1.1. В соответствии с п. 6 ст. 10 Генеральной схемы устанавливается запрет на размещение рекламных конструкций с нарушением территориального размещения, а именно: размещение перетяжек, транспарантов-перетяжек над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах, на заборах и ограждениях, на подпорных стенах, деревьях и иных природных объектах; размещение любого вида конструкций на опорах контактной сети, опорах электросети; установка штендеров на тротуарах шириной менее трех метров.
В силу ст. ст. 4, 422 ГК РФ данный запрет распространяется на отношения, возникшие после вступления в силу настоящего решения, а именно с 08.06.2012 года. Таким образом, рекламные конструкции, установленные до введения запрета решением Кировской городской Думы от 30.05.2012 N 3/5, могут быть оставлены до окончания срока договоров аренды опор.
1.2. Согласно ст. 11 Генеральной схемы требования к территориальному размещению рекламных конструкций распространяются на рекламные конструкции, размещенные до вступления в силу настоящей Схемы.
Рекламные конструкции, размещенные с нарушением территориального размещения, нормативных расстояний, или конструкции, находящиеся в ненадлежащем состоянии, должны быть демонтированы в течение трех лет с момента вступления в силу настоящей Схемы.
При проведении модернизации или изменении территориального размещения рекламных конструкций, произведенных и размещенных до вступления в силу настоящей Схемы, должны соблюдаться требования настоящей Схемы.
В целом, положения ст. 11 Генеральной схемы являлись переходными и были применительны к отношениям, возникшим к моменту вступления в силу Генеральной схемы и распространяются на ограничения, установленные редакцией решения от 25.02.2009 N 26/15.
Трехлетний срок, установленный для демонтажа рекламных конструкций, был определен только в переходный период и в результате проведенной к моменту принятия решения Думой от 25.02.2009 N 26/15 инвентаризации рекламных конструкций, договоры на установку которых максимально истекали в 2012 году.