Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Кировской области от 21 сентября 2015 г. N 61/613 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
по исполнению государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) региональной службой по тарифам Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 14 августа 2014 г. N 275/552)
3 июля, 21 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) региональной службой по тарифам Кировской области (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственных функций, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
В Административном регламенте используется понятие:
субъект контроля (надзора) - юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемые виды деятельности, орган местного самоуправления, устанавливающий надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным региональной службой по тарифам Кировской области для соответствующего муниципального образования, в отношении которых исполняется государственная функция - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Государственные функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора):
1.2.1. В сфере электроэнергетики:
государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых региональной службой по тарифам Кировской области,
государственного контроля (надзора) за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые региональной службой по тарифам Кировской области цены (тарифы);
государственного контроля (надзора) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
1.2.2. В сфере теплоснабжения:
государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
1.2.3. В сфере водоснабжения и водоотведения - государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
1.2.4. В сфере коммунального комплекса:
государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.
1.2.5. В сфере естественных монополий:
государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, указанных в статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий по вопросам государственного регулирования тарифов.
1.3. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, исполняющего государственные функции, - региональная служба по тарифам Кировской области (далее - служба).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственных функций.
Исполнение государственных функций осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, N 4, статья 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Российская газета", N 164, 24.08.1995);
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Российская газета", N 60, 01.04.2003);
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", N 292, 31.12.2004);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" N 76, 30.04.2009);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Российская газета", N 278, 10.12.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.03.1995 N 11, статья 997);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.07.2013, N 27, статья 3602);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.10.2010, N 40, статья 5090);
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2012, N 23, статья 3008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.12.2009, N 49, 2 часть, статья 5978);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.07.2013, N 28, статья 3835);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Российская газета", N 12, 23.01.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Российская газета", N 16, 30.01.2004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса" ("Российская газета", N 15, 27.01.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, статья 3706);
постановлением Правительства Кировской области от 01.09.2008 N 144/365 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Кировской области" ("Вести. Киров", N 110 (1257), 16.09.2008);
постановлением Правительства Кировской области от 10.04.2007 N 91/162 "О государственном регулировании цен (тарифов) на территории Кировской области" ("Вести. Киров", N 43(1039), 16-17.04.2007);
постановлением Правительства Кировской области от 13.05.2008 N 131/182 "О перечне государственных услуг и функций исполнительных органов государственной власти Кировской области" ("Вести. Киров", N 65 (1212), 02-03.06.2008);
постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2012 N 145/168 "Об административных регламентах исполнения государственных функций" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области (http://www.kirovreg.ru), 04.04.2012);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный N 13915);
иными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, регламентирующими правоотношения при осуществлении государственного контроля в сфере государственного регулирования цен (тарифов, предельных индексов, плат, ставок, надбавок, наценок, оплаты расходов).
1.5. Предмет регионального государственного контроля (надзора).
1.5.1. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике - соблюдение субъектами контроля (надзора) в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые региональной службой по тарифам Кировской области цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в области регулирования (цен) тарифов в теплоснабжении - соблюдение субъектами контроля (надзора) в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации;
в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение субъектами контроля (надзора) требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, применение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
в области регулирования цен (тарифов) в сферах деятельности естественных монополий - соблюдение субъектами контроля (надзора) в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
1.5.2. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.
1.5.3. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:
соблюдения сетевыми, энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками стандартов раскрытия информации, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
соблюдения организациями коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов стандартов раскрытия информации, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса";
соблюдения регулируемыми организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение стандартов раскрытия информации, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения";
соблюдения теплоснабжающими и теплосетевыми организациями стандартов раскрытия информации, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования".
1.6. Уполномоченные должностные лица службы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
запрашивать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, относящиеся к предмету проверки, рассматривать их и снимать с них копии;
привлекать к проведению проверки экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия;
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
принимать меры по привлечению лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия, к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
реализовывать иные права, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
Уполномоченные должностные лица службы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Кировской области, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
проводить проверку на основании приказа о ее проведении, подписанного руководителем службы или лицом, его замещающим (далее - приказ службы);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа службы о проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, а также систематического наблюдения и анализа, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок установленной формы, при отсутствии журнала делать соответствующую пометку в акте проверки.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору).
