7 ноября 2014 г.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 23 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области Уржумская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район" в новой редакции. Прилагается.
2. Считать утратившими силу:
решение Уржумской районной Думы от 26.01.2010 N 39/455 "Об утверждении "Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области";
решение Уржумской районной Думы от 22.09.2010 N 43/497 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области";
решение Уржумской районной Думы от 27.12.2010 N 47/534 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области";
решение Уржумской районной Думы от 30.08.2011 N 9/74 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области";
решение Уржумской районной Думы от 14.12.2011 N 12/106 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области";
решение Уржумской районной Думы от 30.05.2012 N 17/149 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2014 года и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении проекта бюджета Уржумского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету и налогам Уржумской районной Думы (В.В. Силин).
Глава Уржумского муниципального района |
В.В. Силин |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район
в новой редакции
(утв. решением Уржумской районной Думы от 29 октября 2013 г. N 31/253)
7 ноября 2014 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы в Уржумском муниципальном районе, организацию бюджетного процесса в Уржумском муниципальном районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Уржумского муниципального района, утверждению и исполнению, контролю за исполнением бюджета Уржумского муниципального района, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности муниципального образования Уржумский муниципальный район.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Уржумском муниципальном районе
Бюджетный процесс в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район (далее - Уржумский муниципальный район) регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Кировской области о бюджетном процессе в Кировской области, законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области", законами области об областном бюджете на очередной финансовый год и иными нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим Положением, решениями Уржумской районной Думы (далее - районная Дума) о бюджете Уржумского района на очередной финансовый год и плановый период, уставом Уржумского муниципального района Кировской области и другими муниципальными правовыми актами Уржумского муниципального района.
Глава 2. Бюджетная система Уржумского района
Статья 3. Структура бюджетной системы Уржумского муниципального района
К бюджетам бюджетной системы Уржумского муниципального района относятся местные бюджеты:
- бюджет Уржумского муниципального района;
- бюджеты городского и сельских поселений района.
Статья 4. Местный бюджет
1. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
2. Бюджет Уржумского муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения районной Думы.
Статья 5. Консолидированный бюджет Уржумского муниципального района
Консолидированный бюджет Уржумского муниципального района - бюджет Уржумского муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Уржумского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Статья 6. Взаимодействие органов местного самоуправления Уржумского муниципального района
Органы местного самоуправления Уржумского муниципального района в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области о межбюджетных отношениях, законом области о бюджетном процессе в Кировской области, настоящим Положением.
Глава 3. Доходы бюджетов бюджетной системы Уржумского муниципального района
Статья 7. Формирование доходов
Доходы бюджетов бюджетной системы Уржумского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 8. Доходы бюджета Уржумского муниципального района
1. Доходы бюджета Уржумского муниципального района формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьями 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношения, решением районной Думы о местном бюджете и решениями представительных органов местного самоуправления поселений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет Уржумского муниципального района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Доходы бюджетов бюджетной системы Уржумского муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований района, устанавливающих неналоговые доходы местных бюджетов, действующих на день внесения проектов решений о местных бюджетах на очередной финансовый год в представительные органы муниципальных образований района.
Статья 9. Порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и подлежащей перечислению в бюджет Уржумского муниципального района
1. Размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет Уржумского муниципального района, определяется в процентах.
За сто процентов принимается прибыль, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - чистая прибыль).
2. Размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет Уржумского муниципального района, рассчитывается как произведение чистой прибыли и коэффициентов отчисления в виде процентов, размер которых устанавливается решением о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год".
Статья 10. Внесение изменений в решения районной Думы в части доходов бюджетов бюджетной системы Уржумского муниципального района
1. Решения районной Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты Уржумского муниципального района о налогах и сборах, приводящих к изменению доходов бюджетной системы Уржумского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в районную Думу проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, установленные муниципальными правовыми актами районной Думы.
2. Внесение изменений в муниципальные правовые акты районной Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
Глава 4. Расходы бюджетов бюджетной системы Уржумского муниципального района
Статья 11. Формирование расходов бюджетов
1. Формирование расходов бюджетов муниципальных образований Уржумского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами (и соглашениями), заключенными Уржумским муниципальным районом или муниципальными образованиями, входящими в состав Уржумского муниципального района либо от их имени, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов администрации Уржумского муниципального района для бюджета Уржумского муниципального района, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете Уржумского муниципального района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанные решения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Статья 12. Резервный фонд администрации Уржумского муниципального района
1. В расходной части бюджета Уржумского муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации Уржумского муниципального района.
