В целях реализации статьи 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ), постановления Правительства Кировской области от 23.06.2009 N 15/150 "Об утверждении Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов, на территории Кировской области (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 22.09.2009 N 25/319, от 11.08.2011 N 116/368, от 07.11.2011 N 126/570) и постановления Правительства Кировской области от 30.08.2011 N 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 30.11.2011 N 130/623, от 15.10.2012 N 175/640) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче разрешения на добычу общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов, на территории Кировской области. Прилагается.
2. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор - |
Н.Ю. Белых |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче разрешения на добычу общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу иных видов полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов, на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 15 января 2013 г. N 191/9)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), осуществляемых в рамках предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче разрешения на добычу общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу иных видов полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов, на территории Кировской области (далее - государственная услуга), требования к порядку их выполнения.
1.2. Круг заявителей
Заявителями предоставления государственной услуги являются владельцы лицензий на пользование недрами для разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых) или совмещенных лицензий на пользование недрами для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых) в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов (далее - заявитель) или их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
при личном обращении граждан непосредственно в отделе регулирования природопользования и охраны окружающей среды департамента экологии и природопользования Кировской области по адресу: Динамовский проезд, 14-а, г. Киров;
с использованием средств почтовой (почтовый адрес: Динамовский проезд, 14-а, г. Киров, 610000) и телефонной (справочный телефон (8332) 35-71-95, факс (8332) 64-54-94) связи, электронного информирования (адрес электронной почты depgreеn43@mail.ru), а также посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном информационном сайте Правительства Кировской области (http://kirovreg.ru), в информационной системе "Портал государственных услуг Кировской области" в разделе "Каталог услуг" (www.pgmu.ako.kirov.ru), а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
1.3.2. Информация о процедуре исполнения государственной услуги, размещаемая на официальном информационном сайте Правительства Кировской области, в информационной системе "Портал государственных услуг Кировской области" в разделе "Каталог услуг", в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на информационном стенде в коридоре департамента экологии и природопользования Кировской области (далее - департамент), должна содержать следующие сведения:
адрес департамента (включая схему проезда городским транспортом);
график (режим) работы департамента, приемные дни, номера телефонов,
адрес официального сайта и электронной почты;
процедуру исполнения государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц;
перечень документов, необходимых для представления в департамент в связи с заявлением о предоставлении государственной услуги;
образец заявления по прилагаемой форме N 1;
основания для приостановления предоставления государственной услуги.
1.3.3. Консультация по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистом отдела регулирования природопользования и охраны окружающей среды департамента, в должностном регламенте которого содержится обязанность обеспечения выполнения настоящего Административного регламента (далее - ответственное должностное лицо департамента), бесплатно.
1.3.4. При ответах на устные обращения по телефону ответственное должностное лицо департамента подробно, в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам в сфере предоставления настоящей государственной услуги. Ответ должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица департамента. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.5. Ответ на письменное обращение, а также на обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается и направляется по адресу, указанному в обращении, в порядке и в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. В департаменте установлен следующий график (режим) работы:
День недели |
Время приема |
Понедельник - четверг |
09.00 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 17.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
Перерыв на обед с 12.30 до 13.18.
Часы приема заявителей в департаменте:
День недели |
Время приема |
Понедельник - четверг |
09.00 - 17.00 |
Пятница |
09.00 - 16.00 |
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - оформление и выдача разрешения на добычу общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ) для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу иных видов полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов, на территории Кировской области.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется департаментом экологии и природопользования Кировской области.
При осуществлении государственной услуги департамент взаимодействует с:
Федеральной налоговой службой (Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области);
Федеральным агентством по недропользованию (Департамент по недропользованию по Приволжскому федеральному округу);
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Пермь).
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения настоящей государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Кировской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю разрешения по прилагаемой форме N 2 на добычу ОПИ для собственных производственных и технологических нужд, осуществляющему разведку и добычу иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу иных видов полезных ископаемых в границах предоставленного ему горного отвода и (или) геологического отвода (далее - разрешение на добычу ОПИ) или решения департамента об отказе в удовлетворении заявки.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1 Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 25 рабочих дней со дня поступления в департамент заявки (заявления заявителя с документами, указанными в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента).
