В соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ), Законом Кировской области от 30.06.2003 N 172-ЗО "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения Кировской области на основе биологизации земледелия" (с изменениями, внесенными законами Кировской области от 29.12.2004 N 294-ЗО, от 25.12.2009 N 482-ЗО) и постановлением Правительства Кировской области от 30.08.2011 N 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 30.11.2011 N 130/623, от 15.10.2012 N 175/640) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации о состоянии плодородия почв на земельных участках и динамике его изменения, в том числе полученной по результатам агрохимического и фитосанитарного обследования почв" (далее - Административный регламент). Прилагается.
2. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Кировской области обеспечить выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, главу департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Котлячкова А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор - Председатель Правительства |
Н.Ю. Белых |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации о состоянии плодородия почв на земельных участках и динамике его изменения, в том числе полученной по результатам агрохимического и фитосанитарного обследования почв"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 16 апреля 2013 г. N 205/208)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации о состоянии плодородия почв на земельных участках и динамике его изменения, в том числе полученной по результатам агрохимического и фитосанитарного обследования почв" разработан в целях упорядочения предоставления государственной услуги "Предоставление информации о состоянии плодородия почв на земельных участках и динамике его изменения, в том числе полученной по результатам агрохимического и фитосанитарного обследования почв" (далее - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга предоставляется департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - департамент).
1.3. Круг заявителей.
Получателями государственной услуги являются собственники, владельцы, пользователи (в том числе арендаторы) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (либо их уполномоченные представители), обратившиеся в департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Местом предоставления государственной услуги и связанной с ее предоставлением информации является место нахождения департамента: 610020, г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23, каб. 211.
1.4.2. Часы приема заявителей в департаменте:
Дни недели |
График работы в обычные дни |
График работы накануне праздничного дня |
Понедельник |
09.00 - 18.00, обед: 11.30 - 12.18 |
09.00 - 17.00, обед: 11.30 - 12.18 |
Вторник |
09.00 - 18.00, обед: 11.30 - 12.18 |
09.00 - 17.00, обед: 11.30 - 12.18 |
Среда |
09.00 - 18.00, обед: 11.30 - 12.18 |
09.00 - 17.00, обед: 11.30 - 12.18 |
Четверг |
09.00 - 18.00, обед: 11.30 - 12 18 |
09.00 - 17.00, обед: 11.30 - 12.18 |
Пятница |
09.00 - 17.00, обед: 11.30 - 12.18 |
09.00 - 16.00, обед: 11.30 - 12.18 |
Суббота |
выходной день |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
выходной день |
1.4.3. Справочные телефоны отдела развития растениеводства и агрохимического обслуживания департамента, предоставляющего государственную услугу: (8332) 64-14-90, (8332) 64-53-94.
1.4.4. Адрес официального сайта департамента в информационно-теле-коммуникационной сети "Интернет": www.dsx-kirov.ru. Адрес электронной почты (е-mail) департамента: dsx@dsx-kirov.ru.
Адрес официального сайта Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://kirovreg.ru.
1.4.5. На официальном сайте департамента, а также (за исключением информации, указанной в подпункте 1.4.5.1 настоящего Административного регламента) в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" и в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
1.4.5.1. Место нахождения департамента, включая карту-схему проезда к этому месту от железнодорожного вокзала города Кирова, график приема заявителей, номера телефонов для получения информации, адрес электронной почты департамента.
1.4.5.2. Категории получателей государственной услуги.
1.4.5.3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.4.5.4. Процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, приведенной в приложении).
1.4.5.5. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги.
1.4.5.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.4.5.7. Образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
1.4.5.8. Основания для отказа в приеме документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.4.5.9. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента и его гражданских служащих.
1.4.6. Порядок получения заинтересованными лицами информации о порядке и о ходе предоставления государственной услуги.