2. Размер резервного фонда администрации Уржумского муниципального района устанавливается решением районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета Уржумского муниципального района.
3. Средства резервного фонда администрации Уржумского муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с распоряжениями главы администрации Уржумского муниципального района.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Уржумского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета Уржумского муниципального района, устанавливается администрацией Уржумского муниципального района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Уржумского муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Уржумского муниципального района.
Статья 13. Дорожный фонд Уржумского муниципального района
1. В Уржумском муниципальном районе создается дорожный фонд Уржумского муниципального района.
2. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района и поселений, входящих в состав Уржумского муниципального района, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
3. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Уржумского муниципального района утверждается решением о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов от:
доходов от дифференцированных нормативов отчислений в бюджет Уржумского муниципального района от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторное масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района и поселений, входящих в состав Уржумского муниципального района, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Уржумского муниципального района, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Уржумского муниципального района в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Уржумского муниципального района подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году:
в связи с изменением в текущем финансовом году объема поступлений, установленных абзацами третьим - четвертым части 3 настоящей статьи;
на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым объемом средств бюджета Уржумского муниципального района, установленных абзацем вторым части 3 настоящей статьи.
5. Средства дорожного фонда Уржумского муниципального района на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования муниципального района и поселений, входящих в состав Уржумского муниципального района, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, направляются путем предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав Уржумского муниципального района из бюджета Уржумского муниципального района.
6. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Уржумского муниципального района устанавливается решением Уржумской районной Думы.
См. решение Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 29 октября 2013 г. N 31/254 "О создании дорожного фонда Уржумского муниципального района и утверждение Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Уржумского муниципального района"
Статья 14. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются нормативным правовым актом администрации Уржумского муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Уржумского муниципального района в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Уржумского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Уржумского муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Уржумского муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствии с решением районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Уржумского муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией может быть, принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 15. Ведомственные целевые программы
В бюджете Уржумского муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Уржумского муниципального района.
Статья 16. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Уржумского муниципального района
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Уржумского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью не менее 100 миллионов рублей отражаются в бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Уржумского муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета Уржумского муниципального района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Уржумского муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета Уржумского муниципального района в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Уржумского муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета Уржумского муниципального района.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Уржумского муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из областного бюджета, подлежат утверждению решением о бюджете Уржумского муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Глава 5. Бюджетный процесс в Уржумском муниципальном районе
Статья 17. Участники бюджетного процесса в Уржумского муниципального районе
Участниками бюджетного процесса в Уржумского муниципального районе являются:
1) глава Уржумского муниципального района - высшее должностное лицо Уржумского муниципального района;
2) Уржумская районная Дума - постоянно действующий представительный орган местного самоуправления Уржумского муниципального района;
3) Администрация Уржумского муниципального района - постоянно действующий исполнительный орган местного самоуправления Уржумского муниципального района;
4) Управление финансов администрации Уржумского муниципального района;
5) контрольно-счетная комиссия Уржумского муниципального района - орган муниципального финансового контроля;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Уржумского муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений;
7) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Уржумского муниципального района и средств бюджета городского и сельских поселений;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Уржумского муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений;
9) получатели средств бюджета Уржумского муниципального района и средств бюджетов городского и сельских поселений;
10) главы городского и сельских поселений;
11) представительные органы местного самоуправления городского и сельских поселений;
12) исполнительно-распорядительные органы городского и сельских поселений;
13) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Уржумского муниципального района;
14) органы федерального казначейства.
Статья 18. Бюджетные полномочия главы Уржумского муниципального района
Глава Уржумского муниципального района подписывает и опубликовывает (обнародует) решения, принятые районной Думой, в порядке, установленном Уставом муниципального образования.
