Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 20 августа 2013 г. N 223/520)
20 января 2014 г., 7 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент) являются порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых подведомственными управлению государственной службы занятости населения Кировской области (далее - управление) кировскими областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) при предоставлении государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей - получателей государственной услуги
Государственная услуга предоставляется:
гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - граждане);
работодателям или их уполномоченным представителям (далее - работодатели).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:
1.3.1.1. По месту нахождения управления: 610021, г. Киров, ул. Риммы Юровской, д. 3.
График работы управления:
понедельник - четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 8.45 до 16.45;
обед - с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
контактный телефон: (8332) 50-29-47, факс: (8332) 50-27-10;
адрес электронной почты: job@center.kirov.ru;
информационной портал службы занятости населения Кировской области: www.trudkirov.ru (далее - информационный портал службы занятости).
1.3.1.2. По месту нахождения центров занятости населения (информация о местах нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты содержится в приложении N 1).
Часы приемы получателей государственной услуги в центрах занятости населения:
понедельник - с 08.00 до 17.00;
вторник - с 09.00 до 18.00;
среда - с 08.00 до 17.00;
четверг - с 09.00 до 18.00;
пятница - с 08.00 до 17.00.
1.3.1.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.1.4. В информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (далее - региональный портал).
1.3.1.5. С использованием средств массовой информации.
1.3.2. В случае заключения соглашения о взаимодействии между Кировским областным государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и управлением информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в многофункциональном центре.
1.3.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, сообщается получателю государственной услуги при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая Единый портал и региональный портал, по телефону.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости населения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.5. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги производятся в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. Работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги.
1.3.7. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график работы, часы приема получателей государственной услуги, номера телефонов, адреса электронной почты центров занятости населения, информационного портала службы занятости, Единого и регионального порталов;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок - схемы);
порядок обжалования решения, действия центров занятости населения, их работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые работники центров занятости населения были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления получателя государственной услуги.
1.3.8. На информационном портале службы занятости, Едином и региональном порталах содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты управления и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия работников центров занятости населения;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления получателя государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
1.3.9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Кировской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.2. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.
2.2.3. Центры занятости населения предоставляют получателям государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований Кировской области.
2.2.4. Центры занятости населения не вправе требовать от получателя государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемые Правительством Кировской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:
направления на работу;
перечня вариантов работы;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости населения женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В случае отсутствия вариантов подходящей работы - выдача выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) об отсутствии вариантов подходящей работы.
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
В случае отсутствия подходящих кандидатур - выдача выписки из регистра получателей государственных услуг об отсутствии подходящих кандидатур.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам при последующих обращениях не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги работодателям, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
2.4.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут.
Постановлением Правительства Кировской области от 7 мая 2015 г. N 37/239 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, N 4, статья 445);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 год, N 17, статья 1915);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 год, N 1 (часть 1), статья 3);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 год, N 48, статья 4563);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 год, N 15, статья 2036);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 31 (1 часть), статья 3448);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 31 (1 часть), статья 3451);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 19, статья 2060);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, N 7, статья 776);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 год, N 31, статья 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 год, N 38, статья 5103);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" ("Российская газета", 30.01.2013, N 18);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 год, N 29, статья 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 год, N 27, статья 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 год, N 36, статья 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013 N 5, статья 377);
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги" ("Кировская правда", 2013 год N 5 (25156).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги гражданам, являются:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (далее - заявление гражданина) по форме согласно приложению N 2.
В заявлении гражданина указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (пребывания), данные паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (серия, номер, когда и кем выдан), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), дата обращения.
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
2.6.1.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.6.2. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги работодателям, являются:
2.6.2.1. Заявление о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (далее - заявление работодателя) по форме согласно приложению N 3.
В заявлении работодателя указывается наименование, организационно - правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер контактного телефона и (или) факса, адрес электронной почты (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (пребывания), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для индивидуального предпринимателя или физического лица).
2.6.2.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц).
2.6.2.3. Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" по форме согласно приложению N 4.
Бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" должен содержать наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя или физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий.
Постановлением Правительства Кировской области от 7 мая 2015 г. N 37/239 в пункт 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. Заявление заполняется получателем государственной услуги на русском языке при помощи технических средств или от руки разборчиво. При заполнении заявления получателя государственной услуги не допускается использование сокращений и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ).
Заявление, представляемое в форме электронного документа, оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Административным регламентом.
2.6.4. Получателям государственной услуги обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в многофункциональный центр (при заключении соглашения между многофункциональным центром и управлением), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием информационного портала службы занятости, Единого портала или регионального портала.
