Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 28 августа 2014 г. N 277/583)
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, сокращенное наименование - департамент ЖКХ Кировской области (далее - департамент), является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Кировской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, распоряжениями Председателя Правительства Кировской области, Регламентом Правительства Кировской области, приказами, инструктивными и методическими указаниями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Типовым положением об органе исполнительной власти Кировской области, настоящим Положением о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - Положение).
1.3. Департамент осуществляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, координацию деятельности предприятий (учреждений и иных организаций независимо от их организационно-правовой формы), подведомственных департаменту согласно приложению N 1.
1.4. Департамент в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Департамент в установленном порядке представляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, интересы Правительства области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
1.7. Деятельность департамента финансируется за счет средств областного бюджета.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации департамента принимается Правительством области и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.9. Имущество департамента является областной собственностью и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления.
Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации, и порчи в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.
1.10. Департамент в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений, а глава департамента - в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
Департамент в соответствии с полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, имеет право издавать нормативные правовые акты в форме распоряжений.
1.11. Департамент выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации сферы жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и организаций (учреждений, предприятий и иных организаций независимо от их организационно-правовой формы), подведомственных либо связанных с ним в своей деятельности, а также организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и организациями, находящимися в сфере ведения Российской Федерации, расположенными на территории Кировской области, указанными в разделе 3 настоящего Положения, с особенностями, определенными нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области.
1.12. Департамент выполняет мероприятия по защите государственной тайны, иной информации ограниченного распространения, обеспечивает защиту государственной тайны на подведомственных им предприятиях, учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.
1.13. Департамент проводит конкурсы на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва должностей государственной гражданской службы в установленной сфере деятельности.
1.14. Работники департамента, замещающие должности государственной гражданской службы области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
1.15. Местонахождение (юридический адрес) департамента: 610020, г. Киров (обл.), ул. Дерендяева, 23.
2. Функции департамента
2.1. Департамент исполняет следующие государственные функции и является центром ответственности за их исполнение:
"обеспечение реализации прав граждан на жилище";
"управление жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Кировской области".
2.2. Департамент взаимодействует:
2.2.1. С департаментом экономического развития Кировской области при осуществлении функций:
"управление комплексным социально-экономическим развитием";
"управление развитием инвестиционной и инновационной деятельности";
"управление макроэкономическим программированием;
"координация регионального программирования";
"координация отраслевого программирования";
"управление государственными инвестициями Кировской области";
"управление развитием инвестиционной деятельности";
"управление развитием инновационной деятельности";
"координация выставочно-ярмарочной деятельности".
2.2.2. С департаментом финансов Кировской области при осуществлении функции "организация бюджетного процесса".
2.2.3. С департаментом государственных закупок Кировской области при осуществлении функции "организация закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Кировской области".
2.2.4. С департаментом государственной собственности Кировской области при осуществлении функций:
"управление недвижимым (земельные участки, здания, сооружения) и движимым (транспорт, оборудование и другое) имуществом, находящимся в собственности Кировской области";
"управление пакетами акций (долей), находящимися в собственности Кировской области";
"управление имуществом, находящимся в собственности Кировской области".
2.2.5. С администрацией Правительства Кировской области при осуществлении функций:
"организация противодействия коррупции";
"организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения";
"организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации";
"координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области";
"обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы";
"организация взаимодействия с органами местного самоуправления и федеральными органами государственной власти по вопросам обеспечения защиты прав и свобод граждан";
"управление государственной гражданской службой Кировской области";
"регулирование и поддержание информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации".
2.2.6. С департаментом по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области при осуществлении функции:
"управление взаимодействием органов исполнительной власти со средствами массовой информации, в сфере массовых коммуникаций".
2.2.7. С департаментом информационных технологий и связи Кировской области при осуществлении функции "управление государственными информационными ресурсами".
2.2.8. С департаментом промышленного развития Кировской области при осуществлении функции "управление трудовыми отношениями".
2.2.9. С департаментом экологии и природопользования Кировской области при осуществлении функций:
"управление в области использования и охраны водных объектов";
"управление деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления".
2.2.10. С департаментом строительства и архитектуры Кировской области при осуществлении функций:
"обеспечение разработки схемы территориального планирования";
"обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения".
2.2.11. С региональной службой по тарифам Кировской области при осуществлении функций:
"осуществление регулирования и регионального государственного контроля (надзора) деятельности субъектов естественных монополий";
"установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) и региональный государственный контроль (надзор) за их применением".
2.2.12. С департаментом развития предпринимательства и торговли Кировской области при осуществлении функций:
"реализация, обеспечение и защита прав потребителей";
"формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности".