Статья 19. Бюджетные полномочия районной Думы
Районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Уржумском муниципальном районе;
2) утверждает Положение о бюджетном процессе, в котором устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета Уржумского муниципального района, порядок осуществления контроля за исполнением и порядок утверждения отчетов об исполнении бюджета Уржумского муниципального района;
3) рассматривает проекты бюджета Уржумского муниципального района;
4) утверждает бюджет Уржумского муниципального района;
5) утверждает изменения в бюджет Уржумского муниципального района;
6) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Уржумского муниципального района;
7) утверждает отчет об исполнении бюджета Уржумского муниципального района;
8) устанавливает расходные обязательства Уржумского муниципального района;
9) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки и предоставляет налоговые льготы по ним;
10) устанавливает единые для всех поселений Уржумского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет Уржумского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством;
11) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Уржумского муниципального района бюджетам городского и сельских поселений;
12) формирует и определяет правовой статус органа, созданного представительным органом района, осуществляющим контроль за исполнением бюджета Уржумского муниципального района;
13) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Уржумского муниципального района;
14) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Уржумского муниципального района;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Кировской области и Уржумского муниципального района к бюджетным полномочиям представительного органа местного самоуправления.
Статья 20. Бюджетные полномочия администрации Уржумского муниципального района
Администрация Уржумского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Уржумского муниципального района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета Уржумского муниципального района;
3) обеспечивает исполнение бюджета Уржумского муниципального района и составление бюджетной отчетности;
4) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Уржумского муниципального района;
5) устанавливает расходные обязательства Уржумского муниципального района и обеспечивает их исполнение;
6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Уржумского муниципального района;
7) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
8) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
9) утверждает ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12) осуществляет управление муниципальным долгом Уржумского муниципального района;
13) предоставляет муниципальные гарантии Уржумского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа района о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
14) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Уржумского муниципального района, об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Уржумского муниципального района;
15) устанавливает перечень документов, предоставляемых принципалом в администрацию Уржумского муниципального района для предоставления муниципальной гарантии Уржумского муниципального района;
16) утверждает порядок рассмотрения документов для предоставления муниципальных гарантий;
17) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
18) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Уржумского муниципального района;
19) устанавливает порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ;
20) устанавливает порядок формирования и реализации ведомственных целевых программ;
21) утверждает муниципальные программы;
22) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программы или о досрочном прекращении ее реализации;
Решением Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 7 ноября 2014 г. N 43/314 пункт 23 статьи 20 настоящего Положения изложен в новой редакции
23) устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Уржумского муниципального района;
Решением Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 7 ноября 2014 г. N 43/314 статья 20 настоящего Положения дополнена пунктом 23.1
23.1) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Уржумского муниципального района;
24) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Уржумского муниципального района и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
25) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета Уржумского муниципального района, консолидированного бюджета Уржумского муниципального района;
26) утверждает отчет об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в районную Думу и контрольно-счетную комиссию Уржумского муниципального района;
27) вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думы;
28) представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Уржумской районной Думы;
29) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет Уржумского муниципального района, главными администраторами, которых является, администрация Уржумского муниципального района и иные администраторы бюджетных средств по закрепленным за ними видам неналоговых доходов бюджета Уржумского муниципального района;
30) утверждает порядок проведения реструктуризации задолженности физических лиц по местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по местным налогам и сборам;
31) утверждает положение о межведомственной комиссии по легализации налоговой базы в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район;
32) представляет в районную Думу основные направления бюджетной и налоговой политики в Уржумском муниципальном районе;
33) утверждает перечень подведомственных получателей бюджетных средств бюджета Уржумского муниципального района главным распорядителям бюджетных средств;
34) определяет порядок ведения муниципальной долговой книги;
35) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Уржумского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Уржумского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Уржумского муниципального района;
36) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
37) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, автономным и бюджетным муниципальным учреждениям основанным на праве оперативного управления;
38) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органа местного самоуправления Уржумского муниципального района.
