Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района
Статья 19. Структура и наименование органов местного самоуправления района
Структуру органов местного самоуправления района образуют:
представительный орган муниципального района - районная Дума;
глава муниципального района - глава района;
администрация муниципального района - администрация района.
контрольно-счетный орган муниципального образования - контрольно - счетная комиссия района.
Статья 20. Районная Дума
1. Районная Дума - выборный представительный орган местного самоуправления района, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории района. Районная Дума избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами, сроком на 5 лет.
2. Районная Дума состоит из 19 депутатов, избираемых населением района по мажоритарной избирательной системе.
3. Порядок проведения выборов в районную Думу определяется федеральным и областным законодательством.
4. Районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов.
5. Депутатом районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет на день голосования, а также постоянно проживающий на территории района гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
6. Порядок деятельности районной Думы устанавливается Регламентом районной Думы, который принимается двумя третями голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районной Думы.
Первое заседание районной Думы нового созыва проводится в соответствии с Регламентом Думы не позднее чем через 14 дней со дня, следующего за днем ее избрания.
7. Районная Дума обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районной Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете.
8. Организацию деятельности районной Думы осуществляет глава района.
9. Районная Дума по отдельным направлениям своей деятельности, для осуществления контрольных функций, подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов, отнесенных к ведению Думы, образует из числа депутатов постоянные и временные комиссии, депутатские объединения, а также рабочие группы с привлечением специалистов.
10. Для обеспечения своей деятельности районная Дума может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.
Статья 21. Компетенция районной Думы
1. К исключительной компетенции районной Думы относятся:
1) принятие Устава района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) утверждение бюджета района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. К компетенции районной Думы относится:
1) издание муниципальных правовых актов;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
4) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;
6) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в пределах своей компетенции;
7) установление официальных символов муниципального района;
8) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, положения об администрации района;
9) назначение на должность главы администрации района;
10) утверждение условий контракта для главы администрации (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общее число членов конкурсной комиссии;
11) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании области;
12) формирование контрольно - счетной комиссии района, утверждение Положения о контрольно - счетной комиссии района;
13) утверждение списка и определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района;
15) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в него изменений и дополнений;
16) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
17) установление штрафов (установление которых, в соответствии с федеральным законом, отнесено к компетенции органов местного самоуправления);
18) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
19) осуществление, полностью или частично, полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей, на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления района;
20) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
24) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
25) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению районной Думы федеральным законодательством, законодательством области, настоящим Уставом.
3. Районная Дума заслушивает ежегодные отчеты главы района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой.
Статья 22. Порядок рассмотрения и принятия районной Думой правовых актов
1. По вопросам своей компетенции и по иным вопросам, отнесенным к компетенции районной Думы федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, районная Дума принимает правовые акты в форме решений. Решения районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Мурашинского района, принимаются большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районной Думы (если иное не установлено федеральным законодательством).
2. Решения районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только главой администрации района или при наличии заключения главы администрации района.
3. Решения, принятые районной Думой, направляются главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Решения районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Решения районной Думы, предусматривающие установление, изменения или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 23. Депутат районной Думы
1. Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районной Думы нового состава. Срок полномочий депутата районной Думы равен сроку полномочий районной Думы.
2. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе осуществляет свои полномочия глава района - председатель районной Думы, избираемый районной Думой из своего состава
3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.1. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
3.2. Депутаты должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. Условия осуществления депутатами своих полномочий, формы депутатской деятельности, права депутатов районной Думы устанавливаются Регламентом районной Думы.
5. Статус депутатов районной Думы, их социальные гарантии определяются Положением о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утверждаемым решением районной Думы, в соответствии с областным законодательством.
Статья 24. Председатель районной Думы
Полномочия председателя районной Думы исполняет глава района. Полномочия председателя районной Думы устанавливаются Регламентом районной Думы.
Статья 25. Заместитель председателя районной Думы
1. Заместитель председателя районной Думы избирается тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов.
2. Заместитель председателя районной Думы не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя районной Думы.
3. Полномочия заместителя председателя районной Думы устанавливаются Регламентом районной Думы.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий районной Думы
1. Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае:
1) пункт утратил силу решением Мурашинской районной Думы от 22.06.2010 N 51/5;
2) принятия районной Думой решения о самороспуске (решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районной Думы);
3) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
5) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения (если издание такого акта входит в ее компетенцию);
6) увеличение численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. Досрочное прекращение полномочий районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы, состоящей из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в районную Думу проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата районной Думы
1. Депутат районной Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую е? альтернативную гражданскую службу;
10) досрочного прекращения полномочий районной Думы;
11) иных случаях, установленных федеральными законами.
2. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения районной Думы о прекращении его полномочий. Районная Дума обязана принять такое решение на ближайшем заседании районной Думы.
Решение районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Статья 28. Глава района
1. Глава района является высшим должностным лицом района.
2. Глава района избирается районной Думой из своего состава и исполняет полномочия ее председателя.
3. Предложения по кандидатурам для избрания главы района районной Думой из своего состава вносятся на рассмотрение этого органа:
- депутатами районной Думы;
- депутатом районной Думы в порядке самовыдвижения
4. Порядок внесения и обсуждения кандидатур осуществляется в соответствии с Регламентом районной Думы.
5. Решение районной Думы об избрании главы района из своего состава принимается тайным или открытым голосованием. Порядок проведения тайного и открытого голосования осуществляется в соответствии с Регламентом районной Думы.
6. Избранным на должность главы Мурашинского района считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы
7. Глава Мурашинского района вступает в должность со дня принесения присяги, которая приносится не позднее 10 дней с момента официального опубликования решения о его избрании
8. При вступлении в должность глава района приносит присягу:
"Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы района, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои полномочия, осуществлять их в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, области и Уставом района".
9. Срок полномочий главы района составляет 5 лет и прекращается со дня вступления в должность вновь избранного главы района
9.1. Глава района подконтролен и подотчетен населению района и районной Думе.
Глава района представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, иных подведомственных ему органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой.
10. Социальные гарантии главы района определяются Положением о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утверждаемым решением районной Думы.
Главе района гарантируется единовременная денежная выплата в размере, установленном муниципальным правовым актом, но не более его четырехмесячного денежного содержания, выплачиваемая не позднее дня, предшествующего дню прекращения полномочий, по следующим основаниям:
а) преобразование, упразднение муниципального образования;
б) досрочное прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
в) отставка по собственному желанию, если указанное лицо замещало муниципальную должность не менее половины срока полномочий;
г) неизбрание на муниципальную должность на новый срок полномочий;
д) окончание срока полномочий.
11. Порядок избрания главы района, предусмотренный частью 2 настоящей статьи, применяется после истечения срока полномочий главы района, избранного до вступления в силу настоящего Устава.
Статья 29. Полномочия главы района
Глава района осуществляет следующие полномочия:
представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районной Думой;
в пределах своих полномочий издает акты в форме постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности районной Думы, вступающие в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом;
заключает контракт с главой администрации района;
вправе требовать созыва внеочередного заседания районной Думы;
обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Кировской области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районной Думы.
Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 56.1 настоящего Устава;
3) отрешения от должности в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора
Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
11) пункт утратил силу решением Мурашинской районной Думы от 01.02.2012 N 16/4
11.1) изменения порядка формирования районной Думы в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличение численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
1.1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения районной Думы о прекращении его полномочий. Районная Дума обязана принять такое решение на ближайшем заседании районной Думы.
3. Полномочия главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах главы муниципального района.
Статья 31. Исполнение обязанностей главы района
В случае временного отсутствия главы района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности осуществляет заместитель председателя районной Думы.
Статья 32. Администрация района
1. Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
2. В структуру администрации района входят: глава администрации района;
первый заместитель главы администрации района; заместители главы администрации района; структурные подразделения администрации района; отраслевые (функциональные) органы администрации района.
3. Администрацией района на принципах единоначалия руководит глава администрации района.
4. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.
5. К компетенции администрации района относится:
1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка;
2) разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития района;
3) обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития района; подготовка отчета об исполнении местного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития района;
4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в порядке установленном районной Думой;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
6) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
10.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
10.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинский учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13.1) - пункт утратил силу решением Мурашинской районной Думы от 28.09.2011 N 8/3
14) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществление резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
16.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
17) - утратил силу решением Мурашинской районной Думы от 26.03.2008 N 25/5;
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
23) создание музеев муниципального района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) осуществление в районе финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
31) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление на договорной основе полностью или частично полномочий администраций поселений, входящих в состав муниципального района, по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджетов поселений;
34) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
6. Для выполнения отдельных полномочий администрации района глава администрации создает структурные подразделения администрации района без права юридического лица. Статус, задачи и функции структурных подразделений определяются положениями об этих подразделениях. Положения о структурных подразделениях администрации района утверждаются постановлением администрации района.
7. Структурные подразделения администрации района могут создаваться в форме управлений, отделов, секторов, возглавляемых руководителями структурных подразделений (начальниками управлений, заведующими отделами, заведующими секторами).
