Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджета из областного бюджета на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (далее - Порядок), устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местному бюджету из областного бюджета на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке под организациями, осуществляющими спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, понимаются спортивные школы и спортивные школы олимпийского резерва, учредителем которых является муниципальное образование, подготовившее спортсменов, ставших членами спортивных сборных команд Кировской области и (или) спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, указанным в перечне базовых видов спорта на 2018 - 2022 годы, утвержденном приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25.04.2018 N 399 "Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2018 - 2022 годы", включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр (далее - организация).
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кировской области (далее - муниципальное образование) на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки на основании проведения конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидии.
1.4. Субсидии расходуются на приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки, а также проведение тренировочных мероприятий по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта (далее - базовые виды спорта).
1.5. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются министерством спорта и молодежной политики Кировской области (далее - министерство).
2. Порядок конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидий, и их распределение между муниципальными образованиями
2.1. Отбор муниципальных образований в целях предоставления субсидий на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (далее - отбор), проводится министерством при условии, что законом Кировской области об областном бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на указанные цели.
2.2. Министерство на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикует извещение о проведении отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидии на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (далее - извещение), которое должно содержать следующие сведения:
порядок, место и срок представления заявок и прилагаемых к ним документов;
информацию о контактных лицах министерства.
2.3. Орган местного самоуправления муниципального образования в срок, указанный в извещении, представляет в министерство заявку на участие в отборе муниципальных образований для предоставления субсидии на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (далее - заявка), по форме согласно приложению N 1.
К заявке прилагаются следующие документы:
копии приказов организации о зачислении спортсменов в организацию;
копии приказов организации о зачислении спортсменов на этап спортивной подготовки;
документы, подтверждающие прохождение спортсменами программы поэтапной спортивной подготовки по базовым видам спорта в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки на момент приобретения статуса члена спортивной сборной команды по базовым видам спорта;
копия муниципальной программы;
гарантийное письмо муниципального образования об обеспечении уровня софинансирования реализации мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования в году предоставления субсидии, подписанное главой муниципального образования или иным уполномоченным им лицом;
расчет затрат на одного спортсмена в рамках реализации программы поэтапной спортивной подготовки по базовым видам спорта в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, подписанный главой муниципального образования или иным уполномоченным им лицом (далее - расчет затрат);
сведения, подтверждающие полномочия лица, подписавшего документы (в случае если заявка, расчет затрат и гарантийное письмо подписываются лицом, не являющимся главой муниципального образования).
2.4. Копии документов, указанных в абзацах с третьего по пятый пункта 2.3 настоящего Порядка, не заверенные выдавшей их организацией, должностным лицом или нотариально, представляются с предъявлением подлинника документа для сверки с оригиналом.
2.5. Орган местного самоуправления муниципального образования вправе в пределах срока подачи заявок, указанного в извещении, отозвать заявку путем направления в министерство письменного уведомления за подписью главы муниципального образования или иного уполномоченного им лица, а также уточнить уже представленную заявку, в том числе в связи с включением в нее сведений о спортсменах, ставших членами спортивных сборных команд в период после представления ранее поданной заявки, но в пределах срока представления документов, указанного в извещении.
В случае представления уточненной заявки ранее поданная заявка считается отозванной.
Заявки, в том числе отозванные, органам местного самоуправления муниципальных образований не возвращаются.
2.6. Заявки регистрируются министерством в день поступления в журнале регистрации заявок. Запись регистрации включает регистрационный номер заявки и дату ее приема.
В случае поступления письменного уведомления об отзыве заявки, в том числе уточненной, в журнале регистрации заявок делается соответствующая запись с указанием даты отзыва.
2.7. Заявка, в том числе уточненная, и прилагаемые к ней документы, уведомление об отзыве заявки, поступившие позднее указанного в извещении срока подачи заявок, в журнале регистрации заявок не регистрируются и заявителю не возвращаются.
2.8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок, указанного в извещении, рассматривает документы, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка, на предмет комплектности и достоверности указанных в них сведений и принимает решение о допуске (об отказе в допуске) заявки к участию в отборе. Решение о допуске (об отказе в допуске) оформляется в форме приказа министерства.
Решение об отказе в допуске заявки к участию в отборе должно содержать указание на причины отказа.
2.9. Основаниями для отказа в допуске заявки к участию в отборе являются:
несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии, указанным в абзацах со второго по четвертый пункта 1.5 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
представление документов с нарушением срока их представления, указанного в извещении;
наличие в документах неполных и (или) недостоверных сведений.
2.10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске заявки к участию в отборе письменно уведомляет об этом муниципальное образование, в отношении которого принято решение об отказе в допуске заявки к участию в отборе.
2.11. Повторное обращение муниципального образования, в отношении которого принято решение об отказе в допуске заявки к участию в отборе, в министерство не допускается.
2.12. Критерием отбора для предоставления субсидии является представление муниципальным образованием в срок, указанный в извещении, заявки с приложением полного комплекта документов, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка. При этом сведения в представленных документах должны быть достоверны.
