Постановление Правительства Кировской области
от 17 августа 2010 г. N 64/389
"Об утверждении областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2011 год"
17 мая, 27 декабря 2011 г.
В целях повышения инвестиционной привлекательности, развития инвестиционной и инновационной деятельности в Кировской области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2011 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.).
3. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Носкова Э.А.
Губернатор - Председатель |
Н.Ю. Белых |
Областная целевая программа
"Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2011 год (утв. постановлением Правительства Кировской области от 17 августа 2010 г. N 64/389)
17 мая, 27 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 27 декабря 2011 г. N 134/715 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2011 год
Наименование Программы |
"Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
постановление Правительства области от 13.10.2009 N 27/349 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области" на 2010 год", Закон Кировской области от 04.05.2008 N 243-ЗО "О развитии инновационной деятельности в Кировской области" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
администрация Правительства Кировской области |
Государственные заказчики Программы |
администрация Правительства Кировской области, департамент финансов Кировской области, департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области, департамент промышленного развития Кировской области, департамент информационной работы Кировской области |
Основные разработчики Программы |
департамент экономического развития при Правительстве области |
Цель Программы |
повышение инвестиционной и инновационной привлекательности региона и создание благоприятных условий для инвестирования |
Задачи Программы |
совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной и инновационной деятельности, стимулирование инвестиционной и инновационной активности в регионе; реализация мероприятий, направленных на снижение основных инфраструктурных рисков и административных барьеров в Кировской области; разработка и реализация мер, направленных на стимулирование притока частных инвестиций в экономику области; разработка и реализация мер информационного и организационного характера, направленных на развитие инновационной деятельности; формирование позитивного имиджа Кировской области как инвестиционно привлекательной территории и информационное обеспечение участников инвестиционной и инновационной деятельности |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
объем инвестиций в основной капитал; индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах; удельный вес отгруженных инновационных товаров организациями промышленного производства в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами промышленного производства |
Срок реализации Программы |
2011 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего по Программе (средства областного бюджета) - 54109,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
к 2011 году будут достигнуты следующие результаты: увеличение объема инвестиций в основной капитал до уровня не менее 38,347 млрд. рублей; индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах к 2010 году не менее 113,5%; увеличение удельного веса отгруженных инновационных товаров организациями промышленного производства в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами промышленного производства до уровня не менее 8,0% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В последние годы в Российской Федерации наблюдался так называемый инвестиционный "бум", когда ежегодный рост объемов инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) составлял около 15%. Пик инвестиционной активности в регионах России пришелся на докризисный 2007 год, когда индекс физического объема инвестиций в основной капитал по Российской Федерации составил 122,7%, а по Приволжскому Федеральному округу - 126,1%.
Кировская область начиная с 2004 года показывала одни из самых высоких не только в Приволжском федеральном округе, но и в Российской Федерации в целом темпы роста объемов инвестиций в основной капитал. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2004 году составил 35,6%, в 2005 году - 39,1%, в 2006 году - 32,8% и в 2007 году - 34,4%. Несмотря на такой высокий темп роста инвестиций в основной капитал, абсолютные значения были не высокие.
Однако мировой экономический кризис привел к снижению инвестиционной активности частных инвесторов. Так, по итогам 2008 года предприятиями и организациями области вложено 42,6 млрд. рублей инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах 97,3% по сравнению с 2007 годом), что ниже средних данных по Российской Федерации (109,8%) и Приволжскому федеральному округу (105,7%).
За 2009 год на территории области вложено 29,5 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что составило 64,4% к 2008 году, при этом темп роста инвестиций за аналогичный период по Приволжскому федеральному округу составил 81,9% и по Российской Федерации - 83,8%. Наблюдается тенденция снижения общего уровня инвестиционной активности предприятий как в Кировской области, так и в Российской Федерации.
По итогам 2009 года по показателю "темп роста инвестиций в основной капитал" Кировская область заняла 80-е место из 83 регионов. Меньшие темпы роста показали только 3 региона - Московская и Архангельская области и Ненецкий автономный округ.
Одновременно с этим ряд регионов России, несмотря на финансовый кризис, смогли показать высокие темпы роста инвестиций в основной капитал по итогам 2009 года. Это такие регионы, как Тверская, Ивановская области, Республика Коми и т.д.
