Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 29 июля 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 16 июля 2018 г. N 336-п
Приложение N 3
Административный регламент
предоставления министерством имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области государственной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 11 сентября 2015 г. N 59/559)
21 апреля 2016 г., 16 июля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (далее - министерство) государственной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков в индивидуальном порядке и не распространяется на процедуру согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц.
1.2. Заявителями являются юридические лица либо их уполномоченные представители, в том числе кадастровые инженеры, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
От имени юридических лиц в качестве потребителей государственной услуги могут выступать:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Информирование о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Местонахождение: 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 69;
график работы: понедельник - четверг: 09:00 - 18:00, пятница: 09:00 - 16:45, обеденный перерыв: 12:30 - 13:15;
телефон: (8332) 38-17-90; факс: (8332) 64-79-26;
адрес электронной почты: mail@dgs-kirov.ru;
сайт: официальный информационный сайт Правительства Кировской области - www.kirovreg.ru; официальный сайт министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области - www.dgs.kirovreg.ru.
1.3.2. Информация о порядке и процедуре оказания государственной услуги предоставляется бесплатно посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на Едином портале государственных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) или портале государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru) (далее - Портал), на информационном стенде министерства, в территориальных отделах Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Сведения о контактных телефонах и местонахождении МФЦ размещены на сайте по адресу: http://моидокументы43.рф/contact.
Единый бесплатный телефон МФЦ: 8-800-707-43-43.
На официальном информационном сайте Правительства Кировской области (www.kirovreg.ru) и официальном сайте министерства (www.dgs.kirovreg.ru) размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты министерства;
перечень государственных услуг, предоставляемых министерством;
процедура исполнения государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия министерства, его должностных лиц;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.3. Информирование заявителей о порядке оказания государственной услуги осуществляется сотрудником министерства при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте либо через Портал.
1.3.4. Время ожидания в очереди для получения от сотрудника министерства информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
1.3.5. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются сотрудником министерства (с учетом времени подготовки ответа заявителю) в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по предоставлению государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно четко произносить слова, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте осуществляется в режиме реального времени или в течение 15 дней с момента получения сообщения.
1.3.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения министерства с момента приема документов либо через Портал.
1.3.9. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги заявителем указываются (называются) дата регистрации обращения за государственной услугой и присвоенный ему номер. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.10. Заявители в обязательном порядке информируются:
об отказе в исполнении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.11. Информация о возвращении заявления о предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному заявителем, либо через Портал.
1.3.12. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков".
2.2. Наименование государственного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, - министерство имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги могут являться:
подписание акта согласования местоположения границы земельного участка;
отказ в согласовании местоположения границы земельного участка.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, статья 445);
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, статья 4147);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 16);
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4148);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, статья 4017);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, N 29, статья 4344);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, статья 377);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, 31.08.2012, N 200, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, статья 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 02.07.2012, N 148, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, N 27, статья 3744);
приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке"("Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 25.01.2016);
приказ Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 735 "Об установлении примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" ("Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 23.12.2016);
постановление Правительства Кировской области от 15.11.2017 N 62-П "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 16.11.2017);
постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги" (Кировская правда, 22.01.2013, N 5 (25156));
другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
2.6. Перечень документов.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление согласно приложению N 1;
акт согласования местоположения границы земельного участка с проектом межевого плана;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя в случае обращения за получением государственной услуги представителя по доверенности;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.6.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы и информацию, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.7.1. Подлежащая согласованию граница земельного участка не является смежной с границей земельного участка, находящегося в собственности Кировской области.
2.7.2. Подлежащая согласованию граница земельного участка является смежной с границей земельного участка, находящегося в собственности Кировской области, и в результате кадастровых работ не уточняется местоположение границы земельного участка, находящегося в собственности Кировской области.
2.7.3. Несоответствие границ образуемого земельного участка требованиям, установленным статьей 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.7-1. Основания для отказа в приеме документов не установлены.
2.8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги:
максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут;
время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации в системе электронного документооборота заявления заявителя и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги составляет не более 1 дня со дня его поступления в министерство в письменном виде на бумажном носителе, либо в электронной форме, либо через Портал.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.11.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников министерства.
2.11.2. Помещение для непосредственного взаимодействия сотрудников с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием сотрудника.
2.11.3. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.11.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.11.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества сотрудника министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места сотрудников министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами, оргтехникой и доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.11.6. Информационный стенд министерства должен содержать следующую информацию:
о местонахождении и графике работы министерства и структурных подразделений министерства, а также о перечне государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формах, способе получения, в том числе в электронной форме;
о справочных телефонах министерства и структурных подразделений министерства;
об адресе официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адресе его электронной почты;
о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
2.11.7. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги;
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах либо Портале;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Портал.
2.12. Количество взаимодействий с заявителем при предоставлении услуги - не более 2.
2.13. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между министерством и МФЦ.
