Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 20 августа 2013 г. N 223/520)
20 января 2014 г., 7 мая, 11 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - Административный регламент) являются порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении подведомственными управлению государственной службы занятости населения Кировской области (далее - управление) кировскими областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:
Постановлением Правительства Кировской области от 11 августа 2015 г. N 53/444 в подпункт 1.3.1.1 пункта 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 22 июня 2015 г.
1.3.1.1. По месту нахождения управления: 610021, г. Киров, ул. Риммы Юровской, д. 3.
График работы управления:
понедельник - четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница с 8 - 00 до 16 - 00
обед - с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
контактный телефон: (8332) 50-29-47, факс: (8332) 50-27-10;
адрес электронной почты: job@trudkirov.ru;
информационной портал службы занятости населения Кировской области: www.trudkirov.ru (далее - информационный портал службы занятости).
1.3.1.2. По месту нахождения центров занятости населения (информация о местах нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты содержится в приложении N 1).
Часы приемы получателей государственной услуги в центрах занятости населения:
понедельник - с 08.00 до 17.00;
вторник - с 09.00 до 18.00;
среда - с 08.00 до 17.00;
четверг - с 09.00 до 18.00;
пятница - с 08.00 до 17.00.
1.3.1.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.1.4. В информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области"(далее - региональный портал).
1.3.1.5. С использованием средств массовой информации.
1.3.2. В случае заключения соглашения о взаимодействии между Кировским областным государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и управлением информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в многофункциональном центре.
1.3.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, сообщается гражданам при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая Единый портал, региональный портал и по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости населения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии)и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.4. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги производятся в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.5. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Постановлением Правительства Кировской области от 11 августа 2015 г. N 53/444 в пункт 1.3.6 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 22 июня 2015 г.
1.3.6. Работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 37, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".
1.3.7. На информационных стендах, расположенных в доступном для просмотра месте в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график работы, часы приема получателей государственной услуги, номера телефонов, адреса электронной почты управления и центров занятости населения, информационного портала службы занятости, Единого и регионального порталов;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы);
порядок обжалования решений, действий (бездействий) работников центров занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления получателя государственной услуги.
1.3.8. На информационном портале службы занятости, Едином и региональном порталах содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты управления и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия работников центров занятости населения;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления получателя государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
1.3.9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги представляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги -содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Кировской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.2. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.
2.2.3. Центры занятости населения предоставляют государственную услугу безработным гражданам на территории соответствующих муниципальных образований Кировской области.
2.2.4. Центры занятости населения не вправе требовать от получателя государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемые Правительством Кировской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;
оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переезде) или договора о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переселении), а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации.
Постановлением Правительства Кировской области от 11 августа 2015 г. N 53/444 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 22 июня 2015 г.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, N 4, статья 445);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 год, N 17, статья 1915);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 год, N 1 (часть 1), статья 3);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 год, N 15, статья 2036);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 31 (1 часть), статья 3448);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 31 (часть 1), статья 3451);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 19, статья 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 год, N 31, статья 4179);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 год, N 48, статья 4563);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, N 7,статья 776);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 год, N 38,статья 5103);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.03.2013 N 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ("Российская газета", N 112, 28.05.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 год, N 29, статья 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 год, N 27, статья 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 год, N 36, статья 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, статья 377);
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги" ("Кировская правда", 2013 год N 5 (25156);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015) (далее - приказ Минтруда России от 26.02.2015 N 125н).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги в части содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, являются:
Постановлением Правительства Кировской области от 11 августа 2015 г. N 53/444 подпункт 2.6.1.1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 22 июня 2015 г.
2.6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 37 или предложение о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения, в котором гражданин выражает свое согласие на получение государственной услуги, по форме согласно приложению N 38, утвержденному приказом Минтруда России от 26.02.2015 N 125н"
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
2.6.1.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (далее - индивидуальная программа реабилитации).
2.6.2. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги в части содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, являются:
Постановлением Правительства Кировской области от 11 августа 2015 г. N 53/444 подпункт 2.6.2.1 пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 22 июня 2015 г.
2.6.2.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 37 или предложение о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения, в котором гражданин выражает свое согласие на получение государственной услуги, по форме согласно приложению N 38, утвержденному приказом Минтруда России от 26.02.2015 N 125н".
2.6.2.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
2.6.2.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.
2.6.2.4. Справка о составе семьи.
2.6.2.5. Документы, удостоверяющие личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином; документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.
Постановлением Правительства Кировской области от 7 мая 2015 г. N 37/239 в пункт 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. В заявлении о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, дата обращения. Заявление заполняется безработным гражданином на русском языке при помощи технических средств или от руки разборчиво. При заполнении заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявление, представляемое в форме электронного документа, оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Административным регламентом.