Проанализировав инвестиционную деятельность в данных регионах России, можно выделить несколько общих моментов при формировании инвестиционной политики, способствующих привлечению инвестиций:
концентрация государственной поддержки на приоритетных направлениях развития региона;
организация парковых зон интенсивного развития;
заключение соглашений о сотрудничестве между администрацией региона и инвестором, в которых прописаны обязательства каждой стороны, в том числе по развитию инфраструктуры;
создание институтов развития, направленных на привлечение инвестиций и действующих по принципу "одного окна".
Экономика Кировской области в последние годы развивалась аналогично экономическим процессам в других регионах России. Однако не имея больших объемов инвестиций в основной капитал, Кировская область показывала достаточно высокие темпы роста инвестиций.
Этому способствовала региональная инвестиционная политика, направленная на формирование благоприятного инвестиционного климата, прежде всего посредством повышения доверия бизнеса к власти как к партнеру по инвестиционной деятельности. Это достигалось за счет работы с максимально широким кругом инвесторов с минимальным количеством ограничивающих факторов, а также за счет повышения прозрачности процесса принятия решений по оказанию государственной поддержки.
Важную роль играла реализация принципа преемственности, при котором любой инвестор, реализующий проект, победивший в конкурсе, был уверен, что в случае выполнения им взятых на себя обязательств по эффективности проекта последний будет поддержан Правительством области даже при достаточно серьезных изменениях политических, административных, экономических условий.
Начиная с 2004 года в Кировской области формировалась нормативно-правовая база, стимулирующая развитие инвестиционной деятельности и позволяющая частному инвестору при реализации инвестиционного проекта получить различные формы государственной поддержки и налоговые льготы.
Основным законом, определяющим подходы, методы и формы регулирования инвестиционной деятельности в регионе, являлся Закон Кировской области от 28.12.2005 N 399-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области".
Мероприятия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности, поддержку инвестиционной активности предприятий, а также на развитие инвестиционной и инновационной деятельности, были реализованы в рамках областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области на 2007-2009 годы", утвержденной Законом Кировской области от 27.03.2007 N 91-ЗО "Об областной целевой программе "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области на 2007-2009 годы". В настоящее время аналогичные мероприятия реализуются в рамках областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области" на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства области от 13.10.2009 N 27/349 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области" на 2010 год".
В результате реализации региональной инвестиционной политики ситуацию удалось в значительной мере изменить. Бизнес начал воспринимать власть региона как партнера, а систему государственной поддержки инвестиционной деятельности не как пропагандистский ход, а как готовность власти оказать действенную помощь в реализации проектов. Так, опрос, проведенный в 2009 году, показал, что количество респондентов:
неудовлетворенных условиями конкурсного отбора на предоставление государственной поддержки, снизилось почти в 4 раза;
которые считают, что формы поддержки не подходят для их предприятий, снизилось более чем в 2 раза;
которые считают, что государственная поддержка оказывается только "своим", снизилось на четверть.
Резко возросло количество хозяйствующих субъектов, воспользовавшихся государственной поддержкой и льготой по налогу на имущество. Так, если в 2005 году государственной поддержкой в форме субсидирования части процентных ставок по привлекаемым кредитам воспользовалось 2 предприятия, то в 2007 году - уже 12. Льготой по налогу на имущество в 2009 году воспользовался 21 частный инвестор (для сравнения: в 2005 году льготой по налогу воспользовались 2 предприятия, в 2006 году- 3, в 2007 году - 6 предприятий). Объем средств, который активный бизнес мог получить в различных формах из областного бюджета, достиг 15% от уровня инвестиционных вложений, то есть была создана система, поддерживающая инвестиции в экономику области.
Однако такая политика, направленная на охват максимального количества хозяйствующих субъектов, "рассредоточила" объем государственной поддержки и не позволила сконцентрироваться на поддержке нескольких крупных, приоритетных для экономики области инвестиционных проектов. К тому же среди инструментов государственной поддержки отсутствовал механизм, направленный на снижение инфраструктурных ограничений, имеющих ключевой характер для Кировской области.
Резкое падение объемов инвестиций в основной капитал по итогам 2009 года показало, что государственная поддержка в Кировской области обеспечивала только краткосрочный эффект и не стала инструментом стабильного привлечения инвестиций в экономику региона.
