30 марта 2012 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях":
1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также областных государственных бюджетных и автономных учреждений по средствам, полученным из областного бюджета в виде субсидий на иные цели (Прилагается).
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2012 года.
3. Начальнику отдела областного казначейства Суетину Е.Н. разместить настоящее распоряжение на сайте департамента финансов.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы департамента финансов Кировской области Максимову З.И.
Заместитель Председателя Правительства области, глава департамента |
Е.В. Ковалева |
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений по средствам, полученным из областного бюджета в виде субсидий на иные цели
(утв. распоряжением департамента финансов Кировской области от 30 декабря 2011 г. N 17)
30 марта 2012 г.
1. Настоящий Порядок разработан на основании ст. 219 Бюджетного кодекса, ст. 30 Федерального закона РФ от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ, ст. 2 Федерального закона РФ от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ и устанавливает порядок санкционирования департаментом финансов Кировской области (далее - департамент финансов) оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений по средствам, полученным из областного бюджета в виде субсидий на иные цели (далее - Клиенты).
2. Для оплаты денежных обязательств Клиенты представляют в департамент финансов платежные и иные документы (уведомления, денежные чеки, мемориальные ордеры).
3. Платежные и иные документы составляются и представляются в департамент финансов Клиентом по системе электронного документооборота в ПК "Бюджет-Web" с применением электронной цифровой подписи. Порядок приема и обработки электронных платежных документов устанавливается в соответствии с Договорами об обмене электронными документами, заключаемыми департаментом финансов с Клиентами.
Электронный документ, оформленный надлежащим образом, с успешно проверенными электронными цифровыми подписями, необходимыми для данного типа электронного документа, принимается в обработку. Свидетельством того, что электронный документ принят для обработки, является получение Клиентом протокола о сохранении электронного документа и появлении его в разделе "Черновик - Платежное поручение (расходная классификация)" ПК "Бюджет-Web".
4. В случае отсутствия технической возможности допускается представление платежного и иного документа на бумажном носителе. Первый экземпляр платежного и иного документа на бумажном носителе оформляется подписями должностных лиц, включенных в карточку образцов подписей Клиента, и является основанием для департамента финансов на отражение кассового расхода на лицевом счете Клиента.
5. Для санкционирования оплаты денежных обязательств одновременно с платежными и иными документами клиенты представляют следующие документы в электронном виде или на бумажном носителе:
- государственный контракт (договор) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- документы, подтверждающие возникновение у Клиента денежных обязательств по оплате государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) (накладная, акт приема-передачи, акт выполненных работ и т.п.);
- счета на оплату товаров (работ, услуг) с визой руководителя Клиента и указанием кодов классификации расходов бюджетов.
При получении денежных средств в наличной форме одновременно с платежными документами Клиент представляет заявление на получение денежных средств под отчет с расчетом и указанием кодов классификации расходов бюджета с визой руководителя Клиента и отметкой бухгалтера об отсутствии задолженности по подотчетным суммам, либо утвержденный руководителем авансовый отчет, с приложением всех документов, подтверждающих расходы.
Для санкционирования расходов, связанных с перечислением субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям органами исполнительной власти Кировской области, выполняющими функции учредителя представляются следующие документы:
- правовые акты, устанавливающие государственное задание для областных государственных бюджетных и автономных учреждений;
- утвержденные Правительством Кировской области порядки предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям;
- Соглашения между органом исполнительной власти области, выполняющим функции учредителя и областными государственными бюджетными и автономными учреждениями (если это предусмотрено порядками предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям).
Для санкционирования расходов, связанных с перечислением межбюджетных трансфертов в местные бюджеты, главные распорядители средств областного бюджета представляют следующие документы:
- Порядок предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденный в установленном порядке;
- Соглашение между органом исполнительной власти области и муниципальным образованием (если это предусмотрено порядком предоставления межбюджетного трансферта).
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по объектам капитального строительства (реконструкции), капитального и текущего ремонта клиент дополнительно представляет следующие документы:
- государственный контракт или договор подряда и дополнительные соглашения к ним, в которых указывается стоимость работ по смете в базисных ценах (2001 года) и текущих ценах на момент проведения торгов;
- сводные, объектные и локальные сметные расчеты стоимости строительства, а также дополнительные сметы, утвержденные руководителем заказчика и проектной организацией (при увеличении стоимости работ), проверенные в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.09.2010 N 68/445 "О проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета";
- справку-расчет о финансировании стройки (объекта) за предыдущие годы в случае, если стройка (объект) переходящая, с указанием стоимости выполненных работ в базисных ценах (2001 года) и в текущих ценах по годам, а также с разбивкой по источникам финансирования, утвержденную руководителем заказчика;
- акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справку о стоимости выполненных работ формы КС-З.
При снижении сметной стоимости объекта строительства, реконструкции или ремонта по результатам проведения торгов, в сметах, получивших положительное заключение экспертизы, дополнительно, за итогом сметного расчета, заказчиком проставляется конкурсная стоимость работ, указанная в государственном контракте, с учетом понижающего коэффициента к первоначальной сметной стоимости.
