Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках переданных полномочий Кировской области государственной услуги "Начисление и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 12 мая 2014 г. N 262/318)
5 марта, 11 сентября 2015 г., 29 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках переданных полномочий Кировской области государственной услуги "Начисление и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (далее - Административный регламент), определяет круг получателей, стандарт предоставления государственной услуги по начислению и выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (далее - государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Начисление и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация), производится органами и организациями, уполномоченными на то органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в соответствии с Законом Кировской области от14.10.2013 N 320-ЗО "Об образовании в Кировской области" (далее - уполномоченный орган).
1.2. Круг получателей
Получателем государственной услуги (далее - получатель) является один из родителей (законных представителей), внесший родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательная организация).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги представляется непосредственно в помещениях уполномоченного органа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), при обращении граждан, проживающих на территории муниципальных образований Кировской области.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах уполномоченного органа за интересованные лица могут получить при личном обращении в уполномоченный орган, при обращении по телефонам для справок, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Сведения о месте нахождения уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги приведены в приложении N 1.
График режима работы и часов приема получателей государственной услуги утверждается уполномоченным органом.
1.3.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы размещаются при входе в здание (помещения)уполномоченного органа.
На информационных стендах в помещении уполномоченного органа, предназначенном для приема документов по предоставлению государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из действующего законодательства норм, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам, а также перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
график приема граждан;
основания для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении получателей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", по телефону.
1.3.5. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги даются в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. При личном обращении получателя в уполномоченный орган специалист дает подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги. Факт обращения гражданина фиксируется в журнале устного приема граждан.
Получатель государственной услуги может воспользоваться печатными информационными материалами, подготовленными уполномоченным органом (брошюры, буклеты, памятки).
1.3.7. При ответах на телефонные звонки специалисты уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют получателя по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, и фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист уполномоченного органа обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию).
При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Получатель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения уполномоченного органа в любое время с момента приема документов в пределах графика режима работы уполномоченного органа.
1.3.9. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги получателем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Получателю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.10. Получатель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) или портала государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru), информируется о ходе предоставления услуги через "Личный кабинет" портала.
1.3.11. Информация по вопросам предоставления государственной услуги представляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Начисление и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
2.2. Государственная услуга предоставляется бесплатно уполномоченным органом по месту жительства получателя.
Уполномоченный орган предоставляет государственную услугу путем перечисления денежных средств на счет получателя услуги, открытый в кредитной организации, или через отделение почтовой связи по месту жительства.
Кредитные организации в соответствии с условиями договора, заключенного с уполномоченным органом, производят зачисление суммы компенсации на счет получателя.
Уполномоченный орган не вправе требовать от получателя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"перечень документов. Получатель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области, и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
решение уполномоченного органа о начислении и выплате компенсации;
решение уполномоченного органа об отказе в начислении и выплате компенсации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с момента приема документов до перечисления суммы компенсации в кредитную организацию или организацию почтовой связи не должен превышать 1 месяца.
Решение о начислении и выплате компенсации или отказе в начислении и выплате компенсации принимается уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней с даты получения документов.
При устранении причин, послуживших основанием для отказав начислении и выплате компенсации, документы для предоставления компенсации могут быть вновь представлены в образовательную организацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" N 237, 05.12.1993);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"("Российская газета" N 5976, 31.12.2012);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, статья 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, статья 4479);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, N 27, статья 3744);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, статья 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, статья 377);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 6214, 23.10.2013);
Закон Кировской области от 14.10.2013 N 320-ЗО "Об образовании в Кировской области"("Вести. Киров", N 92(1964), 22.10.2013);
постановление Правительства Кировской области от 26.02.2007 N 85/80 "Об утверждении Положения о порядке обращения родителей (законных представителей) за получением компенсации платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты" ("Вести. Киров", N 25(1021), 06.03.2007).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению получателем:
заявление в письменной форме о выплате компенсации на имя руководителя образовательной организации с указанием способа перечисления денежных средств, а также номера счета и реквизитов кредитной организации, в которой заявитель открыл на свое имя счет, либо реквизитов отделения почтовой связи по месту жительства и адреса регистрации получателя по месту жительства в пределах Российской Федерации согласно приложению N 3;
копия свидетельства о рождении каждого несовершеннолетнего ребенка (детей), возраст которого не превышает 18 лет;
справка с места жительства о составе семьи.
Опекун (попечитель), приемный родитель ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, дополнительно представляет копию акта органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) или о передаче ребенка в приемную семью при посещении ребенком частной образовательной организации.
При наличии в семье детей, родившихся от многоплодной беременности (двойняшек, тройняшек и т.д.), когда они посещают разные образовательные организации, дополнительно представляется справка о выплате компенсации в иной образовательной организации и ее размере.
Первый, второй, третий и последующий ребенок (дети), рожденные в семье, определяются по дате их рождения на основании свидетельства о рождении.
Копии документов, необходимых для получения компенсации, представляются с предъявлением оригинала для обозрения.
Получатель при представлении заявления о начислении и выплате компенсации предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.7. Документы могут быть представлены заявителем лично, его представителем (законным представителем), направлены по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи.
В случае направления необходимых документов по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи оригиналы документов в уполномоченный орган не представляются.