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от службы, уполномоченных должностных лиц службы информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц службы;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц службы, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области к участию в проверке.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении в отношении них государственного контроля (надзора) обязаны:
в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица службы направить в службу указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
предоставить уполномоченным должностным лицам службы возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц службы и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки).
1.8. Результат исполнения государственных функций.
Результатом исполнения государственных функций является:
составление акта проверки, в котором указываются выявленные нарушения, либо отсутствие нарушений;
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
принятие мер по привлечению физических, должностных и юридических лиц к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отчет о проведении систематического наблюдения и анализа;
решение правления службы об отмене решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
решение правления службы о пересмотре регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения государственных функций
2.1. Порядок информирования об исполнении государственных функций.
Информирование по вопросам исполнения государственных функций осуществляется отделом правовой и контрольной работы.
Место нахождения и почтовый адрес службы: 610020, г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23.
Телефон приемной службы: (8332) 64-90-06, факс (8332) 64-90-06.
Телефоны отдела правовой и контрольной работы службы: 64-39-02, 64-90-08.
Адрес официального сайта службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.rstkirov.ru.
Адрес электронной почты службы: info@rstkirov.ru.
График работы службы по вопросам исполнения государственных функций:
понедельник-четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв с 12.30 до 13.18);
пятница - 9.00 - 17.00 (перерыв с 12.30 до 13.18);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Консультации о процедуре исполнения государственных функций могут предоставляться:
непосредственно в службе при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
путем письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами отдела правовой и контрольной работы службы при обращении заинтересованных лиц за информацией:
лично;
по телефону.
Должностные лица отдела правовой и контрольной работы службы, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц службы.
При обращении по телефону должностное лицо отдела правовой и контрольной работы службы, предоставляющее разъяснения, сняв трубку должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица отдела правовой и контрольной работы службы осуществляют не более 10 минут. В случае, если для ответа, его подготовки требуется больше времени, должностные лица отдела правовой и контрольной работы службы, осуществляющие индивидуальное устное информирование, предлагают заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в службу осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением и (или) в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).
Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица отдела - исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее почтовым отправлением, направляется почтой в адрес заявителя, на обращение, поступившее по электронной почте - в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному им в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному им в обращении. Ответ на такое обращение направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте службы.
На информационных стендах в месте исполнения государственных функций должны размещаться следующие информационные материалы в письменной форме:
информация о порядке исполнения государственных функций (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственных функций.
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте службы должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:
справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственных функций, адреса электронной почты должностных лиц отдела;
текст настоящего Административного регламента;
часто задаваемые вопросы и ответы на них с выдержками из нормативных правовых актов.
Исполнение государственных функций осуществляется бесплатно.
2.2. Сроки исполнения государственных функций.
2.2.1. Дата начала и период проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодных планах проведения плановых проверок, утверждаемых руководителем службы.
2.2.2. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:
50 часов - для малого предприятия в год;
15 часов - для микропредприятия в год.
2.2.4. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории Кировской области и иного (иных) субъекта (субъектов) Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированного предложения должностного лица службы, уполномоченного на осуществление выездной плановой проверки, срок ее проведения может быть продлен руководителем службы, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
2.2.6. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится ежемесячно, в срок до 10 числа следующего за отчетным месяцем.
2.2.7. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2.8. Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий), необходимых для исполнения государственных функций, указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
3.1.1. Проверок субъектов контроля.
3.1.2. Систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - систематическое наблюдение и анализ информации).
3.1.3. Рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства).
3.1.4. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.2. Проверки субъектов контроля.
Исполнение государственных функций включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения проверок;
организацию, проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов (раздел 1 блок-схемы);
организацию, проведение плановой документарной проверки и оформление ее результатов (раздел 2 блок-схемы);
организацию, проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов (разделы 3 и 4 блок-схемы);
организацию, проведение внеплановой документарной проверки и оформление ее результатов (раздел 5 блок-схемы);
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
3.2.1. Формирование ежегодного плана проведения проверок.
План проведения плановых проверок разрабатывается в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основанием для включения плановой проверки субъекта контроля в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Составление плана проверок.
Ответственный сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы до 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок согласно приложению N 2.
Начальник отдела правовой и контрольной работы службы проверяет обоснованность включения субъекта контроля в проект плана проверок, согласовывает его, передает на рассмотрение руководителю службы или лицу, его замещающему.
