Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 2 октября 2013 г. N 229/640)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является определение порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур), осуществляемых департаментом социального развития Кировской области (далее - департамент), по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания Ветеран труда" (далее - государственная услуга) через подведомственные кировские областные государственные казенные учреждения социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения).
Решение о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении этого звания принимается департаментом.
1.2. Круг заявителей - лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, а также лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, проживающие на территории Кировской области.
От имени заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги вправе обратиться представители (законные представители) лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги представляется непосредственно в помещениях органов социальной защиты населения, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", официальный сайт департамента, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), при встречах руководителей и специалистов органов социальной защиты населения с гражданами, проживающими на территории муниципальных образований Кировской области.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах департамента и органов социальной защиты населения заинтересованные лица могут получить при личном обращении в департамент, при обращении по телефонам для справок, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа, а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.2.1. Департамент находится по адресу: 610045, г. Киров, ул. Комсомольская, 10.
Часы работы департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09-00 до 18-00;
пятница с 09-00 до 17-00;
перерыв с 12-30 до 13-18.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2.2. Часы приема граждан:
глава департамента - каждый четверг месяца с 09-00 до 11-00;
заместитель главы департамента - каждую среду месяца с 09-00 до 11-00;
начальник управления социальных выплат, начальник и специалисты отдела обеспечения мерами социальной поддержки - ежедневно с 09-00 до 11-30.
Телефоны для справок: (8332) 67-82-60, 67-95-53, 67-96-10, 67-57-21 (факс).
1.3.2.3. Адрес электронной почты департамента: post@dsr.kirov.ru.
Адрес официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://socialkirov.ru/;
на официальном сайте Правительства Кировской области информация департамента размещена на страницах:
http://www.kirovreg.ru/power/executive/dep_social/;
http://www.kirovreg.ru/social/sochelp/.
1.3.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента и органов социальной защиты населения, размещаются при входе в здание (помещения) департамента и органов социальной защиты населения.
На информационных стендах в помещении органа социальной защиты населения размещается следующая информация:
извлечения из действующего законодательства норм, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам, а также перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
график приема граждан;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", по телефону.
1.3.5. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги производятся в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. При личном обращении заявителя специалист дает подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги. Факт обращения гражданина фиксируется в журнале устного приема граждан.
Заявитель может воспользоваться печатными информационными материалами, подготовленными органом социальной защиты населения (брошюры, буклеты, памятки).
1.3.7. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, и фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию).
При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения органа социальной защиты населения в любое время с момента приема документов.
Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", информируется о ходе предоставления услуги через "Личный кабинет" портала.
1.3.9. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.10. Информация о правилах предоставления государственной услуги представляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Присвоение звания "Ветеран труда".
2.2. Государственная услуга предоставляется бесплатно органом исполнительной власти Кировской области - департаментом и осуществляется через органы социальной защиты населения.
В целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа документов и материалов, связанных с предоставлением государственной услуги, приказом департамента от 28.09.2010 N 281 "О создании комиссии по вопросам признания граждан ветеранами труда" создана постоянно действующая комиссия по вопросам признания граждан ветеранами труда (далее - Комиссия), которая организует выполнение на территории области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги в органах социальной защиты населения.
Органы социальной защиты населения принимают и регистрируют документы, а также передают на рассмотрение Комиссии для дальнейшего предоставления государственной услуги.
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
решение о присвоении звания "Ветеран труда";
решение об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
2.4. Срок предоставления в департамент органом социальной защиты заявлений лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", с документами, подтверждающими основания для его присвоения (далее - заявления с документами) и список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации в органах социальной защиты. Решение департамента о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении звания не должно превышать 15 рабочих дней со дня поступления в адрес департамента заявлений с документами.
Уведомление об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения направляется департаментом получателю государственной услуги с приложением заявления с документами и в орган социальной защиты населения.
2.5. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами в органах социальной защиты населения.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.01.1995, N 3, статья 168; "Российская газета", N 19, 25.01.1995);
Закон Кировской области от 01.08.2006 N 33-ЗО "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" ("Вятский край", N 148(3796), 12.08.2006, "Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области", N 5(68) (часть 2), 20.09.2006.);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
постановление Правительства Кировской области от 09.12.2008 N 155/504 "Об утверждении Положения о департаменте социального развития Кировской области" ("Вести. Киров", N 152(1299), 23.12.2008).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению для предоставления государственной услуги:
заявление о присвоении звания "Ветеран труда" согласно приложению N 1;
паспорт или документ, его заменяющий (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя (законного представителя), в случае представления документов представителем (законным представителем);
документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) в случае представления документов представителем (законным представителем);
документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти СССР или Российской Федерации ведомственными знаками отличия в труде;
документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (трудовые книжки, справки о периодах работы, выданные в установленном порядке органами государственной власти или уполномоченными организациями);
документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г., исключая время работы в районах, временно оккупированных неприятелем, и подтверждающие трудовой стаж (не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин) для лиц, работавших в годы Великой Отечественной войны в несовершеннолетнем возрасте.
