Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда Кировской области"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 18 июня 2013 г. N 213/342)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является определение порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда Кировской области" (далее - государственная услуга) кировскими областными государственными казенными учреждениями социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения).
1.2. Круг заявителей - граждане, зарегистрированные в установленном порядке по постоянному месту жительства на территории Кировской области, имеющие стаж трудовой деятельности не менее 45 лет (для мужчин) и 40 лет (для женщин) и поощрения за трудовые заслуги, не имеющие звания "Ветеран труда".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги представляется непосредственно в помещениях органов социальной защиты населения, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", официальный сайт департамента социального развития Кировской области (далее - департамент), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), при встречах руководителей и специалистов органов социальной защиты населения с гражданами, проживающими на территории муниципальных образований Кировской области.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах департамента и органов социальной защиты населения заинтересованные лица могут получить при личном обращении в департамент, при обращении по телефонам для справок, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа, а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.2.1. Департамент находится по адресу: 610045, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 10.
Часы работы департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09-00 до 18-00;
пятница - с 09-00 до 17-00;
перерыв - с 12-30 до 13-18.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2.2. Часы приема граждан:
глава департамента - каждый четверг месяца с 09-00 до 11-00;
заместитель главы департамента - каждую среду месяца с 09-00 до 11-00;
начальник управления социальных выплат, начальник и специалисты отдела обеспечения мерами социальной поддержки - ежедневно с 09-00 до 11-30.
Телефоны для справок: (8332) 67-82-60, 67-95-53, 67-96-10, 67-57-21 (факс).
1.3.2.3. Адрес электронной почты департамента: post@dsr.kirov.ru.
Адрес официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://socialkirov.ru.
На официальном информационном сайте Правительства Кировской области информация департамента размещена на страницах:
http://www.kirovreg.ru/power/executive/dep_social/;
http://www.kirovreg.ru/social/sochelp/.
1.3.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента и органов социальной защиты населения, размещаются при входе в здание (помещения) департамента и органов социальной защиты населения.
На информационных стендах в помещении органа социальной защиты населения размещается следующая информация:
извлечения из действующего законодательства норм, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам, а также перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
график приема граждан;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", по телефону.
1.3.5. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги производятся в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. При личном обращении заявителя специалист дает подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги. Факт обращения гражданина фиксируется в журнале устного приема граждан.
Заявитель может воспользоваться печатными информационными материалами, подготовленными органом социальной защиты населения (брошюры, буклеты, памятки).
1.3.7. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, и фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию).
При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения органа социальной защиты населения в любое время с момента приема документов.
Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", информируется о ходе предоставления услуги через "Личный кабинет" портала.
1.3.9. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.10. Информация о правилах предоставления государственной услуги представляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Присвоение звания "Ветеран труда Кировской области".
2.2. Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Кировской области - департаментом и осуществляется через органы социальной защиты населения.
Департамент организует выполнение на территории области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги.
Органы социальной защиты населения принимают документы и предоставляют государственную услугу получателям государственной услуги путем принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда Кировской области" либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Кировской области".
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
решение о присвоении звания "Ветеран труда Кировской области";
решение об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Кировской области".
2.4. Решение о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда Кировской области" принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Уведомление об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Кировской области" с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения направляется органом социальной защиты населения заявителю.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Закон Кировской области от 29.11.2006 N 50-ЗО "О ветеранах труда Кировской области" ("Вятский край", N 225(3873), 08.12.2006);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
постановление Правительства Кировской области от 09.12.2008 N 155/504 "Об утверждении Положения о департаменте социального развития Кировской области" ("Вести. Киров", N 152(1299), 23.12.2008);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем.
Для присвоения звания "Ветеран труда Кировской области" гражданин представляет заявление о присвоении звания "Ветеран труда Кировской области" согласно приложению N 1 (далее - заявление).
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
паспорт или документ, его заменяющий (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя (законного представителя), в случае представления документов представителем (законным представителем);
документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя), в случае представления документов представителем (законным представителем);
документы, подтверждающие продолжительность стажа трудовой деятельности:
период работы - трудовые книжки, справки о периодах работы, выданные в установленном порядке органами государственной власти или уполномоченными организациями,
период прохождения военной службы - военные билеты, справки военных комиссариатов или войсковых частей, документы, содержащие сведения о периодах прохождения службы, выданные в установленном порядке органами государственной власти или уполномоченными организациями,
период подготовки к профессиональной деятельности - дипломы, справки образовательных учреждений, документы, содержащие сведения о периодах учебы, выданные в установленном порядке органами государственной власти или уполномоченными организациями,
документы, подтверждающие поощрения за трудовые заслуги, к которым относятся трудовые книжки, грамоты, благодарности, дипломы, удостоверения, свидетельства, архивные справки, приказы (распоряжения) о поощрении, выписки из них, оформленные надлежащим образом.