Руководитель службы или лицо, его замещающее, принимает решение об утверждении проекта плана проверок или направлении его на доработку.
В случае утверждения проекта плана проверок руководителем службы или лицом, его замещающим, проект направляется в прокуратуру Кировской области (далее - прокуратура) для рассмотрения и внесения предложений не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также электронной почтой.
Руководитель службы или лицо, его замещающее, при получении проекта плана проверок из прокуратуры поручает ответственному сотруднику отдела правовой и контрольной работы службы рассмотреть предложения прокуратуры при их наличии и внести изменения в проект плана проверок.
Ответственный сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы вносит изменения в проект плана проверок при их наличии, готовит проект плана проверок на очередной год для утверждения (далее - проект плана проверок) и передает начальнику отдела правовой и контрольной работы службы.
Начальник отдела правовой и контрольной работы службы проверяет достоверность и обоснованность внесения изменений в проект плана проверок при их наличии, согласовывает и передает проект плана проверок руководителю службы или лицу, его замещающему, на утверждение.
Утвержденный план проверок направляется в прокуратуру в срок не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также электронной почтой.
При получении информации о согласовании плана проверок из прокуратуры ответственный сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы размещает утвержденный руководителем службы или лицом, его замещающим, и согласованный с прокуратурой план проведения плановых проверок службы на официальном информационном сайте в сети "Интернет".
Результатом исполнения административной процедуры является размещение согласованного с прокуратурой и утвержденного руководителем службы или лицом, его замещающим, плана проверок на официальном информационном сайте службы.
3.2.2. Административные процедуры проведения плановой проверки.
Плановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной проверки.
3.2.2.1. Организация плановой выездной проверки.
Предметом плановой выездной проверки является соблюдение субъектом контроля в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.
Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению плановой выездной проверки субъекта контроля, является его включение в ежегодный план проведения плановых проверок.
До начала очередной плановой выездной проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок начальник отдела правовой и контрольной работы службы дает поручение об организации проверки сотруднику отела.
Сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы готовит проект приказа о проверке согласно приложению N 3, согласовывает его с начальником отдела правовой и контрольной работы службы и передает руководителю службы или лицу, его замещающему, на подпись.
Приказ о проведении проверки подписывается руководителем службы или лицом, его замещающим, и регистрируется.
Сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы уведомляет проверяемый субъект контроля о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию приказа о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры по организации плановой выездной проверки являются:
издание приказа о проведении проверки согласно приложению N 3, подписанного руководителем службы или лицом, его замещающим, и согласованного с начальником отдела правовой и контрольной работы службы;
направление уведомления о проведении проверки субъекта контроля с приложением копии приказа о проведении плановой выездной проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
3.2.2.2. Проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой выездной проверки, является получение сотрудником отдела правовой и контрольной работы службы приказа о проведении плановой выездной проверки.
Плановая выездная проверка осуществляется по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
Перед началом проведения плановой выездной проверки проверяющий сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы обязан:
предъявить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля служебное удостоверение;
ознакомить с приказом службы о назначении плановой выездной проверки под подпись и вручить его копию;
ознакомить с полномочиями проводящего выездную проверку лица;
ознакомить с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;
ознакомить с видами и объемом мероприятий по контролю;
ознакомить с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;
ознакомить со сроками выездной проверки и условиями ее проведения;
по просьбе представителя субъекта контроля ознакомить с настоящим Административным регламентом.
В ходе проведения плановой выездной проверки проверяющий рассматривает документы, относящиеся к предмету проверки.
Непосредственно после завершения плановой выездной проверки проверяющий сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы оформляет акт проверки в двух экземплярах согласно приложению N 5, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок у субъекта контроля.
Форма журнала учета проверок утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
Запись в журнале учета проверок субъекта контроля содержит сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку, его (их) подпись.
При отсутствии у субъекта контроля журнала учета проверок проверяющий сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы делает соответствующую запись в акте проверки.
Проверяющий отдела правовой и контрольной работы службы вручает акт проверки представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа представителя субъекта контроля дать расписку в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в службе.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:
составление акта плановой выездной проверки согласно приложению N 5;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.
3.2.2.3. Административные процедуры проведения плановой документарной проверки.
Предметом плановой документарной проверки является соблюдение субъектом контроля в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.