Существующая система стимулирования инвестиционной деятельности не смогла обеспечить комфортное положение инвесторов в области. Заявили о приостановке, переносе срока реализации своих проектов ряд крупных инвесторов, деятельность которых на территории области поддерживалась Правительством области. Это позволяет сделать вывод, что в период кризиса крупные инвесторы, планировавшие реализацию новых крупных проектов в области, предпочли отказаться от их реализации.
В 2009 году в Кировской области наблюдалась своеобразная инвестиционная пауза, когда большинство начатых ранее инвестиционных проектов завершено, а новые инвестиционные проекты, имеющие высокую экономическую, бюджетную и социальную эффективность, пока не запущены к практической реализации.
По информации Межведомственного аналитического центра при Правительстве Российской Федерации в период кризиса по сравнению с 2007 годом стал уже круг компаний (с 74% до 60%), инвестирующих в новое оборудование, при этом те из них, кто продолжают осуществлять такие вложения, сократили их. Наиболее радикально уменьшилась доля инвестиционно активных предприятий в лесной, деревообрабатывающей промышленности (с 71% до 47%) и производстве строительных материалов (с 66% до 41%).
Также характерной особенностью инвестиционных процессов на территории Кировской области являлся высокий, по сравнению с другими регионами, удельный вес бюджетных инвестиций, сокращение объемов которого повлияло на падение темпов роста инвестиций в основной капитал. Сокращение объемов бюджетного финансирования инвестиционной деятельности было связано с дефицитом регионального бюджета и завершением финансирования за счет средств федерального бюджета целого ряда объектов, в том числе объекта по уничтожению химического оружия в Марадыково. Кроме того, в 2009 году в областном центре завершено строительство учебно-спортивного корпуса Вятского государственного гуманитарного университета и реконструкция здания федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Специалистами Центра перспективных исследований Академии наук Республики Татарстан по результатам работы, проведенной в 2009 году в рамках государственного контракта, был сделан вывод, что из 6 обследованных регионов (Республики Удмуртия и Коми, Архангельская, Костромская, Вологодская и Кировская области) Кировская область явилась лидером по объему и темпам роста инвестиций, вложенных в капитальные объекты сферы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальных услуг, одним из лидеров по капитальным вложениям в сфере образования, занимая при этом последние места по вложениям в предприятия транспорта, связи, в строительство.
Но при всех положительных эффектах инвестиций в социальную сферу, негативной стороной деятельности в данном направлении явилась ее несогласованность с экономическими потребностями региона. Это не позволило использовать в полной мере благоприятную ситуацию для роста инвестиционной привлекательности Кировской области через превращение социальных инвестиций в механизм стимулирования коммерческих инвестиций.
Также согласно рейтингу инвестиционной привлекательности регионов за 2008-2009 годы, проводимому Рейтинговым агентством "ЭКСПЕРТ РА", основными моментами, препятствующими повышению инвестиционной привлекательности, являются крайне слабые позиции области по двум взаимоувязанным величинам - по рангу экономического риска и по рангу инфраструктурного потенциала. Достаточно слаба позиция области и по такой важной составляющей инвестиционного климата, как обеспеченность трудовыми ресурсами.
Анализ инвестиционно-активных регионов России и развития инвестиционной деятельности в Кировской области показал, что для дальнейшего развития региона требуется серьезная корректировка инвестиционной политики в целом и механизмов стимулирования инвестиционной деятельности в частности. Основным направлением корректировки должно стать превращение системы стимулирования из фактора, поддерживающего инвестиции, в фактор, определяющий их возможность и целесообразность.
Основными мероприятиями, направленными на активизацию инвестиционной деятельности в Кировской области, должны стать следующие:
организация парковых зон интенсивного развития, включающих элементы транспортной, инженерной и деловой инфраструктуры;
развитие механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов в Кировской области с целью снятия основных инфраструктурных рисков;
заключение соглашений с частным инвестором по реализации инвестиционных проектов на территории Кировской области;
концентрация государственной поддержки инвестиционной деятельности на приоритетных направлениях социально-экономического развития Кировской области;
создание института развития, направленного на привлечение инвестиций и работающего по принципу "одного окна";
активность информационной политики, позволяющей в полной мере раскрыть инвестиционный потенциал и позиционировать Кировскую область как инвестиционно привлекательный регион.
