Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 20 августа 2013 г. N 223/520)
20 января 2014 г., 7 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - Административный регламент) является определение порядка, сроков и последовательности административных процедур (действий), осуществляемых подведомственными управлению государственной службы занятости населения Кировской области (далее - управление) кировскими областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения), при предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей - получателей государственной услуги
1.2.1. Государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан:
зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане);
признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
1.2.2. Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
не получающим пособие по безработице;
состоящим на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:
1.3.1.1. По месту нахождения управления: 610021, г. Киров, ул. Риммы Юровской, д. 3.
График работы управления:
понедельник - четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 8.45 до 16.45;
обед - с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
контактный телефон: (8332) 50-29-47, факс: (8332) 50-27-10;
адрес электронной почты: job@center.kirov.ru;
информационной портал службы занятости населения Кировской области: www.trudkirov.ru (далее - информационный портал службы занятости).
1.3.1.2. По месту нахождения центров занятости населения (информация о местах нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты содержится в приложении N 1).
Часы приема граждан в центрах занятости населения:
понедельник - с 08.00 до 17.00;
вторник - с 09.00 до 18.00;
среда - с 08.00 до 17.00;
четверг - с 09.00 до 18.00;
пятница - с 08.00 до 17.00.
1.3.1.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.1.4. В информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (далее - региональный портал).
1.3.1.5. С использованием средств массовой информации.
1.3.2. В случае заключения соглашения о взаимодействии между Кировским областным государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и управлением информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в многофункциональном центре.
1.3.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, сообщается гражданину при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая Единый портал и региональный портал, по телефону.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости населения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.5. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги производятся в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
1.3.7. Работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют граждан о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2.
1.3.8. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график работы, часы приема граждан, номера телефонов, адреса электронной почты управления и центров занятости населения, информационного портала службы занятости, Единого и регионального порталов;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы);
порядок обжалования решений, действий (бездействий) работников центров занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников управления и центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги.
1.3.9. На информационном портале службы занятости, Едином и региональном порталах содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты управления и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействий) работников центров занятости населения при оказании государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений граждан;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
ответы на вопросы граждан.
1.3.10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги представляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - организация проведения оплачиваемых общественных работ.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Кировской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.2. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.
2.2.3. Центры занятости населения предоставляют гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований Кировской области.
2.2.4. Центры занятости населения не вправе требовать от получателя государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемые Правительством Кировской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
Постановлением Правительства Кировской области от 7 мая 2015 г. N 37/239 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, N 4, статья 445);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 год, N 17, статья 1915);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 год, N 1 (часть 1), статья 3);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 год, N 48, статья 4563);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 год, N 15, статья 2036);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 31 (1 часть), статья 3448);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, 31 (1 часть), статья 3451);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 19, статья 2060);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, N 7, статья 776);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 год, N 31, статья 4179);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.02.2013 N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" ("Российская газета", 26.06.2013, N 136);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 год, N 29, статья 3533);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 год, N 29, статья 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 год, N 27, статья 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 год, N 36, статья 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, статья 377);
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги" ("Кировская правда", 2013 год N 5 (25156).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. При обращении за предоставлением государственной услуги гражданин предоставляет в центр занятости населения следующие документы:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 или предложение о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения по форме согласно приложению N 3.
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
2.6.1.3. Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальна программа реабилитации) - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.6.2. В заявлении о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, дата обращения.
2.6.3. Заявление заполняется гражданином на русском языке при помощи технических средств или от руки разборчиво. При заполнении заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур.
2.6.4. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Постановлением Правительства Кировской области от 7 мая 2015 г. N 37/239 подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.4-1
2.6.4-1. Заявление, представляемое в форме электронного документа, оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Административным регламентом.
2.6.5. В предложении о предоставлении государственной услуги (далее - предложение) указываются: наименование центра занятости населения; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости населения, выдавшего предложение; согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги; дата выдачи предложения.
2.6.6. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в многофункциональный центр (при заключении соглашения между многофункциональным центром и управлением), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием информационного портала службы занятости, Единого портала или регионального портала.
