Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Вятские Поляны
от 29.11.2019 N 1647
"Муниципальная программа
муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области "Управление муниципальным имуществом"
16 апреля 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 16 апреля 2020 г. N 546
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области "Управление муниципальным имуществом"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития.
По итогам 2018 года муниципальное имущество муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области представлено:
5 муниципальными предприятиями, из которых в отношении 1 предприятия (МКП "Загородный стационарный лагерь "Солнечный" ) начата процедура ликвидации;
37 муниципальными учреждениями;
3 хозяйственными обществами (акции которых находятся в собственности муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области) в том числе: 2 открытыми акционерными обществами (ОАО "Вятскополянская автоколонна N 1322", ОАО "Кировоблгаз), 1 обществом с ограниченной ответственностью (ООО "Молот-Энерго);
38 объектами недвижимого имущества в казне города Вятские Поляны (без жилого фонда и прочих объектов);
5080 земельными участками в аренде общей площадью 556 га.
Основными направлениями использования муниципального имущества являются:
передача в оперативное управление муниципальным учреждениям;
передача в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
передача в аренду;
передача в безвозмездное пользование;
передача в залог;
передача в собственность, в том числе передача в федеральную собственность и собственность Кировской области в соответствии с выполняемыми полномочиями, передача в собственность иных лиц (приватизация);
передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и собственность;
передача в концессию;
По состоянию на 01 января 2019 года:
62 объекта недвижимого имущества общей площадью 67,649 тыс. кв.метров закреплены на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (без жилого фонда);
21 объект недвижимого имущества общей площадью 1,0053 тыс. кв. метров, закреплены на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
38 объектов недвижимого имущества общей площадью 7,6697 тыс. кв.метров составляют казну города Вятские Поляны ( за исключением жилого фонда и прочих объектов);
действуют 5080 договоров аренды земельных участков, 16 земельных участков переданы муниципальным учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования;
действуют 5 договоров аренды муниципального недвижимого имущества общей площадью 670,8 кв. метров;
действуют 20 договоров безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом общей площадью 4389,6 кв. метров;
действуют 4 концессионных соглашения в отношении 257 объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Учет муниципального имущества и ведение его реестра осуществляется Управлением по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны с использованием программного комплекса по управлению имуществом и земельными ресурсами "БАРС-имущество".
Помимо объектов недвижимого имущества, договоров аренды и безвозмездного пользования, в автоматизированной системе управления "БАРС-имущество" учитывается муниципальное движимое имущество балансовой стоимостью свыше 200 тыс. рублей и земельные участки. Таким образом, по состоянию на 01 января 2019 года, учтено 199325 объектов движимого имущества, в том числе 111611 объектов особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений.
Необходимо отметить, что в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
1.1. Отсутствие технической документации на большую часть объектов недвижимого имущества. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности муниципального образования (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности между Кировской областью, Российской Федерацией и органами местного самоуправления.
По состоянию на 01.01.2019 проведена техническая инвентаризация 97 объектов недвижимого имущества (13% от их общего количества), на 295 объектов (40%) зарегистрированы права (собственности муниципального образования, хозяйственного ведения либо оперативного управления).
В целях решения этой проблемы ежегодно программой управления муниципальным имуществом, предусматривались мероприятия по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и оформлению прав на них. Ожидаемые результаты выполнения мероприятия: проведение технической инвентаризации муниципального имущества от общего количества объектов имущества: в 2025 году - 95% и проведение государственной регистрации права от общего количества объектов имущества: в 2025 году - 95%.
1.2. Нестабильность и снижение уровня доходов в городской бюджет от управления муниципальным имуществом.
Так, сумма поступлений доходов в городской бюджет в 2018 году составила 36,342 млн. рублей. Это на 3,384 млн. рублей, или в 1,10 раз больше, чем в 2017 году и на 9,165 млн. руб. или в 1,28 меньше, чем в 2016 году.
Поступление доходов от управления муниципальным имуществом в 2019 году прогнозируется в сумме 23,130 млн. рублей.
Снижение поступлений обусловлено рядом следующих объективных факторов:
отсутствием в муниципальной собственности большого количества высоколиквидного имущества, не используемого для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления и, соответственно, подлежащего приватизации;
направлением прибыли ряда хозяйственных обществ на реализацию инвестиционных проектов, на техническое перевооружение, финансирование социальных программ, иных проектов, в которых имеется заинтересованность Кировской области;
переходом арендаторов муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства в концессию.
В целях решения этой проблемы планируется увеличить эффективность использования муниципального имущества.
1.3. Наличие в структуре муниципальной собственности значительного количества муниципальных предприятий.
Общепризнанным фактом является то, что положительной считается динамика изменения количества муниципальных унитарных предприятий в сторону снижения. Именно на это направлена политика Правительства Российской Федерации. Динамика изменения количества муниципальных унитарных предприятий данной политике не соответствует в полной мере.
В целях решения этой проблемы планируется дальнейшее сокращение количества муниципальных унитарных предприятий путем их реорганизации, в том числе ликвидации.