2.6.4. В предложении о предоставлении государственной услуги (далее - предложение) указываются: наименование центра занятости населения; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости населения, выдавшего предложение; согласие (несогласие) безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги; дата выдачи предложения.
Предложение заполняется работником центра занятости населения и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
2.6.5. Безработному гражданину обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в многофункциональный центр (при заключении соглашения между управлением и многофункциональным центром), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием информационного портала службы занятости, Единого портала или регионального портала.
2.6.6. Запрещается требовать от граждан:
представления документов и информации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, а также прекращения предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
представление безработным гражданином ложной информации или недостоверных сведений, документов;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.8.3. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием гражданина с регистрационного учета в центре занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
2.8.4. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги она может быть предоставлена на основании заявления, представленного гражданином в центр занятости населения после отказа.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 января 2014 г. N 244/18 подраздел 2.9 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача справки с места жительства о составе семьи.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.11.1. При личном обращении безработного гражданина в центр занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.11.2. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения безработного гражданина не должно превышать 5 минут.
2.11.3. При обращении безработного гражданина в многофункциональный центр(при заключении соглашения между многофункциональным центром и управлением) обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроке, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
Регистрация заявления безработного гражданина о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его подачи (поступления).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.13.1. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ безработных граждан, включая инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски.
2.13.2. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.3. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центра занятости населения, а также средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.4. Необходимая информация по предоставлению государственной услуги размещается на информационных стендах, расположенных в доступном для просмотра месте.
2.13.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.
2.13.6. Помещение для предоставления государственной услуги оборудуется стульями, столами для заполнения необходимых документов, обеспечивается образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда.
2.13.7. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13.8. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии)и должности. Работники центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге посредством различных форм информирования, в том числе с использованием информационного портала службы занятости, Единого и регионального порталов;
возможность представления заявления об оказании государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала, через многофункциональный центр (при заключении соглашения между многофункциональным центром и управлением).
2.14.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
нарушений сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом;
обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Безработным гражданам, сведения о которых содержатся в регистре, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки безработного гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
2.15.2. Безработным гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
2.15.3. Предоставление государственной услуги может осуществляться в выездном режиме с использованием мобильного передвижного комплекса центра занятости населения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Оказание государственной услуги центрами занятости населения включает:
содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - содействие в переезде в другую местность для трудоустройства);
содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - содействие в переселении в другую местность для трудоустройства).
3.1. Административные процедуры (действия) при содействии в переезде в другую местность для трудоустройства
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства является обращение безработного гражданина в центр занятости населения с заявлением или согласие безработного гражданина с предложением, выданным центром занятости населения.
При получении и регистрации заявления через многофункциональный центр (при заключении соглашения между многофункциональным центром и управлением), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином дату и время его личного обращения в центр занятости населения с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
3.1.2. Безработный гражданин при личном обращении в центр занятости населения предъявляет работнику центра занятости населения документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.1.3. Работник центра занятости населения проверяет наличие и правильность заполнения представленных безработным гражданином документов, анализирует сведения, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр), и принимает решение о предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в соответствии с приложением N 4 с использованием программно-технического комплекса, выдает его безработному гражданину. Копию решения приобщает к личному делу безработного гражданина.
3.1.4. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
3.1.5. Работник центра занятости населения на основании сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре, осуществляет ему подбор вариантов работы в другой местности.
Подбор безработному гражданину вариантов работы в другой местности осуществляется в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о профессии (специальности), уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
Подбор безработному гражданину вариантов работы в другой местности осуществляется с использованием программно-технического комплекса в регистре (банке вакансий и работодателей).
Работник центра занятости населения при наличии в регистре (банке вакансий и работодателей) вариантов работы в другой местности осуществляет вывод на печатающее устройство их перечень и предлагает его безработному гражданину.
В случае отсутствия вариантов работы в другой местности работник центра занятости населения с использованием программно-технического комплекса осуществляет вывод на печатающее устройство выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности.
Безработный гражданин подтверждает факт получения перечня, содержащего сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) в другой местности, или выписки об отсутствии вариантов работы в другой местности своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.1.6. Безработный гражданин осуществляет выбор варианта работы в другой местности из предложенного перечня и выражает согласие (несогласие) на направление на работу в другой местности своей подписью в перечне.
Безработный гражданин имеет право выбрать несколько вариантов работы в другой местности из предложенного работником центра занятости населения перечня.
В случае несогласия безработного гражданина с направлением на работу в другой местности или отсутствия вариантов работы в другой местности работник центра занятости населения обеспечивает возможность с использованием средств телефонной или электронной связи получения безработным гражданином информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки безработного гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
3.1.7. Работник центра занятости населения согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
При необходимости безработному гражданину обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
3.1.8. В случае согласия работодателя принять на работу предложенную кандидатуру работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину заключить договор о переезде.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина, что отсутствие договора о переезде является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переезде для трудоустройства в другую местность.
Работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином дату и время заключения договора о переезде заранее при посещении центра занятости населения с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", или почтовой связи.
Работник центра занятости населения готовит проект договора о переезде.
Договор о переезде содержит:
права и обязанности центра занятости населения, а также безработного гражданина;
условия оказания безработным гражданам финансовой поддержки;
случаи и условия возврата безработным гражданином финансовой поддержки;
трудоустройства безработного гражданина.
Договор о переезде подписывается директором центра занятости населения и безработным гражданином в двух экземплярах. Один экземпляр договора о переезде приобщается к личному делу безработного гражданина, второй экземпляр выдается безработному гражданину.
Работник центра занятости населения фиксирует информацию о заключенном договоре о переезде в программно-техническом комплексе.
3.1.9. Работник центра занятости населения в программно-техническом комплексе оформляет, выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направление на работу, оформленное в соответствии с приложением N 5.
Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину не более двух направлений на работу одновременно.
Безработный гражданин подтверждает факт получения направления на работу в другой местности своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.1.10. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства.
Работник центра занятости населения готовит проект приказа об оказании безработному гражданину финансовой поддержки по форме согласно приложению N 6 или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки по форме согласно приложению N 7 в порядке, установленном Правительством Кировской области.
Проект приказа об оказании или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки формируется в программно-техническом комплексе и подписывается директором центра занятости населения.
Работник центра занятости населения присваивает номер приказу об оказании или об отказе в оказании финансовой поддержки (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина (под подпись) с приказом об оказании или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки.
В случае отсутствия возможности личного ознакомления безработного гражданина с приказом об оказании или об отказе в оказании финансовой поддержки работник центра занятости населения направляет ему почтовое уведомление о принятом решении.
Работник центра занятости населения приобщает приказ об оказании или об отказе в оказании финансовой поддержки к личному делу безработного гражданина.
3.1.11. Работник центра занятости населения начисляет безработному гражданину финансовую поддержку и перечисляет на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации в порядке, установленном Правительством Кировской области.
3.1.12. Работник центра занятости населения вносит в регистр сведения о результатах оказания государственной услуги.
3.1.13. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в части содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о переезде, а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации.
3.2. Административные процедуры (действия) при содействии в переселении в другую местность для трудоустройства
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги в части содействия в переселения в другую местность для трудоустройства является обращение безработного гражданина в центр занятости населения с заявлением или согласие безработного гражданина с предложением, выданным центром занятости населения.
При получении и регистрации заявления через многофункциональный центр (при заключении соглашения между многофункциональным центром и управлением), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином дату и время его личного обращения в центр занятости населения с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
3.2.2. Безработный гражданин при личном обращении в центр занятости населения предъявляет работнику центра занятости населения документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Работник центра занятости населения проверяет наличие и правильность заполнения представленных безработным гражданином документов, анализирует сведения, содержащиеся в регистре, и принимает решение о предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение с использованием программно-технического комплекса по форме согласно приложению N 4, выдает его безработному гражданину. Копию решения приобщает к делу безработного гражданина.
3.2.4. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения информирует безработного гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
3.2.5. Работник центра занятости населения на основании сведений, содержащиеся в представленных безработным гражданином документах и регистре, осуществляет ему подбор вариантов работы в другой местности.
Подбор безработному гражданину вариантов работы в другой местности осуществляется в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о профессии (специальности), уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
Подбор безработному гражданину вариантов работы в другой местности осуществляется с использованием программно-технического комплекса в регистре (банке вакансий и работодателей).
Работник центра занятости населения при наличии в регистре (банке вакансий и работодателей) вариантов работы в другой местности осуществляет вывод на печатающее устройство их перечень и предлагает его безработному гражданину.
В случае отсутствия вариантов работы в другой местности работник центра занятости населения с использованием программно-технического комплекса осуществляет вывод на печатающее устройство выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности.
Безработный гражданин подтверждает факт получения перечня, содержащего сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) в другой местности, или выписки об отсутствии вариантов работы в другой местности своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.2.6. Безработный гражданин осуществляет выбор варианта работы в другой местности из предложенного перечня и выражает согласие (несогласие) на направление на работу в другой местности своей подписью в перечне.
Безработный гражданин имеет право выбрать несколько вариантов работы в другой местности из предложенного работником центра занятости населения перечня.
В случае отказа безработного гражданина от вариантов работы в другой местности из предложенного перечня или отсутствия вариантов работы в другой местности работник центра занятости населения обеспечивает возможность с использованием средств телефонной или электронной связи получения безработным гражданином информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки безработного гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
3.2.7. Работник центра занятости населения согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
При необходимости безработному гражданину обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
3.2.8. В случае согласия работодателя принять на работу предложенную кандидатуру работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину заключить договор о переселении.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина, что отсутствие договора о переселении является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину и членам его семьи при переселении для трудоустройства в другую местность.
Работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином дату и время заключения договора о переселении заранее при посещении центра занятости населения, с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", или почтовой связи.
Работник центра занятости населения готовит проект договора о переселении.
Договор о переселении содержит:
права и обязанности центра занятости населения, а также безработного гражданина и членов его семьи;
условия оказания безработным гражданам финансовой поддержки;
случаи и условия возврата безработным гражданином финансовой поддержки.
Договор о переселении подписывается директором центра занятости населения и безработным гражданином в двух экземплярах. Один экземпляр договора о переселении приобщается к личному делу безработного гражданина, второй экземпляр выдается безработному гражданину.
Работник центра занятости населения фиксирует информацию о заключенном договоре о переселении в программно-техническом комплексе.
3.2.9. Работник центра занятости населения в программно-техническом комплексе оформляет, выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направление на работу, оформленное в соответствии с приложением N 5.
Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину не более двух направлений на работу одновременно.
Безработный гражданин подтверждает факт получения направления на работу в другой местности своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.2.10. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства.
Работник центра занятости населения принимает решение об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки в порядке, установленном Правительством Кировской области.
Работник центра занятости населения оформляет принятое решение приказом об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки по форме согласно приложению N 6 или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки по форме согласно приложению N 7.
Проект приказа об оказании или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки формируется в программно-техническом комплексе и подписывается директором центра занятости населения.
Работник центра занятости населения присваивает номер приказу об отказе в оказании финансовой поддержки (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина (под подпись) с приказом об оказании или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки.
В случае отсутствия возможности личного ознакомления безработного гражданина с приказом об оказании или об отказе в оказании финансовой поддержки работник центра занятости населения направляет ему почтовое уведомление о принятом решении.
Работник центра занятости населения приобщает приказ об оказании или об отказе в оказании финансовой поддержки к личному делу безработного гражданина.
3.2.11. Работник центра занятости населения начисляет безработному гражданину и членам его семьи финансовую поддержку и перечисляет на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации в порядке, установленном Правительством Кировской области.
3.2.12. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства безработным гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о переселении, а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину и членам его семьи и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения.
4.2. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
4.2.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет управление.
4.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения управлением плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.2.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяются в установленном порядке управлением.
4.2.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.2.5. Работники центров занятости населения несут ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, в соответствии с действующим законодательством.
4.2.6. По результатам контрольных мероприятий при наличии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности директор центра занятости населения налагает дисциплинарные взыскания на работников центра занятости населения.
Решение о применения мер дисциплинарной ответственности к директору центра занятости населения принимает начальник управления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействий) должностных лиц центров занятости населения путем обращения с жалобой.
5.2. Жалобы на решения и (или) действия (бездействия), принятые должностным лицом центра занятости населения, подаются директору соответствующего центра занятости населения.
5.3. Жалобы на решения и (или) действия (бездействия), принятые директором центра занятости населения, подаются в управление.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
отказа центра занятости населения, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица (при наличии сведений), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.7. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального информационного сайта Правительства Кировской области, информационного портала службы занятости, Единого и регионального порталов.
5.10. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. Жалоба рассматривается центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу, а в случае, указанном в пункте 5.3, - управлением.
В случае, если жалоба подана заявителем в центр занятости населения, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный центр занятости населения направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение центр занятости населения, а в случае, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, - в управление и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение центре занятости населения или управлении.
Если жалоба на решения и (или) действия (бездействия), принятые должностным лицом центра занятости населения, подана заявителем в управление, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение центр занятости населения и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение центре занятости населения.
5.12. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается управлением.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении.
5.13. В центрах занятости населения, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают прием, регистрацию жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение центр занятости населения или в управление в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Административного регламента и рассмотрение жалоб.
Постановлением Правительства Кировской области от 7 мая 2015 г. N 37/239 в пункт 5.14 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.2.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении.
5.15. Жалоба, поступившая в управление, центр занятости населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа центра занятости населения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" управление, центр занятости населения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы управление, центр занятости населения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование управления или центра занятости населения, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления или центра занятости населения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Управление, центр занятости населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Правительства Кировской области от 7 мая 2015 г. N 37/239 пункт 5.20 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.20. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, управление, центр занятости вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если фамилия заявителя и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.21. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. Управление, центр занятости населения обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на информационном портале службы занятости, на Едином и региональном порталах;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Постановлением Правительства Кировской области от 11 августа 2015 г. N 53/444 в пункт 5.23 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 22 июня 2015 г.
5.23. Управление обеспечивает формирование и представление ежеквартально в Министерство информационных технологий и связи Кировской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах управлением и центрами занятости населения (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.