Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства
Кировской области
от 27.03.2019 N 113-п
Областная адресная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" на 2019 - 2025 годы
25 октября 2019 г.
Паспорт
областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" на 2019 - 2025 годы
Наименование Программы |
"Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ) |
Государственный заказчик Программы |
министерство строительства Кировской области (уполномоченный орган, ответственный за реализацию мероприятий Программы) |
Разработчик Программы |
министерство строительства Кировской области |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство строительства Кировской области |
Цель Программы |
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов |
Задачи Программы |
создание механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации |
Важнейшие целевые показатели Программы |
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы |
Сроки реализации Программы |
01.01.2019 - 01.09.2025 |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - 4 215 405,12118 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 4 173 251,06984 тыс. рублей, средства областного бюджета - 37 938,64591 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 4 215,40543 тыс. рублей (привлекаются по соглашению) |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, составит 7217 человек; площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы, составит 120 920,28 кв. метра |
Участники Программы |
муниципальные образования Кировской области, выполнившие установленные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на территории которых расположены аварийные многоквартирные дома, признанные таковыми до 01.01.2017: Арбажский район; Афанасьевский район; Белохолуницкий район; Верхнекамский район; Верхошижемский район; Вятскополянский район; город Вятские Поляны; город Киров; город Кирово-Чепецк; город Котельнич; город Слободской; Зуевский район; Кильмезский муниципальный район; Кирово-Чепецкий район; Куменский район; Лузский район; Мурашинский район; Нагорский район; Омутнинский район; Опаринский район; Оричевский район; Орловский район Кировской области; Подосиновский район Кировской области; Свечинский район; Слободской район; Советский район Кировской области; Тужинский район; Уржумский муниципальный район |
Организация управления, контроль за ходом реализации Программы |
управление реализацией мероприятий Программы осуществляет министерство строительства Кировской области при взаимодействии с другими органами исполнительной власти Кировской области путем сбора и анализа установленной отчетности, контроль за ходом строительства (приобретения) жилых помещений и целевым расходованием средств осуществляют органы местного самоуправления - участники Программы |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение граждан безопасными и комфортными условиями проживания, в том числе граждан, проживающих в аварийных многоквартирных жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Аварийный жилищный фонд - источник ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, понижают социальный статус граждан, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является актуальной социальной проблемой на территории Кировской области, поскольку из общего количества многоквартирных жилых домов (площадью 24 926,4 тыс. кв. метров) 5,5% многоквартирных жилых домов (площадью 1365,5 тыс. кв. метров) имеют степень износа более 66%.
Большинство проживающих в аварийных домах граждан не могут приобрести жилище удовлетворительного качества.
В связи с высокой степенью дотационности местных бюджетов муниципальные образования не имеют возможности самостоятельно решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Следовательно, решать ее необходимо программным методом в целях обеспечения:
непрерывного планирования и заблаговременного проведения мероприятий по информированию граждан о сроках переселения и согласованию с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда;
эффективного использования бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
выбора наиболее экономически эффективного способа реализации программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;
выполнения мероприятий Программы в сжатые сроки.
Предметом мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
По данным муниципальных образований области, площадь данного аварийного жилищного фонда Кировской области на 01.01.2019 составляет 120 920,28 кв. метра.
В целом решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы будет способствовать снижению социальной напряженности в регионе, улучшению демографической ситуации и развитию строительной отрасли в Кировской области.
2. Механизмы обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде
Программа включает перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - перечень), с указанием срока расселения из каждого многоквартирного дома. Перечень предусматривает выполнение муниципальными образованиями Кировской области обязательства по обеспечению переселения граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на их территории, не позднее срока, установленного статьей 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
Перечень формируется министерством строительства Кировской области (далее - министерство) на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления Кировской области.
Министерство обеспечивает контроль достоверности указанных сведений путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а также документов, подтверждающих признание многоквартирных домов аварийными.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, сформированный на основании сведений об аварийном жилищном фонде, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, представлен в приложении N 1.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
Для достижения цели Программы должна быть решена задача по созданию механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы.