2.6.7. Запрещается требовать от граждан:
представления документов и информации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
представление гражданином ложной информации или недостоверных сведений, документов;
письменный отказ гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.8.3. В случае отказа гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления, представленного гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуются.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.11.1. При личном обращении гражданина, впервые обратившегося в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.11.2. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени получения государственной услуги не должно превышать 5 минут.
2.11.3. При обращении граждан в многофункциональный центр (при заключении соглашения между многофункциональным центром и управлением) обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
Регистрация заявления гражданина о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его подачи (поступления).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.13.1. Прием граждан осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.2. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.3. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центра занятости населения, а также средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.4. Необходимая информация по предоставлению государственной услуги размещается на информационных стендах, расположенных в доступном для просмотра месте.
2.13.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.
2.13.6. Помещение для предоставления государственной услуги оборудуются стульями, столами для заполнения необходимых документов, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда.
2.13.7. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13.8. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Работники центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге посредством различных форм информирования, в том числе с использованием информационного портала службы занятости, Единого и регионального порталов;
возможность представления заявления об оказании государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием единого портала, регионального портала, через многофункциональный центр (при заключении соглашения между многофункциональным центром и управлением).
2.14.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
нарушений сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом;
обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр), обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для участия в общественных работах с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
2.15.2. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
2.15.3. Предоставление государственной услуги может осуществляться в выездном режиме с использованием мобильного передвижного комплекса центра занятости населения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
организацию проведения общественных работ;
направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;
предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
3.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ
Государственная услуга в части организации проведения общественных работ включает следующие административные процедуры (действия):
3.1.1. Работник центра занятости населения осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ.
При сборе и анализе информации о возможности организации общественных работ работник центра занятости населения учитывает:
потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования;
распределение численности работников и организаций, расположенных на территории Кировской области, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
оценку потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособие по безработице, состоящих на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие в общественных работах;
сведения о численности работников, предполагающихся к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
оценку социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
сроки и продолжительность общественных работ;
условия организации и проведения общественных работ;
удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
3.1.2. Работник центра занятости населения осуществляет отбор работодателей для организации проведения общественных работ.
При отборе работодателей для организации проведения общественных работ работник центра занятости населения учитывает:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участие работодателей в реализации на территории Кировской области деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортную доступность места проведения работ;
условия проведения общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценку возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.
3.1.3. Работник центра занятости населения осуществляет подготовку проекта договора об организации проведения общественных работ между центром занятости населения и работодателем.
При подготовке проекта договора работник центра занятости населения согласовывает с работодателем:
порядок и условия организации и проведения общественных работ;
положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
права, обязанности и ответственность центра занятости населения и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
3.1.4. Работник центра занятости населения передает проект договора об организации проведения общественных работ между центром занятости населения и работодателем (далее - договор) на утверждение директором центра занятости населения.
При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке центром занятости населения и работодателем двух экземпляров договора.
3.1.5. Работник центра занятости населения вносит в регистр сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора.
При внесении в регистр сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах указываются:
наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работодателя - физического лица;
адрес места проведения общественных работ, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
размер заработной платы (дохода);
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;
сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессиональным обучением.
3.2. Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.
3.2.2. Государственная услуга в части направления граждан к работодателю для участия в общественных работах включает следующие административные процедуры (действия):
3.2.2.1. Работник центра занятости населения анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения, и определяет варианты общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
Работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, и информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует решение в регистре. Оформленное решение выдает гражданину по форме согласно приложению N 4.
3.2.2.2. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения информирует гражданина о:
порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения центра службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации (далее - Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1).
3.2.2.3. Работник центра занятости населения производит подбор гражданину вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров.
Подбор гражданину вариантов общественных работ осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей гражданина, пожеланий к условиям общественных работ (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, профессия (специальность), должность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе вариантов общественных работ не допускается:
предложение одной и той же общественной работы дважды;
предложение гражданину общественной работы, которая связана с переменой места жительства без его согласия;
предложение общественной работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
3.2.2.4. Работник центра занятости населения согласовывает с гражданином варианты общественных работ.
При наличии в регистре вариантов общественных работ работник центра занятости населения осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его гражданину.