2.4.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги департаментом определяется сроком устранения выявленных несоответствий заявки требованиям настоящего Административного регламента. После устранения выявленных несоответствий заявки требованиям настоящего Административного регламента и предоставления ее на повторное рассмотрение в департамент срок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Административного регламента.
2.4.3. Срок направления заявителю документов, указанных в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента, составляет:
четыре рабочих дня со дня подписания главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента решения департамента об отказе в удовлетворении заявки и регистрации его в книге решений по выполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования;
три рабочих дней со дня регистрации разрешения на добычу ОПИ и его регистрации в журнале разрешений на добычу ОПИ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Совета Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992 год, N 16, статья 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 год, N 7, статья 879, N 10, статьи 823, 999; 2000 год, N 2, статья 141; 2001 год, N 21, статья 2061; 2001 год, N 33 (часть I), статья 3429; 2002 год, N 22, статья 2026; 2003 год, N 23, статья 2174; 2004 год, N 27, статья 2711, N 35, статья 3607; 2006 год, N 17 (часть I), статья 1778, N 44, статья 4538; 2007 год, N 27, статья 3213, N 49, статья 6056; 2008 год, N 18, статья 1941, N 29 (часть I), статьи 3418, 3420, N 30 (часть II) статья 3616; 2009 год, N 1 статья 17, N 29, статья 3601, N 52 (часть I), статья 6450; 2010 год, N 21, статья 2527, N 31, статья 4155; 2011 год, N 15, статьи 2018, 2025, N 30 (часть I), статьи 4567, 4570, 4572, 4590, N 48, статья 6732, N 49 (часть I), статья 7042, N 50, статьи 7343);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, от 02.08.2010, N 31, статья 4179; от 11.04.2011, N 15, статья 2038; от 04.07.2011, N 27, статьи 3880; от 18.07.2011, N 29, статья 4291; от 25.07.2011, N 30 (часть 1), статья 4587; от 05.12.2011, N 49 (часть 5), статья 7061; от 30.07.2012, N 31, статья 4322);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 19, статья 2060);
Законом Кировской области от 05.05.2005 N 323-ЗО "О пользовании участками недр местного значения на территории Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, от 20.06.2005 N 3 (61); от 20.05.2006 N 3 (66); от 20.02.2009 N 1 (121) (часть 2); от 20.12.2009 N 6 (126); от 20.12.2011 N 6 (138) (часть 1) (газета "Вятский край" от 10.04.2012 N 65 (5153);
постановлением Правительства Кировской области от 23.06 2009 N 15/150 "Об утверждении порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов, на территории Кировской области (газета "Вести. Киров" от 30.06.2009 N 75 (1377); от 06.10.2009 N 117 (1419); от 23.08.2011 N 100 (24951); от 22.11.2011 N 122 - 123 (1740 - 1741);
настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Заявка о предоставлении государственной услуги должна содержать:
2.6.1. Заявление установленного образца по прилагаемой форме N 1.
Заявление на предоставление государственной услуги на имя руководителя департамента составляется в одном экземпляре, подписывается заявителем и заверяется печатью.
2.6.2. Копию титульного листа технического проекта разработки месторождения ОПИ, согласованного и утвержденного в установленном порядке (согласование подтверждается копиями соответствующих документов).
2.6.3. Копию раздела технического проекта разработки месторождения ОПИ, согласованного и утвержденного в установленном порядке, в котором приведено обоснование объемов добычи ОПИ, необходимых для собственных производственных и технологических нужд, в рамках лицензии на право пользования недрами в целях разведки и добычи (или геологического изучения, разведки и добычи) иных видов полезных ископаемых.
2.6.4. Копию лицензии на пользование недрами в целях разведки и добычи (или геологического изучения, разведки и добычи) иных видов полезных ископаемых со всеми приложениями и дополнениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями.
2.6.5. Копию горноотводного акта к лицензии на пользование недрами.
2.6.6. Копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе (с указанием идентификационного номера) до начала работ по добыче общераспространенных полезных ископаемых.
2.6.7. Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, оформленную не ранее чем за 1 месяц до подачи заявления.
2.6.8. Заключение Федерального агентства по недропользованию (Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу) об отсутствии месторождений ОПИ, числящихся на территориальном балансе полезных ископаемых Кировской области, в границах горного отвода и (или) геологического отвода, предоставленного пользователю недр лицензией на право пользования недрами в целях разведки и добычи иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологического изучения, разведки и добычи иных видов полезных ископаемых.
