Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 20 августа 2013 г. N 223/520)
20 января 2014 г., 7 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (далее - Административный регламент), является определение порядка, сроков и последовательности административных процедур (действий), осуществляемых подведомственными управлению государственной службы занятости населения Кировской области (далее - управление) кировскими областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения), при предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые(далее - государственная услуга).
Постановлением Правительства Кировской области от 7 мая 2015 г. N 37/239 в подраздел 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Круг заявителей - получателей государственной услуги
Государственная услуга предоставляется:
несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - несовершеннолетние граждане);
гражданам, испытывающим трудности в поиске работы и признанным в установленном порядке безработными: инвалидам, лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лицам предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), беженцам и вынужденным переселенцам, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей; одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф (далее - безработные граждане);
гражданам в возрасте от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование и ищущим работу впервые (далее - безработные выпускники, ищущие работу впервые).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:
1.3.1.1. По месту нахождения управления: 610021, г. Киров, ул. Риммы Юровской, д. 3.
График работы управления:
понедельник - четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 8.45 до 16.45;
обед с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
контактный телефон: (8332) 50-29-47, факс: (8332) 50-27-10;
адрес электронной почты: job@center.kirov.ru;
информационной портал службы занятости населения Кировской области: www.trudkirov.ru (далее - информационный портал службы занятости).
1.3.1.2. По месту нахождения центров занятости населения (информация о местах нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты содержится в приложении N 1).
Часы приема получателей государственной услуги в центрах занятости населения:
понедельник - с 08.00 до 17.00;
вторник - с 09.00 до 18.00;
среда - с 08.00 до 17.00;
четверг - с 09.00 до 18.00;
пятница - с 08.00 до 17.00.
1.3.1.3. В федеральной государственной информационной системе"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.1.4. В информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (далее - региональный портал).
1.3.1.5. С использованием средств массовой информации.
1.3.2. В случае заключения соглашения о взаимодействии между Кировским областным государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и управлением информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в многофункциональном центре.
1.3.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, сообщается гражданам при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая Единый портал, региональный портал, и по телефону.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости населения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии)и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.5. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги производятся в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
1.3.7. Работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 января 2014 г. N 244/18 в пункт 1.3.8 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.8. На информационных стендах, расположенных в доступном для просмотра месте в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график работы, часы приема получателей государственной услуги, номера телефонов, адреса электронной почты управления и центров занятости населения, информационного портала службы занятости, Единого и регионального порталов;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы, представленной в приложении N 9);
порядок обжалования решений, действий (бездействий) работников центров занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления получателя государственной услуги.
1.3.9. На информационном портале службы занятости, Едином и региональном порталах содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты управления и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия работников центров занятости населения;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления получателя государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
1.3.10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги представляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Кировской области от 20 января 2014 г. N 244/18 подраздел 2.1 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Кировской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.2. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.
2.2.3. Центры занятости населения предоставляют государственную услугу гражданам на территории обслуживаемых ими муниципальных образований Кировской области.
2.2.4. Центры занятости населения не вправе требовать от получателя государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемые Правительством Кировской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления на временное трудоустройство.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
Постановлением Правительства Кировской области от 7 мая 2015 г. N 37/239 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, N 4, статья 445);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 год, N 17, статья 1915);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 год, N 1 (часть 1), статья 3);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 год, N 48, статья 4563);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 год, N 15,статья2036);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 31 (1 часть), статья 3448);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 31 (1часть), статья 3451);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 19, статья 2060);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, N 7,статья 776);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 год, N 31, статья 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 год, N 31, статья 5103);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.02.2013 N 58н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" (Российская газета, N 107, 22.05.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 год, N 29, статья 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 год, N 27, статья 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 год, N 36, статья 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, статья 377);
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги" ("Кировская правда", 2013 год N 5 (25156).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документами, необходимыми для получения гражданами государственной услуги, являются:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 или предложение о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3, выданное центром занятости, в котором гражданин выражает свое согласие на получение государственной услуги.
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
2.6.1.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (далее - индивидуальная программа реабилитации).
Постановлением Правительства Кировской области от 7 мая 2015 г. N 37/239 в пункт 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. В заявлении о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, дата обращения. Заявление заполняется гражданином на русском языке при помощи технических средств или от руки разборчиво. При заполнении заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявление, представляемое в форме электронного документа, оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Административным регламентом.
2.6.3. В предложении о предоставлении государственной услуги (далее - предложение) указываются: наименование центра занятости населения; фамилия, имя, отчество(последнее - при наличии)гражданина; фамилия, имя, отчество(последнее - при наличии) работника центра занятости населения, выдавшего предложение; согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги; дата выдачи предложения.
