Постановлением Правительства Кировской области от 30 декабря 2013 г. N 242/958 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Кировской области
от 28 декабря 2012 г. N 189/832
"Об утверждении государственной программы Кировской области "Управление государственным имуществом" на 2013 - 2020 годы"
10 июля, 2 сентября, 24, 30 декабря 2013 г., 24 февраля, 8 июля 2014 г.
В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 N 144/123 "О разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 29.08.2012 N 168/511) и распоряжением Правительства Кировской области от 19.06.2012 N 180 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области" (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 03.09.2012 N 266) Правительство Кировской области постановляет:
Постановлением Правительства Кировской области от 2 сентября 2013 г. N 225/572 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить государственную программу Кировской области "Управление государственным имуществом" на 2013 - 2020 годы (далее - Государственная программа). Прилагается.
2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы департамент государственной собственности Кировской области.
3. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на директора департамента государственной собственности Кировской области Смертина П.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2013.
Губернатор - |
Н.Ю. Белых |
Постановлением Правительства Кировской области от 8 июля 2014 г. N 270/465 в настоящую Программу внесены изменения
Государственная программа
Кировской области "Управление государственным имуществом" на 2013 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/832)
10 июля, 2 сентября, 24, 30 декабря 2013 г., 24 февраля, 8 июля 2014 г.
Паспорт государственной программы Кировской области "Управление государственным имуществом" на 2013 - 2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По итогам 2012 года государственное имущество Кировской области представлено:
38 областными государственными унитарными предприятиями, из них действующими (не находящимися в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства) являются 37 предприятий.
Одно предприятие - Кировское областное государственное унитарное предприятие "Кировлес" признано банкротом и находится в стадии конкурсного производства.
В течение 2012 года количество областных государственных унитарных предприятия сократилось на 1 - завершилось конкурсное производство на Кировское областное государственное унитарное предприятие "Автоколонна 1217";
482 областными государственными учреждениями, в том числе органами государственной власти области.
В течение года количество областных государственных учреждений увеличилось на 53.
Внесено в реестр 94 учреждения: 5 - в связи с созданием, 10 - в связи с реорганизацией, 68 - в связи с передачей из муниципальной собственности (учреждения здравоохранения), 11 - в связи с передачей из федеральной собственности (образовательные учреждения). При этом из реестра государственного имущества в 2012 году было исключено 41 областное государственное учреждение, из них 3 - в связи с окончанием ликвидации и 38 - в связи с реорганизацией;
26 открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в собственности Кировской области.
В течение 2012 года количество хозяйственных обществ сократилось на 2 за счет: приватизации пакета акций открытого акционерного общества "АКБ Вятка-банк" и завершения конкурсного производства открытого акционерного общества "Талица".
Из 26 хозяйственных обществ 19 являются действующими, 2 находятся в стадии конкурсного производства, 4 - в стадии ликвидации (реорганизации), 1 - не ведет хозяйственной деятельности;
1067 земельными участками общей площадью 242,5 тыс. га.
Основными направлениями использования государственного имущества Кировской области являются:
передача в оперативное управление областным государственным учреждениям (областным казенным предприятиям);
передача в хозяйственное ведение кировским областным государственным унитарным предприятиям;
передача в аренду;
передача в безвозмездное пользование;
передача в залог;
передача в собственность, в том числе передача в федеральную собственность и собственность муниципальных образований области в соответствии с выполняемыми полномочиями, передача в собственность иных лиц (приватизация);
передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и собственность.
По состоянию на 01 января 2013 года:
в оперативное управление областных государственных учреждений передано 3706 единиц недвижимого имущества общей площадью 2090,4 тыс. кв. метров. Остаточная стоимость основных фондов областных государственных учреждений на конец года составила 15,9 млрд. рублей;
в хозяйственное ведение областных государственных унитарных предприятий передано 1370 единиц недвижимого имущества общей площадью 288,5 тыс. кв. метров. Остаточная стоимость основных фондов областных государственных унитарных предприятий на конец года составила 827,5 млн. рублей;
действуют 197 договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Кировской области, 342 земельных участка переданы областным государственным учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования;
действует 686 договор аренды государственного недвижимого имущества общей площадью 89,3 тыс. кв. метров;
действует 581 договор безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом общей площадью 234,9 тыс. кв. метров;
действуют 2 договора залога, в том числе на 1 пакет акций открытых акционерных обществ и на 6 объектов недвижимого имущества общей площадью 7,785 тыс. кв. метров.
Учет государственного имущества Кировской области и ведение его реестра осуществляется департаментом государственной собственности Кировской области с использованием автоматизированной системы управления государственным имуществом "Имущество Вятки".