4. Критерии очередности участия в Программе муниципальных образований
Срок расселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, определяют следующие критерии очередности участия в Программе муниципальных образований:
дата признания многоквартирного дома аварийным,
степень готовности муниципального образования к реализации Программы (определяется по результатам проведенной оценки доступности жилья и земельных участков, наличию незавершенных на территории муниципального образования мероприятий областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2019 годы).
выбранный механизм реализации мероприятий Программы,
чрезвычайные обстоятельства (угроза обрушения аварийного дома или переселение граждан на основании вступившего в законную силу решения суда).
В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных ее элементов, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.
5. Комплекс программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусмотрены следующие мероприятия:
разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
формирование и продвижение заявок Кировской области в Фонде;
реализация предусмотренных Программой механизмов расселения граждан из аварийного жилищного фонда;
проведение конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по строительству многоквартирных домов или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предназначенных для расселения граждан;
проведение муниципальными образованиями - участниками Программы конкурсов по приобретению жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предназначенных для расселения граждан;
строительство, приобретение жилых помещений, предназначенных для расселения граждан;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Размер возмещения должен определяться специализированной оценочной организацией в соответствии с пунктом 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
снос или реконструкция аварийного жилищного фонда.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
6.1. Средства, направляемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней.
В соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение финансовых средств на реализацию программных мероприятий возможно в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
6.2. Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы за счет средств Фонда определен в соответствии с федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда", распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 N 2648-р и составляет 99%, объем софинансирования за счет средств областного бюджета - 0,9%, за счет средств местных бюджетов соответственно - 0,1%.
Доля финансирования за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов определяется по следующей формуле:
, где:
- доля финансирования за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов), %;
- средства Фонда, тыс. рублей.
- средства областного бюджета, тыс. рублей.
- средства местных бюджетов, тыс. рублей.
При указанном расчете внебюджетные средства не учитываются. В объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов не включены средства областного бюджета и муниципальных образований, планируемые к использованию на цели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, общая площадь которого превышает общую площадь аварийного жилищного фонда, учитываемую для целей определения лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на указанные цели.
Доля финансирования Программы за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов, рассчитанная по вышеуказанной формуле, составляет в целом по Программе 1%, в том числе:
по заявке 2019 года - 1%;
по заявке 2020 года - 1%;
по заявке 2021 года - 1%;
по заявке 2022 года - 1%;
по заявке 2023 года - 1%;
по заявке 2024 года - 1%.
6.3. Средства Фонда и областного бюджета распределены между муниципальными образованиями до 01.09.2025 пропорционально площади расселяемых помещений аварийных домов, предусматривающей выполнение обязательства Кировской области по обеспечению переселения граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории региона, и соответствующей сведениям, представленным в Фонд.
6.4. Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда, областного бюджета, местных бюджетов.
Общий объем финансирования - 4 215 405,12118 тыс. рублей, в том числе:
средства Фонда, предусмотренные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ, - 4 173 251,06984 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 37 938,64591 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (привлекаются по соглашению) - 4 215,40543 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы определяется ежегодно как сумма произведения площади многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Кировской области, которые признаны до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и стоимости 1 кв. метра жилого помещения, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на соответствующий период для Кировской области.
В рамках Программы предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидия).
Субсидии предоставляются за счет средств, поступивших от Фонда, за счет средств областного бюджета.
Субсидии имеют заявительный характер и предоставляются при следующих условиях:
наличии на территории муниципального образования аварийного жилищного фонда, включенного в сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - сведения), представляемые в Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ;
выполнении муниципальным образованием условий Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ;
заключении соглашения о предоставлении субсидии между министерством и муниципальными образованиями (далее - соглашение);
обеспечении софинансирования мероприятий Программы, выполняемых за счет субсидий, из бюджетов муниципальных образований (в размерах, определенных соглашением).
Распределение субсидий между муниципальными образованиями области утверждается законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с утвержденной в установленном порядке Программой, а порядок предоставления субсидий - постановлением Правительства Кировской области.
6.5. Расчет субсидий местным бюджетам из областного бюджета на 2019 - 2025 годы на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется по следующей методике.
