В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/32 (ред. от 29.08.2012) "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу департамента государственных закупок Кировской области "Организация осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений" (далее - Программа) на 2014 - 2016 годы. Прилагается.
2. Консультанту отдела прогнозирования и методического обеспечения закупок Платоновой О.Н. ознакомить с Программой начальников управлений, отделов департамента и директора КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" Пушкареву М.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Глава департамента |
Е.В. Мальцева |
Ведомственная целевая программа
департамента государственных закупок Кировской области "Организация проведения закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений"
(утв. приказом главы департамента государственных закупок Кировской области от 12 августа 2013 г. N 532)
Паспорт программы
Основные цели и задачи программы
Цель 1. Реализация единой государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений.
Задача 1.1. Совершенствование единого правового поля в сфере закупок для государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений.
Задача 1.2. Соблюдение норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Задача 1.3. Совершенствование методического сопровождения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд областных и муниципальных бюджетных учреждений.
Цель 2. Обеспечение эффективности проведения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений.
Задача 2.1. Централизация проведения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений.
Задача 2.2. Совершенствование информационного обеспечения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений.
Задача 2.3. Повышение гласности, прозрачности, развитие добросовестной конкуренции в сфере закупок.
Департамент государственных закупок Кировской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим управление в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений, удовлетворяемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Кировской области департамент является органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений.
В ведении департамента находится Кировское областное государственное казенное учреждение "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, областными и муниципальными бюджетными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, общественными объединениями и иными организациями.
Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации программы
Для достижения цели "Реализация единой государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений" необходимо решение следующих задач:
- совершенствование единого правового поля в сфере закупок для государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений;
- соблюдение норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- совершенствование методического сопровождения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд областных и муниципальных бюджетных учреждений.
Результатом решения вышеуказанных задач является формирование единой методологии в сфере прогнозирования, планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений, способствующей совершенствованию деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных и муниципальных бюджетных учреждений в сфере закупок. Наличие квалифицированных специалистов позволяет минимизировать случаи нарушения законодательства в сфере закупок.
Для достижения цели "Обеспечение эффективности проведения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений" необходимо решение следующих задач:
- централизация проведения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений;
- совершенствование информационного обеспечения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений;
- повышение гласности, прозрачности, развитие добросовестной конкуренции в сфере закупок.
Результатом решения вышеуказанных задач является осуществление департаментом максимальных объемов закупок в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также оптимизация перечня товаров, работ, услуг, подлежащих централизации.
С 01.01.2012 года введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система планирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд областных государственных бюджетных учреждений (далее АИС "WEB-Торги-КС").
Данная система интегрирована с областной системой исполнения бюджета "Бюджет-КС", Официальным сайтом РФ для размещения информации о размещении заказов, электронными площадками ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "РТС-тендер" и ЭТП ММВБ "Госзакупки".
Полномочия администратора АИС "WEB-Торги-КС" возложены на департамент.
Совершенствование информационного обеспечения способствует повышению эффективности организации закупочной деятельности государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений за счет обеспечения автоматизации процессов планирования и закупки товаров, работ, услуг.
Прозрачность и открытость закупок позволяет получать доступ к информации о закупках всем заинтересованным лицам, что в свою очередь способствует развитию добросовестной конкуренции на рынке товаров, работ, и услуг.
Срок реализации программы
Ведомственная целевая программа департамента разработана на среднесрочную перспективу - 2014 - 2016 годы.
Перечень и описание программных мероприятий
Для решения поставленных задач предусмотрены мероприятия со сроком реализации 2014 - 2016 гг. по следующим направлениям.
1. Совершенствование единого правового поля в сфере закупок для государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений:
подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства области и локальных правовых актов департамента в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений;
ежегодное формирование сводных прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, нужд бюджетных учреждений Кировской области, муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников финансирования;
формирование сводного плана закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений на соответствующий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
рассмотрение планов-графиков закупок для обеспечения государственных нужд и нужд областных бюджетных учреждений.