Гражданин осуществляет выбор вариантов общественных работ из предложенного перечня и выражает свое согласие (несогласие) на направление для участия в общественных работах.
Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов общественных работ из предложенного работником центра занятости населения перечня.
В случае отсутствия в банке вакансий вариантов общественных работ гражданину выдается выписка об отсутствии вариантов общественной работы.
3.2.2.5. Работник центра занятости населения согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина.
3.2.2.6. Работник центра занятости населения оформляет и выдает гражданину не более двух направлений для участия в общественных работах в соответствии с приложением N 5.
Гражданин подтверждает факт получения направлений для участия в общественных работах (при наличии вариантов общественных работ) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.2.2.7. Работник центра занятости населения информирует гражданина о необходимости представления в центр занятости населения выданного в соответствии с подпунктом 3.2.2.6 настоящего Административного регламента направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения.
3.2.2.8. В случае несогласия гражданина с вариантами общественных работ в направлениях, указанных в подпункте 3.2.2.6 настоящего Административного регламента, работник центра занятости населения оформляет отказ от общественных работ.
3.2.2.9. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3.2.2.3 - 3.2.2.8 настоящего пункта, в регистр.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подразделом 3.2, не должен превышать 20 минут.
3.3. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги при последующих обращениях является личное посещение гражданином центра занятости населения.
3.3.2. Государственная услуга при последующих обращениях гражданина включает следующие административные процедуры (действия):
3.3.2.1. Работник центра занятости населения проверяет документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении гражданину государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, и информирует гражданина о принятом решении.
Постановлением Правительства Кировской области от 7 мая 2015 г. N 37/239 в подпункт 3.3.2.2 пункта 3.3.2 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2.2. Работник центра занятости населения вносит в регистр сведения о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении центра занятости населения.
Работник центра занятости населения выясняет результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах и срочный трудовой договор, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым гражданин отказался от общественных работ или его кандидатура была отклонена работодателем.
В случае отказа гражданина от участия в общественных работах работник центра занятости населения оформляет в регистре отказ от общественных работ.
При трудоустройстве гражданина на общественные работы работник центра занятости населения изготавливает копию срочного трудового договора, заверяет ее своей подписью и приобщает к личному делу гражданина.
3.3.2.3. Работник центра занятости производит подбор гражданину вариантов общественных работ в соответствии с подпунктами 3.2.2.1 - 3.2.2.9 настоящего Административного регламента при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы.
3.3.2.4. Работник центра занятости населения принимает решение об оказании безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению на общественные работы, выданному при предыдущем посещении центра занятости населения, или об отказе в ее оказании.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о том, что при принятии решения об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказе в ее оказании учитывается наличие или отсутствие в договоре, заключенном между центром занятости населения и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки безработным гражданам в период участия в общественных работах.
Работник центра занятости населения оформляет принятое решение приказом об оказании по форме согласно приложению N 6 или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах по форме согласно приложению N 7 и информирует безработного гражданина о принятом решении.
Работник центра занятости населения представляет проект приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах на подпись директору центра занятости населения.
Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина (под подпись) с приказом об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.
В случае, если безработный гражданин выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись в приказе об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.
3.3.2.5. Работник центра занятости населения назначает безработному гражданину материальную поддержку в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения об ее оказании.
Работник центра занятости населения приобщает подлинник приказа о назначении или об отказе в назначении материальной поддержки к личному делу безработного гражданина.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период участия в общественных работах, о порядке расчета размера и условиях выплаты материальной поддержки в период участия в общественных работах.
3.3.2.6. Работник центра занятости населения назначает безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1) дату посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах при трудоустройстве на общественные работы.
3.3.2.7. Работник центра занятости населения уведомляет безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1) под подпись о дате посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1) о том, что:
в период участия в общественных работах за ним сохраняется право на получение пособия по безработице;
срочный трудовой договор об участии в общественных работах может быть расторгнут безработным гражданином досрочно (в том числе в связи с устройством на постоянную или временную работу). При расторжении срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно датой посещения центра занятости населения с целью регистрационного учета является день, следующий за датой расторжения срочного трудового договора. При посещении центра занятости населения безработный гражданин д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.