Прилагаемые к заявлению документы, за исключением трудовой книжки работающего гражданина, представляются в орган социальной защиты населения в виде копий с одновременным предъявлением оригинала для обозрения.
Трудовая книжка работающего гражданина представляется в виде заверенной в установленном порядке копии.
В случае несоответствия имени, отчества или фамилии, указанных в паспорте или документе, его заменяющем, и в документах, подтверждающих поощрения за трудовые заслуги, могут быть представлены документы, подтверждающие факт принадлежности их данному гражданину.
2.7. Органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоответствие заявителя требованиям Закона Кировской области от 29.11.2006 N 50-ЗО "О ветеранах труда Кировской области";
представление заявителем документов, не соответствующих требованиям Закона Кировской области от 29.11.2006 N 50-ЗО "О ветеранах труда Кировской области" и иным нормативным правовым актам;
представление заявителем недостоверных (заведомо ложных) сведений;
представление в электронной форме документов, не заверенных электронной подписью заявителя.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о присвоении звания "Ветеран труда Кировской области" не может превышать 15 минут.
2.14. Заявление и документы принимаются и регистрируются в установленном порядке специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов, в день их представления.
Документы могут быть представлены заявителем лично, его представителем (законным представителем), направлены по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи.
При представлении документов заявителем лично, его представителем (законным представителем) предъявляются оригиналы документов для обозрения.
В случае направления необходимых документов по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи оригиналы документов в орган социальной защиты населения не представляются.
Копии необходимых документов, представленные заявителем лично, его представителем (законным представителем), сверяются с оригиналом и заверяются специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов. Днем представления документов для предоставления государственной услуги считается день регистрации данных документов органом социальной защиты населения.
При направлении документов по почте днем представления документов для предоставления государственной услуги считается день регистрации данных документов в органе социальной защиты населения в порядке ведения делопроизводства. Копии документов, направленные по почте, должны быть засвидетельствованы в установленном законодательством порядке.
При направлении документов в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи днем представления документов для предоставления государственной услуги считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота органа социальной защиты населения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.15.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги проводится в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.15.2. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан преимущественно размещаются на нижних этажах здания.
2.15.3. Помещения для предоставления государственной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема граждан.
2.15.4. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.15.5. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагается схема размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов органов социальной защиты населения.
2.15.6. Для ожидания приема получателям государственной услуги отводятся сидячие места.
2.15.7. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений.
2.15.8. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами.
2.15.9. Кабинеты (кабинки) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (кабинки);
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
График режима работы органов социальной защиты населения и часы приема получателей государственной услуги утверждаются главой департамента.
2.15.10. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.15.11. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.16. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
оптимальный график приема граждан органами социальной защиты населения;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе через сайт департамента;
уровень профессиональной подготовки специалистов органов социальной защиты населения;
отсутствие обоснованных жалоб, поступивших в департамент или в Правительство Кировской области, на действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление государственной услуги и их проверку (далее - документы);
принятие решения о присвоении звания "Ветеран труда Кировской области" либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Кировской области".
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2.
3.3. Описание административной процедуры "Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и их проверка".
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение гражданина, его представителя (законного представителя) с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в орган социальной защиты населения; поступление документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи, в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг" либо "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
3.3.2. При поступлении документов специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
3.3.2.1. Осуществляет проверку фактов присвоения звания "Ветеран труда Кировской области" и "Ветеран труда" по электронной базе данных органа социальной защиты населения.
3.3.2.2. Проверяет наличие документов, представленных самостоятельно гражданином, представителем (законным представителем) гражданина, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2.3. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
3.3.2.4. Предлагает услуги ксерокопирования при отсутствии у гражданина копий документов (услуги по ксерокопированию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно).
3.3.2.5. Выполняет на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения, если представленные копии документов не заверены в установленном законодательством порядке.
3.3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, неправильного заполнения заявления специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, уведомляет гражданина о наличии указанных фактов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы гражданину. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они могут быть устранены гражданином незамедлительно.
3.3.2.7. Определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги и производит расчет продолжительности стажа трудовой деятельности.
3.3.2.8. При наличии документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, вносит в журнал регистрации заявлений на присвоение звания "Ветеран труда Кировской области" (далее - журнал) следующие данные:
порядковый номер записи;
дату приема заявления и документов;
данные о гражданине (фамилию, имя, отчество, адрес).
3.3.2.9. Оформляет расписку-уведомление о приеме документов (далее - расписка) в двух экземплярах. В расписке указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в журнале;
дата приема документов;
фамилия и инициалы, подпись специалиста органа социальной защиты населения.