Копии необходимых документов, представленные получателем лично, его представителем (законным представителем), сверяются с оригиналом и заверяются специалистом образовательной организации, ответственным за прием документов. Днем представления документов для получения компенсации считается день регистрации данных документов образовательной организацией.
При направлении документов по почте днем представления документов для получения компенсации считается день регистрации данных документов в образовательной организации в порядке ведения делопроизводства. Копии документов, направленные по почте, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
При направлении документов в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи днем представления документов для получения компенсации считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота образовательной организации.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления компенсации отсутствуют.
2.9. Основаниями для отказа в начислении и выплате компенсации является представление неполного комплекта документов родителями (законными представителями), указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении компенсации не может превышать 15 минут.
2.11. Максимальный срок выполнения действий по регистрации заявления составляет 15 минут на одного заявителя.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.12.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги проводится в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.12.2. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан преимущественно размещаются на нижних этажах здания.
2.12.3. Помещения для предоставления государственной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема граждан.
2.12.4. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.5. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагается схема размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченных органов.
2.12.6. Для ожидания приема получателям государственной услуги отводятся сидячие места.
2.12.7. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудованы стульями, столами (стойками), бланками заявлений.
2.12.8. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами.
2.12.9. Рабочие кабинеты оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен и отчеств специалистов, осуществляющих исполнение государственной услуги, дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.12.10. Рабочие места специалистов уполномоченного органа оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной услуги в полном объеме.
2.12.11. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Постановлением Правительства Кировской области от 29 января 2016 г. N 81/23 пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.12.12
2.12.12. Уполномоченный орган обеспечивает условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещения, здания и иные сооружения), на которых они предоставляются, в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
открытость и доступность для заявителей информации о порядке предоставления государственной услуги, порядке обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых в ходе предоставления государственной услуги):
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в электронной форме.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги.
Специалисты уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка предоставления государственных услуг, установленных настоящим Административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов для предоставления государственной услуги;
рассмотрение документов и принятие решения уполномоченным органом о начислении и выплате компенсации либо решения об отказе в начислении и выплате компенсации;
начисление и выплату компенсации.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2.
3.3. Описание административной процедуры "Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги":
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры "Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги" является личное обращение получателя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в образовательную организацию по почте, либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи, в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг" либо "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (при наличии такой возможности).
3.3.2. В случае личного обращения в образовательную организацию получатель государственной услуги при подаче заявления предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
3.4. Описание административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения о начислении и выплате компенсации либо решения об отказе в начислении и выплате компенсации".
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие у уполномоченного органа полного пакета документов, необходимых для принятия решения о начислении и выплате компенсации либо решения об отказе в начислении и выплате компенсации при отсутствии одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист уполномоченного органа:
3.4.2.1. Определяет наличие оснований для начисления и выплаты компенсации.
3.4.2.2. Вносит данные получателя и представленные им сведения в электронную базу данных уполномоченного органа с заполнением позиций в соответствии с требованиями по работе с программным продуктом, используемым для предоставления компенсации, при наличии.
3.4.2.3. Готовит решение об отказе в начислении и выплате компенсации (далее - решение).
3.4.2.4. Осуществляет распечатку решения в двух экземплярах и подписывает его.
3.4.2.5. Присваивает личному делу получателя государственной услуги идентификационный номер, идентичный номеру в электронной базе данных уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.
3.5. После принятия решения о начислении и выплате компенсации специалист уполномоченного органа:
3.5.1. Фиксирует принятое решение в журнале учета заявлений о начислении и выплате компенсации.
3.5.2. Личное дело получателя государственной услуги остается на хранении в уполномоченном органе.
3.5.3. В случае отказа в начислении и выплате компенсации специалист:
3.5.3.1. Фиксирует принятое решение в журнале учета заявлений о начислении и выплате компенсации.
3.5.3.2. Уведомляет получателя о принятом решении путем индивидуального ознакомления с решением под подпись либо направляет получателю второй экземпляр решения в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо по желанию заявителя в электронном виде.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня на одно решение.
3.6. Описание административной процедуры "Начисление и выплата компенсации".
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Начисление и выплата компенсации" является наличие сформированного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Специалист уполномоченного органа:
в электронной базе данных регистрирует заявку на начисление и выплату компенсации;
проверяет наличие всех необходимых для начисления компенсации документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, формирует реестр получателей компенсации (далее - реестр);
готовит платежные документы и с реестрами до 25числа текущего месяца направляет в кредитную организацию или в отделение почтовой связи по месту жительства получателя государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами уполномоченных органов осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в уполномоченном органе. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами уполномоченного органа, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и инструкциями.
Специалисты уполномоченных органов несут персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании, за соблюдение сроков и порядка приема документов, за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель уполномоченного органа несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты уполномоченного органа.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, и должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
Получатель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления получателя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных действующим законодательством для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством;
требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.2.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении.
5.3. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие получателя государственной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Административного регламента.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в министерство образования Кировской области (далее - министерство).
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, официальный сайт Правительства Кировской области, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, либо о государственном служащем, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых получатель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.5. Ответ на жалобу не дается в случае, если:
в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.3.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии), по которым ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.
5.4. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством, а также в иных формах;
отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченного органа в судебном порядке.
5.6. Получатель государственной услуги вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены получателю государственной услуги по его письменному ходатайству.
5.7. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.