17 октября 2013 г.
Руководствуясь статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Кирова от 18.04.2011 N 1090-П "Об административных регламентах муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Кирову административных регламентах осуществления муниципального контроля" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое на территории муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Управлению делопроизводства и архива (Воробьева Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
3. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов - И.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника департамента муниципальной собственности администрации города Кирова Вознесенскую Д.А.
Глава администрации города Кирова |
Д.Н. Драный |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое на территории муниципального образования "Город Киров"
(утв. постановлением администрации города Кирова от 8 июля 2013 г. N 2590-п)
17 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок оказания муниципальной услуги по принятию документов, выдаче решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в жилых домах, расположенных на территории муниципального образования "Город Киров".
1.2. Заявителем для получения муниципальной услуги является собственник (физическое или юридическое лицо) или уполномоченное им лицо (далее - заявитель), имеющие намерение перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в жилых домах, расположенных на территории муниципального образования "Город Киров".
1.3. Информация о муниципальной услуге внесена в реестр муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "Город Киров".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова (далее - Департамент) при участии муниципального казенного учреждения "Агентство по работе с предприятиями и имуществом" (далее - МКУ "АРПИ").
Адрес: б 10000, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 111. Телефоны: (8332) 64-66-84, 67-64-81. Электронная почта: mkyarpi@mail.ru. В предоставлении муниципальной услуги участвуют: - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области в части выдачи сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимости.
Адрес: 610000, г. Киров, ул. Спасская, д. 16.
Телефон: (8332) 32-01-51.
Электронная почта: 43_upr@rosreestr.ru.
Адрес сайта в сети Интернет: www.to43.rosreestr.ru;
- Кировский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" в части предоставления технического паспорта на объекты недвижимости.
Адрес: 610017, г. Киров, ул. Воровского, д. 73. Телефон: (8332) 54-94-18, 54-92-80. Электронная почта: kirov(a),rosinv.ru.
- департамент культуры Кировской области в части предоставления заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещений, расположенных в домах, являющихся памятником архитектуры, истории или культуры.
Адрес: 610000, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69. Телефон: (8332) 64-79-78, 38-16-87. Электронная почта: departament@cultura.kirov.ru.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" (опубликован в изданиях: "Российская газета", 12.01.2005, N 1; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (опубликован в изданиях: "Российская газета", 12.01.2005, N 1; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (опубликовано в "Собрание законодательства РФ", 15.08.2005, N 33, ст. 3430; "Российская газета", N 180,17.08.2005);
- Решением Кировской городской Думы от 25.01.2006 N 49/3 "Об утверждении Положения о порядке оформления и принятия решений по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования "Город Киров" (опубликовано в газете "Кировская правда", N 14(24084), 03.02.2006, "Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров", N 27,12.04.2006);
- Решением Кировской городской Думы от 26.09.2012 N 6/9 "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности администрации города Кирова" (опубликовано на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" www.pravo.mo-kirov.ru, 02.10.2012);
- настоящим Административным регламентом.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
получение заявителем решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
мотивированный отказ в выдаче решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещении.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление о переводе помещения (приложение N 1);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
- согласие в письменной форме собственников жилых помещений (не менее 2/3 голосов от общего количества собственников в доме) в случае, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка невозможны без присоединения части общего имущества в многоквартирном доме, в том числе использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, а также при реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
В случаях, когда в результате реконструкции уменьшается размер общего имущества в многоквартирном доме, либо когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, либо когда происходит уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме.
2.5.2. Общие требования к проекту переустройства и (или) перепланировки помещений.
2.5.2.1. Проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки помещения изготавливается с учетом основных требований архитектурно-строительного проектирования.
2.5.2.2. Проект представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения выполнения строительных и монтажных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения с учетом норм действующего законодательства.
2.5.2.3. Подготовка проекта осуществляется физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
2.5.2.4. В случае если внутридомовые инженерные сети подвергаются переустройству, проект подлежит согласованию с организациями, осуществляющими обслуживание этих сетей. Конкретный перечень согласований проекта определяет лицо, осуществляющее проектирование, и (или) орган, осуществляющий согласование, с соответствующим обоснованием и ссылкой на действующие нормы и регламенты.