Общий объем финансирования заявки муниципального образования на текущий год определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию за счет средств Фонда;
- размер субсидии i-му муниципальному образованию за счет средств областного бюджета, тыс. рублей;
- софинансирование мероприятий Программы из бюджета i-го муниципального образования области, %;
- площадь расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах на территории i-го муниципального образования, включенных в сведения, кв. метров;
- стоимость 1 кв. метра жилого помещения, утверждаемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на соответствующий период для Кировской области, тыс. рублей.
Объем финансирования заявки муниципального образования может измениться в зависимости от выбранных способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Планируемые стоимость 1 кв. метра жилого помещения, размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в расчете на квадратный метр изымаемого жилого помещения, могут быть установлены муниципальными образованиями на основании проведенного мониторинга (оценки доступности жилья).
Объем софинансирования мероприятий Программы из бюджетов муниципальных образований области определяется по формуле:
.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию за счет средств Фонда и размер субсидии i-му муниципальному образованию за счет средств областного бюджета определяются по формулам:
,
, где:
- объем средств Фонда, определенный исходя из лимита средств Фонда для Кировской области на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и площади аварийных жилых помещений, из которых переселены граждане с привлечением средств Фонда, тыс. рублей;
- площадь расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах на территории i-го муниципального образования, включенных в сведения, кв. метров;
- общая площадь аварийного жилищного фонда на территории Кировской области, включенного в сведения, на текущий финансовый год, кв. метров.
6.6. Предельная стоимость 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ, не превышает стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на соответствующий период для Кировской области.
Объем средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлен в приложении N 2.
Основные показатели Программы (число жителей, планируемых к переселению, количество и площадь расселяемых жилых помещений, стоимость мероприятий по переселению граждан, запланированные на весь период действия Программы) с разбивкой по этапам ее реализации представлены в приложении N 3.
В случае приобретения муниципальными образованиями Кировской области жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по заявке, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Финансирование вышеуказанных расходов за счет средств Фонда и областного бюджета не допускается, и их отдельный учет осуществляется путем присвоения уникального кода целевых статей в составе расходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
7. Механизм реализации Программы, в том числе управления Программой и взаимодействия государственного заказчика и участников Программы
Основными механизмами реализации Программы являются приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство таких домов, а также выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) муниципальными образованиями за счет средств Фонда, областного бюджета и (или) местных бюджетов.
Построенные (приобретенные) жилые помещения предполагается учитывать в казне муниципального образования в качестве муниципальной собственности и предоставлять в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Способами переселения граждан являются:
7.1. Предоставление построенных (приобретенных) жилых помещений по договорам социального найма гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.
Предоставляемое жилое помещение должно быть:
благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель имеет право соответственно на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире. В случае переселения граждан из коммунальной квартиры при расчете общей площади изымаемого жилого помещения органам местного самоуправления рекомендуется учитывать площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире, пропорционально площади непосредственного проживания;
отвечающим установленным требованиям, то есть пригодным для проживания.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ из аварийного жилищного фонда, должно находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Кировской области. При этом отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта, в том числе неоднократные, не являются основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Кировской области.
7.2. Предоставление по договорам мены гражданам - собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах приобретенных жилых помещений.
7.3. Выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения. Изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Механизм предоставления средств из Фонда установлен Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
Государственный заказчик Программы - министерство представляет в Фонд заявку на предоставление Кировской области финансовой поддержки.
Министерство выявляет муниципальные образования, на территориях которых соблюдены установленные Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет Фонда, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в реализации данных условий.
Министерство оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в реализации мероприятий Программы, связанных со строительством (приобретением) жилых помещений для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Министерство при взаимодействии с другими органами исполнительной власти Кировской области осуществляет путем сбора и анализа установленной отчетности управление реализацией мероприятий Программы.
Министерство представляет в Фонд ежемесячно, на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходовании направленных на реализацию Программы средств Фонда, областного и местных бюджетов.
По завершении срока реализации Программы государственный заказчик представляет в Правительство Кировской области доклад о выполнении Программы, согласованный с министерством финансов Кировской области и министерством экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу министерства - государственного заказчика Программы.
В реализации Программы также участвуют:
министерство финансов Кировской области, которое оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в пределах своих полномочий;
управление массовых коммуникаций Кировской области, которое в пределах своих полномочий обеспечивает своевременность и доступность информации о содержании правовых актов и решений Правительства Кировской области о реализации Программы, о контроле за реализацией Программы, о планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы;
органы местного самоуправления (по соглашению).