Статья 21. Бюджетные полномочия управления финансов администрации Уржумского муниципального района
Управление финансов администрации Уржумского муниципального района:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет главе администрации Уржумского муниципального района основные направления налоговой и бюджетной политики Уржумского муниципального района;
3) составляет проект бюджета Уржумского муниципального района;
4) представляет проект бюджета Уржумского муниципального района с необходимыми документами и материалами в администрацию Уржумского муниципального района для внесения его в Уржумскую районную Думу;
5) организует исполнение бюджета Уржумского муниципального района;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета Уржумского муниципального района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета Уржумского муниципального района;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Уржумского муниципального района;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Уржумского муниципального района;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Уржумского муниципального района и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Уржумского муниципального района, для которых решением районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;
11) устанавливает случай и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Уржумского муниципального района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
13) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета Уржумского муниципального района;
14) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
15) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Уржумского муниципального района;
16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета и по источникам финансирования дефицита бюджета Уржумского муниципального района;
17) направляет запросы (запрашивает) в органы Федерального казначейства о представлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета Уржумского муниципального района (в том числе консолидированного бюджета Уржумского муниципального района);
18) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета Уржумского муниципального района, имеющих целевое назначение;
19) определяет порядок взыскания в доход бюджета остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов;
20) ведет реестр расходных обязательств Уржумского муниципального района;
21) устанавливает порядок представления в Управление финансов администрации Уржумского муниципального района реестров расходных обязательств муниципальных образований района исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований района;
22) производит взыскание остатков непогашенных муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
23) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
24) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
25) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
26) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Уржумского муниципального района;
27) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Уржумского муниципального района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Уржумского муниципального района;
28) ведет муниципальную долговую книгу Уржумского муниципального района;
29) ведет учет выданных муниципальных гарантий Уржумского муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Уржумского муниципального района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Уржумского муниципального района;
30) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Уржумского муниципального района, отраженную в муниципальной долговой книге Уржумского муниципального района, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований района;
31) устанавливает сроки предоставления бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств и администрациями городского и сельских поселений;
32) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета Уржумского муниципального района и местных бюджетов городского и сельских поселений района;
33) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Уржумского муниципального района в департамент финансов Кировской области;
34) представляет главе администрации Уржумского муниципального района бюджетную отчетность об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев и на год текущего финансового года;
35) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета Уржумского муниципального района в текущем году;
36) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета Уржумского муниципального района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
37) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
38) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
39) устанавливает перечень и коды целевых статьей расходов районного бюджета;
40) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
41) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
42) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета;
43) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;
44) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.
Статья 22. Исключительные полномочия начальника Управления финансов администрации Уржумского муниципального района
1. Начальник Управления финансов администрации Уржумского муниципального района (далее - начальник управления финансов района) имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Уржумского муниципального района и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Уржумского муниципального района.
Статья 23. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Участники бюджетного процесса в Уржумском муниципальном районе, указанные в пунктах 5 - 4 статьи 17 настоящего Решения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними законами Кировской области, муниципальными правовыми актами Уржумского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 24. Составление проекта бюджета Уржумского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Уржумского муниципального района начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Проект бюджета Уржумского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
3. До начала составления проекта бюджета Уржумского муниципального района администрация Уржумского муниципального района принимает муниципальный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета Уржумского муниципального района.
4. Непосредственное составление проекта бюджета Уржумского муниципального района осуществляет управление финансов администрации Уржумского муниципального района.
5. Составленный проект районного бюджета управлением финансов администрации Уржумского муниципального района представляется на рассмотрение и одобрение главе администрации Уржумского муниципального района в срок, установленный муниципальным правовым актом.
Статья 25. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Уржумского муниципального района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период управление финансов администрации Уржумского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от главных распорядителей бюджетных средств и поселений, входящих в состав Уржумского муниципального района.
2. Составление проекта бюджета Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
бюджетном послании Губернатора Кировской области;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития Уржумского муниципального района;
муниципальных программах.
Статья 26. Прогноз социально-экономического развития Уржумского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Уржумского муниципального района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития Уржумского муниципального района осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) администрации Уржумского муниципального района.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития администрация Уржумского муниципального района готовит пояснительную записку к нему с обоснованиями параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
4. Прогноз социально-экономического развития Уржумского муниципального района предоставляется в администрацию Уржумского муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете Уржумского муниципального района в районную Думу.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Уржумского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 27. Состав показателей решения районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района
1. Решение районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета Уржумского муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета Уржумского муниципального района;
3) дефицит (профицит) бюджета Уржумского муниципального района;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Уржумского муниципального района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в бюджет Уржумского муниципального района;
6) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
7) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
8) размер резервного фонда Уржумского муниципального района (в случае его создания);
9) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Уржумского муниципального района;
10) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
11) предельный объем муниципального долга Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
12) верхний предел муниципального долга Уржумского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Уржумского муниципального района;
13) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Уржумского муниципального района;
14) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам бюджетной системы Уржумского муниципального района;
15) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов и из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
16) иные показатели, устанавливаемые решениями районной Думы.
2. Решением районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год могут быть утверждены условия предоставления средств бюджета Уржумского муниципального района.