2.7. Перечень документов, представляемых заявителем в составе заявки
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в департамент документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Административного регламента.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для обоснования выдачи ему разрешения на добычу ОПИ для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу иных видов полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов.
Копии документов, представленные заявителем в составе заявки, должны легко читаться. При подаче копий документов на бумажном носителе они должны быть заверены подписью и печатью заявителя.
Документы, представленные заявителем в составе заявки, не должны содержать зачеркнутых слов, фраз и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении за предоставлением государственной услуги от имени заявителя его уполномоченного представителя последний представляет документ, подтверждающий его полномочия или копию документа, заверенную в установленном порядке.
Заявка не возвращается заявителю после завершения процедуры предоставления государственной услуги.
2.8. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить
В распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, находятся документы, указанные в пунктах 2.6.4 - 2.6.8 настоящего Административного регламента.
Департамент готовит запрос в органы государственной власти и организации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил документы, указанные в пунктах 2.6.4 - 2.6.8 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента. Непредставление этих документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Запрещено требовать от заявителя:
представление документов и информации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов (заявки), необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1 Основанием приостановления предоставления государственной услуги является:
несоответствие заявки по комплектности требованиям подраздела 2.7 настоящего Административного регламента;
выявление в заявке разночтений, неточностей, ошибок.
Срок приостановления предоставления государственной услуги департаментом определяется сроком устранения выявленных несоответствий заявки требованиям подраздела 2.7 настоящего Административного регламента.
2.10.2. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги является:
несоответствие заявки требованиям настоящего Административного регламента;
изменение законодательства Российской Федерации или Кировской области о недрах в период предоставления государственной услуги, повлекшее изменение порядка предоставления этой государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки и получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки и получении результата предоставления государственной услуги (при личном обращении заявителя в департамент) - не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявки заявителя о представлении государственной услуги
Заявка принимается и регистрируется в установленном порядке в приемной департамента секретарем департамента в день ее поступления.
Заявка может быть подана заявителем лично, уполномоченным представителем, направлена по почте или с использованием электронных средств связи (электронный адрес департамента:depgreеn43@mail.ru), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), и/или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (www.pgmu.ako.kirov.ru), (при наличии соответствующей технической возможности), в форме электронных документов (в отсканированном виде), подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
При направлении документов в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи, днем представления документов считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота департамента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Центральный вход в департамент оборудован информационной табличкой, содержащей наименование органа;
место ожидания в очереди при подаче заявки и получения результата предоставления государственной услуги оборудовано местами для сидения;
рабочее место ответственного должностного лица департамента оснащено настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности;
текстовая информация, размещаемая на информационном стенде в коридоре департамента, оформляется в форме буклета.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или электронной связи);
физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента при предоставлении государственной услуги: однократное (при подаче заявки) при условии соответствия заявки настоящему Административному регламенту и если заявитель не нуждается в предоставлении ему дополнительных консультаций. Продолжительность взаимодействия составляет до 30 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
В ходе предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявки;
проверка заявки;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
рассмотрение заявки, подготовка решения и оформление разрешения;
информирование соответствующих органов о выдаче разрешения на добычу ОПИ;
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги
Для заявителей обеспечивается возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении в департамент, по телефону или посредством использования электронных средств связи.
В случае подачи заявки в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и/или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (www.pgmu.ako.kirov.ru) информирование о ходе предоставления услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя.
3.3. Описание административных процедур, выполняемых в рамках предоставления государственной услуги
3.3.1. Прием и регистрация заявки
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявки, указанной в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.1.1. Секретарь департамента принимает, регистрирует и передает главе (лицу, исполняющему обязанности главы) департамента заявку, поданную заявителем лично, представителем заявителя (с доверенностью), направленную по почте или с использованием электронных средств связи, для визы (поручения) в день ее поступления.
3.3.1.2. Секретарь департамента передает заявку с визой (поручением) главы (лица, исполняющего обязанности главы) департамента в отдел регулирования природопользования и охраны окружающей среды ответственному должностному лицу департамента в течение одного рабочего дня со дня ее рассмотрения главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента, но не позднее двух рабочих дней со дня регистрации заявки секретарем департамента.