По итогам реализации программы управления муниципальным имуществом за период 2013 - 2018 годы получено доходов в размере 256289,23 тыс. рублей, зарегистрировано собственности муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на 503 земельных участка, обеспечена техническая паспортизация 76 объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, проведены землеустроительные мероприятия по 193 земельным участкам.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
В сфере реализации муниципальной программы действуют:
федеральное и региональное законодательство в сфере управления государственным имуществом, в том числе Федеральные законы от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", муниципальные нормативные правовые акты в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, утвержденный решением Вятскополянской городской Думы от 03.04.2012 N 15, Положение о порядке управления акциями, находящимися в собственности муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, утвержденное решением Вятскополянской городской Думы от 03.05.2012 N 30, Положение о муниципальной казне муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, утвержденное решением Вятскополянской городской Думы от 20.11.2012 N 117, Порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями города Вятские Поляны, утвержденный решением Вятскополянской городской Думы от 03.04.2012 N 140, Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, утвержденным решением Вятскополянской городской Думы от 11.09.2012 N 82, Порядок проведения проверок использования муниципального имущества города Вятские Поляны, утвержденный постановлением администрации города Вятские Поляны от 09.09.2014 N 1844.
Цель муниципальной программы - эффективное управление имуществом муниципального образования город Вятские Поляны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение эффективности использования муниципального имущества и распоряжения муниципальным имуществом;
обеспечение поступления доходов от использования муниципального имущества;
совершенствование системы учета и контроля использования муниципального имущества.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
Удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком муниципальной собственности;
Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих государственной регистрации.
Уровень выполнения плана доходов городского бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Уровень выполнения плана проверок использования муниципального имущества.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1.
Методика расчета значений целевых показателей отдельных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы - 2020 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов муниципальной программы.
3.1. На решение задачи 1 "Обеспечение эффективности использования муниципального имущества и распоряжения муниципальным имуществом" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Контроль за хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий ";
"Мероприятия по землеустройству и землепользованию";
"Мероприятия по охране земель и земельных участков".
"Проведение оптимизации состава муниципального имущества"
3.1.1. В рамках реализации отдельного мероприятия "Контроль за хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий" планируется:
проведение аудиторских проверок муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, в которых участвует муниципальное образование город Вятские Поляны, по инициативе собственника;
согласование планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
представление интересов муниципального образования город Вятские Поляны в хозяйственных обществах на общих собраниях акционеров;
проведение оценки эффективности деятельности муниципальных предприятий и анализа по итогам работы за год посредством балансовой комиссии.
3.1.2. В рамках реализации отдельного мероприятия "Мероприятия по землеустройству и землепользованию" планируется:
проведение комплекса землеустроительных работ по оформлению земельных участков;
регистрация прав на земельные участки;
продажа земельных участков в собственность (приватизация);
заключение договоров аренды на земельные участки
3.1.3. В рамках реализации отдельного мероприятия "Мероприятия по охране земель и земельных участков" планируется проведение проверок соблюдения в отношении объектов земельных участков органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства.
3.1.4. В рамках реализации отдельного мероприятия "Проведение оптимизации состава муниципального имущества" планируется сокращение количества муниципальных предприятий путем их реорганизации, в том числе акционирования, ликвидации;
3.2. На решение задачи 2 "Обеспечение поступления доходов от использования муниципального имущества" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Реализация государственной политики в области приватизации и управления государственной и муниципальной собственностью";
"Обеспечение поступления в городской бюджет части чистой прибыли муниципальных предприятий, дивидендов от участия муниципалитета в хозяйственных обществах";
3.2.1. В рамках реализации отдельного мероприятия "Реализация государственной политики в области приватизации и управления государственной и муниципальной собственностью" планируется:
формирование прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
обеспечение процедур продаж приватизируемого муниципального имущества.
осуществление оценки объектов недвижимого имущества муниципальной собственности;
публикация информации о торгах в печатных изданиях и сети Интернет;
паспортизация объектов муниципальной собственности;
заключение договоров аренды на недвижимое имущество;
3.2.2. В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение поступления в городской бюджет части чистой прибыли муниципальных предприятий, дивидендов от участия муниципалитета в хозяйственных обществах" планируется:
контроль полноты и своевременности перечисления муниципальными предприятиями части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
контроль полноты и своевременности перечисления дивидендов.
3.3. На решение задачи 3 "Совершенствование системы учета и контроля использования муниципального имущества" направлена реализация мероприятия:
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области управления муниципальным имуществом".
В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области управления муниципальным имуществом" планируется:
финансовое обеспечение деятельности Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны;
содержание объектов недвижимости, составляющих казну города;
проведение проверок сохранности и использования муниципального имущества.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 16 апреля 2020 г. N 546
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы составит 41135,9 тыс. рублей, в том числе городской бюджет 41135,9 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы, устанавливается решением Вятскополянской городской Думы о бюджете муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в приложении N 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
В ходе реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального, областного законодательства в сфере реализации программы |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном, областном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов администрации города Вятские Поляны |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств городского бюджета |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации программы запланированным |
Проведение ежегодного мониторинга и оценка эффективности реализации мероприятий программы; анализ причины отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации программы от запланированных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.