3.3.2.10. Передает гражданину экземпляр расписки, а второй экземпляр расписки помещает к представленным документам. В случае направления необходимых документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи расписка направляется заявителю по почте либо с использованием электронных средств связи.
3.4. Описание административной процедуры "Принятие решения о присвоении звания "Ветеран труда Кировской области" либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Кировской области".
3.4.1. Основанием для начала выполнения процедуры является предоставление гражданином документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда Кировской области".
3.4.2. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о присвоении звания "Ветеран труда Кировской области" либо об отказе в присвоении указанного звания (далее - специалист по присвоению звания):
рассматривает документы, представленные гражданином, с целью определения права на предоставление государственной услуги;
вносит данные гражданина в электронную базу данных органа защиты населения с заполнением полей в соответствии с требованиями по работе с программным продуктом, используемым при присвоении звания "Ветеран труда Кировской области";
готовит проект решения о присвоении звания "Ветеран труда Кировской области", которое оформляется распоряжением (далее - распоряжение), либо об отказе в присвоении указанного звания (далее - мотивированное решение);
осуществляет распечатку распоряжения (мотивированного решения) и подписывает его;
формирует личное дело получателя государственной услуги, нумерует листы и присваивает личному делу получателя государственной услуги идентификационный номер, идентичный номеру в электронной базе данных органа социальной защиты населения;
передает личное дело получателя государственной услуги на проверку специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за проверку правильности предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.4.3. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за проверку правильности предоставления государственной услуги:
3.4.3.1. Проверяет наличие документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, а также правильность определения продолжительности стажа.
3.4.3.2. В случае отсутствия замечаний по подготовке проекта распоряжения (мотивированного решения) передает личное дело в порядке ведения делопроизводства для подписания проекта распоряжения
(мотивированного решения) руководителю органа (отдела) социальной защиты населения.
3.4.3.3. При выявлении нарушений возвращает на доработку личное дело специалисту по присвоению звания.
Максимальный срок проверки одного личного дела составляет 15 минут.
3.4.4. Специалист по присвоению звания дорабатывает в течение одного дня возвращенное личное дело с проектом распоряжения (мотивированного решения) и вновь представляет его на проверку специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за проверку правильности предоставления государственной услуги.
3.4.5. После повторной проверки и при отсутствии замечаний специалист, ответственный за проверку правильности предоставления государственной услуги, передает в порядке ведения делопроизводства личное дело с проектом распоряжения (мотивированного решения) на подпись руководителю органа (отдела) социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.4.6. После подписания распоряжения (мотивированного решения) руководителем органа (отдела) социальной защиты населения специалист по присвоению звания фиксирует принятое решение в журнале.
Максимальный срок выполнения действия на одно личное дело - 10 минут.
3.4.7. В случае отказа в присвоении звания "Ветеран труда Кировской области" по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист по присвоению звания направляет заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо по желанию заявителя на адрес его электронной почты уведомление об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Кировской области" не позднее 5 рабочих дней после принятия мотивированного решения.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.4.8. Отказное личное дело с сопроводительным письмом специалист по присвоению звания направляет в департамент для подтверждения правомерности (неправомерности) отказа гражданину в присвоении звания "Ветеран труда Кировской области".
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.4.9. Отказное личное дело поступает в отдел обеспечения мерами социальной поддержки управления социальных выплат департамента специалисту департамента, в функции которого входит подтверждение правомерности (неправомерности) отказа органом социальной защиты населения в присвоении звания "Ветеран труда Кировской области" (далее - специалист департамента).
Специалист департамента проверяет личное дело и готовит письменное заключение о правомерности (неправомерности) отказа либо возвращает документы на дооформление в орган социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия - 60 минут на одно личное дело.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами органов социальной защиты населения осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, как в органе социальной защиты населения, так и в департаменте. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами органа социальной защиты населения, департамента, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и инструкциями.
Специалисты органов социальной защиты населения и департамента несут персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании, за соблюдение сроков и порядка приема документов, за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель органа социальной защиты населения несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента и органа социальной защиты населения.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, и должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Кировской области;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Кировской области;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие получателя государственной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Административного регламента.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - департамент.
В органах, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган;
рассмотрение жалоб.
В случае обжалования действий (бездействий) должностного лица органа социальной защиты населения жалоба подается на имя главы департамента.
5.4.2. Жалоба подается в орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственном гражданском служащем Кировской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. В случае, если жалоба подается через доверенное лицо заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.4.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального информационного сайта Правительства Кировской области;
официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
5.4.7. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского областного государственного бюджетного учреждения "Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления" (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
5.4.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.10. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.
5.9. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также представляется по запросу заявителя при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 18 июня 2013 г. N 213/342 "Об утверждении административных регламентов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.