1.4.6.1. Указанная информация предоставляется бесплатно:
при личном обращении;
при обращении по справочным телефонам;
при направлении письменного запроса почтовым отправлением;
при направлении запроса в форме электронного документа по электронной почте;
с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru) информирование о ходе предоставления услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя.
1.4.6.2. Информация о порядке и о ходе предоставления государственной услуги предоставляется государственным гражданским служащим отдела развития растениеводства и агрохимического обслуживания департамента, уполномоченным на прием заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - лицо, уполномоченное на прием заявлений).
1.4.6.3. Для получения информации о ходе предоставления государственной услуги (сведений о том, какая административная процедура выполняется в отношении поданного заявления) либо для получения результата ее предоставления заявителем указываются (называются) наименование получателя государственной услуги и дата подачи им заявления о предоставлении государственной услуги.
1.4.6.4. Прием заявителей ведется в порядке очереди или по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется лицом, уполномоченным на прием заявлений, при обращении заявителей лично или с использованием средств телефонной связи.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, наименование (имя) и ИНН получателя государственной услуги, желаемое время приема.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации о заявителе и времени его приема в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе по прилагаемой форме N 1. Заявителю сообщается время приема, место нахождения департамента и номер кабинета, в который следует обратиться.
Максимальный срок ожидания приема в очереди при личном обращении заявителя, в том числе для подачи заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо получения результата предоставления государственной услуги:
при приеме по предварительной записи - 15 минут;
при приеме без предварительной записи - 40 минут.
1.4.6.5. Письменные обращения и обращения по электронной почте о получении информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.4.6.6. Если для подготовки ответа необходимо получить сведения из другого органа государственной власти или местного самоуправления, глава департамента вправе продлить срок подготовки ответа не более чем на 30 дней. Департамент уведомляет обратившееся лицо о продлении срока подготовки ответа и приводит основания для его продления.
1.4.6.7. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.4.6.8. Ответ, который дается заявителю посредством телефонной связи, должен быть подробным и в вежливой форме. Такой ответ должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности гражданского служащего, дающего ответ. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление информации о состоянии плодородия почв на земельных участках и динамике его изменения, в том числе полученной по результатам агрохимического и фитосанитарного обследования почв".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с:
2.2.2.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области по вопросам предоставления сведений о правах заявителя на земельный участок, в отношении которого запрашивается информация, и о целевом назначении этого земельного участка.
2.2.2.2. Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кировской области по вопросам предоставления сведений о расположении земельного участка, в отношении которого запрашивается информация.
2.2.3. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги, перечисленных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента, и оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.9 настоящего Административного регламента, результатом предоставления департаментом государственной услуги является агрохимический паспорт, оформленный по прилагаемой форме N 2.
2.3.2. В случае выявления одного из оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги, перечисленных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента, и (или) одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в подразделе 2.9 настоящего Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги является письмо получателю государственной услуги, содержащее отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и с приложением возвращаемых документов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги (в том числе выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги) с учетом необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 45 календарных дней с момента подачи заявителем в департамент заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4.2. В случае представления заявителем всех документов, перечисленных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, срок предоставления государственной услуги (в том числе выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги) составляет 30 календарных дней с момента подачи заявителем в департамент заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168).
2.5.2. Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного на-значения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.07.1998, N 29, ст. 3399).
2.5.3. Закон Кировской области от 30.06.2003 N 172-ЗО "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения Кировской области на основе биологизации земледелия" (сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 20.08.2003, N 4(49).
2.5.4. Постановление Правительства Кировской области от 16.02.2010 N 40/60 "Об областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года" (сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 20.04.2010, N 2 (128).
2.6. Условия предоставления государственной услуги
2.6.1. Получатель государственной услуги должен являться собственником, владельцем или пользователем (в том числе арендатором) земельного участка, о состоянии плодородия почв на котором (динамике изменения состояния) запрашивается информация.
2.6.2. Земельный участок, о состоянии плодородия почв на котором (динамике изменения состояния) запрашивается информация, должен:
2.6.2.1. Располагаться на территории Кировской области.