3. Решением районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Уржумского муниципального района и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета Уржумского муниципального района;
2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета Уржумского муниципального района;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Уржумского муниципального района и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета Уржумского муниципального района;
4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета Уржумского муниципального района;
5) объем поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
8) ведомственная структура расходов бюджета Уржумского муниципального района (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Уржумского муниципального района, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Уржумского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Уржумского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Уржумского муниципального района, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Уржумского муниципального района бюджетам поселений;
12) программа муниципальных внутренних заимствований Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
13) программа муниципальных гарантий Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 28. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Уржумского муниципального района
Одновременно с проектом решения районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год в районную Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) прогноз социально-экономического развития Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительная записка к проекту бюджета Уржумского муниципального района;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) предварительные итоги социально-экономического развития Уржумского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Уржумского муниципального района за текущий финансовый год;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета Уржумского муниципального района за текущий финансовый год;
Решением Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 7 ноября 2014 г. N 43/314 пункт 9 статьи 28 настоящего Положения изложен в новой редакции
9) паспорта муниципальных программ Уржумского муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта);
10) перечень и коды целевых статей расходов бюджета Уржумского муниципального района;
11) предложенные Уржумской районной Думой, органами муниципального финансового контроля, созданными Уржумской районной Думой, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с управлением финансов администрации Уржумского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
12) иные документы и материалы по письменному запросу.
Статья 29. Внесение проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района на рассмотрение в представительный орган Уржумского муниципального района
1. Глава администрации Уржумского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение в районную Думу проект решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 28 настоящего Положения.
Статья 30. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района
1. Проект решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период после регистрации направляется председателем районной Думы в контрольно-счетную комиссию Уржумского муниципального района для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 27, 28 настоящего Положения.
Контрольно-счетная комиссия в течение трех рабочих дней готовит заключение и направляет его председателю районной Думы.
2. Председатель районной Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания районной Думы либо о возвращении его главе администрации Уржумского муниципального района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статей 27, 28 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период он должен быть представлен главой администрации Уржумского муниципального района повторно в районную Думу в десятидневный срок.
3. Принятый к рассмотрению районной Думой проект решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период направляется в контрольно-счетную комиссию Уржумского муниципального района для подготовки заключений в пятнадцатидневный срок со дня принятия проекта к рассмотрению.
Контрольно-счетная комиссия направляет подготовленное заключение заместителю главы администрации Уржумского муниципального района, ведущему вопросы формирования бюджета Уржумского муниципального района, для согласования и в случае необходимости подготовки протокола разногласий в течение трех рабочих дней после получения заключения.
По истечении трех рабочих дней после подготовки заключения контрольно-счетная комиссия направляет его вместе с полученным протоколом разногласий главе администрации Уржумского муниципального района и председателю районной Думы.
4. Принятый к рассмотрению районной Думой проект решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам для предложений и замечаний.
Предложения и замечания направляются депутатами в комиссию по экономике, бюджету и налогам не позднее десяти дней после направления проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу.
5. Районная Дума может рассматривать проект решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
6. Комиссия по экономике, бюджету и налогам рассматривает предложения и замечания депутатов, заключение контрольно-счетной комиссии по проекту решения о бюджете Уржумского муниципального района и протокол разногласий администрации Уржумского муниципального района и принимает соответствующее решение. В необходимых случаях председатель районной Думы по предложению председателя комиссии по экономике, бюджету и налогам создает рабочую группу из депутатов районной Думы, представителя администрации Уржумского муниципального района, контрольно-счетной комиссии, управления финансов администрации Уржумского муниципального района для урегулирования разногласий.
Решение комиссии по экономике, бюджету и налогам не позднее десяти дней после рассмотрения проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период направляется главе администрации Уржумского муниципального района с целью подготовки окончательного проекта решения.
Статья 31. Публичные слушания по проекту решения о бюджете Уржумского муниципального района
1. До рассмотрения проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год в первом чтении проводятся публичные слушания.
2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме решения Уржумской районной Думы, распоряжения главы Уржумского муниципального района, которое должно содержать следующую информацию:
дату, время и место проведения публичных слушаний;
определение докладчика на публичных слушаниях;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту бюджета Уржумского муниципального района или отчету об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный год.
3. Проект решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию.
4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет администрация Уржумского муниципального района.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является глава Уржумского муниципального района или уполномоченное им лицо.
В публичных слушаниях вправе участвовать органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований района, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Уржумского муниципального района, а также жители Уржумского муниципального района.
