12 апреля 2010 г., 28 марта 2011 г., 27 февраля, 9 октября 2012 г., 21 мая 2013 г.
В целях повышения результативности и прозрачности деятельности органов исполнительной власти области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области (далее - Положение). Прилагается.
2. Органам исполнительной власти области обеспечить ежегодную подготовку и представление докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области в соответствии с Положением.
3. Внести в постановление Правительства области от 13.03.2009 N 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" следующие изменения:
3.1. Пункт 3 исключить.
3.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением постановления возложить на главу департамента финансов Кировской области Ковалеву Е.В.".
4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) в составе расходов областного бюджета на 2010 год и последующие годы предусмотреть фонд поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти области.
5. Управлению организационной и кадровой работы администрации Правительства Кировской области (Береснев Р.А.) совместно с департаментом экономического развития при Правительстве области (Чернядьева О.Н.) в срок до 01.03.2010 разработать методику распределения фонда поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти области.
6. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
6.1. От 21.06.2005 N 36/137 "О применении программно-целевых методов в бюджетном планировании".
6.2. От 06.08.2007 N 102/331 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21.06.2005 N 36/137".
Постановлением Правительства Кировской области от 27 февраля 2012 г. N 141/84 настоящее постановление дополнено пунктом 7
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Кузнецова А.Б.
Губернатор Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Положение
о порядке подготовки и представления докладов
о результатах и основных направлениях деятельности
органов исполнительной власти области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 25 августа 2009 г. N 22/264)
12 апреля 2010 г., 28 марта 2011 г., 27 февраля, 9 октября 2012 г., 21 мая 2013 г.
1. Общие положения
Положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области (далее - Положение) устанавливает процедуру подготовки органами исполнительной власти области докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области (далее -докладов), требования к подготовке докладов, порядок рассмотрения и утверждения докладов.
Подготовка докладов осуществляется в целях повышения результативности и прозрачности деятельности органов исполнительной власти области, проведения мониторинга и информирования Правительства Кировской области о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию деятельности органов исполнительной власти области.
Доклады утверждаются правовым актом органа исполнительной власти области. Доклады органа исполнительной власти области, функционирующего при Правительстве Кировской области, утверждаются его руководителем.
Понятия, используемые в настоящем Положении:
доклад - документ, включающий в себя описание государственных функций Кировской области, исполнение которых закреплено Кодификатором государственных функций, осуществляемых органами исполнительной власти Кировской области, за органом исполнительной власти области (далее - государственные функции), перечень бюджетных целевых программ и иных мероприятий, в том числе по достижению стратегических (основных) целей социально-экономического развития Кировской области и (или) целей деятельности органов исполнительной власти области и показатели оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области;
цель деятельности органа исполнительной власти области - краткое описание конечного общественно значимого результата реализации государственных функций и (или) полномочий органа исполнительной власти области;
стратегическая (основная) цель социально-экономического развития Кировской области (далее - стратегическая цель) - общественно значимые результаты, на достижение которых направлена деятельность регионального государственного управления в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года".
Перечень стратегических целей социально-экономического развития Кировской области утверждается Правительством области;
тактическая задача - краткое описание конечных (количественно измеряемых) общественно значимых результатов деятельности органа исполнительной власти области по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей и (или) целей деятельности органа исполнительной власти области к конкретному сроку (за конкретный период);
бюджетная целевая программа - реализуемая или планируемая к реализации органом исполнительной власти области областная целевая программа или ведомственная целевая программа.
Постановлением Правительства Кировской области от 9 октября 2012 г. N 174/608 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Требования к подготовке докладов
Доклады составляются в рамках государственных функций в соответствии со стратегическими целями и (или) целями деятельности органа исполнительной власти области с учетом запланированных целевых значений показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области.
Плановые (целевые) значения показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области на плановый период утверждаются правовым актом Правительства Кировской области ежегодно, в срок до 01 декабря. При этом плановые (целевые) значения показателей формируются в соответствии со значениями показателей, указанных в докладе Губернатора области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области, составляемом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", значениями показателей прогноза социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, иными показателями, характеризующими исполнение полномочий органа исполнительной власти области.
3. Структура доклада
3.1. Доклад включает следующие разделы:
"Цели, задачи деятельности и государственные функции органа исполнительной власти области";
"Программная и непрограммная деятельность органа исполнительной власти области";
"Результаты и показатели деятельности органа исполнительной власти области".
3.2. В первом разделе доклада "Цели, задачи деятельности и государственные функции органа исполнительной власти области" указываются:
стратегические цели и (или) цели деятельности органа исполнительной власти области в рамках полномочий органа исполнительной власти области;
сведения о государственных функциях;
тактические задачи, направленные на достижение целей.
Совокупность сформулированных целей должна охватывать все направления деятельности органа исполнительной власти области, включая деятельность подведомственных учреждений.
