Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 2 октября 2013 г. N 229/640)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является определение порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур), осуществляемых департаментом социального развития Кировской области (далее - уполномоченный орган), по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов" (далее - государственная услуга) через подведомственные кировские областные государственные казенные учреждения социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения).
1.2. Круг заявителей - граждане, проживающие на территории Кировской области, из числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 01.01.2005.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги представляется непосредственно в помещениях органа социальной защиты населения, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", официальный сайт уполномоченного органа, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), при встречах руководителей и специалистов органов социальной защиты населения с гражданами, проживающими на территории муниципальных образований Кировской области.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах уполномоченного органа и органов социальной защиты населения заинтересованные лица могут получить при личном обращении в уполномоченный орган, при обращении по телефонам для справок, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.2.1. Департамент социального развития Кировской области находится по адресу: 610045, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 10.
Часы работы департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09-00 до 18-00;
пятница - с 09-00 до 17-00;
перерыв - с 12-30 до 13-18.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2.2. Часы приема граждан:
глава департамента - каждый четверг месяца с 09-00 до 11-00;
заместитель главы департамента - каждую среду месяца с 09-00 до 11-00;
начальник и специалисты отдела обеспечения мерами социальной поддержки управления социальных выплат - ежедневно с 09-00 до 11-30.
Телефоны для справок: (8332) 67-82-60, 67-96-10, 67-57-21 (факс).
1.3.2.3. Адрес электронной почты уполномоченного органа: post@dsr.kirov.ru.
Адрес официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://socialkirov.ru/.
На официальном сайте Правительства Кировской области информация уполномоченного органа размещена на страницах:
http://www.kirovreg.ru/power/executive/dep_social/;
http://www.kirovreg.ru/social/sochelp/.
1.3.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы уполномоченного органа и органа социальной защиты населения, размещаются при входе в здание (помещения) уполномоченного органа и органа социальной защиты населения.
На информационных стендах в помещении органа социальной защиты населения размещается следующая информация:
извлечения из действующего законодательства норм, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам, а также перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
график приема граждан;
основания для прекращения предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", по телефону.
1.3.5. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги производятся в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. При личном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения дает подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги. Факт обращения гражданина фиксируется в журнале устного приема граждан.
Заявитель может воспользоваться печатными информационными материалами, подготовленными органом социальной защиты населения (брошюры, буклеты, памятки).
1.3.7. При ответах на телефонные звонки специалисты уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, и фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист уполномоченного органа обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию).
При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения уполномоченного органа в любое время с момента приема документов.
Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", информируется о ходе предоставления услуги через "Личный кабинет" портала.
1.3.9. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю представляются сведения на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.10. Информация о правилах предоставления государственной услуги представляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в пределах субвенций, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета.
Государственная услуга предоставляется уполномоченным органом.
2.2.1. Уполномоченный орган организует выполнение на территории области законодательства по предоставлению государственной услуги, обеспечивает финансирование органов социальной защиты населения, проводит анализ отчетов органов социальной защиты населения, осуществляет свод отчетов по установленным формам.
2.2.2. Государственная услуга предоставляется в форме социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность (далее - социальная выплата).
2.2.3. Право гражданина на получение социальной выплаты удостоверяется "Свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения" (далее - свидетельство).
2.2.4. Размер социальной выплаты рассчитывается как произведение 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по Кировской области, установленную в соответствии с федеральным законодательством.
2.2.4.1. Расчет размера социальной выплаты производится уполномоченным органом на дату выдачи свидетельства. Размер социальной выплаты определяется с учетом совместно проживающих с гражданином членов семьи, имеющих право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральным законодательством.
2.2.4.2. Для семей, имеющих детей-инвалидов, размер социальной выплаты, рассчитанный в соответствии с подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, умножается на количество членов данной семьи.
2.2.5. Уполномоченный орган осуществляет выдачу свидетельства и предоставление социальной выплаты. Социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем перечисления средств социальной выплаты продавцу по договору купли-продажи жилого помещения в счет оплаты стоимости (части стоимости) приобретенного жилого помещения на открытые или открываемые им банковские счета.
2.2.6. Уполномоченный орган подготавливает и направляет заявки на финансирование и отчеты по предоставлению государственной услуги в Министерство регионального развития Российской Федерации.
2.2.7. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействуют с органами местного самоуправления, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области.
