6 декабря 2009 г., 20 июля 2010 г., 23 мая 2011 г., 19 февраля 2013 г., 27 мая 2014 г., 16 февраля, 10 ноября 2016 г., 6 марта 2017 г., 25 апреля, 27 ноября 2019 г.
Преамбула изменена с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 25 апреля 2019 г. N 212-п
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Кировской области от 09.11.2009 N 443-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Прилагается.
2. Утвердить Перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Прилагается.
3. Признать утратившим силу распоряжение администрации области от 08.04.96 N 445 "О создании областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Первый заместитель |
Э.А. Носков |
Положение
о территориальной подсистеме Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 9 августа 2005 г. N 40/191)
6 декабря 2009 г., 20 июля 2010 г., 23 мая 2011 г., 19 февраля 2013 г., 27 мая 2014 г., 16 февраля, 10 ноября 2016 г., 6 марта 2017 г., 25 апреля, 27 ноября 2019 г.
1. Настоящее Положение о территориальной подсистеме Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования, а также состав сил и средств территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная территориальная подсистема РСЧС).
Постановлением Правительства Кировской области от 19 февраля 2013 г. N 196/70 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Областная территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Областная территориальная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кировской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.
Постановлением Правительства Кировской области от 23 мая 2011 г. N 105/216 настоящее Положение дополнено пунктом 3-1
3-1. Положения о звеньях территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждаются нормативными правовыми актами соответствующих муниципальных образований области.
4. Областная территориальная подсистема РСЧС действует на региональном уровне.
Постановлением Правительства Кировской области от 19 февраля 2013 г. N 196/70 пункт 4-1 настоящего Положения изложен в новой редакции
4-1. Областная территориальная подсистема РСЧС взаимодействует со звеньями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.
Перечень звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми взаимодействует областная территориальная подсистема РСЧС, утверждается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области.
Пункт 5 изменен с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 25 апреля 2019 г. N 212-п
5. Областная территориальная подсистема РСЧС состоит из координационного органа, постоянно действующего органа управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС, систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Кировской области от 6 декабря 2009 г. N 33/485 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Координационным органом областной территориальной подсистемы РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области (далее - комиссия).
Образование, реорганизация и упразднение комиссии, ее состав и положение о ней определяются Правительством области.
7. Постоянно действующим органом управления областной территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с действующим законодательством является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области (далее - Главное управление МЧС России по Кировской области).
8. Органами повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с действующим законодательством являются:
Постановлением Правительства Кировской области от 19 февраля 2013 г. N 196/70 подпункт 8.1 пункта 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.1. Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кировской области".
8.2. Исключен.
См. текст подпункта 8.2
8.3. Информационный центр Правительства Кировской области с подвижным пунктом управления.
См. постановление Правительства Кировской области от 21 июля 2015 г. N 49/414 "О подвижном пункте управления Правительства Кировской области"
8.4. Дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Постановлением Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/133 пункт 8-1 настоящего Положения изложен в новой редакции
8-1. Органы повседневного управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) функционируют в соответствии с положениями о них или уставами указанных органов управления.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами областной территориальной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кировской области.
8-2. Размещение органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Постановлением Правительства Кировской области от 10 ноября 2016 г. N 26/162 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. К силам и средствам областной территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с действующим законодательством относятся специально подготовленные силы и средства, расположенные на территории области, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти области и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории области осуществляет Главное управление МЧС России по Кировской области в соответствии с действующим законодательством.
11. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
11.1. В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными формированиями объектах и территориях.
11.2. Исключен.
Постановлением Правительства Кировской области от 6 декабря 2009 г. N 33/485 в подпункт 11.3 пункта 11 настоящего Положения внесены изменения
11.3. По решению руководителей органов исполнительной власти области и организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования.
12. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС, а также населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
См. Перечень уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденный Приказом МЧС РФ от 19 января 2004 г. N 19
13. Готовность аварийно-спасательных формирований областной территориальной подсистемы РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 14 изменен с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 25 апреля 2019 г. N 212-п
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд Правительства Кировской области;
областной резерв материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения Кировской области, включая областной фонд материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Кировской области, и ликвидации их последствий;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом или организацией.
Постановлением Правительства Кировской области от 27 мая 2014 г. N 264/348 в пункт 17 настоящего Положения внесены изменения
17. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуаций, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Кировской области от 10 ноября 2016 г. N 26/162 в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Кировской области, а также планов действий органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях области и организациях.