Департамент финансов вправе запросить иные документы, необходимые для санкционирования оплаты денежных обязательств.
6. Требования, указанные в пункте 5 не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
- с социальными выплатами населению;
- с предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением областных государственных бюджетных и автономных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям;
- с обслуживанием государственного долга;
- с исполнением судебных актов по искам к областному бюджету о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Кировской области, либо должностных лиц этих органов.
Распоряжением Департамента финансов Кировской области от 30 марта 2012 г. N 22 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 2 апреля 2012 г.
7. Уполномоченные сотрудники отдела финансирования межбюджетных трансфертов (далее - уполномоченные сотрудники ОФМТ) в части санкционирования расходов, связанных с перечислением межбюджетных трансфертов в местные бюджеты и уполномоченные сотрудники отдела областного казначейства (далее - уполномоченные сотрудники ООК), не позднее второго рабочего дня после представления платежных и иных документов проверяют их на соответствие бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, бюджетным сметам, расчетам к бюджетным сметам, утвержденным в установленном порядке, предельным объемам финансирования, правильность отражения операций по кодам классификации расходов бюджетов.
При проверке актов приемки выполненных строительно-монтажных работ (формы КС-2, КС-3) уполномоченные сотрудники ООК проверяют объемы и общую сумму работ, включенных в указанные акты, на соответствие сметам, получившим положительное заключение экспертизы. При этом учитывается понижающий коэффициент, получившийся в результате проведения торгов.
8. На проверенных платежных и иных документах, представленных на бумажном носителе на первом экземпляре платежного и иного документа уполномоченный сотрудник ООК, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приема платежного и иного документа к исполнению и свою подпись.
Распоряжением Департамента финансов Кировской области от 30 марта 2012 г. N 22 в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 2 апреля 2012 г.
9. По окончании проверки уполномоченные сотрудники ООК или уполномоченные сотрудники ОФМТ формируют реестр расходных платежных документов. Реестр расходных платежных документов подписывается начальником (заместителем начальника) и уполномоченным сотрудником ООК, либо начальником (заместителем начальника) и уполномоченным сотрудником ОФМТ (в части перечисления межбюджетных трансфертов) и передается главе департамента финансов (заместителю главы департамента финансов) и главному бухгалтеру (заместителю главного бухгалтера) для совершения разрешительной надписи.
Документы, необходимые для санкционирования оплаты денежных обязательств, представленные Клиентом на бумажном носителе, возвращаются обратно.
10. Клиентам может быть отказано в санкционировании платежного и иного документа по основаниям согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
11. Отказанный в приеме платежный и иной документ распечатывается, заносится в специальный программный продукт "Возвращенные платежные поручения" не позднее следующего рабочего дня и передается уполномоченному сотруднику ООК для учета и хранения.
Приложение N 1
к Порядку
санкционирования оплаты
денежных обязательств
получателей средств областного бюджета,
администраторов источников
финансирования областного бюджета,
а также областных государственных
бюджетных и автономных учреждений по средствам,
полученным из областного бюджета
в виде субсидии на иные цели
Основания
для возврата платежных и иных документов
N п/п |
Наименование причины возврата |
|
Некорректное оформление платежного документа |
1 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 3 "Номер платежного поручения" |
2 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 5 "Вид платежа" |
3 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 60 "ИНН плательщика" |
4 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 102 "КПП плательщика" |
5 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 8 "Наименование плательщика" |
6 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 9 "Номер банковского счета плательщика" |
7 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 10 "Наименование банка плательщика" |
8 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 11 "БИК банка плательщика" |
9 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 12 "Корреспондентский счет банка плательщика" |
10 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 13 "Наименование банка получателя" |
11 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 14 "БИК банка получателя" |
12 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 15 "Корреспондентский счет банка получателя" |
13 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 61 "ИНН получателя" |
14 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 103 "КПП получателя" |
15 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 16 "Наименование получателя" |
16 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 17 "Номер банковского счета получателя" |
17 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 18 "Вид операции" |
18 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 21 "Очередность платежа" |
19 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 101 "Статус лица, оформившего платежный документ" |
20 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 104 "Код бюджетной классификации" |
21 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 105 "ОКАТО" |
22 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 106 "Основание платежа" |
23 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 107 "Налоговый период" |
24 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 108 "Номер документа" |
25 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 109 "Дата документа" |
26 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 110 "Тип платежа" |
27 |
Некорректное оформление платежного документа: два и более налоговых полей заполнены неверно |
28 |
Некорректное оформление платежного документа: налоговые поля не должны заполняться |
29 |
Некорректное оформление платежного документа: подписи уполномоченных лиц не соответствуют образцам в карточке образцов подписей |
30 |
Некорректное оформление платежного документа: дата платежного документа превышает расчетный период, установленный для оплаты |
31 |