3.3.2. Проверка заявки
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки в отдел регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
3.3.2.1. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает регистрацию заявки в журнале регистрации поступления заявок на право пользования участками недр местного значения и ее проверку по комплектности на соответствие требованиям подраздела 2.7 настоящего Административного регламента в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки в отдел регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
3.3.2.2. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает в течение четырех рабочих дней со дня завершения проверки заявки по комплектности письменное уведомление заявителя о приостановлении процедуры предоставления государственной услуги с разъяснением основания приостановления (несоответствие заявки по комплектности требованиям подраздела 2.7 настоящего Административного регламента) с предложением доработать заявку и представить ее в департамент на повторное рассмотрение.
3.3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в заявке, соответствующей требованиям подраздела 2.7 настоящего Административного регламента, документов, приведенных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента.
3.3.3.1. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки заявки по комплектности формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
в Федеральную налоговую службу (Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области) в части получения следующих документов (содержащихся в них сведений):
копии свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
в Федеральное агентство по недропользованию (Департамент по недропользованию по Приволжскому федеральному округу) в части получения:
копии лицензии на пользование недрами в целях разведки и добычи (или геологического изучения, разведки и добычи) иных видов полезных ископаемых со всеми приложениями и дополнениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями;
заключения об отсутствии месторождений ОПИ, числящихся на территориальном балансе полезных ископаемых Кировской области, в границах горного отвода и (или) геологического отвода, предоставленного пользователю недр лицензией на право пользования недрами в целях разведки и добычи иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологического изучения, разведки и добычи иных видов полезных ископаемых;
в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) в части получения копии горноотводного акта к лицензии на право пользования недрами в целях разведки и добычи иных видов полезных ископаемых или к совмещенной лицензии в целях геологического изучения, разведки и добычи иных видов полезных ископаемых.
В случае самостоятельного представления заявителем документов (сведений), указанных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента, документ (содержащиеся в нем сведения) в рамках межведомственного информационного взаимодействия не запрашиваются.
При наличии технических возможностей формирование и направление межведомственных запросов осуществляется с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.4. Рассмотрение заявки, подготовка решения и оформление разрешения
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного
информационного взаимодействия.
3.3.4.1. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает рассмотрение заявки, подготовку проекта решения департамента о выдаче разрешения (или об отказе в удовлетворении заявки) на добычу ОПИ, его подписание главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента и его регистрацию в книге регистрации решений по выполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования в течение пяти рабочих дней со дня поступления ответа в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.4.2. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает письменное уведомление заявителя о принятии департаментом решения об отказе в удовлетворении заявки (с обоснованием причин отказа) с приложением соответствующего решения департамента в течение четырех рабочих дней со дня его регистрации в книге регистрации решений по выполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования.
3.3.4.3. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает оформление разрешения на добычу ОПИ установленной формы N 2 (в трех экземплярах: по одному для заявителя, территориального фонда геологической информации и департамента), его подписание главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента и регистрацию в журнале регистрации разрешений на добычу ОПИ, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего решения департамента.
3.3.4.4. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает на-правление разрешения на добычу ОПИ заявителю в течение трех рабочих дней со дня его регистрации в журнале регистраций разрешений на добычу ОПИ.
3.3.5. Информирование соответствующих органов о выдаче разрешения на добычу ОПИ
Основанием для начала административной процедуры является регистрация разрешения на добычу ОПИ.
Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает направление разрешения на добычу ОПИ и заявки с описью входящих в нее документов в территориальный фонд геологической информации в течение пяти рабочих дней со дня регистрации разрешения на добычу ОПИ для учета и хранения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента, а также ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2.2. Проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.4. Плановые проверки осуществляются на основании приказов департамента.
4.2.5. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.2.6. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.2.7. При внеплановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги.
4.2.8. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие департамента.
4.2.9. Проверка осуществляется на основании приказа главы департамента.
4.2.10. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.11. Акт подписывают председатель и члены комиссии.
4.2.12. Лица, в отношении которых осуществлялась проверка, знакомятся с актом под роспись.
4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственное должностное лицо департамента несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. Ответственное должностное лицо, департамент при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или содержащей служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.3.3. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента, так и иными гражданами, их объединениями и организациями, чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут сообщить о нарушениях в предоставлении государственной услуги в письменной форме и (или) через электронную почту в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) департамента, его должностных лиц, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
нарушения срока регистрации его запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у него документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
требования при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
отказа департамента, ответственного должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа или при личном приеме главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента.
