Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 2 октября 2013 г. N 229/640)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является определение порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур), осуществляемых департаментом социального развития Кировской области (далее - уполномоченный орган) по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения" (далее - государственная услуга) через подведомственные кировские областные государственные казенные учреждения социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения).
1.2. Круг заявителей - граждане, имеющие соответствующие удостоверения, проживающие на территории Кировской области.
От имени заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги вправе обратиться их представители (законные представители).
1.2.1. Участники боевых действий - военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, уволенные в запас (отставку), принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера, контртеррористических операций, в зонах чрезвычайного положения на территории Российской Федерации и территориях республик бывшего СССР, не вошедшие в раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации - приложения к Федеральному закону "О ветеранах", а также признанные нуждающимися в жилых помещениях;
1.2.2. Члены семей погибших (умерших) и пропавших без вести в условиях вооруженных конфликтов немеждународного характера, контртеррористических операций, в зонах чрезвычайного положения на территории Российской Федерации, территориях республик бывшего СССР, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы и органов федеральной службы безопасности, а также умерших после увольнения со службы вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в ходе боевых действий, которым не предоставляются меры социальной поддержки по Федеральному закону "О ветеранах", а также признанные нуждающимися в жилых помещениях.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях органов социальной защиты населения, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", официальный сайт департамента социального развития Кировской области, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), при встречах руководителей и специалистов органов социальной защиты населения с гражданами, проживающими на территории муниципальных образований Кировской области.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах уполномоченного органа и органов социальной защиты населения заинтересованные лица могут получить при личном обращении в уполномоченный орган, при обращении по телефонам для справок, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.2.1. Департамент социального развития Кировской области находится по адресу: 610045, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 10.
Часы работы департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09-00 до 18-00;
пятница с 09-00 до 17-00;
перерыв с 12-30 до 13-18.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2.2. Часы приема граждан:
глава департамента - каждый четверг месяца с 09-00 до 11-00;
заместитель главы департамента - каждую среду месяца с 09-00 до 11-00;
начальник и специалисты отдела обеспечения мерами социальной поддержки управления социальных выплат - ежедневно с 09-00 до 11-30.
Телефоны для справок: (8332) 67-82-60, 67-96-10, 67-57-21 (факс).
1.3.2.3. Адрес электронной почты департамента социального развития Кировской области: post@dsr.kirov.ru.
Адрес официального сайта департамента социального развития Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://socialkirov.ru/.
На официальном информационном сайте Правительства Кировской области информация департамента социального развития Кировской области размещена на страницах:
http://www.kirovreg.ru/power/executive/dep_social/;
http://www.kirovreg.ru/social/sochelp/.
1.3.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы уполномоченного органа и органов социальной защиты населения, размещаются при входе в здание (помещения) уполномоченного органа и органов социальной защиты населения.
На информационных стендах в помещении органов социальной защиты населения размещается следующая информация:
извлечения из действующего законодательства норм, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам, а также перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
график приема граждан;
основания для прекращения предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", по телефону.
1.3.5. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги производятся в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. При личном обращении заявителя специалист дает подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги. Факт обращения гражданина фиксируется в журнале устного приема граждан.
Заявитель может воспользоваться печатными информационными материалами, подготовленными органом социальной защиты населения (брошюры, буклеты, памятки).
1.3.7. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, и фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию).
При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения уполномоченного органа в любое время с момента приема документов.
Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", информируется о ходе предоставления услуги через "Личный кабинет" портала.
1.3.9. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.10. Информация о правилах предоставления государственной услуги представляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения".
2.2. Государственная услуга предоставляется уполномоченным органом.
Уполномоченный орган организует выполнение на территории области законодательства по предоставлению государственной услуги; согласно заявкам органов социальной защиты населения производит распределение средств на предоставление государственной услуги; обеспечивает финансирование органов социальной защиты населения; проводит анализ отчетов органов социальной защиты населения; осуществляет свод отчетов по установленным формам.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется в форме социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
2.2.2. Право гражданина на получение социальной выплаты удостоверяется "Сертификатом о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения" (далее - Сертификат).