3.2.2.4. Организация проведения плановой документарной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения документарной проверки, является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок.
Сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы готовит проект приказа о проверке согласно приложению N 3, согласовывает его с начальником отдела правовой и контрольной работы службы и передает руководителю службы или лицу, его замещающему, на подпись.
После подписания приказа руководителем службы или лицом, его замещающим, в этот же день приказ регистрируется и передается сотруднику отдела правовой и контрольной работы службы.
Сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы уведомляет проверяемый субъект контроля о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию приказа о проведении плановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры по организации плановой документарной проверки являются:
издание приказа о проведении проверки согласно приложению N 3, подписанного руководителем службы или лицом, его замещающим, и согласованного с начальником отдела правовой и контрольной работы службы;
направление уведомления о проведении проверки субъекта контроля с приложением копии приказа о проведении плановой документарной проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
3.2.2.5. Проведение плановой документарной проверки и оформление ее результатов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой документарной проверки, является получение сотрудником отдела правовой и контрольной работы службы приказа о проведении плановой документарной проверки.
В процессе проведения плановой документарной проверки проверяющим сотрудником отдела правовой и контрольной работы службы, в первую очередь, рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении службы, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, служба направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя службы о проведении плановой документарной проверки либо лица, его замещающего.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля обязан направить в службу указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица субъекта контроля. Субъект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у службы документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Субъект контроля, представляющий в службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Проверяющий при проведении плановой документарной проверки обязан рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом субъекта контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений служба установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица службы вправе провести выездную проверку.
При проведении плановой документарной проверки служба не вправе требовать у субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены службой от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению плановой документарной проверки и оформлению ее результатов являются:
составление акта проверки согласно приложению N 5;
подготовка приказа о проведении выездной проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению плановой документарной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней.
3.2.3. Административные процедуры проведения внеплановой проверки субъекта контроля.
Внеплановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной проверки.
3.2.3.1. Организация проведения внеплановой выездной проверки.
Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение субъектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований и выполнение предписаний службы.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой выездной проверки, являются:
истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного службой предписания об устранении выявленного нарушения;
поступление в службу обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений;
наличие приказа, изданного службой в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
О проведении внеплановой выездной проверки субъект контроля уведомляется службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах заявителя, имеющихся в распоряжении службы, либо оценить соответствие деятельности заявителя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
Сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы готовит проект приказа о проверке согласно приложению N 3, согласовывает его с начальником отдела правовой и контрольной работы службы и передает руководителю службы или лицу, его замещающему, на подпись.
После подписания приказа руководителем службы или лицом, его замещающим, приказ регистрируется и передается сотруднику отдела правовой и контрольной работы службы, проводящему проверку.
Служба согласовывает проведение внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта контроля в случае проведения выездной внеплановой проверки в отношении субъекта контроля на основании поступивших обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки субъекта контроля в целях согласования ее проведения сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта контроля заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки согласно приложению N 4.
К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
копия приказа руководителя службы или лица, его замещающего, о проведении проверки;
документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки (копии обращений заинтересованных лиц; копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления; сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы).
Результатом исполнения административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой выездной проверки являются:
издание приказа о проведении внеплановой выездной проверки согласно приложению N 3;
согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (при необходимости);
уведомление субъекта контроля о проведении проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации проведения внеплановой выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.3.2. Проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки проверяющий сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы проверяет соблюдение субъектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований и выполнение предписаний службы.
Непосредственно после завершения внеплановой выездной проверки проверяющий сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы оформляет акт проверки в двух экземплярах согласно приложению N 5, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок у субъекта контроля.
При отсутствии у субъекта контроля журнала учета проверок проверяющий сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы делает соответствующую запись в акте проверки.
Проверяющий сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы вручает акт проверки представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа представителя субъекта контроля в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в контролирующем органе.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:
составление акта проверки согласно приложению N 5;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Административного регламента;
направление копии акта проверки в орган прокуратуры, согласовавший проведение внеплановой проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней.
3.2.3.3. Организация проведения внеплановой документарной проверки.
Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта контроля, используемые при осуществлении его деятельности, связанной с исполнением им обязательных требований и исполнением предписаний службы.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой документарной проверки, являются:
истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного службой предписания об устранении выявленного нарушения;
поступление в службу обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений;
наличие приказа, изданного службой в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой документарной проверки.
Сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы готовит проект приказа о проверке согласно приложению N 3, согласовывает его с начальником отдела правовой и контрольной работы службы, заместителем руководителя службы, курирующим отдел правовой и контрольной работы и передает руководителю службы или лицу, его замещающему, на подпись.
После подписания приказа руководителем службы или лицом, его замещающим, приказ регистрируется и передается сотруднику отдела правовой и контрольной работы службы, проводящему проверку.
Результатом исполнения административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой документарной проверки является издание приказа о проведении внеплановой документарной проверки согласно приложению N 3.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации проведения внеплановой документарной проверки составляет не более 10 рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения внеплановой документарной проверки.
3.2.3.4. Проведение внеплановой документарной проверки и оформление ее результатов.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки проверяющий сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы проверяет сведения, содержащиеся в документах субъекта контроля, используемые при осуществлении его деятельности, связанной с исполнением им обязательных требований и исполнением предписаний службы.
Непосредственно после завершения внеплановой документарной проверки проверяющий сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы оформляет акт проверки в двух экземплярах согласно приложению N 5, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок у субъекта контроля.
При отсутствии у субъекта контроля журнала учета проверок проверяющий сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы делает соответствующую запись в акте проверки.
Проверяющий сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы вручает акт проверки представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа представителя субъекта контроля в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в контролирующем органе.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки и оформлению ее результатов являются:
составление акта проверки согласно приложению N 5;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней.
3.3. Систематическое наблюдение и анализ информации включает в себя следующие административные процедуры:
наблюдение и анализ информации, содержащейся в документах и иных информационных ресурсах, относящихся к предмету систематического наблюдения и анализа;
подготовка отчета о результатах систематического наблюдения и анализа информации (раздел 6 блок-схемы).
3.3.1. Наблюдение и анализ информации, содержащейся в документах и иных информационных ресурсах, относящихся к предмету систематического наблюдения и анализа.
Основанием для начала административной процедуры является истечение сроков, установленных законодательством Российской Федерации, для раскрытия информации.
Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется посредством наблюдения размещенной в соответствии со стандартами раскрытия информации в официальных печатных изданиях, на сайтах организаций, официальных сайтах органов местного самоуправления, официальном сайте службы или ином официальном сайте, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации информации, а также за поступившими в адрес службы уведомлениями о факте и источнике раскрытия информации.
Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется в отношении:
факта раскрытия информации;
источника опубликования информации, избранного организацией;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации;
порядка уведомления службы об источниках опубликования информации;
форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела организационной работы и бухгалтерского учета службы, осуществляющий систематическое наблюдение и анализ.
Критерием принятия решения о проведении административной процедуры является осуществление организацией регулируемого вида деятельности.
Результатом административной процедуры является включение организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в отчет о результатах систематического наблюдения и анализа.
3.3.2. Подготовка отчета о результатах систематического наблюдения и анализа.
Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения систематического наблюдения и анализа.
В отчете о результатах систематического наблюдения и анализа информации указываются организации, в отношении которых были осуществлены систематическое наблюдение и анализ, выявленные нарушения.
Отчет представляется начальнику отдела организационной работы и бухгалтерского учета службы ежемесячно, в срок до 10 числа.
Начальник отдела организационной работы и бухгалтерского учета службы доводит сводную информацию до руководителя службы.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела организационной работы и бухгалтерского учета службы, осуществляющий систематическое наблюдение и анализ.
Критерием решения о принятии мер, предлагаемых для целей устранения и предупреждения указанных нарушений, являются выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации.
Результатом административной процедуры является отчет о результатах систематического наблюдения и анализа.
3.4. Рассмотрение ходатайств субъекта контроля об изменении применения субъектом контроля утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (раздел 7 блок-схемы).
3.4.1. Прием и регистрация ходатайств субъекта контроля об изменении применения субъектом контроля форм и (или) периодичности предоставления информации.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в службу ходатайства об изменении применения субъектом контроля форм и (или) периодичности предоставления информации.
Основаниями для подачи ходатайства являются:
изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающихся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
изменения структуры субъекта регулирования, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности субъектов регулирования.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения и регистрирует его в день получения (с присвоением регистрационного индекса, указанием даты и времени получения). Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на заявителя при его личном обращении.