Помимо объектов недвижимого имущества и договоров аренды и безвозмездного пользования, в автоматизированной системе управления "Имущество Вятки" учитывается государственное движимое имущество балансовой стоимостью свыше 200 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кировской области имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
1.1. Отсутствие технической документации на большую часть объектов недвижимого имущества Кировской области. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности между Кировской областью, Российской Федерацией и органами местного самоуправления.
В целях решения этой проблемы программой повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.05.2011 N 105/199 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на 2011 - 2013 годы", предусмотрено мероприятие по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и оформлению прав на них. Ожидаемые результаты выполнения мероприятия: проведение технической инвентаризации государственного имущества от общего количества объектов имущества: в 2013 году - 75%, в 2014 году - 80%, в 2015 году - 85% и проведение государственной регистрации права от общего количества объектов имущества: в 2013 году - 65%, в 2014 году - 75%, в 2015 году - 80%.
1.2. Неэффективное использование отдельных объектов государственной собственности Кировской области. По состоянию на 01.01.2013 242 объекта недвижимого имущества находится в казне Кировской области, часть из этих объектов не используется в настоящее время и не планируются к использованию для нужд Кировской области. В отношении таких объектов требуется принятие решений о приватизации либо передаче в собственность муниципальных образований при необходимости использования их для решения вопросов местного значения.
Значительное число объектов (577) учитывается на балансах хозяйственных обществ в связи с невключением их в уставный капитал при акционировании. В основном это объекты жилищно-коммунального и социального использования. В отношении таких объектов необходимо активизировать процессы по передаче в собственность муниципальных образований в соответствии с законодательством.
1.3. Нестабильность и снижение уровня доходов в областной бюджет от управления государственным имуществом Кировской области.
Так, сумма поступлений доходов в областной бюджет в 2012 году составила 108 961,6 тыс. рублей. Это на 133 129,0 тыс. рублей, или в 2,2 раза меньше, чем в 2011 году.
Поступление доходов от управления государственным имуществом Кировской области в 2013 году прогнозируется в сумме 85 275,6 тыс. рублей, а к 2020 году - 83 843,9 тыс. рублей.
Снижение поступлений обусловлено рядом следующих объективных факторов:
отсутствием в государственной собственности Кировской области большого количества высоколиквидного имущества, не используемого для обеспечения исполнения полномочий области и, соответственно, подлежащего приватизации;
уменьшением количества хозяйственных обществ (продажей пакетов их акций), а также направлением прибыли ряда хозяйственных обществ на реализацию инвестиционных проектов, на техническое перевооружение, финансирование социальных программ, иных проектов, в которых имеется заинтересованность Кировской области;
изменениями типов областных государственных учреждений. В соответствии с Федеральным Законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" доходы от аренды и продажи имущества областных государственных бюджетных и автономных учреждений остаются в распоряжении этих учреждений. По состоянию на 01.01.2013 бюджетные и автономные учреждения составляют 37,3% от общего числа областных государственных учреждений и их доля имеет тенденцию к увеличению.
В целях решения этой проблемы планируется увеличить эффективность использования государственного имущества.
1.4. Наличие в структуре государственной собственности Кировской области значительного количества областных государственных унитарных предприятий.
Общепризнанным фактом является то, что положительной считается динамика изменения количества государственных и муниципальных унитарных предприятий в сторону снижения. Именно на это направлена политика Правительства Российской Федерации. Динамика изменения количества областных государственных унитарных предприятий данной политике соответствует в полной мере.
Динамика изменения количества областных государственных предприятий, начиная с 2009 года, представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Динамика изменения количества областных государственных унитарных предприятий.
Тем не менее на сегодняшний день в Кировской области сохраняется достаточно большое число унитарных предприятий по сравнению с иными субъектами Российской Федерации.
Динамика количества государственных унитарных предприятий отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Количество государственных унитарных предприятий отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ по состоянию на 01.01.2013.
В целях решения этой проблемы планируется дальнейшее сокращение количества государственных унитарных предприятий путем их реорганизации, в том числе акционирования, ликвидации.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены Законом Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области", Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432) (далее - Стратегия).
Статьей 5 Закона Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" предусмотрены цели управления государственным имуществом Кировской области: обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий; обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области; создание условий для социально-экономического развития области.
Стратегией в качестве приоритетной (основной) цели управления государственным имуществом установлено его эффективное использование для функционирования органов государственного управления и решения задач регионального развития.