2.13. По результатам отбора в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения министерство оформляет реестр муниципальных образований Кировской области, бюджетам которых предоставляется субсидия из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (далее - реестр), по форме согласно приложению N 2. На основании реестра министерство готовит проект постановления Правительства Кировской области о распределении субсидии либо вносит предложение в министерство финансов Кировской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями для включения в закон Кировской области об областном бюджете.
3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
3.1. Распределение субсидий осуществляется между муниципальными районами, городскими и муниципальными округами и (или) городскими и сельскими поселениями Кировской области, прошедшими конкурсный отбор.
3.2. Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
- общий объем субсидий, предусмотренный законом Кировской области об областном бюджете, тыс. рублей;
- численность спортсменов, ставших членами спортивных сборных команд q-ого этапа спортивной подготовки по h-му базовому виду спорта, подготовленных организациями, учредителем которых является i-ое муниципальное образование, согласно реестру, человек;
- расчетные затраты на реализацию программы спортивной подготовки на одного спортсмена q-го этапа спортивной подготовки по h-му базовому виду спорта в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки, рассчитанные на основании дорожной карты по приведению уровня финансирования услуг спортивной подготовки по базовым видам спорта к 2025 году в соответствие с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 20.06.2019 N 161 "О приведении уровня финансирования услуг спортивной подготовки по базовым видам спорта к 2025 году в соответствие с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки";
- базовый вид спорта;
- вид этапа подготовки спортсмена;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального района, городского или муниципального округа:
95% - для муниципальных районов, городских и муниципальных округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год составляет более 1;
99% - для муниципальных районов, городских и муниципальных округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год составляет менее 1.
Для городских и сельских поселений уровень софинансирования Кировской областью соответствует уровню бюджетной обеспеченности, определенному для муниципального района, в состав которого входит данное поселение.
4. Условия предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
4.1.1. Наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
4.1.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
4.1.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и администрацией муниципального образования.
4.1.4. Осуществление централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), за исключением закупок, определенных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4.1.5. Отсутствие авансирования по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
4.1.6. Наличие организации, в которую спортсмен зачислен не менее, чем за год до момента приобретения статуса члена спортивной сборной команды по базовым видам спорта, и в которой он продолжает прохождение программы поэтапной спортивной подготовки по базовым видам спорта в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
4.2. Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительных соглашений к ним) заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Кировской области, в течение одного месяца после утверждения в установленном порядке распределения субсидий между муниципальными образованиями на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
4.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований для заключения соглашения о представлении субсидий (дополнительных соглашений к ним) представляют в министерство заверенные в установленном законодательством порядке следующие документы:
4.3.1. Муниципальную программу, содержащую мероприятия в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
4.3.2. Выписку из решения о местном бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
4.3.3. Копию приказа муниципальной спортивной школы о зачислении спортсмена в муниципальную спортивную школу.
5. Показатели результативности использования субсидий
5.1. Показателями результативности использования субсидии являются:
доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта;
доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от первого разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов, занимающихся в системе спортивных школ олимпийского резерва.
5.2. Значения показателей результативности устанавливается правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области.
5.3. Уменьшение значений показателей результативности в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размера субсидии.
6. Порядок перечисления субсидий
6.1. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Кировской области в пределах сумм, распределенных законом Кировской области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области и (или) в пределах бюджетных обязательств, пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы).
6.2. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие документы:
6.2.1. Копии заключенных муниципальных контрактов (договоров).
6.2.2. Информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
6.2.3. Копии документов, подтверждающих поставку товаров (оказания услуг, выполнения работ).
6.2.4. Копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование мероприятий за счет средств местного бюджета.
6.2.5. Сведения о потребности в средствах субсидии.
6.3. В случае передачи администрациями поселений администрациям муниципальных районов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, расходование средств субсидий осуществляется получателями средств бюджетов муниципальных районов при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрациями муниципальных районов и администрациями поселений.
6.4. В случае если получатели средств местного бюджета, муниципальные бюджетные (автономные) учреждения по согласованию с министерством до поступления субсидии в местный бюджет направили средства местного бюджета на цели, связанные с предоставлением субсидии, субсидия направляется на возмещение указанных расходов, профинансированных за счет собственных средств местного бюджета.
7. Требование к отчетности
Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство:
ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидии в соответствии с условиями и целью предоставления субсидии по форме, которая установлена в соглашении о предоставлении субсидии;
ежегодно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии по форме, которая установлена в соглашении о предоставлении субсидии.
8. Положение об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
8.1. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
8.2. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
9. Основание и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий
9.1. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности) являются:
недостижение муниципальными образованиями значений показателей результативности, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
9.2. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуты значения показателей результативности, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
9.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в доход областного бюджета, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в доход областного бюджета;
- объем субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством;
- фактическое значение целевого показателя результативности;
- плановое значение целевого показателя результативности, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
- количество показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии
9.4. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление местных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
9.5. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в полном размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействия) привели к неиспользованию субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.