5.3.1. Личный прием главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента осуществляется по предварительной записи по телефону или по электронной почте. Секретарь департамента информирует заявителя о дате и времени приема по телефону, факсу или электронной почтой.
5.3.2. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.3.3. Содержание жалобы гражданина заносится в карточку личного приема.
5.4. Жалоба на решения, принятые главой департамента, подается в вышестоящий орган (Правительство Кировской области).
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальный информационный сайт Правительства Кировской области (http://kirovreg.ru) раздел "Обращение граждан", на информационный сайт "Портал государственных услуг Кировской области" (www.pgmu.ako.kirov.ru) раздел "Каталог услуг" подраздел "Гражданство", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента либо должностного лица;
обоснование своего несогласия с решением и действием (бездействием) департамента либо должностного лица департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в департамент подлежит рассмотрению главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок и (или) в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
5.7.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области;
5.7.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия департаментом решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Ответ заявителю не дается департаментом в случаях, если:
не указаны фамилия заявителя, его полный почтовый или электронный адрес, по которому по его желанию должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, в этом
случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст не поддается прочтению. Заявителю сообщается об этом в течение 7 дней со дня регистрации обращения, если его фамилия либо наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в данном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в этом случае заявителю сообщается о прекращении переписки по данному вопросу;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава (лицо, исполняющее обязанности главы) департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/-----------------------\
/-------------------------------------| Поступление заявки |
| \-----------------------/
|
| /-----------------------------------------------------------------------------------------\
| | Секретарь департамента принимает, регистрирует и передаёт заявку главе (лицу, |
| | исполняющему обязанности главы) департамента в день её поступления |
| \-----------------------------------------------------------------------------------------/
|
| /-----------------------------------------------------------------------------------------\
| | Секретарь департамента передаёт заявку ответственному |
| | должностному лицу департамента (1 рабочий день) |
| \-----------------------------------------------------------------------------------------/
|
| /-----------------------------------------------------------------------------------------\
| | Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает регистрацию заявки в журнале |
| | регистрации поступления заявок и её проверку по комплектности на соответствие |
| | требованиям пункта 2.7 настоящего Административного регламента (3 рабочих дня) |
| \-----------------------------------------------------------------------------------------/
|
| /-----------------------------\ /-----------------------------\
| | Заявка не соответствует | | Заявка соответствует |
| \-----------------------------/ \-----------------------------/
|
| /-------------------------------------------\ /-----------------------------------------------\
| |Ответственное должностное лицо департамента| | Ответственное должностное лицо департамента |
| | обеспечивает письменное уведомление | | обеспечивает формирование и направление |
| | заявителя о приостановлении процедуры | | запроса о недостающих документах в органы |
| | предоставления государственной услуги | |(организации), участвующие в предоставлении го-|
| | с разъяснением основания приостановления | |сударственной услуги в рамках межведомственного|
| | и предложением о доработки заявки, и | |информационного взаимодействия (5 рабочих дней)|
| |предоставлении её на повторное рассмотрение| \-----------------------------------------------/
| | в департамент (4 рабочих дня) |
| \-------------------------------------------/ /-----------------------------------------------\
| | Ответственное должностное лицо департамента |
| /----------------------------\ | обеспечивает рассмотрение заявки, подготовку |
\---| Процедура приостановлена | | проекта решения департамента о выдаче |
\----------------------------/ | разрешения (об отказе в удовлетворении заявки)|
| на добычу ОПИ, его подписание главой (лицом |
| исполняющим обязанности главы) департамента |
| и регистрацию в книге решений по выполнению |
| полномочий в сфере регулирования отношений |
| недропользования (5 рабочих дней) |
\-----------------------------------------------/
/-------------------------------------\ /-----------------------------------\
| Решение департамента о выдачи | | Решение департамента об отказе |
| разрешения на добычу ОПИ | | в удовлетворении заявки |
\-------------------------------------/ \-----------------------------------/
/------------------------------------------------\ /------------------------------------\
| Ответственное должностное лицо департамента | | Ответственное должностное лицо |
/--|обеспечивает оформление разрешения установленной| |департамента обеспечивает письменное|
| | формы N 2 на добычу ОПИ, его подписание главой | | уведомление заявителя о принятии |
| | (лицом, исполняющим обязанности главы) | | департаментом решения об отказе в |
| |департамента и регистрацию в журнале регистраций| |удовлетворении заявки с обоснованием|
| | решений на добычу ОПИ (5 рабочих дней) | | причин отказа с приложением |
