Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 24 февраля 2014 г. N 250/125)
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области (далее - управление) является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, распоряжениями Председателя Правительства Кировской области, Регламентом Правительства Кировской области, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения.
1.4. Управление в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Управление в установленном порядке представляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, свои интересы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
1.7. Деятельность управления финансируется за счет средств субвенции, предоставляемой из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, и за счет средств областного бюджета.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации управления принимается Правительством области и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.9. Имущество управления является областной собственностью и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации и порчи в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.
1.10. Управление в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений, а начальник управления - правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
В пределах своей компетенции управление вправе издавать нормативные правовые акты в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области.
1.11. Управление выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке в пределах полномочий, указанных в разделе 3 настоящего Положения.
1.12. Управление выполняет мероприятия по защите государственной тайны, иной информации ограниченного распространения.
1.13. Работники управления, замещающие должности государственной гражданской службы области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
1.14. Местонахождение (юридический адрес) управления: 610019, Кировская область, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 69.
2. Функции управления
2.1. Управление исполняет государственную функцию "Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния" и является центром ответственности за ее исполнение.
2.2. Управление взаимодействует:
2.2.1. С департаментом финансов Кировской области при осуществлении функции "организация бюджетного процесса".
2.2.2. С департаментом государственных закупок Кировской области при осуществлении функции "организация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области".
2.2.3. С департаментом государственной собственности Кировской области при осуществлении функции "управление недвижимым (земельные участки, здания, сооружения) и движимым (транспорт, оборудование и другое) имуществом, находящимся в собственности Кировской области"
2.2.4. С департаментом по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области при осуществлении функции "управление взаимодействием органов исполнительной власти со средствами массовой информации, в сфере массовых коммуникаций".
2.2.5. С администрацией Правительства Кировской области (управление специальных программ и информационной безопасности, управление делопроизводства) при осуществлении функций:
"организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения";
"организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации";
"обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы".
2.2.6. С Министерством юстиции Российской Федерации, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области, с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области, с Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области, с Государственным учреждением - Кировским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, с Государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования, с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, с Управлением Федеральной миграционной службы по Кировской области в рамках полномочий управления.
3. Полномочия (административно-управленческие действия) управления
3.1. Управление в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия (административно-управленческие действия):
3.1.1. Организует деятельность территориальных отделов ЗАГС, указанных в приложении N 1, по государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.
3.1.2. Организует работу и территориальных отделов ЗАГС, указанных в приложении N 1, по формированию книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния.
3.1.3. Проводит плановые и внеплановые проверки по соблюдению законодательства об актах гражданского состояния территориальными отделами ЗАГС, указанными в приложении N 1.
3.1.4. Ведет учет актовых записей, проверяет правильность их составления.
3.1.5. Формирует областной архивный фонд записей актов гражданского состояния, осуществляет их учет, обработку, систематизацию, хранение.
3.1.6. Проставляет апостиль на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.7. Представляет сведения о государственной регистрации рождения в орган социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.1.8. Представляет сведения о государственной регистрации смерти в орган социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, главе местной администрации соответственно муниципального района, городского округа, внутригородской территории, в военные комиссариаты, орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.1.9. В целях официального статистического учета сообщает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации на основании записей актов гражданского состояния и документов установленной формы о рождении, смерти, перинатальной смерти.
3.1.10. Сообщает сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка либо уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами.
3.1.11. Готовит и представляет в установленном порядке официальную статистическую отчетность в органы государственной статистики, Министерство юстиции Российской Федерации.
3.1.12. Проводит мониторинг правоприменения федерального и областного законодательства в сфере деятельности управления и разрабатывает методические материалы для территориальных отделов и подразделений.
3.1.13. Организует проведение областных семинаров сотрудников управления по вопросам регистрации актов гражданского состояния, смотров-конкурсов профессионального мастерства.
3.1.14. Производит по заявлениям граждан истребование документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформленных компетентными органами иностранных государств, через Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации.
3.1.15. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных и поданных в форме электронных документов обращений граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, принимает по ним решения и направляет ответы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
3.1.16. Выступает организатором проведения работ по созданию единой электронной базы данных о регистрации актов гражданского состояния в области.
3.1.17. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств субвенции, предоставляемой из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, и средств областного бюджета.
3.1.18. Обеспечивает адресность и целевой характер использования бюджетных средств, ведет реестр расходных обязательств, осуществляет планирование расходов бюджета, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, формирует бюджетную отчетность бюджетных средств, выполняет бюджетные полномочия главного администратора доходов областного бюджета.
3.1.19. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика.
3.1.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности управления конфиденциальной информации.
3.1.21. Организует профессиональную подготовку работников управления, их переподготовку, повышение квалификации.
3.1.22. Организует проведение квалификационных экзаменов и аттестаций государственных гражданских служащих управления.
3.1.23. Принимает решения о выдвижении кандидатов на присвоение почетных званий, государственных наград, применении иных видов поощрений.
3.1.24. Вносит на рассмотрение Правительству области проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности управления.
3.2. Управление на основе федеральных и областных нормативных правовых актов предоставляет государственные услуги согласно приложению N 2.
3.3. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения.
3.3.2. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности управления.
4. Организация деятельности управления
4.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность Губернатором Кировской области по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.
4.2. Начальник управления в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за выполнение полномочий, возложенных на управление.
4.3. Начальник управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством области по представлению начальника управления.
4.4. Структура управления утверждается распоряжением Губернатора Кировской области.
4.5. Начальник управления:
4.5.1. Работает под непосредственным руководством заместителя Председателя Правительства области, курирующего работу управления.
4.5.2. Осуществляет общее руководство деятельностью на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций.
4.5.3. Утверждает положения о территориальных отделах и подразделениях управления, правила служебного распорядка, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы управления.
4.5.4. Назначает на должность, освобождает от должности работников управления, его территориальных отделов и подразделений, устанавливает обязанности заместителя начальника.
4.5.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и организует контроль за их исполнением.
4.5.6. В пределах установленной штатной численности, лимита фонда оплаты труда и в соответствии с утвержденной структурой утверждает штатное расписание управления, вносит в него изменения, а также вносит в Правительство области предложения о размере ассигнований на содержание управления.
4.5.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управлении.
4.5.8. Применяет к работникам управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.5.9. Представляет работников управления к награждению в установленном порядке государственными, ведомственными наградами и наградами Правительства Кировской области, ценными подарками.
4.5.10. Принимает в пределах компетенции управления меры по устранению нарушений действующего законодательства в сфере регистрации актов гражданского состояния.
4.5.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.