2.6.2.2. Относиться к землям сельскохозяйственного назначения.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.7.1. Заявитель при обращении за получением государственной услуги предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, либо доверенность на право представления интересов собственника, владельца или пользователя (в том числе арендатора) земельного участка, о состоянии плодородия почв на котором (динамике изменения состояния) запрашивается информация.
2.7.1.1. Заявитель при обращении за получением государственной услуги представляет:
заявление о предоставлении государственной услуги, составленное по прилагаемой форме N 3 и подписанное заявителем (в двух экземплярах);
копии правоустанавливающих документов на земельные участки, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заверенные заявителем.
2.7.1.2. Заявитель по своей инициативе вправе также представить следующие документы, подписанные (заверенные) им:
копии документов, подтверждающих зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности, владения, пользования (в том числе аренды) в отношении земельного участка, о состоянии плодородия почв на котором (динамике изменения состояния) запрашивается информация;
копию кадастрового паспорта, кадастрового плана или иного документа, в котором указаны кадастровый номер и иные сведения государственного кадастра недвижимости, описывающие земельный участок, о состоянии плодородия почв на котором (динамике изменения состояния) запрашивается информация.
2.7.2. Документы, представленные для получения государственной услуги:
2.7.2.1. Должны быть разборчиво написаны синими либо черными чернилами либо напечатаны машинописным способом, в том числе посредством электронных печатающих устройств.
2.7.2.2. Должны иметь надлежащие подписи получателя государственной услуги и (или) определенных законодательством должностных или иных лиц.
2.7.2.3. Не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.7.3. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
2.7.3.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7.3.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги
2.8.1. Представлены не все документы, перечисленные в подпункте 2.7.1.1 подраздела 2.7 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Хотя бы один из представленных документов не соответствует требованиям пункта 2.7.2 подраздела 2.7 настоящего Административного регламента.
2.8.3. Заявление о предоставлении государственной услуги составлено с нарушением формы либо хотя бы один из представленных документов не подписан или не заверен способом, установленным соответствующим подпунктом пункта 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего Административного регламента.
2.8.4. Сведения, содержащиеся в представленных документах, противоречат друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении департамента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и для отказа в предоставлении информации
После приема представленных заявителем документов единственным основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоблюдение хотя бы одного из условий предоставления государственной услуги, перечисленных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10. Бесплатность предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и месту заполнения документа, содержащего запрос о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, располагается в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, оборудовано лифтом, а также средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В здании на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации при пожаре. В здании имеются туалеты, а также гардеробы для хранения верхней одежды посетителей.
2.11.2. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.11.3. У входа в кабинет лица, уполномоченного на прием документов, либо на двери в кабинет располагается настенная вывеска с указанием его фамилии, имени, отчества и должности.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.12.1. Доступность государственной услуги оценивается по количеству жалоб на несоблюдение гражданскими служащими департамента требований, изложенных в пунктах 1.4.2, 1.4.5, 1.4.6 подраздела 1.4 и подразделе 2.11 настоящего Административного регламента.
Государственная услуга считается доступной, если количество таких жалоб, удовлетворенных в досудебном или судебном порядке, в течение одного финансового года не превышает трех.
2.12.2. Качество предоставления государственной услуги оценивается по количеству неподготовленных и ненадлежаще подготовленных результатов предоставления государственной услуги (в том числе подготовленных с нарушением срока предоставления государственной услуги).
Государственная услуга считается предоставленной качественно, если количество неподготовленных и ненадлежаще подготовленных результатов предоставления государственной услуги в течение одного финансового года не превышает 5% от общего количества случаев предоставления государственной услуги. В случае, когда в течение одного финансового года государственная услуга предоставлялась менее 20 раз, то государственная услуга считается предоставляемой качественно, если не допущено более одного случая неподготовки или ненадлежащей подготовки результата предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Прием документов, представленных для предоставления государственной услуги, в том числе:
3.1.1.1. При наличии оснований для отказа в приеме документов - отказ в приеме документов (с указанием оснований для отказа), возврат документов заявителю.