2.5.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого/нежилого помещения, если такое жилое/нежилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.5.4. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами.
2.6. Условия перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение:
перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.7. Основания для отказа:
2.7.1. В приеме документов:
- не представлены оригиналы документов для сличения с соответствующими копиями, представленными заявителем;
- представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- в заявлении и приложенных документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны неполностью;
- документы исполнены карандашом.
2.7.2. В предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление указанных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- в случае поступления ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в соответствии с подразделом 2.5.1. настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента условий перевода помещения;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Кирова от 17 октября 2013 г. N 3972-п в пункт 2.9 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.9. Сроки предоставления муниципальной услуги:
общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 45 календарных дней с даты поступления заявления и необходимых документов, в случае передачи документов через многофункциональный центр - не более чем 45 календарных дней со дня передачи многофункциональным центром таких документов;
срок ожидания в очереди при подаче заявления - не более 15 минут. Прием заявителей ведется без предварительной записи;
прием одного заявителя для подачи документов - не более 15 минут;
при личной явке заявителя ожидание в очереди при получении решения - не более 10 минут;
рассмотрение представленных заявителем документов специалистом МКУ "АРПИ" - не более 30 календарных дней;
рассмотрение и принятие решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - решение) начальником Департамента - не более 15 рабочих дней;
в случае письменного указания начальника Департамента о корректировке проекта решения специалист МКУ "АРПИ" в двухдневный срок с момента получения соответствующего указания вносит изменения в проект решения;
специалист МКУ "АРПИ" не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения (приложение N 2).
2.10. Требования к помещениям.
2.10.1. Требование к помещению, в котором предоставляется услуга. Помещение, в котором принимаются документы для оказания соответствующей муниципальной услуги (далее - помещение), должно располагаться в пешеходной доступности от остановок транспорта общего пользования. Входы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к помещению, располагается автостоянка для парковки автомобилей. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста МКУ "АРПИ" с заявителями должно быть организовано в виде отдельного кабинета. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.10.2. Требование к местам ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места для заполнения документов оборудуются стойками и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.10.3. Требование к местам информирования и информационным материалам.
Места информирования, расположенные в помещении и предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются местом пользователя с доступом к сети "Интернет", к порталу оказания муниципальных и государственных услуг, стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями.
2.11. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги и сведений о порядке прохождения муниципальной услуги.
2.11.1. Консультирование по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом МКУ "АРПИ" на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
время приема и выдачи документов;
срок рассмотрения документов;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя специалист МКУ "АРПИ" принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист МКУ "АРПИ" может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы специалиста.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно, в вежливой форме информирует получателей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же получателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При получении обращения по почте, электронной почте срок ответа по обращению не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Указанный срок может быть продлен по решению начальника Департамента в случаях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.11.2. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления и его регистрационный номер.
Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами МКУ "АРПИ" при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Информация о ходе исполнения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.12. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса в МКУ "АРПИ" по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования "Город Киров".
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и представленных документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка проекта решения;
- принятие решения о переводе либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- выдача документов.
Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 3.
3.2. Прием заявления и представленных документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя (подача заявления) в МКУ "АРПИ" с комплектом документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента, для осуществления перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
3.2.2. Специалист МКУ "АРПИ", ответственный за прием документов:
3.2.2.1. В случае личного обращения заявителя устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.2.2. Проверяет полномочия заявителя.
3.2.2.3. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для оказания муниципальной услуги.
3.2.2.4. Проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь в том, что:
- в заявлении и приложенных документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
документы не исполнены карандашом.
3.2.2.5. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
3.2.2.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает содействие в его заполнении (заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление).
3.2.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов указанным требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.2.8. Регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации входящих документов.
