Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 2 февраля 2015 г. N 23/51)
11 сентября, 22 декабря 2015 г., 4 сентября 2017 г., 31 мая 2018 г., 6 мая 2019 г., 9 января 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Кировской области государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Административный регламент) устанавливает порядок осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).
1.2. Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиат), осуществляется государственной жилищной инспекцией Кировской области (далее - инспекция). Административные процедуры при исполнении государственной функции выполняют следующие уполномоченные должностные лица инспекции:
начальник инспекции; заместитель начальника инспекции; начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущие консультанты, консультанты, главные государственные инспекторы и старшие государственные инспекторы (далее - государственные жилищные инспекторы), главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты.
Пункт 1.3 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал),региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://www.gosuslugi43.ru) (далее - региональный портал), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области".
1.4. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.5. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата лицензии (далее - проверяемое лицо) сведения о его деятельности, принимаемые проверяемым лицом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Пункт 1.6 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
1.6. Лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются:
соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К соискателю лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, предъявляются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.6-1 с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
1.6-1. К грубым нарушениям лицензионных требований относятся:
нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение о лицензировании), повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;
нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопления, горячего водоснабжения) в многоквартирных домах;
нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах";
нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;
нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;
нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 Положения о лицензировании, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;
нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".
Раздел 1 дополнен пунктом 1.6-2 с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
1.6-2. При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных абзацами первым, вторым, четвертым, пятым и восьмым пункта 1.6-1 настоящего Административного регламента, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - реестр лицензий) в соответствии с частью 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.
При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных абзацами третьим, шестым и седьмым пункта 1.6-1 настоящего Административного регламента, из реестра лицензий в соответствии с частью 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.
1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля.
1.7.1. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица инспекции обязаны соблюдать требования, установленные частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом иных требований, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подпункт 1.7.2 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
1.7.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица инспекции не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если их проверка не относится к полномочиям инспекции;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю;
требовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
Должностное лицо органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, обязано знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.7.3. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица инспекции вправе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов документы и информацию, необходимые для осуществления указанной государственной функции и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.8. Инспекция при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю.
Постановлением Правительства Кировской области от 4 сентября 2017 г. N 450-п в подпункт 1.9.1 пункта 1.9 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.9.1. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц инспекции информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами инспекции в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять в инспекцию документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.9.2. Проверяемое лицо при проведении проверки обязано:
обеспечить присутствие руководителя либо уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;
предоставить должностным лицам инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
1.10. Результатом исполнения государственной функции является:
1.10.1. Акт проверки, составленный в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
1.10.2. Меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (выдача предписаний, привлечение лицензиата к административной ответственности).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Пункт 2.1 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
2.1. К порядку информирования заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции предъявляются следующие требования.
2.1.1. Информация о месте нахождения и деятельности инспекции размещается на официальном информационном сайте Правительства Кировской области, а также на официальном сайте инспекции.
2.1.2. Справочная информация и информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в помещениях инспекции на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, при личном приеме;
при обращении в инспекцию по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, региональный портал, официальный сайт инспекции.
2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:
2.1.3.1. В электронной форме на официальном информационном сайте Правительства Кировской области, на Едином портале, региональном портале и официальном сайте инспекции.
2.1.3.2. В зале ожидания инспекции.
Зал ожидания оборудуется информационными стендами с образцами заполнения запросов об исполнения государственной функции и перечнем документов, необходимых для ее исполнения, столами для заполнения документов, стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.1.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту исполнения государственной функции осуществляются:
оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный въезд, передвижение и разворот инвалидных кресел-колясок;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где осуществляется исполнение государственной функции;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где осуществляется исполнение государственной функции, с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
допуск в помещения, где осуществляется государственная функция, собаки-проводника.
2.1.5. Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией бесплатно.
2.1.6. На официальном сайте инспекции размещается следующая информация:
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок);
сведения о результатах проверок;
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции, в том числе настоящий Административный регламент;
график работы инспекции;
почтовый адрес инспекции;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц инспекции, исполняющих государственную функцию.
2.1.7. Посредством телефонной связи может предоставляться информация:
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
о порядке исполнения государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции;
о местонахождении и графике работы инспекции;
об адресе официального сайта инспекции;
о ходе исполнения государственной функции.
2.1.8. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
2.2.1. Продолжительность проверки (плановой/внеплановой выездной, документарной) (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. В случае, если проверяемое лицо является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
При проведении обследования допускается использование фотосъемки, материалы которой являются приложением к акту проверки.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при исполнении государственной функции.
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.1.1.2. Организация проведения плановой проверки.
3.1.1.3. Организация проведения внеплановой проверки.
3.1.1.4. Проведение документарной проверки.
3.1.1.5. Проведение выездной проверки.