| \------------------------------------------------/ | соответствующего решения |
| департамента (4 рабочих дня) |
/----------------\ /-------------------\ /------------------\ \------------------------------------/
| Ответственное | |Ответственное долж-| | Ответственное |
|должностное лицо| |ностное лицо депар-| | должностное лицо | /-------------------\
| департамента | |тамента обеспечива-| |департамента обес-| |Процедура завершена|
| обеспечивает | |ет письменное уве- | |печивает направле-| \-------------------/
|направление зая-| |домление налоговых | | ление разрешения |
|вителю разреше- | |органов о регистра-| | на добычу ОПИ и |
|ния на добычу | | ции разрешения на | | заявки, с описью |
| ОПИ (3 рабочих | | добычу ОПИ | |входящих в нее до-|
| дня) | |(5 рабочих дней) | |кументов в терри- |
\----------------/ \-------------------/ | ториальный фонд |
| | |геологической ин- |
| | |формации для учета|
| | | и хранения |
| | | (5 рабочих дней) |
| | \------------------/
| | |
\------------------+------------------------/
/-------------------\
|Процедура завершена|
\-------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 1
Главе департамента экологии
и природопользования
Кировской области
___________________________
(Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение разрешения на добычу общераспространенных полезных
ископаемых для собственных производственных и технологических
нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу
иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии
геологическое изучение, разведку и добычу иных видов
полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов
и (или) геологических отводов, на территории Кировской области
_________________________________________________________________________
(полное официальное наименование заявителя по Уставу)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ОГРН ______________________ ИНН__________________________________________
Юридический адрес (почтовый адрес) ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон _____________, факс ______________, Е-mail:______________________
Лицензия на право пользования недрами
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(серия, тип, вид пользования недрами)
Местоположение месторождения (участка недр)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Горноотводный акт _______________________________________________________
(N, когда и кем выдан)
Перечень прилагаемых документов _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель ________________________ _________________ /_______________/
должность подпись расшифровка подписи
М.П.
"___" _________ 20__ г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 2
РАЗРЕШЕНИЕ ___________
на добычу общераспространенных полезных ископаемых для
собственных производственных и технологических нужд пользователями недр,
осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых
или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу
иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных
отводов и (или) геологических отводов, на территории Кировской области
Департамент экологии и природопользования Кировской области в
соответствии с нормами статьи 19.1 Закона Российской Федерации от
21.02.92 N 2395-1 "О недрах" на основании решения от ____________ N _____
разрешает
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(организация - владелец лицензии)
ОГРН ______________________ ИНН _______________________
осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых в объёме,
установленном техническим проектом ______________________________________
(объем добычи)
для собственных технологических и производственных нужд в границах
горного отвода и (или) геологического отвода, предоставленного
пользователю недр, в соответствии с лицензией ___________________________
_________________________________________________________________________
(серия, N, вид лицензии)
на право пользования недрами месторождения (участка недр) _______________
_________________________________________________________________________
(название месторождения (участка недр), его местоположение:
ближайший населенный пункт, район, область)
в целях _________________________________________________________________
(разведки и добычи или геологического изучения, разведки и добычи)
_________________________________________________________________________
(вид полезного ископаемого)
Горноотводный акт _______________________________________________________
(N, когда и кем выдан)
Юридический адрес (почтовый адрес) ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон _____________, факс ______________, Е-mail:______________________
Срок действия настоящего разрешения _____________________________________
Руководитель ___________________ _________________ /____________________/
должность подпись расшифровка подписи
М.П.
"___" _________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 15 января 2013 г. N 191/9 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче разрешения на добычу общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов, на территории Кировской области"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru 21 января 2013 г., в газете "Кировская правда" от 29 января 2013 г N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 4 июня 2019 г. N 289-п
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 28 февраля 2019 г. N 75-п
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 13 апреля 2016 г. N 94/209
Постановление Правительства Кировской области от 11 сентября 2015 г. N 59/574
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2015 г., но не ранее вступления в силу постановления Правительства Кировской области "Об утверждении Положения о министерстве охраны окружающей среды Кировской области"
Постановление Правительства Кировской области от 24 августа 2015 г. N 56/523
Постановление Правительства Кировской области от 30 июня 2014 г. N 269/440