В случае представления заявителем документов непосредственно в службу проставление штампа службы на копии ходатайства с присвоением регистрационного индекса является подтверждением обращения заявителя.
После регистрации специалист, ответственный за прием документов, направляет пакет документов, представленный заявителем, руководителю службы для принятия решения по дальнейшему рассмотрению указанных документов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является специалист, ответственный за прием документов.
Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Критерием принятия решения является поступление в службу ходатайства от субъекта контроля, соответствующего требованиям действующего законодательства в сфере соблюдения стандартов раскрытия информации.
Результатом административной процедуры является зарегистрированные ходатайства.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в делопроизводстве службы.
3.4.2. Рассмотрение ходатайств субъекта контроля в сфере коммунального комплекса об изменении применения субъектом контроля утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поручение руководителя службы.
Специалисты отдела организационной работы и бухгалтерского учета службы анализируют поступившее ходатайство субъекта контроля.
Ходатайство должно быть подписано руководителем субъекта контроля и подано в службу за 45 дней до установленного срока предоставления информации в письменной форме с приложением обосновывающих документов (подлинники или надлежащим образом заверенные копии).
В случае несоблюдения указанного срока и (или) отсутствия оснований для обращения специалисты отдела организационной работы и бухгалтерского учета службы готовят письмо в адрес субъекта контроля, содержащее уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
Письмо подписывается руководителем службы и направляется в адрес субъекта контроля заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок и продолжительность подготовки и направления письма в адрес субъекта контроля с уведомлением о возврате ходатайства - 10 рабочих дней со дня его поступления.
Специалисты отдела организационной работы и бухгалтерского учета службы готовят заключение о возможности или невозможности изменения применения субъектом контроля утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации и направляют руководителю службы для принятия решения об удовлетворении ходатайства либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления субъектом контроля информации.
Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия службой решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления субъектом контроля информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (или) периодичности предоставления субъектом контроля информации будет признано необоснованным.
Специалисты отдела организационной работы и бухгалтерского учета службы направляют письмо в адрес субъекта контроля с приложением копии решения об удовлетворении ходатайства либо об отказе в его удовлетворении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Максимальный срок и продолжительность выполнения действий по рассмотрению ходатайств составляют 30 рабочих дней с даты их поступления в службу.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения об удовлетворении ходатайства либо об отказе в его удовлетворении, является руководитель службы.
Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Критерием принятия решения является обоснованность изменения применения субъектом контроля утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Результатом административной процедуры является принятие решения об удовлетворении ходатайства об изменении применения субъектом контроля утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации либо об отказе в его удовлетворении, направление в адрес субъекта контроля уведомления о возврате ходатайства без рассмотрения с указанием причины возврата.
Способом фиксации выполнения административной процедуры является:
в случае несоблюдения срока и (или) отсутствия оснований для обращения - письмо в адрес субъекта контроля, содержащее уведомление о возврате ходатайства;
в случае принятия решения об удовлетворении ходатайства либо об отказе в его удовлетворении - копия решения в адрес субъекта контроля.
3.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства у субъекта контроля проверяющий сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы обязан:
вынести субъекту контроля, допустившему нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения согласно приложению N 6;
составить протокол об административном правонарушении;
вынести постановление (определение) по делу об административном правонарушении.
3.5.1. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений и контроль за его исполнением.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является выявление нарушений обязательных требований.
Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется проверяющим непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю субъекта контроля под подпись после регистрации предписания.
В случае отсутствия руководителя или представителя субъекта контроля, а также в случае отказа руководителя или представителя субъекта контроля от получения предписания проверяющий направляет предписание заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы приобщает его к экземпляру предписания, находящемуся в службе.
По истечении срока устранения нарушений, указанных в предписании, сотрудник отдела правовой и контрольной работы службы представляет руководителю службы или лицу, его замещающему, материалы, подтверждающие факт устранения и (или) неустранения нарушений или устранения частично.
Руководитель службы или лицо, его замещающее, после рассмотрения документов принимает решение и дает одно из следующих указаний сотруднику отдела правовой и контрольной работы службы:
о приобщении материалов, подтверждающих факт устранения нарушений, к документам проверки;
о подготовке и проведении внеплановой проверки;
о принятии мер по привлечению физических, должностных и юридических лиц к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Результатами выполнения административной процедуры по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений и контролю за его исполнением является вынесение предписания субъекту контроля, допустившему нарушения, согласно приложению N 6.