3.2.2.9. Оформляет расписку о приеме документов по установленной форме (приложение N 4) в 2 экземплярах. В расписке указываются:
дата приема;
перечень документов с указанием их наименований;
фамилия и инициалы специалиста МКУ "АРПИ", принявшего документы, а также его подпись;
Если имеются основания для препятствий в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отсутствие необходимых документов, заявитель имеет право забрать заявление и поданные документы, о чем делается соответствующая запись в расписке.
3.2.2.10. Передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело принятых документов.
3.2.2.11. Формирует дело принятых документов по результатам административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для рассмотрения заявления и представленных документов, подготовки проекта решения.
3.2.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка проекта решения.
3.3.1. Специалист МКУ "АРПИ", ответственный за подготовку проекта решения, осуществляет проверку представленных документов:
3.3.1.1. На наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента.
3.3.1.2. На соответствие приложенных к заявлению документов нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Киров" (срок действия, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттисков печатей).
3.3.1.3. На соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения требованиям законодательства.
3.3.1.4. На соблюдение условий перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. По результатам проверки специалист МКУ "АРПИ", ответственный за подготовку проекта решения, готовит в трех экземплярах проект решения о переводе либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и вместе с делом принятых документов направляет начальнику Департамента.
3.3.3. Рассмотрение представленных заявителем заявления и документов, подготовка проекта решения специалистом МКУ "АРПИ", ответственным за подготовку проекта решения, не может превышать 30 календарных дней с момента регистрации заявления и полного комплекта документов.
3.4. Принятие решения о переводе либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.4.1. Начальник Департамента рассматривает проект решения с приложенными документами на предмет соответствия:
- принятым от заявителя документам, в том числе на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Киров" (срок действия; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттисков печатей и т.п.);
- проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
3.4.2. По результатам рассмотрения представленной документации начальник Департамента подписывает проект решения либо оформляет письменное указание на соответствующую корректировку проекта решения специалисту МКУ "АРПИ", ответственному за подготовку проекта решения.
3.4.3. В случае поступления письменного указания на соответствующую корректировку проекта решения специалист МКУ "АРПИ", ответственный за подготовку проекта решения, обеспечивает соответствующую корректировку проекта решения (вносит соответствующие изменения в проект решения или представляет необходимые документы) и в двухдневный срок с момента получения соответствующего письменного указания направляет проект решения начальнику Департамента для рассмотрения.
3.4.4. Проект решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение регистрируется в журнале учета.
3.4.5. Принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение производится в срок до 15 календарных дней.
3.5. Выдача документов.
3.5.1. Специалист МКУ "АРПИ", ответственный за подготовку проекта решения, со дня выдачи документов, определенного в расписке, выдает заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) один экземпляр решения.
Решения выдаются заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), либо может быть направлено почтой в зависимости от способа доставки, указанного заявителем в заявлении.
3.5.2. Второй экземпляр решения с приложением копий документов, представленных заявителем, остается в деле принятых документов и передается специалистом МКУ "АРПИ", ответственным за подготовку проекта решения, в архив Учреждения для хранения.
3.5.3. Время выдачи заявителю решения и документов не должно превышать 10 минут.
4. Контроль за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Департамента или уполномоченными им должностными лицами.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливается приказом начальника Департамента. Должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;
запрашивать и получать в 2-недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами МКУ "АРПИ" в соответствии с приказом начальника Департамента, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебный порядок обжалования
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц МКУ "АРПИ", а также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении или нарушении правил служебного поведения должностными лицами МКУ "АРПИ" в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с устным или письменным вопросом в адрес:
начальника Департамента телефон: (8332) 76-03-38; адрес электронной почты: udms@admkirov.ru; почтовый адрес: 610000, г. Киров, ул. Воровского, д. 39.
руководителя органа администрации города Кирова, в компетенцию которого входит работа с обращениями граждан, телефон: (8332) 76-03-83, адрес электронной почты: biz@adrnkirov.ru; почтовый адрес: 610000, г. Киров, ул. Воровского, д. 39.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Письменное обращение заявителя должно содержать:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, почтовый адрес;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения. Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем факты.
