4 февраля, 8 июня, 12 июля, 21 ноября 2011 г., 15 февраля, 31 июля, 9 ноября 2012 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 24.04.2009 N 638 "О разработке, формировании и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", протокола от 15.07.2010 N 8 заседания комиссии по инвестиционной политике при администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2013 годы". Прилагается.
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Шинкарева М.А
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
Глава администрации муниципального образования |
В.Г. Жилин |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 23 июля 2010 г. N 1448)
4 февраля, 8 июня, 12 июля, 21 ноября 2011 г., 15 февраля, 31 июля, 9 ноября 2012 г.
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2013 годы"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Одной из основных задач государственной политики является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Кроме того, роль спорта становится не только социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
О необходимости решения органами местного самоуправления вопросов развития физической культуры и спорта в городе Кирово-Чепецке, свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, потребления алкоголя говорят об остроте проблемы и необходимости организации более широкого привлечения к занятиям физической культурой и спортом не только молодежи, но и других категорий и групп населения.
Ухудшение здоровья жителей Кирово-Чепецка, это серьезный сдерживающий фактор развития города. Поэтому развитие инфраструктуры вместе с доступностью услуг в сфере физкультуры и спорта является одним из условий повышения качества жизни.
В 2010 году заканчивается срок действия муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы". Благодаря реализации данной программы в городе возросло количество и качество проводимых спортивно-массовых мероприятий, увеличилось количество занимающихся физической культурой и спортом, планируется ввод в строй двух спортивных объектов.
В настоящее время муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк" обладает большим организационным потенциалом и является одним из спортивных центров не только Кировской области, но и Приволжского федерального округа. Оно располагает инфраструктурой, позволяющей проводить соревнования областного и российского уровня. Ежегодно на территории муниципального образования проводятся всероссийские турниры по различным видам спорта: конькобежному спорту, ориентированию, боксу, греко-римской борьбе и художественной гимнастике, дзюдо и гиревому спорту.
Всего в 2009 году проведено 124 мероприятия, в которых приняло участие более 12 500 человек, что составляет 14,9% от всего населения города. Самые массовые мероприятия: "Приз Л.А.Утробиной" (лыжные гонки), количество участников 300 чел, Чемпионат города по футболу - 15 команд (240 чел.), "Лыжня России-2009" - 400 чел., "Кросс Наций - 2009" - 1000 чел., спортивно-массовые мероприятия, посвященные "Дню Города - Дню Химика", "Дню физкультурника" - 2000 чел. Стабильно высоким остается количество участвующих команд в весенней и осенней городских эстафетах - (более 60 команд, участников около 500 чел.)
Растет популярность соревнований среди семейных команд. В 2009 году в них приняло участие 55 семей (в 2008 году - 42 семьи).
В целях военно-патриотического воспитания проводились городские и региональные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества, Дню героев Отечества, турнир по дзюдо на приз Героя России С.Ожегова, турнир по карате памяти капитана Д.Плетнева, спартакиада допризывной молодежи, соревнования по стрельбе, военное четырехборье и др).
В 2009 году 67,2% учащихся общеобразовательных учреждений занимались в спортивных секциях и группах оздоровительной направленности, созданных в школах и клубах по месту жительства (по области этот показатель 51,6%). В высших и средне-специальных учебных заведениях города в спортивных секциях занимались 19,9% студентов.
В сфере дополнительного образования работают 3 детско-юношеские спортивные школы и Станция юных туристов, в которых культивируются 13 видов спорта с общим числом занимающихся 2956 человек. Наиболее массовыми и популярными видами спорта являются футбол (943 человека), плавание (540 человек), волейбол (537 человек), баскетбол (532 человека), легкая атлетика (315 человек), дзюдо (298 человек), спортивное ориентирование (298 человек).
Но, несмотря на все положительные изменения, связанные с увеличением бюджетного финансирования физической культуры и спорта в городе, существует ряд проблем отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, на решение которых и направлены мероприятия новой целевой программы:
- несоответствие уровня инфраструктуры и материальной базы физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и подготовки спортивного резерва;
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в связи с отсутствием надлежащих условий для занятий;
- недостаточная пропаганда физической культуры и спорта по причине отсутствия спортивных залов, оборудованных местами для зрителей;
- снижение результатов выступлений в связи с отсутствием условий для организации качественного учебно-тренировочного процесса.
В настоящее время в городе насчитывается 114 спортивных сооружений, многие из которых устарели по всем характеристикам и не соответствуют современным требованиям. Поэтому реальный уровень оказания социальных услуг в сфере физической культуры и спорта постоянно снижается.
Несмотря на большое количество проводимых спортивно-оздоровительных мероприятий по различным видам спорта, отсутствие достаточного количества мест для зрителей, является сдерживающим фактором для решения задачи популяризации. Необходимо повышать уровень и зрелищность проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды спорта.