Расчет размера социальной выплаты производится уполномоченным органом. Мера социальной поддержки в виде социальной выплаты предоставляется участникам боевых действий и членам семей погибших (умерших) и пропавших без вести согласно регистрации по месту жительства в соответствии со Сводным реестром указанных категорий граждан - получателей социальной выплаты.
2.2.3. Уполномоченный орган осуществляет прием документов и предоставление меры социальной поддержки в виде социальной выплаты.
Мера социальной поддержки в виде социальной выплаты предоставляется в безналичной форме путем перечисления средств социальной выплаты продавцу по договору купли-продажи жилого помещения на открытые или открываемые им банковские счета в счет оплаты (частичной оплаты) приобретенного жилого помещения.
Органы социальной защиты населения подготавливают и направляют в уполномоченный орган заявки на финансирование и отчеты по предоставлению государственной услуги.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы в уполномоченный орган по собственной инициативе;
осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утверждаемый Правительством Кировской области.
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление социальной выплаты;
отказ в предоставлении социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом срока действия Сертификата (шесть месяцев), необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 202 дней со дня приема документов до перечисления средств социальной выплаты продавцу жилого помещения. Решение о предоставлении меры социальной поддержки в виде социальной выплаты или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении меры социальной поддержки в виде социальной выплаты и необходимых документов. Заявитель уведомляется уполномоченным органом о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.
В течение трех рабочих дней с даты получения необходимых документов осуществляется перечисление средств социальной выплаты продавцу по договору купли-продажи жилого помещения на открытые или открываемые им банковские счета в счет оплаты (частичной оплаты) приобретенного жилого помещения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в виде социальной выплаты, заявитель в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа. При устранении причин, послуживших основанием для отказа, заявитель вправе вновь обратиться в уполномоченный орган для предоставления меры социальной поддержки в виде социальной выплаты в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 237, 05.12.1993);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Закон Кировской области от 14.02.2001 N 244-ЗО "О социальной поддержке в Кировской области участников боевых действий и членов семей погибших (умерших) и пропавших без вести в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера, контртеррористических операций, в зонах чрезвычайного положения на территории Российской Федерации и территориях республик бывшего СССР" ("Вятский край", N 35(2483), 21.02.2001);
постановление Правительства Кировской области от 09.10.2007 N 109/421 "О предоставлении социальной выплаты на приобретение жилых помещений";
постановление Правительства Кировской области от 09.12.2008 N 155/504 "Об утверждении Положения о департаменте социального развития Кировской области" ("Вести. Киров", N 152(1299), 23.12.2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для получения меры социальной поддержки в виде социальной выплаты участники боевых действий и члены семей погибших (умерших) и пропавших без вести или их представители (законные представители) представляют заявление о предоставлении меры социальной поддержки в виде социальной выплаты.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя (законного представителя), а также документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя), - в случае подачи заявления о предоставлении социальной выплаты представителем (законным представителем);
копия документа, подтверждающего статус заявителя, имеющего право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением в соответствии с Законом Кировской области от 14.02.2001 N 244-ЗО "О социальной поддержке в Кировской области участников боевых действий и членов семей погибших (умерших) и пропавших без вести в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера, контртеррористических операций, в зонах чрезвычайного положения на территории Российской Федерации и территориях республик бывшего СССР";
справка органов местного самоуправления муниципальных образований области о нуждаемости заявителя в жилом помещении. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, уполномоченный орган запрашивает такой документ (сведения в нем содержащиеся) по межведомственному запросу в органе местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете нуждающихся в жилом помещении;
документ, подтверждающий сведения о территориях и периоде участия в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера, контртеррористических операций, в зонах чрезвычайного положения (справка из военного комиссариата, кадровых подразделений органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы безопасности, войсковых частей). В случае, если указанный документ не представлен заявителем, уполномоченный орган запрашивает такой документ (сведения в нем содержащиеся) по межведомственному запросу в военном комиссариате, кадровых подразделениях органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы безопасности, войсковых частях).