Органы местного самоуправления:
разрабатывают и представляют в министерство для согласования соответствующие муниципальные программы, которые предусматривают процедуры переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством и в которых указываются:
объемы финансирования мероприятий и планируемые показатели реализации Программы,
перечень многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования, признанных в установленном порядке аварийными и непригодными для проживания,
условия изъятия жилых помещений у собственников и условия переселения граждан из жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, в аварийных многоквартирных домах;
приобретают и (или) осуществляют строительство жилых помещений для переселения граждан;
планируют в местном бюджете средства на софинансирование мероприятий Программы;
осуществляют контроль за ходом строительства (приобретения) жилых помещений и целевым расходованием средств.
Раздел 8 изменен с 30 октября 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 25 октября 2019 г. N 554-п
8. Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 N 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" для повышения качества предоставляемых переселяемым гражданам жилых помещений, строящихся (приобретаемых) в рамках Программы, при подготовке муниципальными заказчиками документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников, необходимо соблюдать следующие требования.
8.1. Требования к проектной документации на дом
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.
Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:
постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Свода правил 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1034/пр;
Свода правил 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.12.2016 N 883/пр;
Свода правил 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 N 798/пр;
Свода правил 22.13330.2016 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 N 970/пр;
Свода правил 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.11.2012 N 693;
Свода правил 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 N 288;
Свода правил 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.08.2016 N 590/пр.
Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2013 N 156-ст.
Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64.
В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, органам местного самоуправления рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы.
8.2. Требования к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье
В строящихся домах обеспечивается наличие:
несущих строительных конструкций:
стен из каменных конструкций (кирпича, блоков), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением,
перекрытий из сборных и монолитных железобетонных конструкций,
фундаментов из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), структурных изоляционных панелей, металлических сэндвич-панелей;
подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;
санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и оборудованным ванной, унитазом, раковиной;
внутридомовых инженерных систем, включая системы:
электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией),
холодного водоснабжения,
водоотведения (канализации),
газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией),
отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов),
горячего водоснабжения,
противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией),
мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);
локальных систем энергоснабжения (в случае экономической целесообразности);
лифтов, принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать:
кабиной, предназначенной для использования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом,
оборудованием для связи с диспетчером,
аварийным освещением кабины лифта,
светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении,
панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;
внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);
оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;
освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности при входах в подъезды дома, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;
металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком во входах в подвал (техническое подполье) дома;
отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;
организованного водостока;
благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, включая детские игровые площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).
8.3. Требования к году постройки многоквартирного жилого дома, в котором приобретается готовое жилье
Ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, в котором приобретается готовое жилье, должен осуществляться не ранее 2000 года.
8.4. Требования к функциональному оснащению и отделке помещений
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, которые расположены на любых этажах дома (кроме подвального, цокольного, технического, мансардного), а также:
оборудованы подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам:
внутриквартирными сетями электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения,
внутриквартирными сетями холодного водоснабжения,
внутриквартирными сетями горячего водоснабжения (централизованного или автономного),
внутриквартирными сетями водоотведения (канализации),
внутриквартирными сетями отопления (централизованного или автономного),
внутриквартирными сетями вентиляции,
внутриквартирными сетями газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией),
индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией), внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности;
имеют чистовую отделку "под ключ", включающую работы по:
монтажу входной утепленной двери с замком, ручками и дверным глазком,
монтажу межкомнатных дверей с наличниками и ручками,
монтажу оконных блоков (стеклопакеты оконных блоков должны иметь класс энергоэффективности, соответствующий классу энергоэффективности дома),
монтажу вентиляционных решеток,
монтажу подвесных крюков для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры,
устройству напольных покрытий из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), в остальных помещениях квартиры из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе,
отделке стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, отделка которой(ых) производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях,
отделке потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки),
установке и подключению к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:
звонковой сигнализации (в соответствии с проектной документацией),
мойки со смесителем и сифоном,
умывальника со смесителем и сифоном,
унитаза с сиденьем и сливным бачком,
ванны с заземлением, со смесителем и сифоном,
одно-, двухклавишных электровыключателей,
электророзеток,
выпусков электропроводки и патронов во всех помещениях квартиры,
газовой или электрической плиты (в соответствии с проектным решением),
радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурного котла либо одноконтурного котла и электроводонагревателей для приготовления горячей воды.