В случае невыполнения предписания об устранении нарушений проводится выездная внеплановая проверка и (или) принимаются меры по привлечению субъекта контроля к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание об устранении выявленных нарушений прилагается к акту проверки непосредственно после ее завершения.
3.5.2. Составление протокола об административном правонарушении.
Основанием для начала административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении является:
выявление в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований;
невыполнение субъектом контроля в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по составлению протокола, является специалист отдела правовой и контрольной работы службы, уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение специалистов субъекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении руководителю, иному должностному лицу субъекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Руководителю, иному должностному лицу субъекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Он также вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица субъекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченного представителя при составлении протокола об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня составления протокола об административном правонарушении посредством почтовой связи.
Протокол об административном правонарушении подписывается лицом, его составившим, и руководителем, иным должностным лицом субъекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченным представителем.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица субъекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченного представителя от подписания протокола, а также в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица субъекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченного представителя при составлении протокола в нем делается соответствующая запись.
Руководителю, иному должностному лицу субъекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю вручается копия протокола об административном правонарушении.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении является наличие выявленных при проведении проверки нарушений, являющихся основаниями для привлечения лиц, допустивших указанные нарушения, к административной ответственности.
Результатом административной процедуры является протокол об административном правонарушении.
Способом фиксации результата является подписание протокола об административном правонарушении.
3.5.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
По окончании всех процессуальных действий протокол об административном правонарушении с приложением всех материалов, имеющих отношение к делу, направляется руководителю службы или его заместителям в течение трех суток с момента составления протокола для рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению дела об административном правонарушении является протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по рассмотрению дела об административном правонарушении, является руководитель службы или его заместители.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей, дело об административном правонарушении по решению руководителя службы передается для рассмотрения в суд уполномоченным должностным лицом в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие состава правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Результатом административной процедуры является постановление о назначении административного наказания, либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в случае передачи дела судье - определение о передаче дела судье.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственных функций
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственных функций, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственных функций, а также принятием решений ответственными должностными лицами службы осуществляется на постоянной основе вышестоящими должностными лицами службы в соответствии с распределением обязанностей.
4.1.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственных функций, и принятием решений отдел организационной работы и бухгалтерского учета службы по поручению руководителя службы проводит проверки (плановые и внеплановые) по полноте и качеству обеспечения исполнения государственных функций ответственными должностными лицами службы.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственных функций, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственных функций.
4.2.1. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц и субъектов контроля, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица службы.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом работы службы.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц, субъектов контроля с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или на основании решения уполномоченного должностного лица службы.
При проведении проверок может быть использована информация, представленная гражданами, их объединениями и организациями.
4.2.3. Периодичность проведения проверок выполнения должностными лицами службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственных функций, определяется в соответствии с ежегодным планом работы службы на текущий год.
4.3. Ответственность должностных лиц службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственных функций.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственных функций, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственные должностные лица, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственных функций.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственных функций, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за исполнением государственных функций со стороны уполномоченных должностных лиц службы должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за исполнением государственных функций со стороны заинтересованных лиц, субъектов контроля осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц службы, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также ее должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) службы и ее должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственных функций, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители вправе обратиться с устным, письменным обращением или по электронной почте в адрес руководителя службы. Руководитель службы или лицо, его замещающее, ведет личный прием заявителей согласно графику работы контролирующего органа (пункт 2.1 настоящего Административного регламента).
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в службу.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.2. Письменное обращение заявителя должно содержать:
наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество лица, которым подается обращение;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, действия (бездействие), решение которого обжалуются;
почтовый адрес, на который требуется направить ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя), дату написания обращения.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие доводы, изложенные в обращении.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
5.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его почтовый адрес и фамилия поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи, контролирующий орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель службы либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в службу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Заявители имеют право обратиться с обращением в форме электронного документа в адрес руководителя службы.
Заявитель, направляющий обращение в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в службу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение трех рабочих дней.
5.5. При рассмотрении обращения службой или должностным лицом заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
5.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов: 64-39-02, 64-41-49.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.