2.6.5. Гражданин вправе для подтверждения опыта работы и квалификации дополнительно представить документы, подтверждающие наличие профессии, специальности (квалификации): трудовую книжку или документ, ее заменяющий, трудовые договоры, служебные контракты; документы, удостоверяющие наличие профессиональной квалификации; справку о средней заработной плате за последние три месяца; документы, подтверждающие прекращение гражданином трудовой или иной деятельности; документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 января 2014 г. N 244/18 в пункт 2.6.6 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.6. Работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию. В случае непредставления указанного свидетельства центр занятости населения осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
2.6.7. Запрещается требовать от получателя государственной услуги:
представления документов и информации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, а также прекращения предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента;
при заполнении заявления не соблюдены требования пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента;
представление получателем государственной услуги ложной информации или недостоверных сведений, документов;
получение центром занятости населения сведений, не подтверждающих факт государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства).
2.8.3. Предоставление государственной услуги прекращается:
гражданину - в связи со снятием его с регистрационного учета в центре занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891);
работодателю - в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению центра занятости населения, либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости населения.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуются.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
2.11.1. При личном обращении получателя государственной услуги, впервые обратившегося в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.11.2. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с получателем государственной услуги даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения получателя государственной услуги не должно превышать 5 минут.
2.11.3. При обращении получателей государственных услуг в многофункциональный центр (при заключении соглашения между многофункциональным центром и управлением) обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления получателя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
Регистрация заявления получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема получателя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.13.1. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ безработных граждан, включая инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски.
2.13.2. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.3. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центра занятости населения, а также средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.4. Необходимая информация по предоставлению государственной услуги размещается на информационных стендах, расположенных в доступном для просмотра месте.
2.13.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.
2.13.6. Помещение для предоставления государственной услуги оборудуется стульями, столами для заполнения необходимых документов, обеспечивается образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда, стульями и столами.
2.13.7. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13.8. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Работники центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге посредством различных форм информирования, в том числе с использованием информационного портала службы занятости, Единого и регионального порталов;
возможность направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала, через многофункциональный центр (при заключении соглашения между многофункциональным центром и управлением).
2.14.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
нарушений сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом;
обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
2.15.2. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
2.15.3. Предоставление государственной услуги может осуществляться в выездном режиме с использованием мобильного передвижного комплекса центра занятости населения.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 января 2014 г. N 244/18 пункт 2.15.4 подраздела 2.15 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.15.4. Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги.
При получении и регистрации заявления через многофункциональный центр (при заключении соглашения между многофункциональным центром и управлением), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме работник центра занятости населения согласовывает с гражданином дату и время его личного обращения в центр занятости населения с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
3.1.2. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
3.1.2.1. Гражданин при личном обращении в центр занятости населения представляет работнику центра занятости населения документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2.2. Работник центра занятости населения анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определяет подходящую для него работу в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия:
сведений о профессии (специальности), должности, виде деятельности;
сведений об уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;
сведений о среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
3.1.2.3. Работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, предусмотренными в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, и информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует решение в регистре получателей государственных услуг. Оформленное решение выдает гражданину по форме согласно приложению N 5.
3.1.2.4. При принятии решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости информирует гражданина о:
положениях статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1) и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891;
правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.
3.1.2.5. Работник центра занятости населения осуществляет подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг.
Подбор гражданину варианта подходящей работы осуществляется в соответствии с требованиями к подбору подходящей работы, предусмотренными Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891.
3.1.2.6. Работник центра занятости населения согласовывает с гражданином варианты подходящей работы.
3.1.2.6.1. При наличии в регистре получателей государственных услуг вариантов подходящей работы работник центра занятости населения осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вариантов подходящей работы и предлагает его гражданину.
3.1.2.6.2. Гражданин осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие (несогласие) на направление на собеседование к работодателю.
3.1.2.6.3. Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником центра занятости населения перечня.
3.1.2.6.4. В случае отсутствия в банке вакансий вариантов подходящей работы гражданину выдается выписка из регистра получателей государственных услуг об отсутствии вариантов подходящей работы по форме согласно приложению N 6.
3.1.2.6.5. Гражданин подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг об отсутствии вариантов подходящей работы своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.1.2.7. Работник центра занятости населения согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина.
3.1.2.8. Работник центра занятости населения оформляет и выдает гражданину не более 2 направлений на работу по форме согласно приложению N 7.
Гражданин подтверждает факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.1.2.9. Работник центра занятости населения информирует гражданина о необходимости представления выданных в соответствии с подпунктом 3.1.2.8 настоящего Административного регламента направлений на работу с отметкой работодателя.