8.5. Требования к материалам, изделиям и оборудованию
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.
Строительство многоквартирного дома должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.
Выполняемые работы и строительные материалы, применяемые в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
8.6. Требования к энергоэффективности дома
При строительстве или приобретении жилых помещений в рамках Программы рекомендуется предусматривать:
класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов (далее - Правила), утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06.06.2016 N 399/пр "Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" (при этом обеспечивать наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил);
мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома, в том числе:
предъявлять к оконным блокам в квартирах и помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше,
производить установку светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности в помещениях общего пользования, на лестничных клетках, перед входом в подъезды,
проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности,
выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией),
проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других приборов, предусмотренных проектной документацией,
выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией),
проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками,
устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.
8.7. Требования к эксплуатационной документации дома
Эксплуатационная документация дома, предназначенного для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, должна содержать:
паспорта и инструкции по эксплуатации механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, включая лифтовое, приборов учета использования энергетических ресурсов (общедомовых (коллективных) и индивидуальных) и узлов управления подачи энергетических ресурсов и так далее, которые составили предприятия-изготовители;
документы (копии документов), предусмотренные пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", и Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными вышеуказанным постановлением;
инструкции по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования (подлежат передаче муниципальному заказчику).
9. Система контроля деятельности муниципальных образований По исполнению взятых на себя обязательств в рамках реализации Программы
В целях создания условий, гарантирующих своевременное исполнение Программы в рамках конкретного муниципального образования, министерство осуществляет контроль деятельности муниципальных образований по исполнению взятых на себя обязательств (далее - контроль деятельности муниципальных образований).
Контроль деятельности муниципальных образований осуществляется на основании соглашений, заключаемых между министерством и муниципальными образованиями, которые в соответствии с требованиями Фонда и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предусматривают меры ответственности муниципальных образований за исполнение взятых на себя обязательств в рамках реализации Программы.
В соответствии с соглашениями муниципальные образования области обеспечивают:
реализацию Программы и достижение ее целевых показателей, в частности достижение целевого показателя "Площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы";
приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации Программы, а также приемку приобретаемых жилых помещений во вновь построенных домах с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности;
соблюдение мер ответственности поставщиков и подрядчиков за нарушение своих обязательств (при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками);
обеспечение доступности помещений, приобретаемых в рамках Программы, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности обеспечение преимущественного предоставления указанным гражданам жилых помещений на первом этаже или при их согласии на втором этаже;
информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан в Кировской области, и муниципальном образовании с указанием должности, фамилии и контактного телефона, а также адреса сайта www.reformagkh.ru с подробной информацией о переселении граждан и телефона горячей линии Фонда;
представление для согласования в министерство графиков реализации Программы по очередной заявке - ежегодно, в срок до 1 августа года, предшествующего первому году реализации соответствующей заявки Программы, а также отчетов об исполнении указанных графиков - ежемесячно, в срок до 1-го числа месяца, следующего за отчетным;
внесение сведений о ходе реализации Программы в информационную систему Фонда "АИС Реформа ЖКХ" с их корректировкой по мере обновления.
В соответствии с соглашениями в целях контроля достоверности и полноты представляемой в министерство отчетности министерство осуществляет проверку, в том числе с выездом на места:
использования средств Фонда, средств областного бюджета, местных бюджетов, направленных на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
хода строительства жилых домов, строящихся в рамках Программы, или жилых помещений, которые приобретаются в рамках Программы;
факта переселения граждан из аварийных жилых домов;
факта сноса аварийных жилых домов, расселяемых в рамках Программы.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требований, предусмотренных соглашениями, к муниципальным образованиям Кировской области применяются меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области от 28.09.2007 N 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", Порядком предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 06.04.2017 N 58/192 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и Порядка возврата средств из местного бюджета в областной бюджет", заключенными соглашениями.
10. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит создание благоприятных условий для наращивания объемов жилищного строительства.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы заключается в развитии территорий муниципальных образований путем ликвидации аварийного жилищного фонда.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы заключается в улучшении жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Количественные показатели социальной эффективности реализации мероприятий Программы соответствуют планируемым показателям выполнения Программы и приведены в приложении N 4.
11. Информационное обеспечение мероприятий Программы
Выполнение Программы в значительной мере зависит от своевременности и доступности информации о ходе ее реализации.
Вся информация, связанная с разработкой и реализацией Программы, размещается в средствах массовой информации, включая:
официальные сайты исполнительных и представительного органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
официальные печатные издания Кировской области и муниципальных образований Кировской области;
печатные издания, имеющие широкое распространение в Кировской области и муниципальных образованиях Кировской области;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области доводят до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу, информацию о планируемых сроках начала и конца переселения граждан из данных домов, а в случае изменения указанных сроков - о причинах переноса и новых сроках.
12. Распределение средств финансовой поддержки и долевого Финансирования по муниципальным образованиям - участникам Программы в 2019 - 2025 годах
Распределение средств финансовой поддержки и долевого финансирования по муниципальным образованиям - участникам Программы в 2019 - 2025 годах представлено в таблице.
Таблица
Распределение средств финансовой поддержки и долевого финансирования по муниципальным образованиям - участникам Программы в 2019 - 2025 годах
N |
Этап реализации Программы, наименование муниципального образования |
Объемы финансирования (рублей) |
Дополнительные источники финансирования |
|||
всего |
в том числе |
|||||
за счет средств Фонда |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств местных бюджетов |
||||
1 |
2019 год |
|
|
|
|
|
1.1 |
Муниципальное образование Кильмезское городское поселение Кильмезского муниципального района Кировской области |
1 332 225,00 |
1 318 903,00 |
11 990,00 |
1 332,00 |
0,00 |
1.2 |
Муниципальное образование Оричевский муниципальный район Кировской области |
81 216 900,00 |
80 404 731,00 |
730 952,00 |
81 217,00 |
0,00 |
1.3 |
Муниципальное образование "Город Киров" |
413 519 562,00 |
409 384 366,00 |
3 721 676,00 |
413 520,00 |
0,00 |
|
Итого за 2019 год |
496 068 687,00 |
491 108 000,00 |
4 464 618,00 |
496 069,00 |
0,00 |
2 |
2020 год |
|
|
|
|
|
2.1 |
Городской округ город Котельнич Кировской области |
32 996 958,00 |
32 666 988,42 |
296 972,62 |
32 996,96 |
0,00 |
2.2 |
Муниципальное образование Зуевский муниципальный район Кировской области |
121 012 001,75 |
119 801 881,73 |
1 089 108,02 |
121 012,00 |
0,00 |
2.3 |
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области |
36 855 865,40 |
36 487 306,75 |
331 702,79 |
36 855,86 |
0,00 |
2.4 |
Муниципальное образование Мурашинское городское поселение Мурашинского муниципального района Кировской области |
8 593 102,54 |
8 507 171,51 |
77 337,92 |
8 593,11 |
0,00 |
2.5 |
Муниципальное образование Опаринский муниципальный район Кировской области |
40 304 568,52 |
39 901 522,83 |
362 741,12 |
40 304,57 |
0,00 |
2.6 |
Муниципальное образование Орловский муниципальный район Кировской области |
44 035 308,79 |
43 594 955,70 |