3.1.1.6. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Кировской области от 4 сентября 2017 г. N 450-п подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.1.7
3.1.1.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
Постановлением Правительства Кировской области от 4 сентября 2017 г. N 450-п подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.1.8
3.1.1.8. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.1.2. Исключен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
Подпункт 3.1.3 изменен с 26 января 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 января 2020 г. N 5-п
3.1.3. При исполнении государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами применяются положения Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
3.2. Составление плана проверок, организация проведения плановой проверки.
Подпункт 3.2.1 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
3.2.1. Плановая проверка в документарной и (или) выездной форме проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного начальником (заместителем начальника) инспекции, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте инспекции в информационно-коммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, инспекция направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
По итогам рассмотрения органами прокуратуры ежегодного плана проведения плановых проверок начальник инспекции издает приказ о его утверждении, после чего направляет его в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрены условия, порядок и сроки приостановления административных процедур по составлению ежегодного плана проведения проверок и по организации проведения плановой проверки.
3.2.2. При проведении плановой проверки осуществляются следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;
проведение проверки;
оформление документов по результатам проверки.
3.2.3. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке.
3.2.3.1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является утвержденный начальником инспекции ежегодный план проведения плановых проверок. Основаниями для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.2.3.2. Решение о проведении плановой проверки оформляется приказом начальника (заместителя начальника) инспекции.
Постановлением Правительства Кировской области от 4 сентября 2017 г. N 450-п подпункт 3.2.3.3 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 изложен в новой редакции
3.2.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника, заместителя начальника инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится, соответственно, в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в инспекцию, или иным доступным способом.
3.2.4. Проведение плановой проверки.
3.2.4.1. Основанием для начала проверки является приказ начальника (заместителя начальника) инспекции о проведении документарной проверки.
3.2.4.2. Предметом документарной проверки проверяемого лица являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах и относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах.
3.2.4.3. Должностные лица, ответственные за проведение проверки, формируют пакет документов о проверяемом лице из числа имеющихся в распоряжении инспекции.
3.2.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соответствие проверяемого лица лицензионным требованиям, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника (заместителя начальника) инспекции о проведении документарной проверки.
3.2.4.5. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в инспекцию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью проверяемого лица (при ее наличии) и подписью руководителя (или иного уполномоченного лица).
Постановлением Правительства Кировской области от 4 сентября 2017 г. N 450-п подпункт 3.2.4.6 подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.4.6. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.2.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, уполномоченным лицом инспекции проверяемому лицу направляется письменный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.2.4.8. Проверяемое лицо, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.2.4.9. Должностные лица, ответственные за проведение проверки, рассматривают полученные от проверяемого лица письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
3.2.4.10. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении проверяемого лица проводится выездная проверка.
3.2.4.11. Основанием для начала выездной проверки является приказ начальника (заместителя начальника) инспекции.
3.2.4.12. Предметом выездной проверки являются соблюдение проверяемым лицом лицензионных требований, а также принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.2.4.13. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника (заместителя начальника)инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По требованию проверяемых лиц должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в целях подтверждения своих полномочий обязано представить информацию об инспекции, в том числе административные регламенты исполнения государственных функций, а также информацию об экспертах и экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является инспектор и иное должностное лицо, назначенные приказом начальника(заместителя начальника) инспекции о проведении проверки.
3.2.4.14. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) обязан предоставить возможность должностным лицам, ответственным за проведение проверки ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.2.4.15. Проведение проверок в нерабочее время проверяемого лица не допускается без предварительного согласования с руководителем (иным уполномоченным лицом) проверяемого лица.
Постановлением Правительства Кировской области от 4 сентября 2017 г. N 450-п подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.4.16
3.2.4.16. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки инспекцией может быть принято решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения ее в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Подпункт 3.2.4 дополнен подпунктом 3.2.4.17 с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
3.2.4.17. Законодательством Российской Федерации не предусмотрены условия, порядок и срок приостановления административной процедуры по проведению плановой проверки.
3.2.5. Оформление документов по результатам проверки.
3.2.5.1. Лицом, ответственным за оформление документов по результатам проверки, является должностное лицо, назначенное начальником (заместителем начальника) инспекции.
3.2.5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Постановлением Правительства Кировской области от 4 сентября 2017 г. N 450-п в подпункт 3.2.5.3 подпункта 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5.3. В случае отсутствия руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного лица), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в инспекции.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю (иному уполномоченному лицу). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.2.5.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.5.5. Проверяемое лицо вправе вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
3.2.5.6. В журнале учета проверок должностные лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного жилищного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеется) отчества и должности должностных лиц, ответственных за проведение проверки, привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.5.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.5.8. Результатом административной процедуры является принятие решения о наличии (отсутствии) в действиях проверяемых лиц нарушений действующего законодательства с последующим понуждением их к устранению таких нарушений путем выдачи предписания по прилагаемой форме.