3.1.1.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов - их регистрация и передача на проверку.
3.1.2. В случае непредставления заявителем документов, перечисленных в подпункте 2.7.1.2 настоящего Административного регламента, осуществление межведомственного взаимодействия с:
3.1.2.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области по вопросам предоставления сведений о правах заявителя на земельный участок, в отношении которого запрашивается информация, и о целевом назначении этого земельного участка.
3.1.2.2. Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кировской области по вопросам предоставления сведений о расположении земельного участка, в отношении которого запрашивается информация.
3.1.3. Проверка документов, представленных для предоставления государственной услуги, и сведений, представленных в ходе межведомственного взаимодействия, в том числе:
3.1.3.1. При наличии основания для отказа в предоставлении информации - подготовка и направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении информации (с указанием оснований для отказа), возврат документов заявителю.
3.1.3.2. При отсутствии основания для отказа в предоставлении информации - подготовка агрохимического паспорта земельного участка и направление его заявителю.
3.1.4. Блок-схема процедуры предоставления государственной услуги по предоставлению информации о состоянии плодородия почв на земельных участках и динамике его изменения, в том числе полученной по результатам агрохимического и фитосанитарного обследования почв, приведена в приложении.
3.2. Последовательность административных действий при приеме документов, представленных для получения информации
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент за предоставлением государственной услуги лично или поступление представленных заявителем документов в департамент. Документы представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (при наличии соответствующей технической возможности).
3.2.2. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов по почте или в форме электронного документа необходимо наличие возможности подтвердить факт и дату их отправки.
При направлении документов почтовым отправлением днем представления документов считается день получения документов.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись), гражданский служащий, уполномоченный на прием документов, проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги, включающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительной, то в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения о предоставлении государственной услуги и заявителю направляется уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью главы департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.2.3. Полномочия представителя заявителя подтверждаются доверенностью, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством.
3.2.4. В случае личного обращения заявителя в департамент гражданский служащий отдела развития растениеводства и агрохимического обслуживания департамента, уполномоченный на прием заявлений, в течение не более 25 минут с момента получения заявления:
3.2.4.1. Устанавливает личность заявителя.
3.2.4.2. Проверяет полномочия представителя заявителя.
3.2.4.3. Проверяет наличие (отсутствие) перечисленных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме заявления о предоставления государственной услуги.
3.2.4.4. В случае выявления хотя бы одного из оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги возвращает его заявителю с указанием причин возврата. После устранения причин возврата заявитель вправе вновь подать документы.
3.2.4.5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления регистрирует его и иные представленные документы в день их поступления в следующем порядке:
делает во всех экземплярах заявления о предоставлении государственной услуги отметку о дате его принятия;
возвращает заявителю один экземпляр заявления о предоставлении государственной услуги;
вносит реквизиты представленных документов в составленный по прилагаемой форме N 4 журнал регистрации заявлений о получении информации о состоянии плодородия почв на земельных участках и динамике его изменения (далее - журнал регистрации). При ведении журнала регистрации в электронном виде он должен быть распечатан по окончании каждого календарного месяца на бумажном носителе. Листы журнала регистрации, распечатанные на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью лица, уполномоченного на прием заявлений, и на обороте последнего листа скреплены печатью департамента.
3.2.5. В случае поступления документов посредством почтовой связи лицо, уполномоченное на прием заявлений, в течение трех рабочих дней со дня получения документов выполняет действия, перечисленные в подпунктах 3.2.4.3 - 3.2.4.5 пункта 3.2.4 подраздела 3.2 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Лицо, уполномоченное на прием заявлений, не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации документов передает их гражданскому служащему отдела развития растениеводства и агрохимического обслуживания департамента, уполномоченному на проверку документов и подготовку информации (далее - лицо, уполномоченное на проверку документов).