2.2.8. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы в уполномоченный орган по собственной инициативе;
осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утверждаемый Правительством Кировской области.
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление социальной выплаты;
отказ в предоставлении социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом срока действия свидетельства (шесть месяцев), необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 198 дней со дня приема документов до перечисления средств социальной выплаты продавцу жилого помещения. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) свидетельства принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня приема необходимых документов. Заявитель уведомляется уполномоченным органом о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.
В течение 3 рабочих дней с даты получения необходимых документов осуществляется перечисление средств в виде социальной выплаты продавцу по договору купли-продажи жилого помещения в счет оплаты (частичной оплаты стоимости) приобретенного жилого помещения.
В случае отказа в выдаче свидетельства заявителю направляется решение уполномоченного органа с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. При устранении причин, послуживших основанием для отказа, заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган для выдачи свидетельства в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 05.12.1993);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, статья 4563);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Закон Кировской области от 01.08.2006 N 32-ЗО "О формах и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жильем за счет средств федерального бюджета" ("Вятский край", N 148(3796), 12.08.2006);
постановление Правительства Кировской области от 09.12.2008 N 155/504 "Об утверждении Положения о департаменте социального развития Кировской области" ("Вести. Киров", N 152(1299), 23.12.2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для выдачи свидетельства гражданин представляет заявление о выдаче свидетельства.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя (законного представителя), а также нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя (документ, подтверждающий полномочия законного представителя), - в случае подачи заявления о выдаче свидетельства представителем (законным представителем);
документ, подтверждающий статус гражданина, имеющего право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
документ, выданный органом местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете нуждающихся в жилом помещении, подтверждающий статус нуждающегося и факт нахождения в списках нуждающихся на дату выдачи такого документа. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, такой документ запрашивается по межведомственному запросу уполномоченного органа в органе местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете нуждающихся в жилом помещении;
документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, а также документы (заявления), подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц и полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в уполномоченный орган. В случае, если документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, не представлен заявителем, такой документ запрашивается по межведомственному запросу уполномоченного органа в органе местного самоуправления (в подведомственной органу местного самоуправления организации) по месту постоянного жительства заявителя.
Для семьи, имеющей ребенка-инвалида, должны быть приложены документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с ребенком-инвалидом, к членам его семьи, и документы, удостоверяющие их личность.
2.6.2. Для перечисления средств в виде социальной выплаты гражданин представляет заявление о перечислении средств в виде социальной выплаты продавцу по договору купли-продажи жилого помещения в счет оплаты (частичной оплаты) приобретенного жилого помещения с указанием банковского счета продавца.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
свидетельство;
копия договора купли-продажи жилого помещения с одновременным предъявлением оригинала для обозрения;
копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение с одновременным предъявлением оригинала для обозрения. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) запрашиваются по межведомственному запросу уполномоченного органа в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя (документ, подтверждающий полномочия законного представителя), - в случае подачи заявления о перечислении средств продавцу представителем (законным представителем), если указанный документ не был представлен при подаче заявления о выдаче свидетельства.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении:
2.7.1. Органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований или подведомственных им организаций:
документ, выданный органом местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете нуждающихся в жилом помещении, подтверждающий статус нуждающегося и факт нахождения в списках нуждающихся на дату выдачи такого документа с указанием даты постановки на учет в качестве нуждающегося;
документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
2.7.2. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае, если гражданин не представил указанные документы самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает такой документ (сведение, в нем содержащееся) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня представления заявления.
2.8. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи свидетельства, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении меры социальной поддержки:
несоответствие заявителя требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
представление недостоверных (заведомо ложных) сведений;
представление в электронной форме документов, не заверенных электронной подписью заявителя.
2.11. Основания для приостановления социальной выплаты отсутствуют.
2.12. Основания для прекращения социальной выплаты отсутствуют.
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для выдачи свидетельства, отсутствуют.
2.14. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче свидетельства, предоставлении социальной выплаты 15 минут.
2.16. Заявление и документы принимаются и регистрируются в установленном порядке специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием документов в день их представления.
Документы могут быть представлены заявителем лично, его представителем (законным представителем), направлены по почте или в виде электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи.
Документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом, восьмом подпункта 2.6.1 и абзацах четвертом, пятом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, представляются в копиях с одновременным предъявлением оригинала для обозрения, а документы, указанные в абзацах шестом и седьмом подпункта 2.6.1 и в абзацах третьем и шестом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, - в подлинниках.
