Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 41. Муниципальное имущество района
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, средства бюджета района, а также имущественные права района, составляют экономическую основу местного самоуправления района.
2. В собственности района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления района, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районной Думы.
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
Решением Мурашинской районной Думы Кировской области от 25 февраля 2015 г. N 44/5 часть 2 статьи 41 настоящего Устава дополнена пунктом 5
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Утратила силу.
См. текст части 3 статьи 41
3.1. Утратила силу.
См. текст части 3.1 статьи 41
Решением Мурашинской районной Думы Кировской области от 25 февраля 2015 г. N 44/5 в часть 4 статьи 41 настоящего Устава внесены изменения
4. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 42. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом района
1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом района устанавливается муниципальными правовыми актами, принимаемыми районной Думой.
Статья 43. Приватизация муниципального имущества района
1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми районной Думой в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет района.
Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности района
1. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация района.
2. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их устав, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
3. Районная Дума может заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
Администрация района от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Решением Мурашинской районной Думы Кировской области от 25 февраля 2015 г. N 44/5 статья 45 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 45. Консолидированный бюджет района
Бюджет района и свод бюджетов городского и сельского поселений, входящих в состав района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет района.
Статья 46. Местный бюджет района
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет района).
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Мурашинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 октября 2015 г. N 51/2 в часть 3 статьи 46 настоящего Устава внесены изменения
3. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Статья 47. Доходы и расходы бюджета
Решением Мурашинской районной Думы Кировской области от 25 февраля 2015 г. N 44/5 часть 1 статьи 47 настоящего Устава изложена в новой редакции
1. Формирование доходов бюджета района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Решением Мурашинской районной Думы Кировской области от 25 февраля 2015 г. N 44/5 часть 2 статьи 47 настоящего Устава изложена в новой редакции
2. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Мурашинской районной Думы Кировской области от 25 февраля 2015 г. N 44/5 часть 3 статьи 47 настоящего Устава изложена в новой редакции
3. Исполнение расходных обязательств района осуществляется за счет средств бюджета района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Районная Дума самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов районной Думы, администрации района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета на решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными и областными законами.
5. Глава администрации района самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает нормативными правовыми актами администрации района условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с федеральными и областными законами.
Решением Мурашинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 октября 2015 г. N 51/2 в часть 6 статьи 47 настоящего Устава внесены изменения
6. Расходы бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Осуществление расходов бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами.
Статья 48. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 49. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав района
1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав района, дотаций устанавливается законом области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год.
Решением Мурашинской районной Думы Кировской области от 26 марта 2014 г. N 36/14 статья 50 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 50. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 51. Самообложение граждан района
1. Для решения конкретных вопросов местного значения района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами области и настоящим Уставом.
Статья 52. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий
1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.
2. Органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия районной Думой соответствующего решения.
3. Внести на рассмотрение районной Думы вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе глава администрации района.
Решением Мурашинской районной Думы Кировской области от 25 февраля 2015 г. N 44/5 в статью 53 настоящего Устава внесены изменения
Статья 53. Муниципальные заимствования
Районная Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается районной Думой.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом принадлежит администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.