2.6.2. К заявлению о предоставлении меры социальной поддержки в виде социальной выплаты члены семей погибших (умерших) и пропавших без вести помимо документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, должны быть приложены:
справка, содержащая сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства, выданная не позднее тридцати календарных дней до обращения с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в виде социальной выплаты, а также документы (заявления), подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц и полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в уполномоченный орган. В случае, если документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, не представлен заявителем, уполномоченный орган запрашивает такой документ (сведения в нем содержащиеся) по межведомственному запросу в подведомственных органу местного самоуправления организациях по месту постоянного жительства заявителя;
копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем к членам семей погибших (умерших) и пропавших без вести, и документов, удостоверяющих их личность.
2.6.3. Для перечисления средств социальной выплаты гражданин представляет заявление о перечислении социальной выплаты продавцу по договору купли-продажи жилого помещения в счет оплаты (частичной оплаты) приобретенного жилого помещения с указанием банковского счета продавца.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
Сертификат;
копия договора купли-продажи жилого помещения с одновременным предъявлением оригинала для обозрения;
копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение с одновременным предъявлением оригинала для обозрения. Если указанный документ не представлен заявителем, сведения о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение запрашивается по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении:
2.7.1. Органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований или подведомственных им организаций:
документ, выданный органом местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете нуждающихся в жилом помещении, подтверждающий статус нуждающегося и факт нахождения в списках нуждающихся на дату выдачи такого документа с указанием даты постановки на учет в качестве нуждающегося;
документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
2.7.2. Военных комиссариатов, кадровых подразделений органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы безопасности, войсковых частей:
документ, подтверждающий сведения о территориях и периоде участия в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера, контртеррористических операций, в зонах чрезвычайного положения.
2.7.3. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае, если гражданин не представил указанные документы самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает такой документ (сведение, в нем содержащееся) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в течение трех рабочих дней со дня представления соответствующего заявления.
2.8. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления социальной выплаты, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении меры социальной поддержки в виде социальной выплаты:
несоответствие заявителя требованиям Закона Кировской области от 14.02.2001 N 244-ЗО "О социальной поддержке в Кировской области участников боевых действий и членов семей погибших (умерших) и пропавших без вести в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера, контртеррористических операций, в зонах чрезвычайного положения на территории Российской Федерации и территориях республик бывшего СССР";
представление недостоверных (заведомо ложных) сведений;
непредставление документов, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 2.2 и абзаце третьем пункта 2.3 Положения о порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 09.10.2007 N 109/421 "О предоставлении социальной выплаты на предоставление жилых помещений";
представление в электронном виде документов, не заверенных электронной подписью;
представление документов по почте, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке.
2.11. Основания для приостановления социальной выплаты отсутствуют.
2.12. Основания для прекращения социальной выплаты отсутствуют.
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления социальной выплаты, отсутствуют.
2.14. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении социальной выплаты не может превышать 15 минут.
2.16. Заявления и документы принимаются и регистрируются в установленном порядке специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием документов, в день их представления.
Документы могут быть представлены непосредственно заявителем лично, его представителем (законным представителем), направлены по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи.
Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством, законного представителя - решением органов опеки и попечительства.
При представлении документов непосредственно заявителем лично, его представителем (законным представителем) предъявляются оригиналы документов для обозрения.
Документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом подпункта 2.6.1, абзаце третьем подпункта 2.6.2, абзацах четвертом, пятом подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала для обозрения, а документы, указанные в абзацах шестом - седьмом подпункта 2.6.1, в абзаце втором подпункта 2.6.2 и в абзаце третьем подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, должны быть представлены в подлинниках.
Документ, указанный в абзаце втором подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, принимается органом социальной защиты населения при условии его выдачи в срок не позднее 30 календарных дней до обращения с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в виде социальной выплаты.
При направлении документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, по почте днем представления документов считается день регистрации данных документов уполномоченным органом.
Копии документов, направленных по почте, принимаются во внимание при условии, что их верность засвидетельствована в установленном законом порядке.
При направлении документов в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи днем регистрации документов считается день предоставления этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.17.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги проводится в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.17.2. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан преимущественно размещаются на нижних этажах здания.
2.17.3. Помещения для предоставления государственной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема граждан.
2.17.4. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.17.5. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагается схема размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченного органа.