Выданное предписание об устранении нарушений является основанием для проведения дополнительной внеплановой проверки после истечения сроков его исполнения.
В случае составления протокола об административном правонарушении он направляется для рассмотрения начальнику инспекции или в административный орган по подведомственности в соответствии с действующим законодательством.
При выявлении нарушений законодательства, не относящихся к компетенции инспекции, результаты проверки направляются в орган по подведомственности для принятия соответствующих мер.
Подпункт 3.2.5 дополнен подпунктом 3.2.5.9 с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
3.2.5.9. Законодательством Российской Федерации не предусмотрены условия, порядок и срок приостановления административной процедуры по оформлению документов по результатам проверки.
3.3. Организация проведения внеплановой проверки.
Подпункт 3.3.1 изменен с 11 июня 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 31 мая 2018 г. N 255-п
3.3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного инспекцией предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений проверяемым лицом лицензионных требований;
наличие ходатайства проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания инспекции;
наличие приказа начальника, заместителя начальника инспекции о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора;
поступление в инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня;
наличие приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Кировской области от 4 сентября 2017 г. N 450-п подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.3.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.1 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
Постановлением Правительства Кировской области от 11 сентября 2015 г. N 59/578 подпункт 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.3. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.3.1 настоящего пункта, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Пункт 3.3 дополнен подпунктом 3.3.3-1 с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
3.3.3-1. Законодательством Российской Федерации не предусмотрены условия, порядок и срок приостановления административной процедуры по организации проведения внеплановой проверки.
3.3.4. Исключен
См. текст подпункта 3.3.4 пункта 3.3
3.3.5. Вне зависимости от основания проведения внеплановой проверки порядок ее проведения и способ фиксации результата выполнения административных процедур соответствует порядку проведения и способу фиксации плановой проверки, установленному настоящим Административным регламентом.
3.3.6. Исключен
См. текст подпункта 3.3.6 пункта 3.3
3.3.7. В случае выявления нарушений лицензионных требований при проведении проверки должностные лица инспекции принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Кировской области от 4 сентября 2017 г. N 450-п пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.8
3.3.8. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки может быть принято решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.1. В случае выявления нарушений лицензионных требований должностное лицо инспекции в пределах своих полномочий обязано:
выдать проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием срока устранения выявленных нарушений;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений лицензионных требований.
3.4.2. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
Постановлением Правительства Кировской области от 4 сентября 2017 г. N 450-п в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) выданным предписанием об устранении нарушений лицензионных требований, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.4.4. Проверяемое лицо обязано исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в инспекцию уведомление об исполнении предписания.
3.4.5. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
3.4.6. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания должностное лицо инспекции:
уведомляет проверяемое лицо о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения);
рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке.
3.4.7. Если в установленный срок проверяемое лицо не устранит нарушения лицензионных требований, инспекция обязана обратиться в суд.
Постановлением Правительства Кировской области от 22 декабря 2015 г. N 75/843 пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.48
3.4.8. Предписание (или его отдельная часть) может быть отозвано в связи с невозможностью его исполнения при наличии следующих условий: прекращения деятельности по управлению объектом, по которому выдано предписание; смерти физического лица, увольнения с должности должностного лица или ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписания; отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание.
Предписание или его отдельная часть подлежит отмене при отсутствии законных оснований к его выдаче.
Решение об отмене или отзыве предписания принимает начальник (заместитель начальника) инспекции.
Решение об отзыве (отмене) предписания направляется лицу, которому оно было выдано ранее.
Пункт 3.4 дополнен подпунктом 3.4.9 с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
3.4.9. Законодательством Российской Федерации не предусмотрены условия, порядок и срок приостановления административной процедуры по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.5.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
3.5.2. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в орган государственного жилищного надзора документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности инспекция проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об их деятельности.
3.5.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника инспекции.
3.5.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Пункт 3.5 дополнен подпунктом 3.5.5 с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
3.5.5. Законодательством Российской Федерации не предусмотрены условия, порядок и срок приостановления административной процедуры по организации и проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.6. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.6.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, инспекция осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
3.6.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований инспекция:
обеспечивает размещение на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований и рекомендаций, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, в случае изменения обязательных требований готовит и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.6.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, инспекция направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом инспекцию в установленный в таком предостережении срок.
Пункт 3.6 дополнен подпунктом 3.6.4 с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
3.6.4. Законодательством Российской Федерации не предусмотрены условия, порядок и срок приостановления административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
Постановлением Правительства Кировской области от 4 сентября 2017 г. N 450-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.7
3.7 Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
сведения из единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо факта прекращения уголовного преследования, о нахождении в розыске;
сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписка из единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости;
сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами).
В перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, включаются документы, подтверждающие исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанные документы определяются предметом проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия ими решений.
