Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Кировской области "Государственная регистрация актов гражданского состояния" на 2013 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 17 сентября 2013 г. N 227/599)
30 декабря 2013 г., 3 марта, 16 июля 2014 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 16 июля 2014 г. N 271/471 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт государственной программы Кировской области "Государственная регистрация актов гражданского состояния" на 2013 - 2020 годы
Постановлением Правительства Кировской области от 16 июля 2014 г. N 271/471 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная регистрация актов гражданского состояния является важной социально ориентированной функцией государства по оказанию государственных услуг гражданам и юридическим лицам, которая влияет на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризует правовое состояние граждан.
Полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, финансирование органов ЗАГС Кировской области осуществляется за счет выделяемой из федерального бюджета субвенции.
В сфере государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются государственные услуги по регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени.
Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимы для обеспечения разнообразных потребностей граждан и субъектов государственного управления.
Помимо этого актовые записи имеют демографическое, социальное значение. Данные о государственной регистрации актов гражданского состояния используются в целях экономического прогнозирования социально-стратегического развития страны.
Участие органов ЗАГС, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Кировской области, в предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде предполагает наличие соответствующего программного продукта, качественной компьютерной техники, каналов связи для оперативной передачи информации, принятия необходимых организационных и технических мер для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним.
В связи с недостаточностью информационных и финансовых ресурсов в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния представление документов в электронном виде является проблематичным.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" на Министерство юстиции Российской Федерации возложены полномочия по осуществлению контроля исполнения полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кировской области.
Прогноз развития в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния определяется государственной программой Российской Федерации "Юстиция", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 312 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Юстиция".
Постановлением Правительства Кировской области от 16 июля 2014 г. N 271/471 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определяются исходя из положений Закона Российской Федерации от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Кировской области).
Приоритетами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния являются обеспечение качества и доступности предоставления государственных услуг, эффективное взаимодействие органов исполнительной власти Кировской области в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Целью Государственной программы является организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кировской области. Цель определяет необходимость решения задачи обеспечения реализации органами ЗАГС переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. Решение данной задачи включает в себя организацию работы территориальных органов ЗАГС, обеспечение высокого качества оформления актовых записей, исключающее вынесение представлений контролирующими органами, определений судов, актов прокурорского реагирования, а также применение информационных и телекоммуникационных технологий для пополнения электронной базы данных архива и постепенный переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
количество представлений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области, осуществляющего контроль и надзор за реализацией полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
количество частных определений судов, актов прокурорского реагирования на действия (бездействие) органов ЗАГС;
количество обоснованных жалоб на качество государственных услуг, предоставляемых управлением записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области;
доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме.
Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:
- доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме (%);
- количество граждан, обратившихся в органы ЗАГС за получением государственных услуг в электронной форме (человек);
- общее количество граждан, обратившихся в органы ЗАГС за получением государственных услуг (человек).
Источниками получения информации о фактических значениях показателей эффективности реализации Государственной программы является ведомственная отчетность.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы по годам ее реализации приводятся в приложении N 1.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Государственной программы станут:
отсутствие представлений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области, осуществляющего контроль и надзор за реализацией полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
отсутствие частных определений судов, актов прокурорского реагирования на действия (бездействие) органов ЗАГС;
отсутствие обоснованных жалоб на качество государственных услуг, предоставляемых управлением записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области;
доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронном виде, составит 70%.
Срок реализации Государственной программы - 2013 - 2020 годы.
Выделение этапов реализации не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы
Достижение цели и решение задачи Государственной программы осуществляется путем координации по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам комплекса мероприятий по исполнению государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кировской области.
Реализация Государственной программы предусматривает проведение следующих отдельных мероприятий.
Постановлением Правительства Кировской области от 3 марта 2014 г. N 251/153 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Организацию деятельности территориальных органов ЗАГС по государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти - и исполнению иных юридически значимых действий (исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния).
В рамках данного мероприятия будет проводиться работа по:
осуществлению мониторинга качества оказываемых государственных услуг;
контролю за соблюдением законодательства в области регистрации актов гражданского состояния путем проведения плановых и внеплановых проверок;
формированию и представлению в установленном порядке официальной статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния;
проведению анализа практики применения законодательства Российской Федерации в сфере регистрации актов гражданского состояния и разработке методических материалов для территориальных органов ЗАГС;
рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния;
обеспечению в пределах своей компетенции соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности конфиденциальной информации;
по информированию граждан о возможности и порядке получения государственных услуг, предоставляемых органами ЗАГС области в электронном виде.
3.2. Формирование областного архивного фонда записей актов гражданского состояния, осуществление их учета, обработки, систематизации, хранения.
Для реализации данного мероприятия будет проводиться работа по обеспечению нормативных условий хранения актовых книг, предупреждению аварийных и чрезвычайных ситуаций, усилению антитеррористической защищенности, пожарной безопасности и укреплению материально-технической базы органов ЗАГС. Нормативные условия хранения актовых книг будут обеспечиваться ремонтом помещений, приобретением специального оборудования, соблюдением оптимальных режимов хранения.
3.3. Организацию проведения работ по созданию единой электронной базы данных по регистрации актов гражданского состояния в области.
В целях создания информационного ресурса о регистрации актов гражданского состояния будет продолжена работа по внесению актовых записей прошлых лет в электронную базу данных области. Защита базы данных будет обеспечиваться специальными программными продуктами.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации Государственной программы.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будут обусловлены:
изменением федерального законодательства;
изменением регионального законодательства.
Постановлением Правительства Кировской области от 16 июля 2014 г. N 271/471 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Общий объем ресурсного обеспечения Государственной программы составит 475311,1 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета в виде субвенции - 415483,3 тыс. рублей, средства областного бюджета -59827,8 тыс. рублей. Основным источником финансирования мероприятий Государственной программы являются "Прочие расходы" областного бюджета.
Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета приводятся в приложении N 2.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования приводится в приложении N 3.
6. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
На результаты реализации Государственной программы могут оказать существенное влияние следующие факторы: изменение приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Кировской области, недостаток финансовых и информационных ресурсов, необходимых для реализации поставленной цели, изменение федерального законодательства, регламентирующего условия предоставления субвенции на выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
С целью минимизации указанных рисков необходимо оперативное внесение изменений в Государственную программу в части финансирования мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.