В сфере реализации Государственной программы действуют:
федеральное и региональное законодательство в сфере управления государственным имуществом, в том числе Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральный закон от 23.12.1995 "Об акционерных обществах", Закон Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области", Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которым решение вопроса определения границ муниципальных образований в установленном порядке отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
нормативные правовые акты Российской Федерации и Кировской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом, в том числе Программа по повышению эффективности управления государственными финансами Кировской области до 2018 года, утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2013 N 239/802 "Об утверждении программы по повышению эффективности управления государственными финансами Кировской области до 2018 года", постановление Правительства Кировской области от 21.10.2010 N 74/515 "Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Кировской области", постановление Правительства Кировской области от 31.03.2014 N 256/234 "О трудовых отношениях с руководителями кировских областных государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в собственности Кировской области", постановление Правительства Кировской области от 04.03.2008 N 124/69 "Об утверждении Положения о порядке управления находящимися в собственности Кировской области акциями открытых акционерных обществ", Концепция повышения эффективности управления государственным имуществом Кировской области, утвержденная распоряжением Правительства Кировской области от 17.09.2013 N 289 "Об утверждении Концепции повышения эффективности управления государственным имуществом Кировской области", которой определены основные направления повышения эффективности управления государственным имуществом Кировской области, разработки механизмов и мер по преодолению негативных тенденций и решения существующих проблем в данной сфере.
Исходя из обозначенных приоритетов государственной политики в сфере управления государственным имуществом Кировской области основной целью Государственной программы является "эффективное управление государственным имуществом Кировской области".
Целями Государственной программы также являются:
обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий;
обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области.
Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих задач:
для достижения цели "Обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий" ставятся следующие задачи:
обеспечение полноты и достоверности учета государственного имущества области,
разграничение государственного имущества области в целях обеспечения исполнения функций государственного управления (местного самоуправления),
оптимизация существующей сети областных организаций (предприятий и учреждений), пакетов акций (долей), принадлежащих Кировской области,
установление (описание) границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства;
для достижения цели "Обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области" ставятся следующие задачи:
обеспечение полноты и своевременности поступления в областной бюджет части чистой прибыли областных государственных предприятий,
приватизация государственного имущества области, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов государственной власти Кировской области и осуществлении деятельности областных государственных учреждений,
максимальное вовлечение в оборот государственного имущества области,
предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды государственного имущества области,
обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества области, закрепленного за органами исполнительной власти, за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями;
государственная регистрация права собственности Кировской области на земельные участки.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
2.1. Количество областных государственных унитарных предприятий.
Значение показателя определяется департаментом государственной собственности Кировской области путем прямого подсчета на основании сведений реестра государственного имущества Кировской области.
2.2. Доля областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области, в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий (доля областных государственных учреждений, ежегодно охваченных проверками).
Значение показателя определяется на основании данных департамента государственной собственности Кировской области.
Показатель исчисляется по следующей формуле:
, где:
- доля областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области, в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий;
- количество областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области;
- общее количество областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий.
2.3. Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации.
Значение показателя определяется департаментом государственной собственности Кировской области на основании сведений реестра государственного имущества Кировской области.
Показатель исчисляется по следующей формуле:
, где:
- доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации;
- количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация;
- общее количество объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации.
2.4. Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации.
Значение показателя определяется департаментом государственной собственности Кировской области на основании сведений реестра государственного имущества Кировской области.
Показатель исчисляется по следующей формуле:
, где:
- доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации;
- количество объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления);
- общее количество объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации.
2.5. Поступление в областной бюджет доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области.
Значение показателя определяется департаментом государственной собственности Кировской области на основании данных Управления Федерального казначейства по Кировской области.
2.6. Удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности.
Показатель исчисляется по следующей формуле:
, где:
- удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности;
- количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области;
- количество земельных участков, обладающих признаком областной собственности.
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении N 1.
Основными ожидаемыми результатами Государственной программы в качественном выражении должны стать:
снижение количества областных государственных унитарных предприятий до 25 единиц. Положительной является динамика снижения количества областных государственных унитарных предприятий;
увеличение доли областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области, в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий (доли областных государственных учреждений, ежегодно охваченных проверками) до 35%. Положительной является динамика увеличения доли организаций, в которых проведены проверки;
увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации, до 98%. Положительной является динамика увеличения доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация;
увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации, до 95%. Положительной является динамика увеличения доли объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления);
обеспечение поступлений в областной бюджет доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области к 2020 году в размере не менее 83843,9 тыс. рублей;
увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности, до 100%. Положительной является динамика увеличения доли земельных участков, в отношении которых зарегистрировано право собственности Кировской области;
Срок реализации Государственной программы - 2013 - 2020 годы. Деление реализации Государственной программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы
Задачи Государственной программы решаются в рамках Программы управления государственным имуществом Кировской области. Путем реализации данной Программы осуществляются следующие мероприятия:
по организации учета государственного имущества области и проведению его технической инвентаризации;
по аудиторским проверкам областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в которых участвует Кировская область, по инициативе собственника;
по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости государственного областного имущества;
по обеспечению сохранности государственного имущества, составляющего казну области, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду или приватизацию;
по размещению информации о государственном имуществе Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
по организации и проведению продаж приватизируемого государственного имущества;
по обеспечению поддержания государственного имущества Кировской области в надлежащем состоянии.