6. Регистрация в качестве участников публичных слушаний осуществляется не позднее, чем за тридцать минут до их проведения путем сообщения о своем желании участвовать в публичных слушаниях по контактному телефону, указанному в информации о проведении публичных слушаний.
Желающие выступить на публичных слушаниях сообщают об этом при регистрации в качестве участников публичных слушаний.
7. Без предварительной регистрации в публичных слушаниях принимают участие депутаты районной Думы, Председатель районной Думы, прокурор Уржумского района или лицо, уполномоченное им, работники администрации Уржумского муниципального района, представители органов государственной власти Кировской области.
По приглашению администрации Уржумского муниципального района в публичных слушаниях могут участвовать иные заинтересованные лица.
8. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой Уржумского муниципального района.
9. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
10. Результаты рассмотрения предложений в части основных характеристик бюджета Уржумского муниципального района, установленных частью 3 статьи 32 настоящего Решения, включаются в доклад должностного лица, уполномоченного главой Уржумского муниципального района, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год в первом чтении.
Статья 32. Первое чтение проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района
1. Первое чтение проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проводится в ноябре текущего года.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период районной Думой обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Уржумского муниципального района.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета Уржумского муниципального района, к которым относятся:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Уржумского муниципального района;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Уржумского муниципального района;
3) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) дефицит бюджета Уржумского муниципального района;
5) предельный объем муниципального долга Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга Уржумского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период районная Дума заслушивает доклад начальника управления финансов Уржумского муниципального района, доклад председателя Контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
5. В случае принятия районной Думой указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета Уржумского муниципального района, определенные частью 3 настоящей статьи.
Основные характеристики бюджета Уржумского муниципального района при утверждении их в первом чтении не могут быть изменены без положительного заключения главы администрации Уржумского муниципального района.
Основные характеристики бюджета Уржумского муниципального района после утверждения их в первом чтении могут быть изменены в случае уточнения объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
6. При принятии проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении районная Дума одновременно устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний, назначается дата рассмотрения проекта решения во втором чтении, а также создается согласительная комиссия для рассмотрения протоколов разногласий, выдается поручение администрации Уржумского муниципального района о подготовке проекта решения ко второму чтению.
Предложения не могут увеличивать утвержденный общий объем расходов бюджета Уржумского муниципального района и должны содержать указания о перераспределении расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета Уржумского муниципального района. Предложения должны соответствовать бюджетной классификации.
Согласительная комиссия состоит из представителей районной Думы, администрации Уржумского муниципального района, управления финансов администрации Уржумского муниципального района и органов местного самоуправления муниципальных образований района.
Комиссия по экономике, бюджету и налогам рассматривает внесенные предложения и замечания, с учетом решений районной Думы, согласительной комиссией и передает администрации Уржумского муниципального района для подготовки проекта решения во втором чтении.
7. После принятия проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении районная Дума направляет органам местного самоуправления муниципальных образований района сведения о нормативах распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Уржумского муниципального района, а также об объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета и бюджета Уржумского муниципального района местным бюджетам муниципальных образований района.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период районная Дума вправе:
1) передать проект решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета Уржумского муниципального района и разработки в течение десяти дней согласованного варианта основных характеристик бюджета Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) возвратить проект решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на доработку.
Указанный проект решения подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации Уржумского муниципального района на повторное рассмотрение в первом чтении в течение пяти дней.
Статья 33. Второе чтение проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района
1. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в срок, установленный решением районной Думы о рассмотрении бюджета Уржумского муниципального района в первом чтении.
2. На второе чтение проект решения представляется с приложением к его тексту перечня предложений и замечаний, принятых и отклоненных комиссией по экономике, бюджету и налогам при доработке проекта после первого чтения, с обоснованием принятия соответствующего решения.
3. Рассмотрение проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период начинается с доклада председателя комиссии по экономике, бюджету и налогам, который сообщает о результатах рассмотрения предложений и замечаний, а также о результатах деятельности комиссии.
Предложения, принятые комиссией по экономике, бюджету и налогам, выносятся на голосование.
В ходе обсуждения проекта решения о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении внесение поправок не допускается.
4. После голосования по принятым комиссией по экономике, бюджету и налогам предложениям проводится голосование по принятию решения о бюджете Уржумского муниципального района в целом.
Если решение не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке комиссией по экономике, бюджету и налогам с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении районной Думы, в установленный ею срок, после чего проект должен быть вновь представлен в районную Думу на рассмотрение во втором чтении.