Для каждой цели должно быть кратко приведено обоснование ее соответствия предметам ведения субъекта Российской Федерации и (или) органа исполнительной власти области (нормативный правовой акт федерального или регионального уровня).
Для каждой цели приводятся соответствующие тактические задачи. Совокупность тактических задач должна охватывать основные направления деятельности органа исполнительной власти области по достижению поставленных стратегических целей и (или) целей деятельности органа исполнительной власти области.
Структура целей и задач должна давать полное представление об основных направлениях деятельности органа исполнительной власти области. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого органа исполнительной власти области.
3.3. Во втором разделе доклада "Программная и непрограммная деятельность органа исполнительной власти области" отражается информация:
3.3.1. О программной и непрограммной деятельности органа исполнительной власти области с указанием укрупненных объемов расходов. Расходы указываются в целом и по следующим направлениям: по программной части с указанием программ, финансовому обеспечению деятельности подведомственных учреждений, материально-техническому содержанию самого органа исполнительной власти, прочим направлениям.
Под программной деятельностью понимается деятельность органа исполнительной власти области в рамках реализуемых и планируемых к реализации бюджетных целевых программ с указанием основных программных мероприятий и общего объема расходов.
Для реализуемых бюджетных программ приводится краткое описание полученных в отчетном периоде, планируемых в текущем году и плановом периоде результатов, в случае существенного отклонения от запланированных результатов приводится обоснование причин, а также характеристика влияния программы на решение тактических задач и достижение целей органа исполнительной власти области.
Для планируемых бюджетных программ приводится обоснование необходимости их реализации (обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам, стратегическим целям), краткая характеристика с указанием основных планируемых мероприятий и объема расходных обязательств, прогноза развития сложившейся проблемной ситуации, предполагаемое влияние программы на решение тактических задач и достижение целей органа исполнительной власти области.
Описание непрограммной деятельности органа исполнительной власти области включает перечень мероприятий, реализуемых вне рамок бюджетных программ.
3.3.2. О реализации полномочий по разработке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности органа исполнительной власти области. Представляется информация о разработанных и планируемых к разработке проектов нормативных правовых актов области в установленной сфере деятельности. Информация о разработанных проектах нормативных правовых актов сопровождается примечанием об их принятии в установленном порядке, в случае непринятия приводится обоснование причин.
3.3.3. Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с отражением следующей информации:
наличия правовых актов органа исполнительной власти области по организации размещения государственного заказа (с указанием их реквизитов);
описания системы организации планирования, размещения и исполнения заказов органом исполнительной власти области и подведомственными учреждениями (при их наличии);
стоимостной характеристики действующей системы размещения заказов с обоснованием оценки эффективности закупок, осуществленных органом исполнительной власти области и его подведомственными учреждениями.
3.3.4. О привлечении федеральных средств. Указывается общий объем привлеченных средств с указанием форм привлечения (участие в федеральных целевых программах, по результатам участия в конкурсах).
3.4. В третьем разделе доклада "Результаты и показатели деятельности органа исполнительной власти области" приводится оценка результатов и показателей, характеризующих деятельность органа исполнительной власти области, описывающая важнейшие качественные и количественные характеристики (показатели) состояния в установленной сфере деятельности.
Оценка результатов и показателей деятельности органов исполнительной власти области осуществляется по прилагаемой форме.
Показатели, указанные в прилагаемой форме, сопровождаются анализом отклонений за отчетный год фактических значений показателей от плановых со следующими пояснениями по каждому показателю:
с анализом достигнутого значения показателя, его динамикой по сравнению с годом, предшествующим отчетному, анализом планируемых значений показателя на среднесрочный период, включая перечень мероприятий и объем ресурсов, предполагаемый к выделению в соответствующих сферах;
в случае положительной динамики показателя (включая случаи, когда положительной является динамика снижения значения показателя) - с краткой характеристикой мер, реализованных и планируемых к реализации и обеспечивающих улучшение значений показателя;
в случае отрицательной динамики показателя - с пояснением причин негативной тенденции и краткой характеристикой планируемых мер, реализация которых может изменить сложившуюся тенденцию;
в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) плановых и фактических значений показателей, а также показателей разных лет - с анализом факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом определяются факторы, зависящие и не зависящие от деятельности органа исполнительной власти области, отражается вклад органа исполнительной власти области в достижение значений показателя.
Фактические и плановые значения показателей приводятся по каждой государственной функции и бюджетной целевой программе.
В докладе приводятся предложения (планы) органа исполнительной власти области по повышению общественно значимых результатов своей деятельности, результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
Постановлением Правительства Кировской области от 9 октября 2012 г. N 174/608 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Порядок рассмотрения и утверждения докладов
Подготовка докладов осуществляется органами исполнительной власти области с участием подведомственных им учреждений.
В срок до 5 мая года, следующего за отчетным, доклад представляется органом исполнительной власти области для подготовки заключений по нему в департамент экономического развития Кировской области, в департамент финансов Кировской области, в департамент государственных закупок Кировской области (для органов исполнительной власти области - государственных заказчиков).