3.1.2.10. В случае несогласия гражданина с вариантами предложенной работы в направлениях на работу, указанных в подпункте 3.1.2.8 настоящего Административного регламента, работник центра занятости населения оформляет отказ от варианта подходящей работы.
3.1.2.11. В случае отсутствия вариантов подходящей работы работник центра занятости населения предлагает гражданину:
направление на работу по смежной профессии (специальности);
варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг, для самостоятельного посещения работодателей;
предоставление иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1.
Постановлением Правительства Кировской области от 7 мая 2015 г. N 37/239 подпункт 3.1.2.12 пункта 3.1.2 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.2.12. Работник центра занятости населения предлагает пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.1.2.13. Работник центра занятости населения оформляет и выдает гражданину при его согласии:
направление на работу по смежной профессии (специальности);
перечень вариантов работы;
предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
предложение пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.1.2.14. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.
3.1.3. При последующих обращениях гражданина государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
3.1.3.1. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении гражданину государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, и информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет гражданину причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует решение в регистре получателей государственных услуг. Оформленное решение выдает гражданину.
3.1.3.2. Работник центра занятости населения знакомится с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении центра занятости населения.
Гражданин в случае трудоустройства может представить работнику центра занятости населения выписку из приказа о приеме на работу, трудовой договор или договор гражданско-правового характера.
Работник центра занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг сведения о результатах посещения работодателя по направлениям, выданным при предыдущем посещении центра занятости населения.
Предоставление государственной услуги гражданину прекращается на основании пункта 2.8.3 настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения на основании полученного от гражданина подтверждения о приеме на работу вносит информацию о заполнении вакансии в регистр получателей государственных услуг.
3.1.3.3. Работник центра занятости населения уточняет критерии поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и (или) результатов предоставления иной государственной услуги.
3.1.3.4. Работник центра занятости населения осуществляет административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.1.2.5 - 3.1.2.14 настоящего Административного регламента.
3.1.3.5. Гражданин вправе отказаться от предоставления государственной услуги. Отказ от государственной услуги оформляется в письменной форме и заверяется личной подписью гражданина с указанием даты, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии).
3.1.4. Блок-схема предоставления государственной услуги гражданам приведена в приложении N 8.
3.2. Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является обращение работодателя с заявлением о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде.
3.2.2. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
3.2.2.1. Работодатель при обращении в центр занятости населения представляет документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.2.2. Работник центра занятости анализирует сведения о работодателе и потребности в работниках, содержащиеся в представленных работодателем документах.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении работодателю государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, и информирует работодателя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет работодателю причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует решение в регистре получателей государственных услуг. Оформленное решение выдает работодателю.
3.2.2.3. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения информирует работодателя о:
положениях Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1, определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
3.2.2.4. Работник центра занятости населения согласовывает с работодателем способ представления и размещения в регистре получателей государственных услуг сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), представления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными центром занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу.
3.2.2.5. Работник центра занятости населения вносит сведения о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг.
3.2.2.6. Работник центра занятости населения осуществляет подбор работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в "Сведениях о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", при наличии в регистре получателей государственных услуг сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю.
3.2.2.7. Работник центра занятости населения согласовывает с работодателем кандидатуры граждан.
3.2.2.7.1. При личном обращении работодателя и наличии в регистре получателей государственных услуг кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, работник центра занятости населения осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, содержащего персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, и предлагает его работодателю.
3.2.2.7.2. Работодатель осуществляет выбор кандидатур работников из предложенного перечня и выражает свое согласие (несогласие) на направление к нему на собеседование гражданина.
3.2.2.7.3. Работодатель имеет право выбрать несколько кандидатур работников из предложенного работником центра занятости населения перечня.
3.2.2.7.4. Работник центра занятости населения сообщает (по телефону, по адресу электронной почты) гражданину информацию о свободном рабочем месте (вакантной должности) и работодателе, выразившем свое согласие провести собеседование с гражданином.
3.2.2.7.5. В случае отсутствия необходимых работников работник центра занятости оформляет выписки из регистра получателей государственных услуг об отсутствии подходящих кандидатур по форме согласно приложению N 6.
3.2.2.8. Работник центра занятости населения предлагает работодателю при отсутствии необходимых работников кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности.
3.2.2.9. Работник центра занятости населения предлагает работодателю перечень содержащихся в регистре получателей государственных услуг кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника, для проведения самостоятельного отбора необходимых работников.
3.2.2.10. Работник центра занятости населения предлагает работодателю при отсутствии необходимых раб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.