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территории области органы управления и силы областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Губернатора области при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера для органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
19.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
19.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. В решении о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
20.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
20.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
20.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
20.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации и организации работ по ее ликвидации.
Постановлением Правительства Кировской области от 16 февраля 2016 г. N 85/88 в подпункт 20.5 пункта 20 настоящего Положения внесены изменения
20.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
О введении на конкретной территории соответствующего режима функционирования органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС население информируется через средства массовой информации и по иным каналам связи.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор области отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами областной территориальной подсистемы РСЧС, являются:
22.1. В режиме повседневной деятельности:
Постановлением Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/133 подпункт 22.1.1 подпункта 22.1 пункта 22 настоящего Положения изложен в новой редакции
22.1.1. Изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
22.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.3. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
22.1.4. Планирование действий органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности.
Постановлением Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/133 в подпункт 22.1.5 подпункта 22.1 пункта 22 настоящего Положения внесены изменения
22.1.5. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения.
22.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.7. Создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22.1.8. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.9. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования.
22.1.10. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22.1.11. Ведение учета и статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
22.2. В режиме повышенной готовности:
Постановлением Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/133 подпункт 22.2.1 подпункта 22.2 пункта 22 настоящего Положения изложен в новой редакции
22.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
22.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления.
Постановлением Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/133 в подпункт 22.2.3 подпункта 22.2 пункта 22 настоящего Положения внесены изменения
22.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам областной территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях.
22.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/133 в подпункт 22.2.5 подпункта 22.2 пункта 22 настоящего Положения внесены изменения
22.2.5. Уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
22.2.6. Приведение при необходимости сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.
22.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
22.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
Постановлением Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/133 подпункт 22.3.1 подпункта 22.3 пункта 22 настоящего Положения изложен в новой редакции
22.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
22.3.2. Оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.
22.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
22.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
22.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
22.3.6. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Подпункт 22.3 дополнен подпунктом 22.3.7 с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 25 апреля 2019 г. N 212-п
22.3.7. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
Постановлением Правительства Кировской области от 19 февраля 2013 г. N 196/70 в пункт 23 настоящего Положения внесены изменения
23. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти области.
Постановлением Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/133 пункт 23-1 настоящего Положения изложен в новой редакции
23-1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий, привлекаемых для ее предупреждения и ликвидации сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайной ситуаций и характера ее развития, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, решением Губернатора Кировской области устанавливается региональный (межмуниципальный) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.
Постановлением Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/133 в пункт 23-2 настоящего Положения внесены изменения
23-2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС Губернатор Кировской области может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Губернатора Кировской области предложения по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренных абзацем первым пункта 23-2 настоящего Положения
Постановлением Правительства Кировской области от 19 февраля 2013 г. N 196/70 настоящее Положение дополнено пунктом 23-3
23-3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Губернатором Кировской области отменяется установленный уровень реагирования.
Пункт 24 изменен с 29 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 ноября 2019 г. N 603-п
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера для организации выполнения отдельных мероприятий (работ) в соответствующей сфере ведения привлекаются:
министерство транспорта Кировской области - при возникновении чрезвычайных ситуаций, которые привели к разрушению (повреждению) автомобильных дорог, мостов, переправ; чрезвычайных ситуаций, связанных с заторами на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; иных чрезвычайных ситуаций, при которых требуется обеспечение транспортом мероприятий по эвакуации населения;
министерство строительства Кировской области - при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных внезапным обрушением жилых домов, объектов социально-культурной сферы (объекты здравоохранения, культуры, образования и другие); обрушением пород (береговыми оползнями) в черте населенных пунктов;
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области - при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на электроэнергетических системах, авариями на газо- и нефтепроводах, авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения, нарушением питьевого водоснабжения населения;
министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области - при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных массовой гибелью посевов сельскохозяйственных культур в связи с метеорологическими (геологическими, гидрологическими) явлениями; массовым поражением сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями;
министерство лесного хозяйства Кировской области - при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами; массовым поражением леса болезнями и вредителями;
министерство охраны окружающей среды Кировской области - при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды (в том числе поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха), негативным воздействием вод; вызванных авариями на гидротехнических сооружениях;
администрация Губернатора и Правительства Кировской области - при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями с разливом нефти и нефтепродуктов; авариями с выбросом (угрозой выброса) аварийно-химически опасных веществ при их производстве, переработке, перевозке (транспортировке) или хранении (захоронении);
управление ветеринарии Кировской области - при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных массовой гибелью (заболеваниями) животных.