8. Для выполнения отдельных полномочий администрации района в структуре администрации района решением районной Думы могут учреждаться отраслевые (функциональные) органы администрации района.
Отраслевые (функциональные) органы администрации района обладают правами юридического лица.
Статус, задачи и функции отраслевых (функциональных) органов администрации района определяются положениями об отраслевых (функциональных) органах администрации района, утверждаемыми решением районной Думы.
9. В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться: коллегии, комиссии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми постановлением администрации района.
Статья 33. Глава администрации района
1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности главы администрации района на срок не более пяти лет.
Контракт с главой администрации района заключается на срок полномочий районной Думы, принявшего решение о назначении лица на должности главы администрации района (до дня начала работы районной Думы нового созыва), но не менее чем на два года.
2. При формировании конкурсной комиссии района, две трети ее членов назначаются районной Думой, а одна треть - Законодательным Собранием области по представлению Губернатора области.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается районной Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается районной Думой.
4. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности главы администрации муниципального района имеют граждане Российской Федерации, не моложе двадцати пяти лет, имеющие:
высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается конкурсной комиссией;
стаж работы в органах государственной власти и (или) местного самоуправления не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
5. Глава администрации района назначается на должность районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации района заключается главой района.
5.1. Глава администрации района:
1) подконтролен и подотчетен районной Думе;
2) представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;
3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Кировской области.
6. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации".
6.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую е? альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;
13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
8. Контракт с главой администрации района, может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) районной Думы или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
2) Губернатора области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3) главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти области.
9. Глава администрации района является муниципальным служащим, на него распространяется законодательство о муниципальной службе с особенностями, установленными федеральными и областными законами
Статья 34. Полномочия главы администрации района
1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации района:
осуществляет руководство деятельностью администрации района, ее отраслевых органов, структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;
действует без доверенности от имени администрации района, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своих полномочий;
разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы структуру администрации района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов);
принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, утвержденном районной Думой;
участвует в разработке и вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей отраслевых органов администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района,
муниципальных служащих, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;
осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения в пределах своих полномочий;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации района и условиями контракта.
2. В сфере взаимодействия с районной Думой глава администрации района:
вносит на рассмотрение в районную Думу проекты нормативных правовых актов;
вносит на утверждение районной Думы проекты бюджета района и отчеты о его исполнении;
вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районной Думы;
предлагает вопросы в повестку дня заседаний районной Думы;
представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.
3. Глава администрации района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
4. Глава администрации района несет ответственность за деятельность отраслевых органов администрации района, структурных подразделений и должностных лиц администрации района.
5. В период временного отсутствия главы администрации района его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации района, а в случае его отсутствия один из заместителей главы администрации района в порядке, предусмотренном положением об администрации района. При этом полномочия главы администрации района осуществляются его первым заместителем (заместителем) в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации района в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.
Статья. 34.1. Контрольно-счетная комиссия района
1. Контрольно-счетная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и входит в структуру органов местного самоуправления.
2. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета района.
2) экспертиза проектов бюджета района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районную Думу и главе района;
8) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
9) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными и областными законами, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районной Думы.
3. Контрольно-счетная комиссия района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.
4. Районная Дума утверждает Положение о контрольно-счетной комиссии и ее структуру. Расходы на содержание контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
5. Порядок работы контрольно-счетной комиссии района и ее полномочия определяются Положением о контрольно-счетной комиссии, утверждаемым районной Думой.
6. Контрольно-счетная комиссия возглавляется председателем, который назначается на должность районной Думой.
7. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия района вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию района необходимую информацию, документы и материалы в соответствии с действующим законодательством.
8. Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, осуществляемых контрольно-счетной комиссией района, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах подлежит опубликованию в районной газете.
9. Контрольно-счетная комиссия района не обладает правами юридического лица.
Статья 35. Избирательная комиссия муниципального района
1. Избирательная комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.
2. Избирательная комиссия района не является юридическим лицом, органом местного самоуправления.
3. Формирование избирательной комиссии района осуществляется районной Думой в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов районной Думы.
5. Число членов избирательной комиссии района с правом решающего голоса составляет 8 человек.
6. Полномочия избирательной комиссии муниципального района по решению Избирательной комиссии Кировской области, принятому на основании обращения районной Думы, могут возлагаться на территориальную комиссию.
Статья 36. Муниципальные средства массовой информации
Органы местного самоуправления района вправе учреждать средства массовой информации в целях информирования населения района по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган местного самоуправления района, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя. Финансирование муниципального средства массовой информации осуществляется за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.