2. Соблюдение норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
представление и защита интересов департамента как уполномоченного органа в органах, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, и судебных органах.
3. Совершенствование методического сопровождения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд областных и муниципальных бюджетных учреждений:
организация и проведение семинаров для государственных, муниципальных заказчиков, областных и муниципальных бюджетных учреждений по вопросам проведения закупок;
4. Централизация проведения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений:
осуществление закупок для государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений в соответствии с утвержденным Правительством Кировской области перечнем товаров, работ, услуг;
организация работы по проведению совместных торгов.
5. Совершенствование информационного обеспечения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений:
администрирование и методологическое сопровождение АИС "WEB-Торги-КС";
ведение информационного сайта закупок для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Кировской области.
6. Повышение гласности, прозрачности, развитие добросовестной конкуренции в сфере закупок:
организация и участие в работе комиссии по рассмотрению проектов технических заданий, разработанных государственными заказчиками и областными бюджетными учреждениями.
Таким образом, с учетом намеченных путей решения основных задач в среднесрочной перспективе ключевым направлением деятельности департамента будет являться реализация и содействие развитию контрактной системы в сфере закупок Кировской области.
Обоснование ресурсного обеспечения программы
Источником финансирования ведомственной целевой программы являются средства областного бюджета Кировской области.
Для реализации ВЦП необходимы следующие объемы ресурсов:
тыс. руб.
Раздел, подраздел |
Программное направление расходов |
Направление расходов |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
01 13 |
260 Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений |
0103 Органы исполнительной власти Кировской области |
19 387,0 |
20 238,4 |
20 236,1 |
01 13 |
260 Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений |
0203 Учреждения, осуществляющие обеспечение исполнения функций органов исполнительной власти Кировской области |
9 243,4 |
9 994,5 |
9 994,5 |
|
Итого: |
|
28 630,4 |
30 232,9 |
30 230,6 |
Объемы финансирования расходов на реализацию ведомственной целевой программы на 2014 - 2016 годы рассчитаны исходя из установленной предельной штатной численности департамента и утвержденного финансового норматива на 1 штатную единицу, а также прочих расходов департамента, не включаемых в финансовый норматив для расчета бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций органов государственной власти Кировской области:
в части оплаты труда (статья 21 Закона Кировской области от 02.03.2005 N 314-ЗО "О государственной гражданской службе Кировской области", постановление Правительства Кировской области от 18.12.2006 N 77/299 "О денежном содержании государственных гражданских служащих органов исполнительной власти и иных государственных органов Кировской области") расчет фонда оплаты труда произведен в соответствии с установленным порядком формирования фонда оплаты труда исходя из должностных окладов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, месячных окладов за классный чин и ежемесячных и иных дополнительных выплат;
в части начислений на ФОТ на 2014 - 2016 годы применен тариф страховых взносов в размере 30,2% (письмо департамента финансов Кировской области от 14.07.2011 N 24133-53-10-07-л "О формировании областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годы");
в части услуг связи расчет произведен исходя из установленных тарифов и объема потребления;
в части транспортных услуг расчет произведен исходя из установленных тарифов и объема потребления;
в части услуг по содержанию имущества расчет произведен исходя из частоты поломки оргтехники, мебели, заправки картриджей и существующих расценок, оплаты договоров по техническому обслуживанию и услуг по содержанию имущества;
в части прочих услуг расчет произведен исходя из необходимости оплаты расходов по подписке, услуг по сопровождению информационных систем, бухгалтерских программ, услуг по повышению квалификации сотрудников, услуг по участию в Форумах по государственным закупкам, по найму жилого помещения при служебных командировках, услуг по охране помещения и прочих услуг;
в части увеличения стоимости основных фондов расчет произведен исходя из необходимости обновления устаревшего оборудования и создания комфортных условий труда;
в части увеличения стоимости материальных запасов расчет произведен исходя из достаточного и необходимого количества канцелярских и расходных материалов для обеспечения деятельности департамента.