Для предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера, привлекается министерство социального развития Кировской области.
Для организации работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера привлекается министерство здравоохранения Кировской области.
Для организации работ по обеспечению продовольствием, питанием и предметами первой необходимости населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера, привлекается министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области.
При необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера могут привлекаться иные органы исполнительной власти Кировской области.
Порядок привлечения органов исполнительной власти Кировской области к ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера определяется планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Кировской области.
Постановлением Правительства Кировской области от 16 февраля 2016 г. N 85/88 в пункт 25 настоящего Положения внесены изменения
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. Финансовое обеспечение функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области.
28. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области
Постановлением Правительства Кировской области от 10 ноября 2016 г. N 26/162 в пункт 29 настоящего Положения внесены изменения
29. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Кировской области осуществляется в порядке, установленном Правительством области.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведение аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
См. стандарт отрасли Охрана лесов от пожаров.Противопожарные разрывы и минерализованные полосы. Критерии качества и оценка состояния. ОСТ 56-103-98, утвержденный приказом Рослесхоза от 24 февраля 1998 г. N 38
Приложение
к Положению
Звенья
функциональных подсистем
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, с которыми взаимодействует территориальная
подсистема Кировской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
23 мая 2011 г.
См. текст приложения
Перечень
сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 10 ноября 2016 г. N 26/162)
6 декабря 2009 г., 20 июля 2010 г., 19 февраля 2013 г., 27 мая 2014 г., 10 ноября 2016 г., 25 апреля, 27 ноября 2019 г.
1. Кировское областное государственное бюджетное учреждение "Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования".
2. Кировское областное государственное бюджетное учреждение "Кировская областная ветеринарная лаборатория".
Пункт 3 изменен с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 25 апреля 2019 г. N 212-п
3. Учреждения ветеринарии, подведомственные управлению ветеринарии Кировской области, предназначенные для ликвидации эпизоотий.
4. Пожарно-спасательная часть и пожарные части Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба".
5. Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова" (Центр медицины катастроф).
6. Медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Кировской области, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
7. Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов открытого акционерного общества "Аэропорт Победилово" (по согласованию).
8. Газоспасательный отряд общества с ограниченной ответственностью "ГалоПолимер Кирово-Чепецк" (по согласованию).
Пункт 9 изменен с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 25 апреля 2019 г. N 212-п
9. Газоспасательная служба Филиала "КЧХК" Акционерного общества "Объединенная химическая компания "УРАЛХИМ" в городе Кирово-Чепецке (по согласованию).
10. Кировское областное государственное специализированное автономное учреждение "Кировская база авиационной и наземной охраны лесов".
11. Аварийные бригады Кировского областного государственного унитарного предприятия "Облкоммунсервис" (по согласованию).
12. Открытое акционерное общество "Коммунэнерго" (по согласованию).
13. Кировское областное государственное предприятие "Вятские автомобильные дороги" (по согласованию).
Перечень дополнен пунктом 14 с 29 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 ноября 2019 г. N 603-п
14. Открытое акционерное общество "КировПассажирАвтотранс" (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 9 августа 2005 г. N 40/191 "Об организации территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 15 декабря 2023 г. N 688-п
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2022 г. N 214-п
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.
Постановление Правительства Кировской области от 14 октября 2021 г. N 545-п
Изменения вступают в силу с 16 октября 2021 г.
Постановление Правительства Кировской области от 25 ноября 2020 г. N 640-п
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Кировской области от 27 ноября 2019 г. N 603-п
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 25 апреля 2019 г. N 212-п
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 6 марта 2017 г. N 51/133
Постановление Правительства Кировской области от 10 ноября 2016 г. N 26/162
Постановление Правительства Кировской области от 16 февраля 2016 г. N 85/88
Постановление Правительства Кировской области от 27 мая 2014 г. N 264/348
Постановление Правительства Кировской области от 19 февраля 2013 г. N 196/70
Постановление Правительства Кировской области от 23 мая 2011 г. N 105/216
Постановление Правительства Кировской области от 20 июля 2010 г. N 59/336
Постановление Правительства Кировской области от 6 декабря 2009 г. N 33/485