Статья 34. Действие решения районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района
1. Решение районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете Уржумского муниципального района.
2. Решение районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 35. Временное управление бюджетом Уржумского муниципального района
1. Если решение районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года, управление финансов администрации Уржумского муниципального района:
1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета Уржумского муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год.
2. Иные показатели, определяемые решением районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района на отчетный финансовый год и плановый период.
3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Уржумского муниципального района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4. Если решение районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов администрации Уржумского муниципального района организует исполнение бюджета Уржумского муниципального района при соблюдении условий, определенных частями 1 - 3 настоящей статьи.
При этом управление финансов администрации Уржумского муниципального района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
3) формировать резервные фонды;
4) предоставлять бюджетные кредиты.
5. Указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Уржумского муниципального района.
6. Если решение районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета Уржумского муниципального района до дня вступления в силу указанного решения районной Думы осуществляется в соответствии с частями 1 - 5 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения районной Думы глава администрации Уржумского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение районной Думе проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района, уточняющего показатели бюджета Уржумского муниципального района с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом Уржумского муниципального района.
Указанный проект решения районной Думы рассматривается и утверждается районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 36. Обеспечение исполнения бюджета Уржумского муниципального района
После вступления в силу решения районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период администрация Уржумского муниципального района принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения.
Статья 37. Внесение изменений в решение районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района
1. Управление финансов администрации Уржумского муниципального района разрабатывает, а глава администрации Уржумского муниципального района представляет проект решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете Уржумского муниципального района на рассмотрение и утверждение районной Думой.
2. Одновременно с проектом указанного решения районной Думы представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
2) итоги социально-экономического развития Уржумского муниципального района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
3) сведения об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
3. Председатель районной Думы направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Уржумского муниципального района в контрольно-счетную комиссию Уржумского муниципального района для подготовки заключения по решению в десятидневный срок с момента его представления.
4. Районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района с учетом заключения контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете Уржумского муниципального района районная Дума заслушивает доклады начальника управления финансов администрации Уржумского муниципального района и председателя контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района.
Статья 38. Исполнение бюджета Уржумского муниципального района
1. Организация исполнения бюджета Уржумского муниципального района осуществляется управлением финансов администрации Уржумского муниципального района в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписью бюджета Уржумского муниципального района и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Уржумского муниципального района и кассового плана осуществляется управлением финансов администрации Уржумского муниципального района в установленном им порядке.
2. Исполнение бюджета Уржумского муниципального района осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном управлением финансов администрации Уржумского муниципального района.
Статья 39. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Уржумского муниципального района
Учет операций по исполнению бюджета Уржумского муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в управлении финансов администрации Уржумского муниципального района в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального, областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
Статья 40. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Уржумского муниципального района
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Уржумского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться управлением финансов администрации района без внесения изменения в решение о бюджете Уржумского муниципального района на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
2. Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Уржумского муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций. иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевой назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Уржумского муниципального района на текущий финансовый год.
Статья 41. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря в порядке, установленном управлением финансов администрации района.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно управление финансов администрации района, обязано оплатить санкционированные к оплате бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Управление финансов администрации района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 42. Годовой отчет об исполнении бюджета Уржумского муниципального района
1. Управление финансов администрации Уржумского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Уржумского муниципального района, главных администраторов доходов бюджета Уржумского муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Уржумского муниципального района составляет отчет об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный год и представляет его на рассмотрение главе администрации Уржумского муниципального района.
2. Глава администрации Уржумского муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета Уржумского муниципального района в контрольно-счетную комиссию Уржумского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Уржумского муниципального района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета Уржумского муниципального района, главных администраторов доходов бюджета Уржумского муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Уржумского муниципального района.
Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Уржумского муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Уржумского муниципального района до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Уржумского муниципального района, главных администраторов доходов бюджета Уржумского муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Уржумского муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Уржумского муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия Уржумского муниципального района в соответствии с утвержденными ею стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Уржумского муниципального района с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Уржумского муниципального района, главных администраторов доходов бюджета Уржумского муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Уржумского муниципального района до 1 мая текущего года.
3. Контрольно-счетная комиссия Уржумского муниципального района направляет подготовленное заключение на отчет об исполнении бюджета Уржумского муниципального района главе Уржумского муниципального района, главе администрации Уржумского муниципального района.