2.6.4. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в многофункциональный центр(при заключении соглашения между многофункциональным центром и управлением), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием информационного портала службы занятости, Единого портала или регионального портала.
2.6.5. Запрещается требовать от граждан:
представления документов и информации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
представление гражданином ложной информации или недостоверных сведений, документов;
письменный отказ гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.8.3. В случае отказа гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления, представленного гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуются.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.11.1. При личном обращении гражданина, впервые обратившегося в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.11.2. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для посещения центра занятости населения.
Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
2.11.3. При обращении безработного гражданина в многофункциональный центр(при заключении соглашения между многофункциональным центром и управлением) обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроке, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги - в день подачи (получения) заявления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.13.1. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях (далее - помещение для предоставления государственной услуги), обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.2. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.3. В помещении для предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центра занятости населения, а также средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.4. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.
2.13.5. Помещение для предоставления государственной услуги оборудуется стульями, столами для заполнения необходимых документов, обеспечивается образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда.
2.13.6. В помещениях для предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13.7. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества(последнее - при наличии) и должности. Работники центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге посредством различных форм информирования, в том числе с использованием информационного портала службы занятости, Единого и регионального порталов;
возможность направления заявления о предоставлении оказании государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала; через многофункциональный центр (при заключении соглашения между многофункциональным центром и управлением).
2.13.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
нарушений сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом;
обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг), обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для временного трудоустройства с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
2.15.2. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
2.15.3. Предоставление государственной услуги может осуществляться в выездном режиме с использованием мобильного передвижного комплекса центра занятости населения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
организацию временного трудоустройства граждан;
организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
организацию временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;
направление граждан к работодателю для временного трудоустройства;
предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
3.1. Организация временного трудоустройства граждан
Государственная услуга в части организации временного трудоустройства включает следующие административные процедуры (действия):
3.1.1. Работник центра занятости населения осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан.
При сборе и анализе информации о возможности организации временного трудоустройства граждан работник центра занятости населения учитывает:
распределение численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
результаты анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирование профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
потребность работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития региона по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, причины, препятствующие трудоустройству в зависимости от отношения к определенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие во временном трудоустройстве;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства граждан;
условия организации и проведения временного трудоустройства граждан;
удаленность места временного трудоустройства от места жительства гражданина.
3.1.2. Работник центра занятости населения осуществляет отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан.
При отборе работодателей для организации временного трудоустройства граждан работник центра занятости населения учитывает:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступность рабочего места для инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортную доступность места проведения временного трудоустройства граждан;
условия временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства в зависимости от категории гражданина;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
возможность трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
наличие у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства граждан.
3.1.3. Работник центра занятости населения осуществляет подготовку проекта договора об организации временного трудоустройства граждан между центром занятости населения и работодателем.
При подготовке проекта договора работник центра занятости населения согласовывает с работодателем:
порядок и условия временного трудоустройства граждан;
положения, предусматривающие подбор из числа участвующих во временном трудоустройстве работников для замещения постоянных рабочих мест;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве;
права, обязанности и ответственность центра занятости населения и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
3.1.4. Работник центра занятости населения передает проект договора об организации временного трудоустройства граждан между центром занятости населения и работодателем (далее - договор) на подписание директором центра занятости населения.
При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке центром занятости населения и работодателем двух экземпляров договора.
3.1.5. Работник центра занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
При внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан работник центра занятости населения указывает:
наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места временного трудоустройства, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность участия граждан во временном трудоустройстве;
размер заработной платы (дохода);
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при временном трудоустройстве.
3.2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
Постановлением Правительства Кировской области от 20 января 2014 г. N 244/18 пункт 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2.1. Работник центра занятости населения при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 3.1.1 - 3.1.5 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Работник центра занятости населения при отборе работодателей для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан оценивает возможность участия работодателя в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
3.2.3. Работник центра занятости населения вносит в проект договора соответствующие обязательства работодателя при его согласии на участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, а также на комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве.
3.2.4. Работник центра занятости населения при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора указывает сведения о возможности профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в период временного трудоустройства, а также комплектовании кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве.
3.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые
Постановлением Правительства Кировской области от 20 января 2014 г. N 244/18 пункт 3.3.1 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.1. При организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, работником центра занятости населения осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 3.1.1 - 3.1.5 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Работник центра занятости населения при отборе работодателей для организации временного трудоустройства оценивает возможности трудоустройства гражданина на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства.
