Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Органы местного самоуправления
Законом Кировской области от 16 марта 2012 г. N 133-ЗО в часть 1 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Законом Кировской области от 22 февраля 2011 г. N 610-ЗО в часть 2 статьи 13 главы 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
4. На территории области устанавливаются следующие варианты наименования органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:
1) представительный орган муниципального образования:
муниципальный район - Дума, Собрание представителей;
городской округ - Дума, Собрание депутатов;
городское (сельское) поселение - Дума, Собрание депутатов.
2) глава муниципального образования:
муниципального района - глава (наименование муниципального района);
городского округа - глава города, глава ЗАТО (наименование городского округа, ЗАТО);
городского (сельского) поселения - глава (наименование городского (сельского) поселения).
3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) муниципального района, городского округа, городского (сельского) поселения - администрация (наименование муниципального образования).
В случаях исполнения главой муниципального образования полномочий главы местной администрации применяется наименование, предусмотренное для главы муниципального образования.
Наименования соответствующего представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) определяются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.
Законом Кировской области от 30 июля 2009 г. N 413-ЗО в часть 5 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения
5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти области и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.
Законом Кировской области от 1 декабря 2011 г. N 96-ЗО в часть 6 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
6. Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях нового муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.
Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти области при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.
Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона области об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном законом области о местном референдуме. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в Избирательную комиссию области в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом области о проведении местного референдума. Избирательная комиссия области формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные федеральными законами и законами области полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет специально уполномоченный Правительством области орган исполнительной власти области.
При отсутствии предусмотренной Федеральным законом инициативы граждан по проведению местного референдума, а также если на референдуме ни один из вариантов структуры не набрал необходимого числа голосов, структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.
Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом области.
Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня его создания.
Избирательная комиссия области формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган и (или) главы данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами области полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет Правительство области.
До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, уставу, законам и иным нормативным правовым актам области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.
7. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме, сходе граждан устанавливаются:
1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления;
2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования в соответствии с частью 2 статьи 15 настоящего Закона.
8. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.
Законом Кировской области от 16 марта 2012 г. N 133-ЗО в часть 9 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
9. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Законом Кировской области от 1 июля 2010 г. N 535-ЗО в часть 10 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
10. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.