Распоряжение Департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области от 6 августа 2013 г. N 54
"Об утверждении Порядка определения платы за оказание физическим и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности кировского областного государственного бюджетного учреждения, подведомственного департаменту сельского хозяйства и продовольствия Кировской области"
Распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области от 28 июня 2017 г. N 55 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":
1. Утвердить Порядок определения платы за оказание физическим и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности кировского областного государственного бюджетного учреждения, подведомственного департаменту сельского хозяйства и продовольствия Кировской области. Прилагается.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2013.
3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
И.о. главы департамента |
И.В. Головкова |
Порядок
определения платы за оказание физическим и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности кировского областного государственного бюджетного учреждения, подведомственного департаменту сельского хозяйства и продовольствия Кировской области
(утв. распоряжением департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области от 6 августа 2013 г. N 54)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения платы за оказание физическим и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности кировского областного государственного бюджетного учреждения, подведомственного департаменту сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и распространяется на кировское областное государственное бюджетное учреждение, подведомственное департаменту сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее, соответственно, - учреждение, департамент), осуществляющее сверх установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные работы и услуги).
1.2. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные работы и услуги (далее - цены) и не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
1.3. Платные работы и услуги выполняются (оказываются) учреждением по ценам, полностью покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг (выполнение работ). Платные работы и услуги оказываются (выполняются) учреждением сверх установленного государственного задания на основании договоров возмездного оказания услуг (выполнения работ). Они не могут быть оказаны (выполнены) взамен или в рамках выполнения государственного задания, финансируемого за счет средств федерального и (или) областного бюджета.
1.4. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг (выполнения платных работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу) и т.д.
1.5. Учреждение формирует и утверждает перечень платных работ и услуг по согласованию с департаментом.
1.6. Учреждение разрабатывает цены на платные работы и услуги на основании методики расчета цен на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) учреждением на платной основе физическим и юридическим лицам, изложенной в пункте 2 настоящего Порядка.
1.7. Учреждение самостоятельно утверждает цены на выполняемые (оказываемые) ими платные работы и услуги по согласованию с департаментом, исходя из затрат материальных и трудовых ресурсов, связанных с их оказанием (выполнением), и рентабельности с учетом составляющих их производственных операций, имеющейся специфики деятельности (технической оснащенности, требуемых форм представления результата и т.п.), а также установленных налогов и сборов, оформляя калькуляцию цены на каждый вид платной работы и услуги.
1.8. Цена платных работ и услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
1.9. Учреждение, оказывающее платные услуги (выполняющее платные работы), обязано своевременно обеспечить потребителей (пользователей) бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о своем местонахождении, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах, режиме работы (рабочие и выходные дни, часы обслуживания), услугах (работах), оказываемых (выполняемых) на бесплатной (безвозмездной) основе, перечне платных работ и услуг с указанием их цены, условий предоставления и порядка оплаты согласно Таблице 1, которая подлежит размещению на информационном стенде и сайте учреждения.
Таблица 1
Информация о ценах на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые)
_____________________________________________________________________
(наименование кировского областного государственного бюджетного учреждения, его местонахождение, почтовый и электронный адрес, телефон, режим работы))
N п/п |
Наименование услуги (работ) |
Единица измерения |
Цена за единицу измерения (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
_ |
|
|
|
2. Расчет цен на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) физическим и юридическим лицам подведомственным департаменту учреждением на платной основе, осуществляется по следующей методике:
2.1. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платных услуг (выполнением платных работ) и потребляемые в процессе их предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (выполнения платной работы).
2.2. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платных услуг (выполнением платных работ) и потребляемым в процессе их предоставления, относятся:
затраты на работников учреждения и специалистов, которые привлекаются на основании гражданско-правовых договоров, непосредственно участвующих в процессе оказания платных услуг (выполнения платных работ) (далее - основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (выполнения платной работы);
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги (выполнения платной работы);
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги (выполнения платной работы).
2.3. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (выполнения платной работы) (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (выполнения платной работы) (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, не полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (выполнения платной работы), оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги (выполнением платной работы).
2.4. Цены на платные работы и услуги формируются из затрат, связанных с их выполнением (оказанием), и рентабельности.
2.5. Для расчета цены на оказание платной услуги (выполнение платной работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.6. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги (выполнении платной работы) задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги (выполнение платной работы) на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (выполнение платной работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги (выполнения платной работы).
Расчет осуществляется по формуле:
, где:
- затраты на оказание единицы платной услуги (выполнения единицы платной работы);
- сумма всех затрат учреждения за один календарный год оказания платной услуги (выполнения платной работы), включающих в себя:
Затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (выполнением платной работы), в том числе:
оплата труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы), страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и выплаты работникам за счет средств Фонда социального страхования; приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы); прочие выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы).
Затраты на общехозяйственные нужды в расчете на оказание платной услуги (выполнение работы), в том числе:
оплата труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (выполнении работы); страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и выплаты работникам за счет средств Фонда социального страхования;
оплата услуг связи;
оплата транспортных услуг;
оплата коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение и т.д.);
содержание объектов недвижимого имущества (арендная плата за пользование недвижимым имуществом, текущий и капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, содержание прилегающих территорий, прочие затраты на содержание недвижимого имущества, эксплуатация систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности);
содержание объектов особо ценного движимого имущества (техническое обслуживание и ремонт объектов особо ценного движимого имущества, прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и опасных объектов, материальные запасы, потребляемые при использовании особо ценного движимого имущества);
прочие затраты на общехозяйственные нужды.