Описание ожидаемых конечных результатов реализации программы
Качественные показатели:
1. Совершенствование организации деятельности государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений в сфере закупок.
2. Повышение грамотности специалистов государственных, муниципальных заказчиков, областных и муниципальных бюджетных учреждений в сфере закупок.
Количественные показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Факт |
Оценка |
План |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
Количество разработанных проектов нормативных правовых актов Правительства Кировской области в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений, ед. |
11 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
2 |
Количество семинаров, проведенных с государственными и муниципальными заказчиками, областными и муниципальными бюджетными учреждениями по вопросам проведения закупок, ед. |
4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
3 |
Доля объема закупок, осуществленных департаментом для государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений в общем объеме сводного плана закупок, % |
54,8 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
4 |
Экономическая эффективность закупок проведенных департаментом для государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений, % |
10,4 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
5 |
Удельный вес торгов проведенных с соблюдением сроков, установленных в графике проведения торгов для государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений, от общего количества торгов, включенных в график, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля электронных аукционов в общем количестве закупок, проведенных департаментом для государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений, % |
98,3 |
не менее 95 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
7 |
Среднее количество заявок участников закупок, поданных на одну закупку, проведенную департаментом для государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений, ед. |
3,2 |
не менее 2,9 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
Описание системы управления реализацией программы
Распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями:
1. Подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства области и локальных правовых актов департамента в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений.
Ответственные: отдел финансово-правовой работы, отдел прогнозирования и методического обеспечения закупок.
2. Ежегодное формирование сводных прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, нужд бюджетных учреждений Кировской области, муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Ответственный: отдел прогнозирования и методического обеспечения закупок.
3. Формирование сводного плана закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений на соответствующий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Ответственный: отдел прогнозирования и методического обеспечения закупок.
4. Рассмотрение планов-графиков закупок для обеспечения государственных нужд и нужд областных бюджетных учреждений.
Ответственный: отдел прогнозирования и методического обеспечения закупок.
5. Представление и защита интересов департамента как уполномоченного органа в органах, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, и судебных органах.
Ответственный: отдел финансово-правовой работы.
6. Организация и проведение семинаров для государственных, муниципальных заказчиков, областных и муниципальных бюджетных учреждений по вопросам проведения закупок.
Ответственный: отдел прогнозирования и методического обеспечения закупок.
7. Осуществление закупок для государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений.
Ответственные: отдел закупок товаров, отдел закупок работ, услуг, отдел финансово-правовой работы.
8. Организация работы по проведению совместных торгов.
Ответственные: отдел закупок товаров, отдел закупок работ, услуг, отдел финансово-правовой работы.
9. Администрирование и методологическое сопровождение АИС "WEB-Торги-КС".
Ответственные: отдел информационного обеспечения закупок, отдел прогнозирования и методического обеспечения закупок.
10. Ведение информационного сайта закупок для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Кировской области.
Ответственный: отдел информационного обеспечения закупок.
11. Организация и участие в работе комиссии по рассмотрению проектов технических заданий, разработанных государственными заказчиками и областными бюджетными учреждениями.
Ответственные: отдел финансово-правовой работы, отдел закупок товаров.
Мониторинг реализации программы будет осуществляться департаментом самостоятельно на основе информации, находящейся в распоряжении структурных подразделений департамента.
Кроме того, для проведения мониторинга будут использоваться данные АИС "WEB-Торги-КС", сведения, представленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, государственными заказчиками, областными бюджетными учреждениями.
Результаты мониторинга программы будут подводиться ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Руководство и контроль за реализацией программы будет осуществляться главой департамента.
Годовой отчет о выполнении программы представляется в департамент финансов Кировской области и департамент экономического развития Кировской области в установленном порядке до 1 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственных закупок Кировской области от 12 августа 2013 г. N 532 "Об утверждении ведомственной целевой программы"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента государственных закупок Кировской области от 29 декабря 2014 г. N 424 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента государственных закупок Кировской области от 16 декабря 2013 г. N 681