3.3. Последовательность административных действий при осуществлении межведомственного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов, перечисленных в подпункте 2.7.1.1. настоящего Административного регламента, лицом, уполномоченным на проверку документов, и непредставление заявителем, относящимся к соответствующей категории, хотя бы одного из документов, перечисленных в подпункте 2.7.1.2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Лицо, уполномоченное на проверку документов, в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов, для получения сведений, содержащихся в документах, перечисленных в подпункте 2.7.1.2 настоящего Административного регламента, готовит и направляет соответствующие запросы:
3.3.2.1. В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области о предоставлении сведений о правах заявителя на земельный участок, в отношении которого запрашивается информация, и о целевом назначении этого земельного участка.
3.3.2.2. В филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кировской области о предоставлении сведений о расположении земельного участка, в отношении которого запрашивается информация.
3.3.3. При наличии технической возможности формирование и направление такого запроса должно производиться с помощью средств межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Последовательность административных действий при проверке документов:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение лицом, уполномоченным на проверку документов, сведений, содержащихся в документах, перечисленных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Лицо, уполномоченное на проверку документов, не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений, содержащихся в документах, перечисленных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента:
3.4.2.1. Проверяет соответствие заявителя условиям предоставления информации, перечисленным в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.2.2. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1.2 подраздела 2.7 настоящего Административного регламента, делает запросы в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области о правах заявителя на земельный участок, в отношении которого запрашивается информация, и о целевом назначении этого земельного участка;
в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кировской области о расположении земельного участка, в отношении которого запрашивается информация.
3.4.2.3. В случае выявления хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
готовит такому заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении информации (с указанием оснований для отказа) и возвращает поданные документы вместе с письменным уведомлением заявителю;
делает соответствующую запись в журнале регистрации.
3.4.2.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении информации департамент:
делает запрос о предоставлении информации о состоянии плодородия почв на земельных участках и динамике его изменения, в том числе полученной по результатам агрохимического и фитосанитарного обследования почв, в соответствующие государственные учреждения, проводящие агрохимическое и фитосанитарное обследование почв;
на основании информации, имеющейся в департаменте или полученной в ответ на запрос, составляет агрохимический паспорт по прилагаемой форме N 2;
готовит сопроводительное письмо заявителю о направлении информации, обеспечивает его подписание главой департамента;
направляет агрохимический паспорт и сопроводительное письмо заявителю в срок, установленный соответствующим пунктом подраздела 2.4 настоящего Административного регламента;
делает отметку о дате направления информации в журнале регистрации.
3.4.3. Лицо, уполномоченное на проверку документов, хранит в течение одного года со дня возврата документов заявителю копии документов, по которым выявлено наличие оснований для отказа в предоставлении информации, по истечении одного года уничтожает документы, помещенные на хранение, в соответствии Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 23.12.2010 N 480 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области".
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения и последовательности исполнения административных процедур, установленных Административным регламентом, осуществляет начальник отдела развития растениеводства и агрохимического обслуживания департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения гражданскими служащими, уполномоченными на совершение соответствующих действий при предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области.
4.2. Последующий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется иными должностными лицами, уполномоченными главой департамента, в форме служебной проверки в порядке, установленном нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе.
4.3. Контроль за исполнением Административного регламента включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, рассмотрение обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) гражданских служащих департамента, уполномоченных на совершение административных действий при предоставлении государственной услуги. Контроль должен сопровождаться принятием решений по таким обращениям и подготовкой ответов на них, а также при выявлении недостатков в предоставлении государственной услуги - принятием мер по устранению их последствий, в том числе нарушений прав получателей государственной услуги.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится:
4.4.1. На основании приказа главы департамента, который определяет состав комиссии по проведению проверки и программу проверки.