4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами инспекции, ответственными за организацию проведения проверок.
4.1.2. Контроль подготовки, проведения и оформления результатов проверок должностными лицами инспекции осуществляет начальник инспекции.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом инспекции проверок соблюдения и исполнения должностными лицами инспекции положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля, указанного в пункте 4.1.1 настоящего Административного регламента, устанавливается начальником инспекции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.2.1. Контроль в отношении действий должностных лиц инспекции при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиата, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиата, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции.
4.2.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)ими в ходе исполнения государственной функции.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав проверяемого лица виновные должностные лица инспекции подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав проверяемого лица.
4.3.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль исполнения государственной функции инспекцией, ее должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес инспекции:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами государственной функции;
сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе инспекции, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами инспекции прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Раздел 5 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2019 г. N 229-п
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) инспекции и ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, исполняющих государственную функцию.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц инспекции, принятые в ходе исполнения государственной функции.
Жалоба рассматривается инспекцией как органом, исполняющим государственную функцию, порядок исполнения которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, исполняющего государственную функцию, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности.
5.2. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления правом);
текст жалобы не поддается прочтению (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, и уведомить об этом заявителя;
текст жалобы не позволяет определить ее суть (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю).
5.4. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в инспекцию жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц инспекции, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.
Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе исполнения государственной функции к начальнику инспекции или в суд.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства "ГИС ЖКХ" (dom.gosuslugi.ru), а также принята при личном приеме заявителя.
5.7. К жалобе предъявляются следующие требования.
5.7.1. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются наименование государственного органа либо фамилия, имя, отчество должностного лица государственного органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись заявителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение доводов заявителя к жалобе могут быть приложены документы и материалы либо их копии.
5.7.2. В жалобе, направляемой в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации жалобы. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.7.3. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретного должностного лица, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения.
5.8. Заявители имеют право на получение документов и материалов, касающихся рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях начальник инспекции (заместитель начальника инспекции) вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом лицо, направившее жалобу.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
признание действий (бездействия) и решений должностных лиц инспекции, государственных гражданских служащих Кировской области, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, правомерными и отказ в удовлетворении жалобы;
признание действий (бездействия) и решений должностных лиц инспекции, государственных гражданских служащих Кировской области, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в инспекцию или должностному лицу инспекции в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в инспекцию или должностному лицу инспекции в письменной форме.
5.12. Жалоба считается рассмотренной, если по всем поставленным в ней вопросам приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
5.13. В случае обращения заявителя с ходатайством о прекращении рассмотрения его жалобы, ранее поступившей в инспекцию, оно может быть удовлетворено, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений законодательства, требующих принятия мер реагирования. Решение об этом принимается начальником инспекции (заместителем начальника инспекции), и заявителю сообщается о прекращении рассмотрения жалобы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма
Герб Кировской области
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
________________________________________________________________
адрес, тел./факс
ПРЕДПИСАНИЕ N __________________
|
|
|
|
|
(дата) |
|
(месяц, год) |
|
(место составления) |
По результатам (плановой, внеплановой, выездной, документарной) проверки
________________________________________________________________________,
(дата акта проверки и N)
проведенной на основании приказа начальника (заместителя начальника)
государственной жилищной инспекции Кировской области от _________________
N __________ в период с ________________ по _____________
Выдано должностным лицом инспекции (должность, Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(указывается: наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, деятельность которого была предметом проверки, с
указанием юридического и фактического адреса, ИНН, ОГРН, дата
государственной регистрации)
Проверенному лицу в целях устранения нарушений лицензионных требований,
указанных в акте проверки от ______________ N ___________, и приведения в
соответствие обязательным требованиям действующего законодательства
необходимо выполнить следующие мероприятия:
N п/п |
Установленные нарушения лицензионных требований с указанием нарушенных нормативных правовых актов и мероприятий, подлежащих исполнению в целях устранения причин и (или) последствий выявленных нарушений |
Срок исполнения |
Отметка о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Предложенные мероприятия являются обязательными для предприятий,
учреждений и организаций.
Информацию об устранении нарушений направить в письменном виде в
государственную жилищную инспекцию Кировской области не позднее
установленных сроков исполнения по адресу: ул. ___________________, ____,
г. Киров, _________(индекс), факс 32-05-88.
В случае невыполнения в срок законного предписания должностного лица,
осуществляющего государственный жилищный надзор (контроль), предусмотрена
административная ответственность в соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Подпись лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю |
______________/ |
_______________/ |
_______________ |
|
|
|
(дата, месяц, год) |
С предписанием ознакомлен, один экземпляр получил (а)
Представитель юридического лица, предпринимателя ________________________
_______________ ________________________/______________/_______ 2014 года
(подпись руководителя юридического лица, представителя по доверенности,
предпринимателя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.