Таким образом, необходимо принятие Программы, реализация мероприятий которой позволит повысить инвестиционную привлекательность области, создать благоприятные условия для инвестирования и обеспечит эффективное использование имеющегося в области инвестиционного и инновационного потенциала.
2. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации. Показатели эффективности, характеризующие достижение поставленных целей и решение задач Программы
Целью Программы является повышение инвестиционной и инновационной привлекательности региона и создание благоприятных условий для инвестирования.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной и инновационной деятельности, стимулирование инвестиционной и инновационной активности в регионе;
реализация мероприятий, направленных на снижение основных инфраструктурных рисков и административных барьеров в Кировской области;
разработка и реализация мер, направленных на стимулирование притока частных инвестиций в экономику области;
разработка и реализация мер информационного и организационного характера, направленных на развитие инновационной деятельности;
формирование позитивного имиджа Кировской области как инвестиционно привлекательной территории и информационное обеспечение участников инвестиционной и инновационной деятельности.
Срок реализации Программы - 2011 год.
Показателями эффективности реализации Программы будут являться:
объем инвестиций в основной капитал;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах;
удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий, направленных на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, приведен в приложении.
Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать в соответствии с поставленными задачами следующие мероприятия:
3.1. Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной и инновационной деятельности, стимулирование инвестиционной и инновационной активности в регионе. Для этого планируется разработать:
проект постановления Правительства Кировской области о порядке предоставления частным инвесторам государственной поддержки в рамках реализации отдельных положений Закона Кировской области от 02.07.2010 N 537-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области";
проект постановления Правительства Кировской области "О порядке предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности в форме инновационных грантов";
проект закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области от 27.11.2003 N 209-ЗО "О налоге на имущество организаций в Кировской области", предусматривающий применение дифференцированной налоговой ставки резидентам парковых зон и управляющим компаниям, осуществляющим деятельность на территории парковых зон";
проект закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области от 04.05.2008 N 243-ЗО "О развитии инновационной деятельности в Кировской области";
проект постановления Правительства Кировской области, предусматривающий внесение изменений в постановление Правительства Кировской области от 15.01.2008 N 119/8 "Об утверждении порядка и условий отбора специализированных организаций, оказывающих услуги в области экономического, управленческого и информационного консультирования, а также связанные с разработкой инвестиционных проектов (бизнес-планов) и их сопровождением", предусматривающий требования к экспертному заключению специализированных организаций, оказывающих услуги в области экономического, управленческого и информационного консультирования, а также связанные с разработкой инвестиционных проектов (бизнес-планов) и их сопровождением.
Постановлением Правительства Кировской области от 27 декабря 2011 г. N 134/715 в пункт 3.2 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
3.2. Реализация мероприятий, направленных на снижение основных инфраструктурных рисков и административных барьеров в Кировской области.
Для решения данной задачи должны быть реализованы следующие мероприятия:
предоставление государственной поддержки частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты;
проведение работы по вопросу использования механизмов государственно-частного партнерства при строительстве объектов социальной сферы (культуры и образования);
формирование парковых зон интенсивного развития - проработка вопроса по созданию парковой зоны на территории муниципального образования "Город Киров";
проведение субнационального исследования "Ведение бизнеса" в Кировской области;
проработка вопроса по минимизации сроков выдачи соответствующих разрешений физическим и юридическим лицам, в том числе частным инвесторам, в рамках предоставления государственных услуг.
Постановлением Правительства Кировской области от 27 декабря 2011 г. N 134/715 в пункт 3.3 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
3.3. Разработка и реализация мер, направленных на стимулирование притока частных инвестиций в экономику области. Для решения данной задачи должны быть реализованы следующие мероприятия:
мониторинг реализации инвестиционных проектов частных инвесторов, получающих государственную поддержку;
разработка концепции областной целевой программы "Развитие биотехнологий в Кировской области";
разработка проекта Положения о проведении ежегодных конкурсов по номинации "Инвестор года".
3.4. Разработка и реализация мер информационного и организационного характера, направленных на развитие инновационной деятельности. Для решения данной задачи должны быть реализованы следующие мероприятия:
оказание информационной и организационной поддержки предприятиям области по внедрению инновационных проектов в области нанотехнологий;
предоставление инновационных грантов победителям инновационных форумов и выставок для стимулирования развития инновационной деятельности и эффективной коммерциализации инновационных разработок.