3.3.3. Работник центра занятости населения при согласии работодателя на подбор работников для замещения постоянных рабочих мест из числа временно трудоустроенных безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, вносит в проект договора соответствующие обязательства работодателя.
3.3.4. Работник центра занятости населения при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора вносит сведения о возможности трудоустройства гражданина на постоянное рабочее место после окончания временного трудоустройства.
3.4. Направление граждан к работодателю для временного трудоустройства
3.4.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением или его согласие с предложением, выданным центром занятости населения.
При получении заявления через многофункциональный центр (при заключении соглашения между многофункциональным центром и управлением), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином дату и время его личного обращения в центр занятости населения с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
3.4.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином в центр занятости населения документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Государственная услуга в части направления граждан к работодателю для временного трудоустройства включает следующие административные процедуры (действия):
3.4.3.1. Работник центра занятости населения анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения, и определяет варианты временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
Работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, и информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует решение в регистре получателей государственных услуг. Оформленное решение выдает гражданину по форме согласно приложению N 4.
3.4.3.2. Работник центра занятости населения информирует гражданина о:
порядке, условиях и сроках временного трудоустройства граждан;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов временного трудоустройства;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства граждан.
3.4.3.3. Работник центра занятости населения осуществляет подбор гражданину вариантов временного трудоустройства исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенных договоров.
Подбор вариантов временного трудоустройства осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей граждан, пожеланий к условиям работы временного характера (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:
предложение одной и той же работы временного характера дважды;
предложение гражданину работы временного характера, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение работы временного характера, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 января 2014 г. N 244/18 в подпункт 3.4.3.4 пункта 3.4.3 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.3.4. Работник центра занятости населения согласовывает с гражданином варианты временного трудоустройства.
При наличии в регистре получателей государственных услуг (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов временного трудоустройства работник центра занятости населения осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его гражданину.
В случае отсутствия в банке вакансий вариантов временного трудоустройства гражданину выдается выписка об отсутствии вариантов временного трудоустройства.
Гражданин подтверждает факт получения перечня, содержащего сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), или выписки об отсутствии вариантов работы своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Гражданин осуществляет выбор варианта временного трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия во временном трудоустройстве.
Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов временного трудоустройства из предложенного работником центра занятости населения перечня.
3.4.3.5. Работник центра занятости населения согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина по телефону или с использованием иных средств связи.
3.4.3.6. Работник центра занятости населения оформляет и выдает гражданину не более двух направлений на временное трудоустройство в соответствии с приложением N 5.
Гражданин подтверждает факт получения направлений для участия во временном трудоустройстве своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.4.3.7. Работник центра занятости населения информирует гражданина о необходимости представления в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения.
3.4.3.8. В случае несогласия гражданина с вариантами временного трудоустройства работник центра занятости населения оформляет отказ от временного трудоустройства.
3.4.3.9. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3.4.3.3 - 3.4.3.8 настоящего пункта, в регистр получателей государственных услуг.
3.4.4. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 3.4.3, не должен превышать 20 минут.
3.5. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
3.5.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги при последующих обращениях является личное посещение гражданина центра занятости населения.
3.5.2. Государственная услуга при последующих обращениях гражданина включает следующие административные процедуры (действия):
3.5.2.1. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.5.2.2. Работник центра занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг сведения о результатах посещения работодателя по направлениям на временное трудоустройство, выданным при предыдущем посещении центра занятости населения.
Работник центра занятости населения выясняет результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия во временном трудоустройстве и срочный трудовой договор о временном трудоустройстве, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым гражданин отказался от временного трудоустройства или его кандидатура была отклонена работодателем.
Результаты собеседования гражданина с работодателем работник центра занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг.
При трудоустройстве гражданина на временную работу работник центра занятости изготавливает копию срочного трудового договора, заверяет ее в установленном порядке, приобщает к личному делу гражданина.
Работник центра занятости населения осуществляет подбор гражданину вариантов подходящей работы в соответствии с подпунктами 3.4.3.3 - 3.4.3.9 пункта 3.4.3 настоящего Административного регламента при отказе работодателя во временном трудоустройстве.
3.5.2.3. Работник центра занятости населения принимает решение об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае его временного трудоустройства по направлению, выданному при предыдущем посещении центра занятости населения, или отказе в ее оказании.
Работник центра занятости населения информирует гражданина о том, что при принятии решения об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства или отказе в ее оказании учитывается наличие или отсутствие в договоре, заключенном между центром занятости населения и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки гражданам в период временного трудоустройства.
Работник центра занятости населения оформляет принятое решение приказом об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства по форме согласно приложению N 6 или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства по форме согласно приложению N 7 и информирует безработного гражданина о принятом решении.