С 2015 года данные мероприятия будут осуществляться в рамках отдельных мероприятий по управлению государственным имуществом Кировской области.
Кроме того, в 2014 - 2015 годах в рамках Государственной программы планируется реализовать отдельное мероприятие "Определение границ муниципальных образований Кировской области".Данное мероприятие планируется реализовать путем организации работ по установлению (описанию) границ муниципальных образований Кировской области.
Работы по описанию местоположения границ территории муниципального образования, в результате которых создается в установленном порядке карта (план) территории муниципального образования, содержащая уточненные данные о местоположении границ указанной территории, включают:
сбор и изучение исходных данных;
составление карты (плана) территории муниципального образования с соблюдением требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению";
рассмотрение и согласование местоположения границ территорий муниципальных образований с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления;
изготовление землеустроительного дела по составлению карты (плана) территории муниципального образования;
проверка и утверждение карты (плана) территории муниципального образования в установленном порядке;
изготовление в электронном виде документов, представляемых в органы кадастрового учета для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований;
сдача землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение реализации Государственной программы" осуществляется финансовое обеспечение деятельности департамента государственной собственности Кировской области.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации Государственной программы. В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
принятыми управленческими решениями.
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере управления имуществом департаментом государственной собственности Кировской области незамедлительно будут разработаны проекты нормативных правовых актов Правительства Кировской области и департамента государственной собственности Кировской области в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.
Кроме того, ежегодно департаментом государственной собственности Кировской области вносятся изменения в действующие правовые акты с учетом ежегодного утверждения закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в него.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении N 2.
5. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Финансовое обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета Кировской области.
Общий объем ассигнований на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета составит 440 398,2 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Государственной программы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Государственной программы
(тыс. рублей)
Основные направления финансирования |
Объёмы финансирования в 2013 - 2020 годах |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Государственная программа - всего |
440 398,2 |
83 164,6 |
140 350,2 |
40 017,9 |
34 817,9 |
35 092,9 |
35 374,9 |
35 651,9 |
35 927,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
34 200,0 |
2500,0 |
5200,0 |
6500,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
прочие расходы |
406 198,2 |
80 664,6 |
135 150,2 |
33 517,9 |
30 817,9 |
31 092,9 |
31 374,9 |
31 651,9 |
31 927,9 |
Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета приведены в приложении N 3.
6. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач Государственной программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации и распоряжений, приказов департамента государственной собственности Кировской области, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации Государственной программы следует отнести следующие:
6.1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей Государственной программы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую региональную нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
6.2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей Государственной программы является ее финансирование за счет средств областного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета Кировской области в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий Государственной программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов Государственной программы. На уровне макроэкономики возможно снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Государственной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов Государственной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Государственной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
6.3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов областного бюджета и снижению расходов на Государственную программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации Государственной программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей Государственной программы.
Анализ рисков реализации Государственной программы и меры управления рисками являются общими для всех подпрограмм.
7. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы
См. текст раздела 7
Постановлением Правительства Кировской области от 8 июля 2014 г. N 270/465 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Государственной программе
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы
2 сентября, 24, 30 декабря 2013 г., 24 февраля, 8 июля 2014 г.
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|||||||||
2011 год (базовый) |
2012 год (отчет) |
2013 год (оценка) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
|
Государственная программа "Управление государственным имуществом" на 2013 - 2020 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Количество областных государственных унитарных предприятий |
единицы |
39 |
38 |
35 |
34 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
2 |
Доля областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области, в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий (доля областных государственных учреждений, ежегодно охваченных проверками) |
% |
23,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
3 |
Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации |
% |
63,9 |
71,8 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
93,0 |
95,0 |
97,0 |
98,0 |
4 |
Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации |
% |
50,1 |
59,7 |
65,0 |
75,0 |
80,0 |
83,0 |
86,0 |
90,0 |
93,0 |
95,0 |
5 |
Поступление в областной бюджет доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области |
тыс. рублей. |
115181,5 |
108739,7 |
85 596,6 |
215 491,4 |
69 066,3 |
71 650,3 |
74 537,1 |
77 518,6 |
80 619,3 |
83 843,9 |
|
Отдельное мероприятие "Определение границ муниципальных образований Кировской области" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля муниципальных образований, местоположение границ которых установлено (описано), в общем количестве муниципальных образований, местоположение границ которых запланировано к установлению (описанию) |
% |
- |
- |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности |
% |
71 |
77 |
83 |
90 |
96 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Постановлением Правительства Кировской области от 2 сентября 2013 г. N 225/572 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 2
к Государственной программе
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
2 сентября 2013 г.