2.14. Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов:
могут быть поданы с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала;
оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными настоящим Административным регламентом;
подписываются простой электронной подписью.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде.
2.15. Министерство обеспечивает условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещений, зданий и иных сооружений), на которых они предоставляются, преодоления барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными и нормативными правовыми актами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем (его представителем).
3.1.2. Правовую экспертизу и проверку соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего Административного регламента.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4. Фиксацию результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной услуги представлена в приложении N 2.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем (его представителем).
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в министерство с заявлением о согласовании местоположения границ земельного участка, которое может быть подано лично или направлено по почте, а также в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или Портала. Заявление может быть подано через МФЦ (в соответствии с соглашением о взаимодействии между министерством и МФЦ).
3.2.2. Лицо, ответственное за прием документов:
вносит сведения о поступившем обращении в базу данных системы электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области, проставляет на документах оттиск штампа входящей корреспонденции, присваивает номер и дату входящего документа и в случае личного обращения по требованию заявителя выдает расписку в приеме документов;
направляет принятые документы руководителю министерства.
3.2.3. Руководитель министерства направляет принятые документы руководителю подразделения министерства, курирующему вопросы земельных отношений, и должностному лицу подразделения министерства, ответственному за государственную регистрацию земельных участков.
3.3. Правовая экспертиза и проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего Административного регламента.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за государственную регистрацию земельных участков, заявления с прилагаемым пакетом документов.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за государственную регистрацию земельных участков, проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства указаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
3.3.3. По результатам правовой экспертизы документов и проверки соответствия должностным лицом, ответственным за государственную регистрацию земельных участков, принимается одно из следующих решений:
предоставить государственную услугу;
отказать в предоставлении государственной услуги.
3.4. Определение возможности согласования местоположения границ земельного участка.
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за государственную регистрацию земельных участков, факта соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за государственную регистрацию земельных участков, устанавливает соответствие требованиям земельного законодательства сведений о границе земельного участка, находящегося в собственности Кировской области, которая является смежной с границей земельного участка, местоположение которой подлежит согласованию, на основании сведений базы данных автоматизированной системы управления "Имущество Вятки" и сведений из государственного кадастра недвижимости, и направляет акт согласования местоположения границы земельного участка руководителю подразделения министерства, курирующему вопросы земельных отношений.
3.4.3. Руководитель подразделения министерства, курирующий вопросы земельных отношений, направляет акт согласования местоположения границы земельного участка на подпись руководителю министерства и заместителю руководителя министерства, курирующему вопросы земельных отношений.
3.4.4. Должностное лицо, ответственное за государственную регистрацию земельных участков, проставляет оттиск печати на акте согласования местоположения границы земельного участка и по телефону и (или) по электронной почте извещает заявителя о дате, времени и месте вручения документов.
3.4.5. В случае выявления причин, установленных подпунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за государственную регистрацию земельных участков, принимается решение об отказе в согласовании границ земельных участков и
в течение 3 дней направляется заявителю простым письмом либо через Портал.
3.4.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 рабочих дня со дня приема документов.
3.5. Должностным лицом, ответственным за государственную регистрацию земельных участков, является сотрудник министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры.
3.6. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
решение министерства о согласовании проекта границ земельного участка - подписание акта согласования местоположения границы земельного участка;
направление заявителю письменного отказа в согласовании проекта границ земельного участка.
3.7. Выдача заявителю документов, являющихся результатом выполнения административной процедуры, возможна через МФЦ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем министерства или лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения руководителем соответствующего подразделения, сотрудниками, отвечающими за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением сотрудниками министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем соответствующего подразделения.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителем министерства на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.6. Сотрудники министерства, принимающие участие в предоставлении государственной услуги, в пределах своей компетенции несут персональную ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации, соблюдение сроков исполнения государственной услуги, правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.7. В случае выявления нарушений прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется согласно законодательству Российской Федерации.
4.8. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
4.9. Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через личный кабинет пользователя на Портале.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) министерства, должностных лиц министерства либо государственных гражданских служащих Кировской области.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области.
5.3. Жалоба подается в министерство, МФЦ либо в министерство информационных технологий и связи Кировской области, осуществляющее функции и полномочия учредителя Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя министерства подаются в Правительство Кировской области.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, его руководителя, должностного лица может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, официального сайта МФЦ, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через Портал.
5.5. В министерстве определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента,
рассмотрение жалоб.
5.6. Жалоба подается в письменном виде на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подается представителем заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц) и заверенная печатью (при наличии);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Прием жалоб в письменном виде осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. МФЦ обеспечивает передачу жалобы в министерство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем министерства либо лицом, его замещающим.
5.14. Жалоба, поступившая в министерство, МФЦ, учредителю МФЦ либо в Правительство Кировской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) министерство принимает одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.17. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.16 настоящего Административного регламента, в письменном виде и по желанию заявителя в электронной форме.
5.18. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.19. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.
5.21. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
5.22. Заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) МФЦ, работников МФЦ в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.