2.2.13. С департаментом социального развития Кировской области при осуществлении функции "организация предоставления государственной социальной помощи".
2.2.14. С управлением государственной службы занятости населения Кировской области при осуществлении функции "управление в области содействия занятости населения".
2.2.15. С управлением по делам архивов Кировской области при осуществлении функции "управление архивным делом".
2.2.16. С департаментом энергетики и газификации Кировской области при осуществлении функции "координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых областными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Кировской области".
2.2.17. С управлением ветеринарии Кировской области при осуществлении функции "обеспечение защиты населения от болезней, общих для человека и животных".
2.2.18. С департаментом культуры Кировской области при осуществлении функции "создание благоприятных условий для развития туризма в Кировской области".
3. Полномочия (административно-управленческие действия) департамента
3.1. Департамент в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия (административно-управленческие действия):
3.1.1. В рамках функции "обеспечение реализации прав граждан на жилище":
3.1.1.1. Формирует политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:
3.1.1.1.1. Разрабатывает и вносит в Правительство области проекты законов Кировской области, нормативных правовых актов Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности департамента.
3.1.1.1.2. При подготовке проектов нормативных правовых актов, касающихся сферы регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности на территории Кировской области, обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия.
3.1.1.2. Разрабатывает и вносит в Правительство области предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в установленной сфере деятельности департамента.
3.1.1.3. Разрабатывает приоритетные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Кировской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу и вносит на рассмотрение Правительству области для включения в программу социально-экономического развития области, в проекты концепций и программ.
3.1.1.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству области проекты концепций, государственных программ и адресных программ Кировской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.1.5. Готовит предложения по разграничению предметов ведения и полномочий между Правительством Российской Федерации и Правительством Кировской области в установленной сфере деятельности и вносит на рассмотрение Правительству области.
3.1.1.6. Ведет учет реализации мероприятий концепций, программ, соглашений в установленной сфере деятельности.
3.1.1.7. Разрабатывает, согласовывает с органами исполнительной власти и другими заинтересованными лицами и направляет на рассмотрение Правительству области мероприятия по участию Кировской области в государственных программах Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
3.1.1.8. Устанавливает и утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и отопление) в жилых помещениях, на общедомовые нужды многоквартирных домов.
3.1.1.9. Устанавливает и утверждает нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек, в том числе полив земельного участка, водоснабжение и приготовление пищи для сельскохозяйственных животных, иные направления использования коммунального ресурса.
3.1.1.10. Устанавливает период использования холодной воды на полив земельного участка с учетом климатических условий Кировской области.
3.1.1.11. Предоставляет субсидии на возмещение части недополученных доходов ресурсо снабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами.
3.1.1.12. Осуществляет сбор заявок муниципальных образований Кировской области к реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на получение финансовой поддержки на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов.
На основании полученных заявок:
принимает к рассмотрению документы муниципальных образований области, выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), для включения их в областную заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;
готовит областную заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;
формирует отчетность о расходовании средств Фонда на капитальный ремонт за прошедший отчетный период и представляет ее в Фонд и другие заинтересованные органы.
3.1.1.13. Выполняет функции и полномочия учредителя некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области".
3.1.1.14. Разрабатывает региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, на 2014 - 2043 годы.
3.1.1.15. Утверждает краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, на 2014 - 2043 годы.
3.1.1.16. Устанавливает и утверждает размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который может оплачиваться за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
3.1.1.17. Проводит отбор аудиторской организации (аудитора) для подготовки аудиторского заключения, подтверждающего достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области", в порядке, установленном Правительством Кировской области.
3.1.1.18. Формирует заявку на участие области в конкурсном отборе по федеральным целевым программам.
3.1.1.19. Заключает в пределах своих полномочий соглашения и договоры по вопросам привлечения инвестиций.
3.1.1.20. Осуществляет сбор и анализ отраслевых отчетов и статистических данных и представляет их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и другие заинтересованные органы.
3.1.1.21. Организует и проводит семинары с работниками предприятий жилищно-коммунального хозяйства области по вопросам ведомственной принадлежности.
3.1.1.22. Обеспечивает работу межведомственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кировской области.
3.1.1.23. Разрабатывает для администраций муниципальных районов и городских округов методические рекомендации по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах своих полномочий.
3.1.1.24. Проводит анализ эффективности работы подведомственных организаций и представляет соответствующую информацию Правительству области, органам исполнительной власти области, другим заинтересованным лицам.