Заявитель подписывает обращение и указывает дату его написания.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения: Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить его без ответа и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем уведомляется заявитель, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в МКУ "АРПИ". О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.3. Получатели муниципальной услуги могут направить вопросы о предоставлении муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет:
на официальный адрес электронной почты администрации муниципального образования "Город Киров": inbox@admkirov.ru;
заполнив в электронном виде форму в разделе "Интернет-приемная" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Киров": http://www. admkirov.ru.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
Начальнику департамента
муниципальной собственности
администрации города Кирова
от ____________________________
(наименование юридического лица
либо Ф.И.О. физического лица)
_______________________________
Адрес:
_______________________________
_______________________________
_______________________________
Тел. __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу перевести жилое (нежилое) помещение, расположенное по адресу: _____
__________________, в нежилое (жилое) помещение для использования под ___
_________________________________________________________________________
(указать вид использования помещения в соответствии с проектом)
Подпись дата предоставления заявления
Должность, фамилия, инициалы лица, принявшего заявление, его подпись.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
Кому __________________________
(фамилия, имя, отчество -
_______________________________
для граждан;
_______________________________
полное наименование организации
______________________________
для юридических лиц)
Куда __________________________
(почтовый индекс и адрес
_______________________________
заявителя согласно заявлению
_______________________________
о переводе)
_______________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение
_________________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
_________________________________________________________________________
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного
кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей
площадью __________ кв. м, находящегося по адресу:
_________________________________________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
_________________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
дом _______, корпус (владение, строение), кв. ____, из жилого (нежилого)
(ненужное зачеркнуть)
в нежилое (жилое)
(ненужное зачеркнуть)
в целях использования помещения в качестве ______________________________
(вид использования помещения в соответствии
_________________________________________________________________________
с заявлением о переводе)
РЕШИЛ: (_______________________________________________________________):
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без предварительных
условий;
(ненужное зачеркнуть)
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии
проведения в установленном порядке следующих видов работ:
_________________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству
_________________________________________________________________________
(перепланировке) помещения
_________________________________________________________________________
или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции,
реставрации помещения)
_________________________________________________________________________
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в
нежилое (жилое) в связи с _______________________________________________
(основание(я), установленное частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса
Российской Федерации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________ __________ ____________________
(должность лица, подписавшего уведомление) (подпись) (расшифровка
подписи)
"____"_________ 20_____ г.
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое"
/-------------------------\
|прием заявления и |
|представленных документов|
\-------------------------/
/--------------------------\
да |рассмотрение заявления и | нет
/---------|представленных документов,|-------\
| |подготовка проекта решения| |
| \--------------------------/ |
/-------------------------\ /----------------------------\
|Решение о переводе жилого| |Решение об отказе в переводе|
|(нежилого) помещение в | |жилого (нежилого) помещение |
|нежилое (жилое) | |в нежилое (жилое) помещение |
|помещение | \----------------------------/
\-------------------------/ |
/-----------------\
|Выдача документов|
\-----------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту
РАСПИСКА О ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ВЫДАЧА
РЕШЕНИЙ О ПЕРЕВОДЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В
НЕЖИЛОЕ И НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ"
Адрес объекта: __________________________
N п/п |
Наименование и реквизиты документа |
Количество экземпляров |
|
подлинник |
копия |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата приема: "___"________ 20____ г.
Документы сдал: ________________________________________ ________________
(ФИО заявителя либо уполномоченного лица) (подпись)
Документы принял: ______________________________________ ________________
(ФИО лица принявшего документы) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 8 июля 2013 г. N 2590-п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое на территории муниципального образования "Город Киров"
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 8 июля 2013 г., в газете "Наш город" от 12 июля 2013 г. N 54
Постановлением Администрации города Кирова от 20 ноября 2018 г. N 3054-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 22 августа 2017 г. N 3057-п
Постановление Администрации города Кирова от 26 мая 2016 г. N 1536-п
Постановление Администрации города Кирова от 14 января 2015 г. N 1-п
Постановление Администрации города Кирова от 3 апреля 2014 г. N 1384-п
Постановление Администрации города Кирова от 17 октября 2013 г. N 3972-п