Прилагаемые к заявлению документы, за исключением трудовой книжки работающего гражданина, представляются в орган социальной защиты населения в виде копий с одновременным предъявлением оригинала для обозрения.
Трудовая книжка работающего гражданина представляется в виде заверенной в установленном порядке копии.
В случае несоответствия имени, отчества или фамилии, указанных в паспорте или документе, его заменяющем, и в документах, подтверждающих награждение гражданина, дополнительно могут быть представлены документы, подтверждающие факт принадлежности их данному гражданину.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления других организаций:
документы, подтверждающие начало трудовой деятельности гражданина в несовершеннолетнем возрасте в годы Великой Отечественной войны.
В случае, если гражданин не представил указанные документы самостоятельно, орган социальной защиты населения запрашивает эти документы (сведения, в них содержащиеся) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в уполномоченных органах в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления.
2.9. Органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоответствие заявителя требованиям Закона Кировской области от 01.08.2006 N 33-ЗО "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда";
представление заявителем документов, не соответствующих требованиям Закона Кировской области от 01.08.2006 N 33-ЗО "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" и иным нормативным правовым актам;
представление заявителем недостоверных (заведомо ложных) сведений;
представление в электронной форме документов, не заверенных электронной подписью заявителя.
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на присвоение звания "Ветеран труда" не может превышать 15 минут.
2.15. Заявления и документы принимаются и регистрируются в установленном порядке специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов в день их представления.
Документы могут быть представлены заявителем лично, его представителем (законным представителем), направлены по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи.
При представлении документов заявителем лично, его представителем (законным представителем) предъявляются оригиналы документов для обозрения.
В случае направления необходимых документов по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи оригиналы документов в орган социальной защиты населения не представляются.
Копии необходимых документов, представленные заявителем лично, его представителем (законным представителем), сверяются с оригиналом и заверяются специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов. Днем регистрации документов для предоставления государственной услуги считается день представления данных документов органом социальной защиты населения.
При направлении документов по почте днем регистрации документов для предоставления государственной услуги считается день представления данных документов в орган социальной защиты населения в порядке ведения делопроизводства. Копии документов, направленные по почте, должны быть нотариально заверены.
При направлении документов в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи, днем регистрации документов для предоставления государственной услуги считается день представления этого документа в системе электронного документооборота органа социальной защиты населения.
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.17.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги производится в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.17.2. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан преимущественно размещаются на нижних этажах здания.
2.17.3. Помещения для предоставления государственной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема граждан.
2.17.4. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.17.5. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагается схема размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов органов социальной защиты населения.
2.17.6. Для ожидания приема получателям государственной услуги отводятся сидячие места.
2.17.7. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений.
2.17.8. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами.
2.17.9. Кабинеты (кабинки) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (кабинки);
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
График режима работы органов социальной защиты населения и часов приема получателей государственной услуги утверждается главой департамента.
2.17.10. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.17.11. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.18. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
оптимальный график приема граждан органами социальной защиты населения;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе через сайт департамента;
уровень профессиональной подготовки специалистов органов социальной защиты населения;
отсутствие обоснованных жалоб, поступивших в департамент или в Правительство Кировской области, на действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и их проверку;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2.
3.3. Описание административной процедуры "Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и их проверка".
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение гражданина, его представителя (законного представителя) с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в орган социальной защиты населения; поступление документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи, в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг" либо "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
3.3.2. При поступлении документов специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов (далее - специалист по приему документов):
3.3.2.1. Осуществляет проверку фактов присвоения звания "Ветеран труда" по электронной базе данных органа социальной защиты населения.
3.3.2.2. Проверяет наличие документов, представленных самостоятельно гражданином, представителем (законным представителем) гражданина, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2.3. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
3.3.2.4. Предлагает услуги ксерокопирования при отсутствии у гражданина копий документов (услуги по ксерокопированию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно).
3.3.2.5. Выполняет на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
3.3.2.6. При установлении факта отсутствия необходимых документов, неправильного заполнения заявления, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, уведомляет гражданина о наличии указанных фактов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются гражданином незамедлительно.