Работник центра занятости населения представляет проект приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства на подпись директору центра занятости населения. Директор центра занятости населения подписывает приказ.
Работник центра занятости населения знакомит гражданина (под подпись) с приказом об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.
3.5.2.4. Работник центра занятости населения назначает гражданину материальную поддержку в период временного трудоустройства в случае принятия положительного решения об ее оказании.
Работник центра занятости населения информирует гражданина о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период временного трудоустройства, о порядке расчета размера и условиях выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства гражданина.
Работник центра занятости населения приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.
3.5.2.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, в период участия гражданина во временном трудоустройстве на основании представленных в установленные сроки работодателем сведений о гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры о временном трудоустройстве, периоде участия граждан во временном трудоустройстве назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки гражданину за период временного трудоустройства в соответствии с последовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмотренным Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 января 2014 г. N 244/18 подпункт 3.5.2.6 пункта 3.5.2 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.5.2.6. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3.5.2.2 - 3.5.2.5 настоящего Административного регламента, в регистр получателей государственных услуг.
3.5.2.7. Работник центра занятости населения информирует гражданина о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в центр занятости населения.
Работник центра занятости населения информирует гражданина о том, что:
в период временного трудоустройства он считается занятым;
в период временного трудоустройства он может обращаться в центр занятости населения для получения государственных услуг, включая государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы;
срочный трудовой договор о временном трудоустройстве может быть расторгнут безработным гражданином досрочно.
3.5.3. В случае досрочного расторжения сторонами срочного трудового договора работник центра занятости населения на основании представленных работодателем документов принимает решение о прекращении выплаты гражданину материальной поддержки, оформляет принятое решение соответствующим приказом по форме согласно приложению N 8.
3.5.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
3.5.5. Блок-схема предоставления государственной услуги гражданам приведена соответственно в приложении N 9.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом и принятием решений работником центра занятости населения, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным директором центра занятости населения работником.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или уполномоченным директором центра занятости населения лицом (лицами) проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения.
4.2. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
4.2.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, а также контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет управление.
4.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами управления проверок соблюдения и исполнения центрами занятости населения положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги.
4.2.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяются в установленном порядке управлением.
4.2.4. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или путем проведения внеплановых проверок, в том числе по факту обращения получателя государственной услуги.
4.2.5. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.2.6. Работники центров занятости населения несут ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, в соответствии с действующим законодательством.
4.2.7. По результатам контрольных мероприятий при наличии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности директор центра занятости населения налагает дисциплинарные взыскания на работников центра занятости населения. Решение о применении мер дисциплинарной ответственности к директору центра занятости населения принимает начальник управления.
4.2.8. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействий) должностных лиц центров занятости населения путем обращения с жалобой.
5.2. Жалобы на решения и (или) действия (бездействия), принятые должностным лицом центра занятости населения, подаются директору соответствующего центра занятости населения.
5.3. Жалобы на решения и (или) действия (бездействия), принятые директором центра занятости населения, подаются в управление.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
отказа центра занятости населения, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица (при наличии сведений), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.7. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального информационного сайта Правительства Кировской области, информационного портала службы занятости, Единого и регионального порталов.
5.10. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. Жалоба рассматривается центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу, а в случае, указанном в пункте 5.3, - управлением.
В случае, если жалоба подана заявителем в центр занятости населения, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный центр занятости населения направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение центр занятости населения, а в случае, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, - в управление и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение центре занятости населения или управлении.
Если жалоба на решения и (или) действия (бездействия), принятые должностным лицом центра занятости населения, подана заявителем в управление, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение центр занятости населения и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение центре занятости населения.
5.12. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается управлением.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении.
5.13. В центрах занятости населения, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают прием, регистрацию жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение центр занятости населения или в управление в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Административного регламента и рассмотрение жалоб.
Постановлением Правительства Кировской области от 7 мая 2015 г. N 37/239 в пункт 5.14 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.2.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении.
5.15. Жалоба, поступившая в управление, центр занятости населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа центра занятости населения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" управление, центр занятости населения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы управление, центр занятости населения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование управления или центра занятости населения, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления или центра занятости населения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Управление, центр занятости населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Правительства Кировской области от 7 мая 2015 г. N 37/239 пункт 5.20 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.20. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, управление, центр занятости вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если фамилия заявителя и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.21. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. Управление, центр занятости населения обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на информационном портале службы занятости, в Едином и региональном порталах;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.23. Управление обеспечивает формирование и представление ежеквартально в департамент информационных технологий и связи Кировской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах управлением и центрами занятости населения (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.