Документы, указанные в абзацах шестом и седьмом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, принимаются уполномоченным органом при условии их выдачи в срок не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления о выдаче свидетельства.
Заявление и прилагаемые к нему документы и копии документов, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть направлены по почте или в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи. По почте направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.
При направлении документов в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи днем регистрации документов для выдачи свидетельства считается день представления этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.17.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги проводится в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.17.2. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан преимущественно размещаются на нижних этажах здания.
2.17.3. Помещения для предоставления государственной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема граждан.
2.17.4. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.17.5. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагается схема размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов органа социальной защиты населения.
2.17.6. Для ожидания приема получателям государственной услуги отводятся сидячие места.
2.17.7. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений.
2.17.8. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами.
2.17.9. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.17.10. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.17.11. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.18. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
оптимальный график приема граждан уполномоченным органом;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе через сайт уполномоченного органа;
уровень профессиональной подготовки специалистов уполномоченного органа и органа социальной защиты населения;
отсутствие обоснованных жалоб, поступивших в уполномоченный орган или в Правительство Кировской области, на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов на предоставление государственной услуги и их проверку;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о выдаче свидетельства либо решения об отказе в выдаче свидетельства;
выдача свидетельства;
перечисление средств социальной выплаты.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.3. Описание административной процедуры "Прием документов на предоставление государственной услуги и их проверка".
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение гражданина, его представителя (законного представителя) с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган; поступление документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи, в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг" либо "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
3.3.2. При поступлении документов специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов:
3.3.2.1. Проверяет наличие заявителя в списке граждан - получателей меры социальной поддержки в форме социальной выплаты в очередном году.
3.3.2.2. Проверяет наличие документов, представленных самостоятельно гражданином, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2.3. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
3.3.2.4. Предлагает услуги ксерокопирования при отсутствии у гражданина копий документов (услуги по ксерокопированию документов, необходимых для выдачи свидетельства, предоставляются бесплатно).
3.3.2.5. Выполняет на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения, если представленные копии документов не заверены в установленном законодательством порядке.
3.3.2.6. При наличии документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, вносит в журнал регистрации решений о выдаче свидетельства (об отказе в выдаче свидетельства) (далее - журнал) следующие данные:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
данные о гражданине (фамилию, имя, отчество, адрес).
3.3.2.7. Оформляет расписку-уведомление о приеме документов (далее - расписка) в двух экземплярах. В расписке указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в журнале;
дата приема заявления и документов;
фамилия и инициалы, подпись специалиста уполномоченного органа.
3.3.2.8. Передает экземпляр расписки гражданину, а второй экземпляр расписки помещает к представленным документам. В случае направления необходимых документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи расписка направляется заявителю по почте либо с использованием электронных средств связи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на один пакет документов - 15 минут.
3.4. Описание административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги".
3.4.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, в течение 3 рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги направляет межведомственный запрос.
3.4.2.1. В орган местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении:
о подтверждении статуса нуждающегося на дату выдачи такого документа с указанием даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
о направлении сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
3.4.2.2. В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области о направлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на один пакет документов - 40 минут.
3.5. Описание административной процедуры "Принятие решения о выдаче свидетельства либо отказе в выдаче свидетельства".
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту уполномоченного органа, ответственному за выдачу свидетельства, документов, необходимых для принятия решения о выдаче свидетельства либо решения об отказе в выдаче свидетельства.
3.5.2. Специалист по назначению:
3.5.2.1. Проверяет наличие документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.5.2.2. Определяет наличие оснований для выдачи свидетельства.
3.5.2.3. Вносит данные получателя и представленные им сведения в электронную базу данных уполномоченного органа с заполнением позиций в соответствии с требованиями по работе с программным продуктом, используемым для выдачи свидетельства.
3.5.2.4. Готовит проект решения о выдаче Свидетельства, которое оформляется распоряжением (далее - распоряжение), либо в случае отказа - проект решения об отказе в выдаче свидетельства с указанием причин отказа (далее - мотивированное решение).
3.5.2.5. Осуществляет распечатку распоряжения (мотивированного решения) и подписывает его.
3.5.2.6. Формирует личное дело получателя государственной услуги, делает отметку о постановке на учет на внутренней стороне обложки личного дела, нумерует листы и присваивает личному делу получателя государственной услуги идентификационный номер, идентичный номеру в электронной базе данных уполномоченного органа.