396 317,78 |
44 035,31 |
0,00 |
2.7 |
Муниципальное образование Свечинское городское поселение Свечинского муниципального района Кировской области |
6 811 266,80 |
6 743 154,13 |
61 301,40 |
6 811,27 |
0,00 |
2.8 |
Муниципальное образование Слободской муниципальный район Кировской области |
44 169 031,00 |
43 727 340,69 |
397 521,28 |
44 169,03 |
0,00 |
2.9 |
Муниципальное образование Советское городское поселение Советского муниципального района Кировской области |
10 631 967,20 |
10 525 647,53 |
95 687,70 |
10 631,97 |
0,00 |
|
Итого за 2020 год |
345 410 070,00 |
341 955 969,29 |
3 108 690,63 |
345 410,08 |
0,00 |
3 |
2021 год |
|
|
|
|
|
3.1 |
Муниципальное образование Кирсинское городское поселение Верхнекамского района Кировской области |
52 648 507,68 |
52 122 022,60 |
473 836,57 |
52 648,51 |
0,00 |
3.2 |
Муниципальное образование "Город Киров" |
240 241 948,30 |
237 839 528,82 |
2 162 177,53 |
240 241,95 |
0,00 |
3.3 |
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области |
3 721 247,86 |
3 684 035,38 |
33 491,23 |
3 721,25 |
0,00 |
3.4 |
Муниципальное образование Мурашинское городское поселение Мурашинского муниципального района Кировской области |
5 712 656,04 |
5 655 529,48 |
51 413,90 |
5 712,66 |
0,00 |
3.5 |
Муниципальное образование Нагорский муниципальный район Кировской области |
1 841 442,24 |
1 823 027,82 |
16 572,98 |
1 841,44 |
0,00 |
3.6 |
Муниципальное образование Оричевский муниципальный район Кировской области |
25 413 995,46 |
25 159 855,51 |
228 725,96 |
25 413,99 |
0,00 |
3.7 |
Муниципальное образование Уржумское городское поселение Уржумского муниципального района Кировской области |
15 830 125,62 |
15 671 824,36 |
142 471,13 |
15 830,13 |
0,00 |
|
Итого за 2021 год |
345 409 923,20 |
341 955 823,97 |
3 108 689,30 |
345 409,93 |
0,00 |
4 |
2022 год |
|
|
|
|
|
4.1 |
Муниципальное образование Арбажский муниципальный район Кировской области |
18 031 143,60 |
17 850 832,16 |
162 280,29 |
18 031,15 |
0,00 |
4.2 |
Муниципальное образование Верхошижемское городское поселение Верхошижемского муниципального района Кировской области |
34 434 185,10 |
34 089 843,25 |
309 907,67 |
34 434,18 |
0,00 |
4.3 |
Муниципальное образование Краснополянское городское поселение Вятскополянского муниципального района Кировской области |
17 539 575,30 |
17 364 179,55 |
157 856,18 |
17 539,57 |
0,00 |
4.4 |
Муниципальное образование Огнинское городское поселение Вятскополянского муниципального района Кировской области |
6 432 223,50 |
6 367 901,27 |
57 890,01 |
6 432,22 |
0,00 |
4.5 |
Муниципальное образование Сосновское городское поселение Вятскополянского муниципального района Кировской области |
46 883 762,40 |
46 414 924,78 |
421 953,86 |
46 883,76 |
0,00 |
4.6 |
Муниципальное образование "Город Киров" |
588 879 997,38 |
582 991 197,41 |
5 299 919,98 |
588 879,99 |
0,00 |
4.7 |
Городской округ город Котельнич Кировской области |
39 227 847,60 |
38 835 569,12 |
353 050,63 |
39 227,85 |
0,00 |
4.8 |
Муниципальное образование Зуевский муниципальный район Кировской области |
130 262 113,20 |
128 959 492,07 |
1 172 359,02 |
130 262,11 |
0,00 |
4.9 |
Муниципальное образование Нагорский муниципальный район Кировской области |
9 290 989,50 |
9 198 079,61 |
83 618,91 |
9 290,98 |
0,00 |
4.10 |
Муниципальное образование Слободской муниципальный район Кировской области |
45 881 102,52 |
45 422 291,49 |
412 929,92 |
45 881,11 |
0,00 |
4.11 |
Муниципальное образование Советское городское поселение Советского муниципального района Кировской области |
65 047 385,40 |
64 396 911,55 |
585 426,47 |
65 047,38 |
0,00 |
4.12 |
Муниципальное образование Тужинский муниципальный район Кировской области |
8 178 859,80 |