Проблема спортивных сооружений также влияет на подготовку спортсменов. И если количество занимающихся, выполняющих нормативы кандидата в мастера спорта и первого разряда на протяжении последних 5 лет, остается на одном уровне (13 - 15 человек КМС и 35 - 45 человек - первого разряда), то выполнение норматива мастера спорта и мастера спорта международного класса носит эпизодический характер.
Еще одной проблемой является вопрос финансирования и содержания молодежного хоккейного клуба "Олимпия". В связи с дефицитом бюджета, в рамках своих полномочий муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк" оказывает клубу имущественную поддержку в виде предоставления помещения для проживания спортсменов.
Решить указанные проблемы призвана муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2013 годы".
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы
2.1. Основной целью является развитие физической культуры и спорта для обеспечения гарантий доступности жителей города к развитой спортивной инфраструктуре, приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; повышение конкурентоспособности спортсменов Кирово-Чепецка на всероссийском и международном уровне.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12 июля 2011 г. N 1515 в пункт 2.2 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.2. Основными задачами Программы являются:
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой спортом за счет строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов;
- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;
- развитие массового спорта среди различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
- развитие детско-юношеского спорта (совершенствование подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса);
- оказание меры социальной поддержки лицам, удостоенным званий "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный тренер РСФСР", "Заслуженный тренер России";
- организация медицинского обслуживания учащихся в детских спортивных школах;
- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
2.3. Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
2.4. Для оценки эффективности хода выполнения Программы, исходя из целей и задач, предлагается использовать следующий перечень целевых показателей:
- доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом (%);
- доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (%);
- количество спортсменов, выполнивших нормативы КМС и МС (чел.);
- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности (чел.);
- количество зрителей посетивших спортивно-массовые мероприятия (чел).
3. Перечень программных мероприятий с источниками и объемами финансирования
Перечень программных мероприятий с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении N 2.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12 июля 2011 г. N 1515 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 19769,6 тыс. рублей (средства бюджета муниципального образования).
Метод оценки затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы - расчетный.
Объемы финансирования, предусматриваемые на реализацию Программы за счет средств бюджета муниципального образования, рассчитаны исходя из требований по строительству и реконструкции спортивных объектов, а также минимально необходимых затрат, исходя из сегодняшней стоимости аналогичных мероприятий, организуемых управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
Ресурсное обеспечение по направлениям Программы представлено в приложении N 1.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования.
Администрация муниципального образования координирует и направляет деятельность исполнителей Программы. Исполнители Программы могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятий Программы.
Для выполнения мероприятий Программы могут создаваться комиссии и рабочие группы.
Исполнители мероприятий Программы представляют в администрацию муниципального образования отчеты о ходе реализации Программы - ежеквартально (в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом), а также по итогам года (в срок до 1 февраля) информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой, для ее оценки и обобщения.
Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию программы, являются прекращение финансирования программы и форс-мажорные обстоятельства.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы показателям социально-экономической эффективности, предусмотренным Программой, администрация муниципального образования в установленном порядке вносит предложения о корректировке Программы, либо о досрочном прекращении реализации Программы.
6. Оценка социальной эффективности Программы
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит достичь к окончанию 2013 года следующих результатов:
- увеличение количества спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям;
- увеличение количества спортивно-массовых мероприятий, проводимых среди различных категорий и групп населения;
- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
- обеспечение своевременного информирования о проводимых в городе спортивно-массовых мероприятиях;
- повышение уровня организации и проведения соревнований городского, областного и Всероссийского уровня.
Предварительная оценка результатов реализации Программы.
N |
Наименование показателя |
2009 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
Доля населения, регулярно занимающегося спортом (% от общего числа жителей города) |
14,9 |
15,9 |
16,2 |
17,0 |
2 |
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся спортом, (%) |
57,8 |
62,0 |
64,0 |
66,0 |
3 |
Количество спортсменов, выполнивших нормативы КМС, МС (чел.) |
17 |
17 |
19 |
21 |
4 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности (чел.) |
2851 |
3300 |
3500 |
3800 |
5 |
Количество реконструируемых и вновь построенных спортивных объектов |
0 |
1 |
1 |
1 |
Источником информации для расчета показателей эффективности и реализации программы будет являться отчетность исполнителей программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 23 июля 2010 г. N 1448 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" от 4 августа 2010 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 16 декабря 2013 г. N 1500
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 9 ноября 2012 г. N 2982
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 31 июля 2012 г. N 1964
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 15 февраля 2012 г. N 231
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 ноября 2011 г. N 2588
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12 июля 2011 г. N 1515
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 8 июня 2011 г. N 1192
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 4 февраля 2011 г. N 178