2.17.6. Для ожидания приема получателям государственной услуги отводятся сидячие места.
2.17.7. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений.
2.17.8. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами.
2.17.9. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.17.10. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.17.11. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.18. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
оптимальный график приема граждан уполномоченным органом;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе через сайт уполномоченного органа;
уровень профессиональной подготовки специалистов уполномоченного органа;
отсутствие обоснованных жалоб, поступивших в уполномоченный орган или в Правительство Кировской области, на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов на предоставление государственной услуги и их проверку;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной поддержки в виде социальной выплаты;
выдача Сертификата;
перечисление средств социальной выплаты.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
3.3. Описание административной процедуры "Прием документов на предоставление государственной услуги и их проверка".
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение гражданина, его представителя (законного представителя) с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган; поступление документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи, в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг", либо "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
3.3.2. При поступлении документов специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов:
3.3.2.1. Проверяет наличие заявителя в списке граждан - получателей меры социальной поддержки в форме социальной выплаты в очередном году.
3.3.2.2. Проверяет наличие документов, представленных самостоятельно гражданином, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2.3. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
3.3.2.4. Предлагает услуги ксерокопирования при отсутствии у гражданина копий документов (услуги по ксерокопированию документов, необходимых для предоставления меры социальной поддержки в виде социальной выплаты, предоставляются бесплатно).
3.3.2.5. Выполняет на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения, если представленные копии документов не заверены в установленном законодательством порядке.
3.3.2.6. При наличии документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, вносит в журнал регистрации решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной поддержки в виде социальной выплаты (далее - журнал) следующие данные:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
данные о гражданине (фамилию, имя, отчество, адрес).
3.3.2.7. Оформляет расписку-уведомление о приеме документов (далее - расписка) в двух экземплярах. В расписке указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в журнале;
дата приема заявления и документов;
фамилия и инициалы специалиста (в том числе подпись), у которого гражданин может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.3.2.8. Передает экземпляр расписки гражданину, а второй экземпляр расписки помещает к представленным документам. В случае направления необходимых документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи расписка направляется заявителю по почте либо с использованием электронных средств связи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на один пакет документов - 30 минут.
3.4. Описание административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги".
3.4.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, в течение трех рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги направляет запрос в рамках межведомственного электронного взаимодействия:
3.4.2.1. В орган местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении:
о подтверждении статуса нуждающегося на дату выдачи такого документа с указанием даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
о направлении сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
3.4.2.2. В военный комиссариат, кадровое подразделение органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы безопасности, войсковую часть:
о подтверждении сведений о территориях и периоде участия в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера, контртеррористических операций, в зонах чрезвычайного положения.
3.4.2.3. В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области о направлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на один пакет документов - 40 минут.
3.5. Описание административной процедуры "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной поддержки в виде социальной выплаты".
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту уполномоченного органа документов, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной поддержки в виде социальной выплаты.
3.5.2. Специалист уполномоченного органа:
3.5.2.1. Проверяет наличие документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.5.2.2. Определяет наличие оснований для предоставления меры социальной поддержки в виде социальной выплаты.
3.5.2.3. Вносит данные получателя и представленные им сведения в электронную базу данных уполномоченного органа с заполнением позиций в соответствии с требованиями по работе с программным продуктом.
3.5.2.4. Готовит проект решения о предоставлении меры социальной поддержки в виде социальной выплаты, которое оформляется распоряжением (далее - распоряжение) либо в случае отказа - проект решения об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа (далее - мотивированное решение).
3.5.2.5. Осуществляет распечатку распоряжения (мотивированного решения) и подписывает его.
3.5.2.6. Формирует личное дело получателя государственной услуги, делает отметку о постановке на учет на внутренней стороне обложки личного дела, нумерует листы и присваивает личному делу получателя государственной услуги идентификационный номер, идентичный номеру в электронной базе данных уполномоченного органа.
3.5.2.7. Передает личное дело (отказное личное дело) получателя государственной услуги на проверку специалисту уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
3.5.3. Специалист уполномоченного органа:
3.5.3.1. Проверяет наличие документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, а также проверяет правильность определения размера социальной выплаты.