8 097 071,20 |
73 609,74 |
8 178,86 |
0,00 |
|
Итого за 2022 год |
1 010 089 185,30 |
999 988 293,46 |
9 090 802,68 |
1 010 089,16 |
0,00 |
5 |
2023 год |
|
|
|
|
|
5.1 |
Муниципальное образование Афанасьевский муниципальный район Кировской области |
9 615 230,49 |
9 519 078,19 |
86 537,07 |
9 615,23 |
|
5.2 |
Муниципальное образование городской округ город Вятские Поляны Кировской области |
47 758 783,58 |
47 281 195,74 |
429 829,05 |
47 758,79 |
0,00 |
5.3 |
Муниципальное образование "Город Киров" |
729 993 390,65 |
722 693 456,74 |
6 569 940,52 |
729 993,39 |
0,00 |
5.4 |
Муниципальное образование "городской округ город Слободской Кировской области" |
26 815 925,73 |
26 547 766,47 |
241 343,33 |
26 815,93 |
0,00 |
5.5 |
Муниципальное образование Куменский муниципальный район Кировской области |
5 583 599,57 |
5 527 763,57 |
50 252,40 |
5 583,60 |
0,00 |
5.6 |
Муниципальное образование Лузское городское поселение Лузского района Кировской области |
7 644 753,44 |
7 568 305,91 |
68 802,78 |
7 644,75 |
0,00 |
5.7 |
Муниципальное образование Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области |
86 986 970,94 |
86 117 101,23 |
782 882,74 |
86 986,97 |
0,00 |
5.8 |
Муниципальное образование Опаринский муниципальный район Кировской области |
6 801 110,26 |
6 733 099,16 |
61 209,99 |
6 801,11 |
0,00 |
5.9 |
Муниципальное образование Орловский муниципальный район Кировской области |
23 502 734,23 |
23 267 706,89 |
211 524,61 |
23 502,73 |
0,00 |
5.10 |
Муниципальное образование Подосиновский муниципальный район Кировской области |
17 919 134,66 |
17 739 943,31 |
161 272,21 |
17 919,14 |
0,00 |
5.11 |
Муниципальное образование Слободской муниципальный район Кировской области |
47 490 240,69 |
47 015 338,28 |
427 412,17 |
47 490,24 |
0,00 |
|
Итого за 2023 год |
1 010 111 874,24 |
1 000 010 755,49 |
9 091 006,87 |
1 010 111,88 |
0,00 |
6 |
2024 год |
|
|
|
|
|
6.1 |
Муниципальное образование Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области |
17 608 892,40 |
17 432 803,48 |
158 480,03 |
17 608,89 |
0,00 |
6.2 |
Муниципальное образование Сосновское городское поселение Вятскополянского муниципального района Кировской области |
42 688 224,00 |
42 261 341,76 |
384 194,02 |
42 688,22 |
0,00 |
6.3 |
Муниципальное образование "Город Киров" |
565 997 023,84 |
560 337 053,60 |
5 093 973,21 |
565 997,03 |
0,00 |
6.4 |
Муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк" Кировской области |
202 333 114,00 |
200 309 782,86 |
1 820 998,03 |
202 333,11 |
0,00 |
6.5 |
Муниципальное образование "городской округ город Слободской Кировской области" |
3 930 525,20 |
3 891 219,95 |
35 374,73 |
3 930,52 |
0,00 |
6.6 |
Городской округ город Котельнич Кировской области |
2 172 774,80 |
2 151 047,05 |
19 554,97 |
2 172,78 |
0,00 |
6.7 |
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области |
2 395 981,20 |
2 372 021,39 |
21 563,83 |
2 395,98 |
0,00 |
6.8 |
Муниципальное образование Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области |
92 710 870,80 |
91 783 762,09 |
834 397,84 |
92 710,87 |
0,00 |
6.9 |
Муниципальное образование Свечинское городское поселение Свечинского муниципального района Кировской области |
20 308 294,80 |
20 105 211,85 |
182 774,65 |
20 308,30 |
0,00 |
6.10 |
Муниципальное образование Уржумское городское поселение Уржумского муниципального района Кировской области |
58 169 680,40 |
57 587 983,60 |
523 527,12 |
58 169,68 |
0,00 |
|
Итого за 2024 год |
1 008 315 381,44 |
998 232 227,63 |
9 074 838,43 |
1 008 315,38 |
0,00 |
|
Всего за 2019 - 2025 годы |
4 215 405 121,18 |
4 173 251 069,84 |
37 938 645,91 |
4 215 405,43 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.