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за один год оказания платной услуги (выполнения платной работы);
- количество единиц рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (выполнение платной работы), равная средней продолжительности оказания соответствующей услуги (выполнения работы), установленной перечнем платных работ и услуг, согласованным с департаментом.
2.7. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платных услуг (выполнение платных работ) требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (выполнение платной работы) лежит прямой учет всех элементов затрат:
, где
- затраты на оказание платной услуги (выполнение платной работы);
- затраты на основной персонал;
- затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (выполнения платной работы);
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнении платной работы);
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (работы).
Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала за период оказания услуги (выполнения работы);
затраты на командировки основного персонала, связанные с оказанием платной услуги (выполнением платной работы);
суммы вознаграждения основного персонала, привлекаемого по гражданско-правовым договорам для оказания услуги (выполнения работы).
Затраты на основной персонал рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги (выполнения платной работы). Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании платной услуги (выполнении платной работы), и определяется по формуле:
, где
- затраты на основной персонал;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию работников учреждения или по гражданско-правовым договорам специалистов из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
- количество единиц рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (выполнение платной работы);
Повременная (часовая, дневная, месячная) ставка для специалиста, привлекаемого по гражданско-правовому договору, рассчитывается исходя из должностного оклада работника учреждения, выполняющего аналогичные обязанности.
Расчет затрат на основной персонал производится по форме согласно Таблице 2:
Таблица 2
Расчет затрат на основной персонал
_________________________________________________
(наименование платной услуги, работы)
N п/п |
Должность |
Должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание платной услуги (выполнении платной работы) (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (6) = (3)/(4) Ч (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
х |
х |
х |
|
2.8. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (выполнения платной работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платных услуг (выполнения платных работ), рассчитывается как сумма всех затрат на приобретение различных материальных запасов по формуле:
, где
- затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (выполнения платной работы);
- объем материальных запасов одного вида, которые полностью потребляются в процессе оказания платной услуги (выполнения платной работы);
- цена, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные материальные запасы за единицу приобретаемых материальных запасов одного вида.
Затраты на приобретение материальных запасов одного вида, которые полностью потребляются при оказании платной услуги (выполнении платной работы), рассчитываются как произведение цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные материальные запасы, на объем их потребления в процессе оказания платной услуги (выполнения платной работы), и определяются по формуле:
Расчет затрат на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (выполнения платной работы), производится в форме согласно Таблице 3:
Таблица 3
Расчет затрат на материальные запасы, полностью потребляемые при оказании (выполнении) услуги (работы)
_________________________________________________
(наименование платной услуги, работы)
N п/п |
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов (6) = (4) Ч (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
х |
х |
х |
|
2.9. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги (выполнения платной работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (выполнения платной работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги (выполнения платной работы), производится в форме согласно Таблице 4:
Таблица 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование платной услуги, работы)
N п/п |
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (выполнении платной работы) (час.) |
Сумма начисленной амортизации (7) = (3)х(4)/ (5)х6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
2.10. Объем накладных затрат относится на стоимость услуги (работы) пропорционально затратам на основной персонал и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- накладные затраты;
- затраты на основной персонал;
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий календарный год (далее - предшествующий период) и прогнозируемых изменений в году предоставления платной услуги (выполнения работы) (далее - плановый период):
, где
- фактические затраты на административно-управленческий персонал в предшествующем периоде, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты на повышение квалификации основного и административно-управленческого персонала.
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей с учетом изменения налогового законодательства.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя затраты на:
материальные и информационные ресурсы, услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, услуги банков, прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), текущий ремонт по видам основных фондов, содержание прилегающей территории, арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), уборку помещений, содержание транспорта.
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества, непосредственно не связанного с оказанием платной услуги (выполнением платной работы).
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
- фактические затраты на основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Расчет накладных затрат производится по форме согласно Таблице 5:
Таблица 5
Расчет накладных затрат
_________________________________________________
(наименование платной услуги, работы)
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
(5) = {(1) + (2) + (3)}/(4) |
6 |
Затраты на основной персонал |
|
7 |
Итого накладные затраты |
(7) = (5) Ч (6) |
2.11. Расчет цены оказания (выполнения) каждой платной работы и услуги производится по форме согласно Таблице 6
Таблица 6
Расчет цены на платные работы и услуги
_________________________________________________
(наименование платной услуги, работы)
N п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1 |
Затраты на основной персонал |
|
2 |
Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (выполнения платной работы) |
|
3 |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги (выполнения платной работы) |
|
4 |
Накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (работы) |
|
5 |
Прочие затраты |
|
6 |
Итого затрат |
|
7 |
Цена на платную услугу (работу) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области от 6 августа 2013 г. N 54 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание физическим и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности кировского областного государственного бюджетного учреждения, подведомственного департаменту сельского хозяйства и продовольствия Кировской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области от 28 июня 2017 г. N 55 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2017 г.