N п/п |
Вид правового акта (в разрезе подпрограмм,, отдельных мероприятий) |
Основные положения правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
|
Постановление Правительства Кировской области |
Программа управления государственным имуществом Кировской области |
департамент государственной собственности Кировской области |
ежегодно представляется на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области одновременно с проектом закона Кировской области об областном бюджете и утверждается Правительством Кировской области после принятия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Постановлением Правительства Кировской области от 8 июля 2014 г. N 270/465 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Государственной программе
Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета
10 июля, 2 сентября, 24, 30 декабря 2013 г., 24 февраля, 8 июля 2014 г.
Статус |
Наименование Государственной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
|||
Государственная программа |
"Управление государственным имуществом" на 2013 - 2020 годы" |
всего |
83 164,6 |
140 350,2 |
40 017,9 |
34 817,9 |
35 092,9 |
35 374,9 |
35 651,9 |
35 927,9 |
440 398,2 |
департамент государственной собственности Кировской области |
83 164,6 |
140 030,1 |
40 017,9 |
34 817,9 |
35 092,9 |
35 374,9 |
35 651,9 |
35 927,9 |
440 078,1 |
||
департамент строительства |
- |
320,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
320,1 |
||
|
|
и архитектуры Кировской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа |
Программа управления государственным имуществом Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов |
всего |
62 703,9 |
117 804,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
180 508,0 |
департамент государственной собственности Кировской области |
62 703,9 |
117 484,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
180 187,9 |
||
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
- |
320,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
320,1 |
Отдельное мероприятие |
"Управление государственным имуществом Кировской области" |
департамент государственной собственности Кировской области |
- |
- |
12 230,0 |
9 730,0 |
10 005,0 |
10 287,0 |
10 564,0 |
10 840,0 |
63656,0 |
Отдельное мероприятие |
"Определение границ муниципальных образований Кировской области" |
департамент государственной собственности Кировской области |
- |
Х |
2 700,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 700,0 |
Отдельное мероприятие |
"Обеспечение реализации государственной программы" |
департамент государственной собственности Кировской области |
20 460,7 |
22 546,1 |
25 087,9 |
25 087,9 |
25 087,9 |
25 087,9 |
25 087,9 |
25 087,9 |
193534,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/832 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Управление государственным имуществом" на 2013 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru 29 декабря 2012 г., в газете "Кировская правда" от 17 января 2013 г. N 3
Постановлением Правительства Кировской области от 20 декабря 2019 г. N 687-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 28 декабря 2018 г. N 662-п
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Кировской области от 11 апреля 2018 г. N 167-п
Постановление Правительства Кировской области от 28 декабря 2017 г. N 175-п
Постановление Правительства Кировской области от 31 июля 2017 г. N 399-п
Постановление Правительства Кировской области от 28 апреля 2017 г. N 63/226
Постановление Правительства Кировской области от 21 февраля 2017 г. N 48/98
Постановление Правительства Кировской области от 26 декабря 2016 г. N 35/293
Постановление Правительства Кировской области от 2 сентября 2016 г. N 9/67
Постановление Правительства Кировской области от 13 июля 2016 г. N 111/426
Постановление Правительства Кировской области от 3 февраля 2016 г. N 82/47
Постановление Правительства Кировской области от 9 ноября 2015 г. N 69/742
Постановление Правительства Кировской области от 29 июня 2015 г. N 46/350
Постановление Правительства Кировской области от 16 января 2015 г. N 21/9
Постановление Правительства Кировской области от 3 декабря 2014 г. N 13/149
Постановление Правительства Кировской области от 8 июля 2014 г. N 270/465
Постановление Правительства Кировской области от 24 февраля 2014 г. N 250/126
Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2013 г. N 242/958
Постановление Правительства Кировской области от 24 декабря 2013 г. N 241/936
Изменения вступают в силу с момента принятия Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области от 05.12.2012 N 226-ЗО "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов"
Постановление Правительства Кировской области от 2 сентября 2013 г. N 225/572
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Кировской области от 10 июля 2013 г. N 216/408