3.5.2.7. Передает личное дело получателя государственной услуги (отказное личное дело) на проверку специалисту уполномоченного органа, Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
3.5.3. Специалист уполномоченного органа:
3.5.3.1. Проверяет наличие документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, а также проверяет правильность определения размера социальной выплаты.
3.5.3.2. В случае отсутствия замечаний по подготовке проекта распоряжения (мотивированного решения) передает личное дело (отказное личное дело) в порядке ведения делопроизводства для подписания проекта распоряжения (мотивированного решения) руководителю уполномоченного органа.
3.5.3.3. При выявлении нарушений возвращает личное дело (отказное личное дело) на доработку специалисту уполномоченного органа.
Максимальный срок проверки одного личного дела (отказного личного дела) составляет 20 минут.
3.5.4. Специалист уполномоченного органа дорабатывает возвращенное личное дело (отказное личное дело) с проектом распоряжения (мотивированного решения) и вновь представляет его на проверку. Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
3.5.5. После повторной проверки и при отсутствии замечаний специалист уполномоченного органа передает в порядке ведения делопроизводства личное дело (отказное личное дело) с проектом распоряжения (мотивированного решения) на подпись руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.5.6. После подписания распоряжения (мотивированного решения) руководителем уполномоченного органа специалист по назначению:
3.5.6.1. Фиксирует принятое решение в журнале.
3.5.6.2. Передает личное дело получателя государственной услуги в электронном виде на выдачу свидетельства с приложением его на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения действия на одно личное дело - 10 минут.
3.5.7. В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного органа направляет заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо по желанию заявителя на адрес его электронной почты решение об отказе в выдаче свидетельства не позднее 5 рабочих дней после принятия мотивированного решения.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
3.6. Описание административной процедуры "Выдача свидетельства".
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанное руководителем уполномоченного органа распоряжение о выдаче свидетельства.
3.6.2. Специалист уполномоченного органа:
3.6.2.1. Информирует гражданина о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому свидетельству.
3.6.2.2. Регистрирует факт выдачи свидетельства гражданину в журнале за его подписью или подписью представителя (законного представителя).
3.6.2.3. Осуществляет выдачу свидетельства.
Максимальный срок выполнения действия на 1 личное дело - 40 минут.
3.7. Описание административной процедуры "Перечисление средств социальной выплаты"
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры предоставления социальной выплаты является представление гражданином документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Специалист уполномоченного органа передает личное дело получателя государственной услуги на перечисление социальной выплаты с приложением его на бумажном носителе.
3.7.3. Специалист по выплате готовит платежные документы и осуществляет перечисление средств социальной выплаты продавцу по договору купли-продажи жилого помещения на указанный продавцом банковский счет через кредитно-финансовые учреждения.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
3.7.4. Получатель государственной услуги после перечисления средств социальной выплаты снимается с учета в уполномоченном органе.
3.7.4.1. Специалист уполномоченного органа снимает получателя государственной услуги с учета с отметкой на внутренней стороне обложки личного дела.
3.7.4.2. Вносит в электронную базу данных уполномоченного органа информацию о снятии получателя государственной услуги с учета.
3.7.4.3. Передает в порядке ведения делопроизводства личное дело на подпись руководителю уполномоченного органа с целью заверения отметки о снятии с учета получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на одного получателя.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами уполномоченного органа осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в уполномоченном органе. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами уполномоченного органа, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и инструкциями.
Специалисты уполномоченного органа несут персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании, за соблюдение сроков и порядка приема документов, за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель уполномоченного органа несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты уполномоченного органа и органа социальной защиты населения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц и государственных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения уполномоченного органа, его должностных лиц и государственных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя в случаях, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Административного регламента.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган;
рассмотрение жалоб.
В случае обжалования действий (бездействий) должностного лица органа социальной защиты населения жалоба подается на имя главы департамента социального развития Кировской области.
5.3.2. Жалоба подается в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
сведения о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу, должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственном гражданском служащем Кировской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.3.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.3.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального информационного сайта Правительства Кировской области;
официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
5.3.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.3.3 могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся филиалом (структурным подразделением) Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
5.3.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.10. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.4. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
отказ в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.6. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.
5.8. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также представляется по запросу заявителя при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.