый объем муниципального долга на конец периода, тыс. рублей; Б - плановый годовой объем доходов бюджета, тыс. рублей; В - плановый годовой объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджету, тыс. рублей; Д - плановый годовой объем налоговых доходов бюджета, полученных по дополнительным нормативам отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, тыс. рублей; n - очередной финансовый год |
0,00 |
1,00 |
Р4 |
Соблюдение ограничения по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга |
V=An/(Бn-Вn), где: V - степень соблюдения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга; А - плановый объем расходов бюджета на обслуживание муниципального долга, тыс. рублей; Б - плановый объем расходов бюджета, тыс. рублей; В -плановый объем расходов бюджета за счет средств областного фонда компенсаций, тыс. рублей, n - очередной финансовый год |
0,00 |
0,15 |
Р5 |
Соблюдение ограничения по предельному объему муниципальных заимствований |
V=An/(Bn+Сn+Дn), где: V - степень соблюдения предельного объема муниципальных заимствований; А - плановый объем муниципальных заимствований муниципального образования "Город Киров", тыс. рублей; В - плановый объем источников финансирования дефицита бюджета, тыс. рублей; С - плановый объем расходов бюджета, направленный на погашение долговых обязательств бюджета, тыс. рублей; Дп - плановый объем расходов бюджета направленный на увеличение стоимости основных средств муниципального образования; n - очередной финансовый год |
0,00 |
1,00 |
Р6 |
Отношение объема муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета |
V=An/Bn, где; V - уровень соотношения объема муниципального долга без учета гарантий и доходов бюджета; А - плановый объем муниципального долга муниципального образования "Город Киров" за вычетом гарантий, тыс. рублей; В - плановый объем доходов бюджета без учета субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. рублей; n - очередной финансовый год |
0,00 |
0,50 |
Р7 |
Отношение краткосрочного долга к доходам бюджета |
V=An/Bn, где: V - уровень соотношения краткосрочного долга и доходов бюджета; А - плановый объем краткосрочного (до 1 года) долга муниципального образования "Город Киров", тыс. рублей; В - всего доходов бюджета без учета субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на конец отчетного периода, тыс. рублей n - очередной финансовый год |
0,00 |
0,20 |
Р8 |
Отношение объема выданных гарантий к доходам бюджета |
V=А/В, где: V - уровень соотношения объема выданных гарантий и доходов бюджета; А - плановый объем гарантий, тыс. рублей; В - плановый объем доходов бюджета без учета субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. рублей; n - очередной финансовый год |
0,00 |
0,30 |
Р9 |
Объем просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам |
V=An+Бn+n+Гn+Дn+En, где: V - объем просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования "Город Киров"; А - прогнозный объем просроченных обязательств муниципального образования "Город Киров" по кредитам от кредитных организаций, тыс. рублей; Б - прогнозный объем просроченных обязательств муниципального образования "Город Киров" по ценным бумагам, тыс. рублей; В - прогнозный объем просроченных обязательств муниципального образования "Город Киров" по бюджетным кредитам из областного бюджета, тыс. рублей; Г - прогнозный объем просроченной задолженности по уплате процентов на сумму займа (кредита), тыс. рублей; Д - прогнозный объем просроченных обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования "Город Киров", тыс. рублей; Е - прогнозный объем просроченных обязательств по неустойки (штрафам, пени) и процентам, тыс. рублей |
0,00 |
>0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт разработан для проведения оценки способности бюджета города Кирова полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
Документ определяет цели применения методологии расчета долговой нагрузки на бюджет, виды заимствований, порядок расчета доступной долговой емкости, расчета платежеспособности бюджета, определения оптимальной долговой нагрузки на бюджет.
Установлено, что для расчета параметра долговой емкости бюджета необходимо определить объем и сроки погашения действующих прямых обязательств, а также ожидаемых платежей по условным обязательствам.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна, то допускается привлечение новых заимствований. В случае если доступная долговая емкость отрицательна, привлечение новых долговых обязательств не допускается, покрытие дефицита бюджета осуществляется за счет прочих источников покрытия дефицита.
Виды заимствований по целям их привлечения:
- заимствования в целях финансирования дефицита бюджета;
- заимствования на рефинансирование;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов.
Правовым актом также утвержден перечень индикаторов оценки платежеспособности бюджета города Кирова.
Постановление Администрации города Кирова от 17 ноября 2009 г. N 5018-п "Об утверждении Методологии расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Киров" с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период"
Текст постановления опубликован в газете "Наш город" от 25 ноября 2009 г. N 77
Постановлением Администрации города Кирова от 25 марта 2016 г. N 865-п настоящее постановление признано утратившим силу