3.1.1.25. Проводит анализ эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства на основе статистической и иной отчетности и представляет соответствующую информацию Правительству области, органам исполнительной власти области и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
3.1.1.26. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
3.1.1.27. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг такими организациями по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
3.1.1.28. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.1.1.29. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.1.1.30. Осуществляет мониторинг действующего размера платы за жилье в муниципальных образованиях области и представляет соответствующую информацию Правительству области, органам исполнительной власти области и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
3.1.1.31. Участвует в разработке инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и населения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах своих полномочий.
3.1.1.32. Принимает решение о выделении материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях области.
3.1.1.33. Проводит в установленном порядке закупки товаров, работ, ус-луг для нужд Кировской области и заключает соответствующие государственные контракты.
3.1.1.34. Обеспечивает работу областного координационного штаба по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения области и обеспечению их устойчивой работы в осенне-зимний период.
3.1.1.35. Осуществляет сбор заявок от муниципальных образований области для участия в отборе мероприятий по государственной программе Кировской области "Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 20.12.2012 N 187/809 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры" на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа), на соответствующий период.
На основании представленных заявок:
осуществляет отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий из областного бюджета в рамках Государственной программы;
представляет на утверждение Правительству области мероприятия, реализуемые в рамках Государственной программы;
заключает соглашения с муниципальными образованиями области по реализации мероприятий Государственной программы.
3.1.1.36. Оказывает содействие в установлении связей между организациями жилищно-коммунального хозяйства, работающими над созданием и внедрением новых ресурсосберегающих технологий и новых видов оборудования, при эксплуатации и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях области.
3.1.1.37. Осуществляет расчет областного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям области, используемого для предоставления гражданам социальных выплат в виде субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, и представляет его на утверждение Правительству области.
3.1.1.38. Обеспечивает Губернатора области, Правительство области, органы исполнительной власти области и других заинтересованных лиц информацией в установленной сфере деятельности.
3.1.1.39. Утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
3.1.1.40. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
3.1.1.41. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
3.1.1.42. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
3.1.1.43. Согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включаемых в конкурсную документацию.
3.1.2. В рамках функции "обеспечение реализации прав граждан на жилище":
3.1.2.1. Осуществляет функции уполномоченного органа по предоставлению жилых помещений жилищного фонда Кировской области по договорам найма и предоставлению специализированных жилых помещений, находящихся в казне области, если иное не установлено действующим законодательством.
3.1.2.2. Принимает решение о включении жилых помещений, находящихся в жилищном фонде Кировской области, в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключении жилого помещения из указанного фонда, за исключением жилищного фонда Кировской области, в отношении которого решением Правительства Кировской области определены иные уполномоченные органы.
3.1.2.3. Обеспечивает работу межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Кировской области.
3.1.3. В рамках участия в функции "управление комплексным социально-экономическим развитием":
3.1.3.1. Осуществляет мониторинг программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
3.1.3.2. Разрабатывает прогнозы развития жилищно-коммунального хозяйства и направляет их в департамент экономического развития Кировской области.
3.1.4. В рамках участия функции "управление развитием инвестиционной и инновационной деятельности":
3.1.4.1. Участвует в организации и реализации межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие инженерной инфраструктуры муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.4.2. Осуществляет обеспечение организационной поддержки в реализации инновационных проектов.
3.1.5. В рамках участия в функции "организация бюджетного процесса":
3.1.5.1. Исполняет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов областного бюджета:
3.1.5.1.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.1.5.1.2. Формирует перечень подведомственных департаменту распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.1.5.1.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
3.1.5.1.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
3.1.5.1.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
3.1.5.1.6. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
3.1.5.1.7. Определяет порядок составления и утверждения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций.
3.1.5.1.8. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
3.1.5.1.9. Формирует и утверждает государственные задания.
3.1.5.1.10. Организует и осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в сфере своей деятельности в порядке, установленном Правительством Кировской области.
3.1.5.1.11. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора дохода бюджета.
3.1.5.1.12. Формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета.
3.1.5.1.13. Представляет сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета.
3.1.5.1.14. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана.
3.1.5.1.15. Дает по согласованию с департаментом финансов Кировской области разъяснения по направлениям использования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в отношении которых является главным распорядителем бюджетных средств.
3.1.5.1.16. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.1.6. В рамках участия в функции "организация закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд" выполняет в установленном порядке полномочия государственного заказчика при закупке товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд.
3.1.7. В рамках функции "управление имуществом, находящимся в собственности Кировской области":
3.1.7.1. Разрабатывает предложения по управлению имуществом, находящимся в собственности Киро
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.