3.5.3.2. В случае отсутствия замечаний по подготовке проекта распоряжения (мотивированного решения) передает личное дело (отказное личное дело) в порядке ведения делопроизводства для подписания проекта распоряжения (мотивированного решения) руководителю уполномоченного органа.
3.5.3.3. При выявлении нарушений возвращает личное дело (отказное личное дело) на доработку.
Максимальный срок проверки одного личного дела (отказного личного дела) составляет 20 минут.
3.5.4. Специалист уполномоченного органа дорабатывает возвращенное личное дело (отказное личное дело) с проектом распоряжения (мотивированного решения) и вновь представляет его на проверку специалисту уполномоченного органа. Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
3.5.5. После повторной проверки и при отсутствии замечаний специалист уполномоченного органа передает в порядке ведения делопроизводства личное дело (отказное личное дело) с проектом распоряжения (мотивированного решения) на подпись руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.5.6. После подписания распоряжения (мотивированного решения) руководителем уполномоченного органа специалист уполномоченного органа:
3.5.6.1. Фиксирует принятое решение в журнале.
3.5.6.2. Передает личное дело получателя государственной услуги в электронном виде на выдачу Сертификата с приложением его на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения действия на 1 личное дело - 10 минут.
3.5.7. В случае отказа в предоставлении меры социальной поддержки в виде социальной выплаты по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 Административного регламента, специалист уполномоченного органа направляет заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо по желанию заявителя на адрес его электронной почты решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в виде социальной выплаты не позднее 5 рабочих дней после принятия мотивированного решения.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
3.6. Описание административной процедуры "Выдача Сертификата".
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанное руководителем уполномоченного органа распоряжение о предоставлении меры социальной поддержки в виде социальной выплаты.
3.6.2. Специалист уполномоченного органа:
3.6.2.1. Информирует гражданина о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому Сертификату.
3.6.2.2. Регистрирует факт выдачи Сертификата гражданину в журнале за его подписью или подписью представителя (законного представителя).
3.6.2.3. Осуществляет выдачу Сертификата.
Максимальный срок выполнения действия на одно личное дело - 40 минут.
3.7. Описание административной процедуры "Перечисление средств социальной выплаты".
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры предоставления социальной выплаты является представление гражданином документов, указанных в подпункте 2.6.3. пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Специалист уполномоченного органа проверяет наличие документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в подпункте 2.6.3. пункта 2.6 настоящего Административного регламента, для перечисления средств социальной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.7.3. Специалист уполномоченного органа передает личное дело получателя государственной услуги на перечисление социальной выплаты с приложением его на бумажном носителе.
3.7.4. Специалист уполномоченного органа готовит платежные документы и осуществляет перечисление средств социальной выплаты продавцу по договору купли-продажи жилого помещения на указанный продавцом банковский счет через кредитно-финансовые учреждения.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
3.7.5. Получатель государственной услуги после перечисления средств социальной выплаты снимается с учета в уполномоченном органе.
3.7.6. Передает в порядке ведения делопроизводства личное дело на подпись руководителю уполномоченного органа с целью заверения отметки о снятии с учета получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на одного получателя.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами уполномоченного органа осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в уполномоченном органе. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами уполномоченного органа, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и инструкциями.
Специалисты уполномоченного органа несут персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании, за соблюдение сроков и порядка приема документов, за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель уполномоченного органа несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты уполномоченного органа и органа социальной защиты населения.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц и государственных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения уполномоченного органа, его должностных лиц и государственных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Кировской области;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Кировской области;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя в случаях, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Административного регламента.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий уполномоченный орган.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган;
рассмотрение жалоб.
В случае обжалования действий (бездействий) должностного лица органа социальной защиты населения жалоба подается на имя главы департамента социального развития Кировской области.
5.3.2. Жалоба подается в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Кировской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. В случае, если жалоба подается через доверенное лицо заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.3.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.3.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального информационного сайта Правительства Кировской области;
официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
5.3.7. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся филиалом (структурным подразделением) Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
5.3.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.10. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.4. По результатом рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.6. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
5.7. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.
5.8. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также предоставляется по запросу заявителя при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.