3.3.2.7. Определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
3.3.2.8. При наличии документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, вносит в журнал регистрации заявлений на присвоение звания "Ветеран труда" (далее - журнал) следующие данные:
порядковый номер записи;
дату приема заявления и документов;
данные о гражданине (фамилию, имя, отчество, адрес).
3.3.2.9. Оформляет расписку-уведомление о приеме документов (далее - расписка) в двух экземплярах. В расписке указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в журнале;
дата приема заявления и документов;
фамилия и инициалы, подпись специалиста органа социальной защиты населения.
3.3.2.10. Передает гражданину экземпляр расписки, а второй экземпляр расписки помещает к представленным документам. В случае направления необходимых документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи, расписка направляется заявителю по почте либо с использованием электронных средств связи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на 1 пакет документов - 20 минут.
3.3.2.11. Специалист по приему документов готовит список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" и передает на подпись руководителю органа (отдела) социальной защиты населения.
3.3.2.12. После подписания руководителем органа (отдела) социальной защиты населения списка специалист по приему документов направляет список и приложенные к нему заявления и документы граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", в департамент.
Срок выполнения действия составляет 1 час 30 минут на список из 50 человек.
3.4. Описание административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги".
3.4.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является поступление в органы социальной защиты населения заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги направляет запрос в рамках межведомственного электронного взаимодействия в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о сведениях, подтверждающих начало трудовой деятельности гражданина в несовершеннолетнем возрасте в годы Великой Отечественной войны.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на один пакет документов - 15 минут.
3.5. Описание административной процедуры "Принятие решения о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней после регистрации заявления получателя государственной услуги и полного пакета документов (далее - заявление с документами), необходимых для присвоения звания "Ветеран труда", в департамент для рассмотрения на Комиссии по вопросам признания граждан ветеранами труда (далее - Комиссия).
3.5.2. Специалист департамента, ответственный за подготовку и проведение Комиссии, производит проверку принятых документов;
проверку фактов присвоения звания "Ветеран труда" с электронной базой данных департамента;
рассматривает документы, представленные гражданином, с целью определения права на предоставление государственной услуги;
вносит данные гражданина в электронную базу данных департамента
с заполнением полей в соответствии с требованиями по работе с программным продуктом, используемым при присвоении звания "Ветеран труда";
Максимальный срок выполнения административной процедуры на 1 пакет документов - 5 минут.
организует заседание Комиссии с уведомлением ее членов о дате проведения очередного заседания и его повестке. Заседание Комиссии проводится не реже одного раза в 15 рабочих дней;
готовит протокол заседания Комиссии о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении указанного звания (далее - протокол) и проект распоряжения о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" (далее - распоряжение);
производит распечатку протокола и проекта распоряжения и подписывает их;
передает подготовленные протокол и проект распоряжения на подпись членам Комиссии, а далее председателю Комиссии.
Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.5.3. Решение о присвоении либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" принимается департаментом в течение 15 рабочих дней со дня поступления в адрес департамента заявления с документами.
Уведомление об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения направляется специалистом департамента заявителю с приложением заявления с документами и в орган социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия - 6 часов на все уведомления.
3.5.4. Специалист департамента после подписания руководителем департамента распоряжения осуществляет рассылку списков лиц, которые были признаны ветеранами труда, в адрес органа социальной защиты населения для дальнейшей выдачи удостоверения "Ветеран труда" получателям государственной услуги.
Максимальный срок выполнения процедуры - 30 рабочих дней со дня подачи заявления с документами в орган социальной защиты населения.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами органов социальной защиты населения осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, как в органе социальной защиты населения, так и в департаменте. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами органа социальной защиты населения, департамента, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и инструкциями.
Специалисты органов социальной защиты населения и департамента несут персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании, за соблюдение сроков и порядка приема документов, за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель органа социальной защиты населения несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента и органа социальной защиты населения.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и государственных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и государственных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Кировской области;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Кировской области;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя в случаях, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Административного регламента.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - департамент.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган;
рассмотрение жалоб.
В случае обжалования действий (бездействий) должностного лица органа социальной защиты населения жалоба подается на имя главы департамента.
5.3.2. Жалоба подается в орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Кировской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. В случае, если жалоба подается через доверенное лицо заявителя представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.3.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.3.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального информационного сайта Правительства Кировской области;
официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
5.3.7. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся филиалом (структурным подразделением) Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
5.3.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.10. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.6. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
5.7. Заявитель вправе ознакомится с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.
5.8. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также предоставляется по запросу заявителя при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 2 октября 2013 г. N 229/640 "Об утверждении административных регламентов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.