Статья 44. Состав показателей решения районной Думы об исполнении бюджета Уржумского муниципального района
1. Отчет об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный год утверждается решением районной Думы.
Решение районной Думы об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета Уржумского муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета Уржумского муниципального района;
3) общий объем дефицита (профицита) бюджета Уржумского муниципального района.
2. Отдельными приложениями к решению районной Думы об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета Уржумского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета Уржумского муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета Уржумского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета Уржумского муниципального района;
4) расходов бюджета Уржумского муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета Уржумского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета Уржумского муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов бюджета Уржумского муниципального района на реализацию муниципальных программ;
8) расходов бюджета Уржумского муниципального района на реализацию публичных нормативных обязательств;
9) расходов бюджета Уржумского муниципального района на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Статья 45. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный год
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный год в районную Думу представляются:
1) проект решения районной Думы об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный год;
2) баланс исполнения бюджета Уржумского муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Уржумского муниципального района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга Уржумского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Уржумского муниципального района.
Статья 46. Представление отчета об исполнении бюджета Уржумского муниципального района в Уржумскую районную Думу
1. Отчет об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный год представляется главой администрации Уржумского района в Уржумскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 45 настоящего Положения.
Статья 47. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета Уржумского муниципального района
До представления отчета об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный год в районную Думу администрацией Уржумского муниципального района проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета Уржумского муниципального района в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту бюджета Уржумского муниципального района в соответствии со статьей 31 настоящего Решения.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения бюджета Уржумского муниципального и о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный год.
Статья 48. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный год в районной Думе
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный год районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации Уржумского муниципального района по вопросам исполнения бюджета Уржумского муниципального района и управления муниципальным имуществом Уржумского муниципального района, доклад председателя контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный год районная Дума Уржумского принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.
В случае отклонения районной Думой решения об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за отчетный финансовый год подлежит опубликованию в Информационном бюллетене органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 29 октября 2013 г. N 31/253 "Об утверждении "Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области" в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 г. и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении проекта бюджета Уржумского муниципального района на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Уржумской районной Думы Кировской области от 28 июля 2023 г. N 18/154
Изменения вступают в силу с 28 июля 2023 г.
Действия подпункта "а" пункта 2.3., пункта 2.7. названного решения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Решение Уржумской районной Думы шестого созыва Кировской области от 21 декабря 2021 г. N 5/28
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Подпункт "б" пункта 1.1, пункт 1.2, пункт 1.5 части 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Подпункт "а" пункта 1.1, пункт 1.3 части 1 названного решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Уржумского муниципального района, начиная с бюджетов на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Уржумской районной Думы пятого созыва Кировской области от 23 декабря 2020 г. N 49/368
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2020 г.
Подпункты 1.1, 1.2 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Уржумской районной Думы пятого созыва Кировской области от 18 декабря 2019 г. N 36/273
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2019 г.
Пункт 1.2., подпункты "б", "г", "д", "е", "ж" пункта 1.3., подпункт "в", абзац 5 подпункт "г" пункта 1.4., пункт 1.7., подпункт "а" пункта 1.8. части 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Подпункт "е" пункта 1.3., подпункт "д" пункта 1.4. части 1 названного решения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Пункт 1.2., подпункт "д" пункта 1.3., подпункты "а", "в" пункта 1.8., пункт 1.9. части 1 названного решения распространяются на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Абзаца 3 подпункта "а" подпункта 1.3., абзаца 2 подпункта "г" пункта 1.4., подпункт "б" пункта 1.8. части 1 названного решения распространяются на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
Решение Уржумской районной Думы пятого созыва Кировской области от 4 мая 2018 г. N 20/142
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Действие абзаца третьего части 4 статьи 13 главы 4 Положения приостановлено с 1 января 2018 г.
Решение Уржумской районной Думы пятого созыва Кировской области от 21 декабря 2017 г. N 17/112
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2017 г.
Решение Уржумской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 ноября 2017 г. N 15/100
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Решение Уржумской районной Думы пятого созыва Кировской области от 2 ноября 2016 г. N 3/21
Решение Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 21 июня 2016 г. N 63/454
Решение Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 25 ноября 2015 г. N 54/393
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 9 октября 2015 г. N 52/380
Решение Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 25 марта 2015 г. N 46/331
Подпункт "а" пункта 1.4., пункт 1.9., пункт 1.10. названного решения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Уржумской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 7 ноября 2014 г. N 43/314