Некорректное оформление платежного документа: краткое наименование получателя средств в платежном документе не соответствует указанному в заявлении на открытие (переоформление) лицевого счета |
32 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно заполнены реквизиты заявки на получение наличных денег |
33 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указан код КБК |
34 |
Некорректное оформление платежного документа: не указано направление расходования средств |
35 |
Некорректное оформление платежного документа: поле 7 "Сумма" не соответствует сумме в назначении платежа |
36 |
Некорректное оформление платежного документа: сумма в назначении платежа не соответствует сумме, предъявленной к оплате |
37 |
Некорректное оформление платежного документа: в назначении платежа не верно указан (отсутствует) лицевой счет бюджета 02402002360 |
38 |
Некорректное оформление платежного документа: в назначении платежа не верно указан (отсутствует) лицевой счет получателя средств |
39 |
Некорректное оформление платежного документа: не заполнено поле 24 "Назначение платежа" |
40 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указан (отсутствует) номер государственного контракта (договора), дополнительного Соглашения |
41 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указана (отсутствует) дата государственного контракта (договора), дополнительного Соглашения |
42 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указан (отсутствует) тип (название) подтверждающих документов |
43 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указан (отсутствует) номер подтверждающих документов |
44 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указана (отсутствует) дата подтверждающих документов |
45 |
Некорректное оформление платежного документа: документы, представленные на оплату, не соответствуют указанным в платежном документе |
46 |
Некорректное оформление платежного документа: отсутствует ссылка на государственный контракт (договор) и (или) на подтверждающие документы |
47 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указан (отсутствует) период оплаты |
48 |
Некорректное оформление платежного документа: отсутствует отметка о предоплате, размере аванса, окончательном расчете |
49 |
Некорректное оформление платежного документа: отсутствует отметка "товар получен" ("услуга оказана", "работы выполнены") |
50 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указана сумма НДС |
51 |
Некорректное оформление платежного документа: не указан НДС, либо отсутствует отметка "НДС - нет" |
52 |
Некорректное оформление платежного документа: неверно указан (отсутствует) номер бюджетного обязательства по заключенному государственному контракту (договору) |
53 |
Некорректное оформление платежного документа: операция в документах, представленных на оплату, не соответствует содержанию текста назначения платежа |
|
Операция противоречит бюджетному законодательству |
54 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: оплата не соответствует условиям государственного контракта (договора) |
55 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета противоречит главе 24.1 БК РФ (ФЗ N 83-ФЗ от 08.05.2010) |
56 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: предоставление субсидии юридическому (физическому) лицу, индивидуальному предпринимателю противоречит Закону об областном бюджете |
57 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: не представлены документы, необходимые для санкционирования оплаты денежного обязательства |
58 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: представлен неполный комплект документов, необходимых для санкционирования оплаты денежного обязательства |
59 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: отсутствует виза руководителя получателя на оплату на подтверждающих документах |
60 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: документы на оплату работ в сфере строительства возвращены на доработку специалистом по строительству департамента финансов |
61 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: приостановлены операции по расходованию средств на лицевых счетах получателя средств |
62 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: порядок расчетов в государственном контракте (договоре) не соответствует требованиям Закона об областном бюджете |
63 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: отсутствуют коды классификации расходов бюджета на подтверждающих документах |
64 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: дата подтверждающих документов предшествует дате заключения государственного контракта (договора) |
65 |
Операция противоречит бюджетному законодательству: код классификации расходов (доходов) бюджета не соответствует содержанию проводимой операции |
|
Оплата денежных обязательств не соответствует бюджетной смете |
66 |
Оплата денежных обязательств не соответствует бюджетной смете: платеж не предусмотрен расчетами к бюджетной смете |
67 |
Оплата денежных обязательств не соответствует бюджетной смете: платеж превышает расходы, утвержденные расчетами к бюджетной смете |
68 |
Оплата денежных обязательств не соответствует бюджетной смете: отсутствует бюджетная смета и расчеты к бюджетной смете |
|
Превышение остатков на лицевом счете |
69 |
Превышение остатков на лицевом счете: кассовый расход превышает остаток лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетную роспись |
70 |
Превышение остатков на лицевом счете: кассовый расход превышает остаток средств на лицевом счете |
71 |
Превышение остатков на лицевом счете: кассовый расход превышает остаток неисполненного бюджетного обязательства по государственному контракту (договору) |
|
Прочие причины |
72 |
Прочие причины: отказано в оплате по просьбе получателя средств |
73 |
Прочие причины: документ представлен на оплату повторно |
74 |
Прочие причины: не пройдет контроль проверки электронно-цифровой подписи |
75 |
Прочие причины: операцию на перечисление средств следует оформить другим документом |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента финансов Кировской области от 30 декабря 2011 г. N 17 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также областных государственных бюджетных и автономных учреждений по средствам, полученным из областного бюджета в виде субсидий на иные цели"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Министерства финансов Кировской области от 13 мая 2016 г. N 51 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Департамента финансов Кировской области от 16 января 2014 г. N 8
Распоряжение Департамента финансов Кировской области от 30 марта 2012 г. N 22
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2012 г.