Письмо Госналогслужбы РФ от 22 сентября 1997 г. N 11-01-05-6/615
Госналогслужба России в связи с просьбой дать разъяснения о порядке применения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 г. N 20-П с учетом пункта 9 письма Председателя Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 1997 г. N 3099, а также письма Госналогслужбы России от 6 февраля 1997 г. N ВК-4-11/5н сообщает следующее.
В письме Председателя Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 1997 г. N 3099 дано разъяснение пределов действия постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 г. N 20-П, принятого по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. "О федеральных органах налоговой полиции", и сделан вывод, о том, что оно имеет обязательную силу для органов налоговой инспекции.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. решения Конституционного Суда РФ обязательны для всех исполнительных органов государственной власти
Согласно статье 74 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановления и дает заключения только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта или компетенции органа, конституционность которых подвергается сомнению в обращении.
Предметом обращения по указанному делу являлись положения пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. "О федеральных органах налоговой полиции".
Пункты 8 и 9 статьи 7, статья 8 Закона РСФСР от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой службе РСФСР", статья 13 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не признаны Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со статьей 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" решение Конституционного Суда Российской Федерации может быть официально разъяснено только самим Конституционным Судом Российской Федерации в пленарном заседании или заседании палаты, принявшей это решение, по ходатайству органов и лиц, имеющих право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, других органов и лиц, которым оно направлено.
О разъяснении решения Конституционного Суда Российской Федерации выносится определение, излагаемое в виде отдельного документа и подлежащее опубликованию в тех же изданиях, где было опубликовано само решение.
Таким образом, разъяснение постановления Конституционного Суда Российской Федерации не может быть дано Председателем Конституционного Суда Российской Федерации.
Исходя из изложенного, письмо Председателя Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 1997 г. N 3099 не является официальным разъяснением Конституционного Суда Российской Федерации в связи с чем при возникновении вопросов о порядке применения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 г. N 20-П надлежит руководствоваться письмом Госналогслужбы России от 6 февраля 1997 г. N ВК-4-11/5н.
Государственный советник |
В.Кораблев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогслужбы РФ от 22 сентября 1997 г. N 11-01-05-6/615
Текст письма опубликован в журнале "Налоговые известия Московского региона" N 11, ноябрь 1997 г., в газете "Экономика и жизнь" (бухгалтерское приложение), 1997 г., N 44, в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 1997 г., N 12