3.5. Формирование позитивного имиджа Кировской области как инвестиционно привлекательной территории и информационное обеспечение участников инвестиционной и инновационной деятельности. Для решения данной задачи должны быть реализованы следующие мероприятия:
размещение информации об инвестиционном климате Кировской области на сайтах ведущих российских информационных агентств и в ведущих федеральных средствах массовой информации;
подготовка и трансляция телевизионных программ, посвященных социально-экономической ситуации в регионе, реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики;
организация пресс-туров на стабильно работающие предприятия, реализующие инвестиционные проекты;
поддержка и актуализация сайта "Инвестиционная привлекательность Кировской области";
проведение "круглого стола" "Инвестиции: реально и надежно" в рамках ежегодного фестиваля средств массовой информации "На семи холмах";
организация участия Кировской области в форумах и выставках федерального и международного уровней в сфере инновационной деятельности.
Постановлением Правительства Кировской области от 27 декабря 2011 г. N 134/715 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составит 54109,2 тыс. рублей (средства областного бюджета).
Направлением финансирования Программы являются прочие расходы - 54109,2 тыс. рублей.
Объем расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается Законом Кировской области "Об областном бюджете на 2011 год".
Постановлением Правительства Кировской области от 27 декабря 2011 г. N 134/715 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком - координатором Программы является администрация Правительства Кировской области.
Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будут осуществляться департаментом экономического развития при Правительстве области.
Государственными заказчиками Программы являются администрация Правительства Кировской области, департамент финансов Кировской области, департамент промышленного развития Кировской области, департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области, департамент информационной работы Кировской области.
Исполнителями программных мероприятий являются департамент экономического развития при Правительстве области, управление международных и региональных связей при Правительстве области, департамент финансов Кировской области, департамент промышленного развития Кировской области, департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент образовании Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент энергетики и газификации Кировской области, департамент информационной работы Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области.
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией Программы и ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты об исполнении мероприятий в департамент экономического развития при Правительстве области, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта, представляют информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой, для ее оценки, обобщения и представления итоговой информации в Правительство области и другие заинтересованные структуры.
По итогам года, в срок до 1 марта, департамент экономического развития при Правительстве области представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента экономического развития при Правительстве области.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
увеличения объема инвестиций в основной капитал до уровня не менее 38,347 млрд. рублей;
индекса физического объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах к 2010 году не менее 113,5%;
увеличения удельного веса отгруженных инновационных товаров организациями промышленного производства в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами промышленного производства до уровня не менее 8,0%.
Показатели
эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя эффективности |
2010 год (оценка) |
2011 год |
Источник получения информации |
6.1 |
Объем инвестиций в основной капитал, млрд. рублей |
31,429 |
38,347 |
статистическая отчетность |
6.2 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, % |
100,0 |
113,5 |
статистическая отчетность |
6.3 |
Удельный вес отгруженных инновационных товаров организациями промышленного производства в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами промышленного производства, % |
7,0 |
8,0 |
расчетный показатель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт разработан в целях повышения инвестиционной и инновационной привлекательности региона и создания благоприятных условий для инвестирования.
Для достижения установленных целей необходимо решить ряд задач:
- совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной и инновационной деятельности;
- реализация мероприятий, направленных на снижение основных инфраструктурных рисков и административных барьеров в Кировской области;
- разработка и реализация мер, направленных на стимулирование притока частных инвестиций в экономику области.
Результатами намеченных мероприятий являются:
- увеличение объема инвестиций в основной капитал до уровня не менее 38,347 млрд. рублей;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах к 2010 году не менее 113,5 %.
Постановление Правительства Кировской области от 17 августа 2010 г. N 64/389 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2011 год"
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 октября 2010 г. N 5 (131)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2011 г. N 134/715
Постановление Правительства Кировской области от 17 мая 2011 г. N 104/193
Подпункт 4.2 пункта 4 Перечня программных мероприятий (приложение к Программе) вступает в силу не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области от 04.05.2008 N 243-ЗО "О развитии инновационной деятельности в Кировской области"
Постановление Правительства Кировской области от 17 мая 2011 г. N 104/193