4.4.2. В соответствии с планом проверок, утверждаемым главой департамента, но не реже одного раза в год (плановая проверка) либо по обращениям получателей государственной услуги, органов государственной власти, местного самоуправления, на основании служебных записок гражданских служащих департамента, содержащих мотивированные предложения о проведении проверки (внеплановая проверка).
4.4.3. С рассмотрением отдельных либо (при комплексной проверке) всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги.
4.4.4. С изложением результатов проверки в акте проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии по проведению проверки.
4.5. Должностное лицо, осуществляющее предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за надлежащее исполнение обязанностей при предоставлении государственной услуги, в том числе за:
соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение порядка оформления результатов предоставления государственной услуги.
Ответственность должностного лица за нарушение требований настоящего Административного регламента и норм действующего законодательства Российской Федерации закрепляется в его должностном регламенте.
4.6. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента и его гражданских служащих, участвовавших в предоставлении государственной услуги
5.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги.
5.2.5. Отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.
5.2.6. Требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.
5.2.7. Отказа департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявители могут обжаловать действия или бездействие гражданских служащих, участвовавших в предоставлении государственной услуги:
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), расположенный по адресу: 610020, г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 54. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы;
через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
путем личного обращения к главе департамента (заместителю главы департамента);
путем направления письменного обращения в департамент по месту его нахождения или обращения в электронной форме на адрес электронной почты департамента;
путем использования официального сайта департамента.
5.4. Личный прием проводится главой департамента (заместителем главы департамента) по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте департамента.
Гражданский служащий, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы департамента (заместителя главы департамента), осуществляющего прием заявителей.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
5.5. При подаче жалобы в электронном виде жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Жалоба должна содержать следующую информацию:
5.6.1. Наименование департамента, фамилию, имя, отчество и (или) должность гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента либо гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу.
5.6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента либо его гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.5. Подпись лица, подавшего жалобу.
5.6.6. Дату составления жалобы.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.8.1. При наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.8.2. При подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8.3. При наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.9.1. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.9.2. При отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. В случае, если причины, по которым жалоба не могла быть рассмотрена по существу, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить жалобу.
5.11. При рассмотрении жалобы лицо, подавшее жалобу, имеет право:
5.11.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.11.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.11.3. Получать ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, за исключением случаев, указанных в пункте 5.8 настоящего Административного регламента.
5.11.4. Обращаться с жалобой в суд на принятое по жалобе решение или на совершенное в связи с ее рассмотрением действие (бездействие).
5.11.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.12. Департамент:
5.12.1. Рассматривает жалобу в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если иной срок не установлен Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12.2. По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
5.12.2.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах. При этом принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Кировской области.
5.12.2.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12.3. Готовит ответ на жалобу, содержащий разъяснения результатов рассмотрения жалобы и принятые в отношении должностных лиц департамента меры в случае наличия основания для их применения.
5.12.4. Направляет ответ на жалобу в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.12.2 настоящего Административного регламента.
5.13. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.