При подготовке заключения по докладу для проведения анализа представленной в докладах информации департамент экономического развития Кировской области и департамент финансов Кировской области имеют право привлекать в установленном порядке независимых экспертов, а также в качестве экспертов (консультантов) специалистов иных органов исполнительной власти области в соответствии с их компетенцией по согласованию с руководителями данных органов власти.
Департамент финансов Кировской области в заключении по докладу отражает в установленной сфере деятельности:
оценку качества финансового менеджмента, осуществляемую в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Кировской области об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета;
соответствие фактических и плановых показателей за отчетный год данным отчетности об исполнении областного бюджета и показателям на плановый период;
целесообразность планируемых мероприятий на плановый период;
предложения по повышению результативности деятельности органа исполнительной власти области, снижению неэффективных расходов;
мероприятия (при необходимости) для включения в доклад, реализуемые органом исполнительной власти области в отчетном году и (или) планируемые к реализации в плановом периоде, в рамках выполнения государственных полномочий.
Департамент экономического развития Кировской области в заключении по докладу отражает в установленной сфере деятельности:
оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области, осуществляемую в соответствии с правовым актом Правительства Кировской области об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области, осуществляемой департаментом экономического развития Кировской области;
соответствие функций, целей и задач деятельности органа исполнительной власти области полномочиям субъекта Российской Федерации;
соответствие мероприятий, проводимых или планируемых к проведению органом исполнительной власти области, функциям, целям и задачам деятельности органа исполнительной власти области;
полноту и обоснованность значений показателей оценки эффективности деятельности органа исполнительной власти области;
мероприятия (при необходимости) для включения в доклад, реализуемые органом исполнительной власти области в отчетном году и (или) планируемые к реализации в плановом периоде, в рамках выполнения государственных полномочий.
Департамент государственных закупок Кировской области в заключении по докладу отражает в установленной сфере деятельности:
Постановлением Правительства Кировской области от 21 мая 2013 г. N 209/268 действие абзаца семнадцатого раздела 4 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2014 г.
оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области в сфере размещения заказов, осуществляемую в соответствии с правовым актом Правительства Кировской области об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области в сфере размещения заказов, осуществляемой департаментом государственных закупок Кировской области;
эффективность системы организации размещения заказов органа исполнительной власти области;
предложения по повышению эффективности размещения заказов органом исполнительной власти области и снижению количества неэффективных закупок;
мероприятия (при необходимости) для включения в доклад, реализуемые органом исполнительной власти области в отчетном году и (или) планируемые к реализации в плановом периоде, в рамках выполнения государственных полномочий.
Заключения по докладу подготавливаются департаментом экономического развития Кировской области, департаментом финансов Кировской области и департаментом государственных закупок Кировской области в срок до 10 июня года, следующего за отчетным, и представляются в орган исполнительной власти области, подготовивший доклад.
Доклад утверждается в срок до 15 июля года, следующего за отчетным, после согласования с курирующим заместителем Председателя Правительства области (доклады администрации Правительства Кировской области, департамента финансов Кировской области, департамента государственной собственности Кировской области, департамента по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области, департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области - после согласования с Губернатором - Председателем Правительства Кировской области) с учетом поступивших заключений департамента экономического развития Кировской области, департамента финансов Кировской области и департамента государственных закупок Кировской области.
В срок до 25 июля года, следующего за отчетным, утвержденный доклад размещается на официальном сайте Правительства Кировской области, а копия правового акта об утверждении доклада на бумажном носителе (без приложения доклада) направляется в департамент экономического развития Кировской области.
В срок до 1 августа года, следующего за отчетным, департамент экономического развития Кировской области совместно с департаментом финансов Кировской области и департаментом государственных закупок Кировской области направляет Губернатору - Председателю Правительства Кировской области информацию о мероприятиях, реализованных в рамках подготовки, оценки, утверждения и размещения на официальном сайте Правительства области докладов за отчетный период.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма
Оценка результатов и показателей деятельности органов исполнительной власти области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 25 августа 2009 г. N 22/264 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 9 ноября 2015 г. N 69/740 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 21 апреля 2015 г. N 34/212
Действие настоящего постановления было приостановлено до 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Кировской области от 28 апреля 2014 г. N 260/284
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г. и не применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта областного бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 - 2017 гг.
Постановление Правительства Кировской области от 31 марта 2014 г. N 256/235
Постановление Правительства Кировской области от 21 мая 2013 г. N 209/268
Действие абзаца семнадцатого раздела 4 Положения было приостановлено до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Кировской области от 9 октября 2012 г. N 174/608
Постановление Правительства Кировской области от 27 февраля 2012 г. N 141/84
Постановление Правительства Кировской области от 28 марта 2011 г. N 95/100
Постановление Правительства Кировской области от 12 апреля 2010 г. N 47/137