5.14. В случае подтверждения в ходе проведения проверок изложенных в жалобе фактов неправомерных действий (бездействия) или решений гражданских служащих департамента, совершенных или принятых в ходе предоставления государственной услуги, глава департамента принимает меры по привлечению к ответственности виновных гражданских служащих.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
процедуры предоставления государственной услуги "Предоставление информации о состоянии плодородия почв на земельных участках и динамике его изменения, в том числе полученной по результатам агрохимического и фитосанитарного обследования почв"
/------------------------------------\
|Прием заявления о предоставлении |
|государственной услуги и необходимых|
|документов |
\------------------------------------/
/---------------------------------\ /--------------------------------\
|В случае выявления оснований | |В случае отсутствия оснований |
|для отказа в приеме заявления | |для отказа в приеме заявления |
|о предоставлении государственной | |о предоставлении государственной|
|услуги - отказ в приеме заявления| |услуги - регистрация документов |
|о предоставлении государственной | |и передача их на проверку |
|услуги и возврат документов | \--------------------------------/
\---------------------------------/
/--------------------------------\
|Осуществление межведомственного |
|информационного взаимодействия |
|(при необходимости) |
\--------------------------------/
/--------------------------------\
/------------|Проверка соблюдения условий |
| |предоставления информации |
| \--------------------------------/
/---------------------------------\ /--------------------------------\
|При наличии основания для отказа | |При отсутствии основания для |
|в предоставлении государственной | |отказа в предоставлении |
|услуги - подготовка и направление| |государственной услуги - |
|заявителю письменного уведомления| |подготовка агрохимического |
|об отказе в предоставлении | |паспорта земельного участка и |
|государственной услуги (с | |направление его заявителю |
|указанием оснований для отказа), | \--------------------------------/
|возврат документов заявителю |
\---------------------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 1
КНИГА ЗАПИСИ
заявителей на прием
N п/п |
Наименование (имя) и место нахождения (жительства) получателя государственной услуги |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Предполагаемые дата и время приёма |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
_ |
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 2
АГРОХИМИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
Область _________________________________________________________________
Район ___________________________________________________________________
Землепользователь _______________________________________________________
Цикл и год обследования _________________________________________________
Площадь земельного участка ______________________________________________
Целевое назначение участка ______________________________________________
Тип и грансостав почвы __________________________________________________
N п/п |
Агрохимические показатели почв |
Средневзвешенное значение |
Оценка содержания |
1 |
Гумус, % |
|
|
2 |
Фосфор, мг/кг |
|
|
3 |
Калий, мг/кг |
|
|
4 |
рН |
|
|
5 |
Гидролитическая кислотность |
|
|
6 |
Сумма поглощенных оснований |
|
|
7 |
Сера |
|
|
8 |
Бор |
|
|
9 |
Молибден |
|
|
10 |
Цинк |
|
|
11 |
Кобальт |
|
|
12 |
Медь |
|
|
13 |
Марганец |
|
|
Начальник отдела развития
растениеводства и агрохимического
обслуживания департамента сельского
хозяйства и продовольствия Кировской области
___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
Фамилия, имя, отчество, номер телефона
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 3
Заместителю Председателя
Правительства области,
главе департамента сельского
хозяйства и продовольствия
Кировской области
А.А. Котлячкову
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении информации
о состоянии плодородия почв на земельном участке
и динамике его изменения
_________________________________________________________________________
(наименование и ИНН получателя государственной услуги - юридического
лица либо фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги -
физического лица)
в лице _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование и реквизиты документа)
почтовый адрес __________________________________________________________
Прошу предоставить информацию о состоянии плодородия почв на
принадлежащем мне на праве ______________________________________________
(собственности, аренды, ином праве - нужное указать)
земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения с
кадастровым номером _____________, площадью ___________га, N поля _______
Приложение (при наличии):
1.
2.
...
Заявитель ___________________(__________________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
"_____"_______________20_____г.
МП
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 4
ЖУРНАЛ
регистрации заявлений о получении информации
о состоянии плодородия почв земельных участков
и динамике его изменения
N п/п |
Дата представления заявления |
Наименования и реквизиты заявления и документов |
Подпись должностного лица, принявшего заявление |
Примечания (о дальнейшем рассмотрении заявления) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
_ (наименование (фамилия, имя, отчество) получателя государственной услуги, представившего заявление, наименование муниципального района (городского округа), на территории которого расположен земельный участок, кадастровый номер земельного участка) | ||||
1.1 |
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 16 апреля 2013 г. N 205/208 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации о состоянии плодородия почв на земельных участках и динамике его изменения, в том числе полученной по результатам агрохимического и фитосанитарного обследования почв"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru 18 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 28 марта 2022 г. N 132-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 20 марта 2019 г. N 110-п
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 19 октября 2016 г. N 21/120
Постановление Правительства Кировской области от 3 февраля 2016 г. N 82/42
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на отношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
Постановление Правительства Кировской области от 21 июля 2015 г. N 49/405