Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 11.06.2021 N 277-п
Порядок
предоставления грантов из областного бюджета на развитие семейных ферм
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов из областного бюджета на развитие семейных ферм (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления грантов из областного бюджета на развитие семейных ферм, а также требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение.
1.2. Гранты из областного бюджета на развитие семейных ферм предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования в Кировской области" государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2019 N 690-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" (далее - государственная программа), на финансовое обеспечение части затрат в целях реализации проектов по развитию семейных ферм.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Кировской области более 12 месяцев со дня регистрации, которые обязуются осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации Кировской области со дня получения гранта на развитие семейной фермы и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Кировской области). Перечень таких сельских населенных пунктов определяется правовым актом министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - министерство);
сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Кировской области определяется правовым актом министерства;
гранты на развитие семейных ферм - средства, перечисляемые из областного бюджета семейным фермам для финансового обеспечения части их затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Кировской области малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Кировской области новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на 1 грант в срок, определяемый министерством, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта. Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта, в том числе гранта "Агростартап" из областного бюджета на создание и (или) развитие хозяйств, но не ранее чем через 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме;
проект грантополучателя - документ, представляемый в конкурсную комиссию по проведению отбора семейных ферм для предоставления грантов из областного бюджета на развитие семейных ферм, создаваемую Правительством Кировской области, включающий в том числе направления расходования гранта из областного бюджета на развитие семейной фермы и условия использования такого гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение), заключаемое между грантополучателем и министерством;
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя (далее - бизнес-план), в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.4. Гранты из областного бюджета на развитие семейных ферм (далее - гранты) предоставляются победителям конкурса по отбору семейных ферм для предоставления грантов из областного бюджета на развитие семейных ферм (далее - конкурс), относящимся к одной из следующих категорий:
1.4.1. Крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие требованиям Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Подпункт 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения вступает в силу одновременно с Законом Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области от 17.12.2020 N 434-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающим соответствующие изменения
1.4.2. Крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в качестве юридического лица.
1.4.3. Индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
1.5. Гранты предоставляются министерством победителю конкурса в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе Кировской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на текущий финансовый год.
1.6. Сведения о гранте размещаются в разделе "Бюджет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Кировской области об областном бюджете (проекта закона Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Организатором конкурса является министерство.
2.2. Министерство направляет в муниципальные районы (городские и муниципальные округа), размещает на сайте министерства (http://www.dsx-kirov.ru) (далее - сайт министерства) и на едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней до даты начала приема заявок на участие в конкурсе объявление о проведении конкурса, содержащее следующую информацию:
срок проведения конкурса (даты и время начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе), который не может быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов с указанием сроков их проведения (при необходимости);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых будет обеспечиваться проведение конкурса (при необходимости);
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка и перечень документов для участия в конкурсе;
порядок подачи заявок на участие в конкурсе, требования к их форме и содержанию в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
порядок отзыва и возврата заявок на участие в конкурсе, определяющий в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе, а также порядок внесения в них изменений;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктами 2.10 - 2.13 раздела 2 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса с указанием дат начала и окончания такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение с министерством;
условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения результатов конкурса на сайте министерства и на едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
2.3. В конкурсе могут принимать участие крестьянские (фермерские) хозяйства или индивидуальные предприниматели, соответствующие положениям абзаца второго пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка и отвечающие одновременно следующим требованиям:
2.3.1. Зарегистрированные в установленном порядке на сельской территории или на территории сельской агломерации Кировской области более 12 месяцев с даты регистрации.
2.3.2. Созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (для индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств).
2.3.3. Соответствующие требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (для крестьянских (фермерских) хозяйств - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей).
2.3.4. Имеющие бизнес-план, составленный по форме, утвержденной правовым актом министерства.
2.3.5. Не получавшие в текущем финансовом году по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки на участие в конкурсе средства из областного бюджета, в том числе на основании иных нормативных правовых актов Кировской области, на направления расходования средств гранта, указанные в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
2.3.6. Не имеющие неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей, по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсе.
2.3.7. Не находящиеся на дату подачи заявки в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств - юридических лиц не введена процедура банкротства, деятельность их не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для крестьянских (фермерских) хозяйств - юридических лиц), либо не прекращена (для индивидуальных предпринимателей и индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств).
2.3.8. Не имеющие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки на участие в конкурсе.
2.3.9. Не являющиеся на дату подачи заявки иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50% (для крестьянских (фермерских) хозяйств - юридических лиц).
2.3.10. Не имеющие сведений в отношении главы, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера крестьянского (фермерского) хозяйства - юридического лица, индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя в реестре дисквалифицированных лиц.
2.3.11. Давшие согласие на передачу и обработку своих персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.12. Обязующиеся:
2.3.12.1. Использовать грант в течение 24 месяцев со дня его перечисления на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кировской области (далее - лицевой счет).
2.3.12.2. Оплачивать за счет собственных средств не менее 40% стоимости планируемых затрат, указанных в бизнес-плане, на направления расходования средств гранта, указанные в подпунктах 3.2.1 - 3.2.5, 3.2.7 и 3.2.8 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, и не менее 20% стоимости планируемых затрат, указанных в бизнес-плане, на направления расходования средств гранта, указанные в подпункте 3.2.6 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
2.3.12.3. Представить сведения о принятых работниках в Пенсионный фонд Российской Федерации в срок, устанавливаемый министерством, но не позднее 24 месяцев с даты предоставления гранта.
2.3.12.4. Осуществлять деятельность семейной фермы в течение не менее 5 лет после получения гранта на сельской территории или на территории сельской агломерации Кировской области.
2.3.12.5. Расходовать средства гранта в соответствии с перечнем затрат, установленных пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
2.3.12.6. Достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя.
2.4. Крестьянские (фермерские) хозяйства или индивидуальные предприниматели лично, через представителя либо посредством почтовой связи не позднее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса, представляют в министерство заявку на участие в конкурсе, в состав которой входят:
2.4.1. Заявление по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащее согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемом участником конкурса заявлении, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных.
2.4.2. Копии 2-й, 3-й страниц и страниц с указанием последнего места регистрации паспорта индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя.
2.4.3. Копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенная главой крестьянского (фермерского) хозяйства (при создании крестьянского (фермерского) хозяйства более чем одним гражданином), - в случае, если заявителем является крестьянское (фермерское) хозяйство;
копии документов, подтверждающих родство членов крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.4.4. Справка о деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, составленная по форме, установленной правовым актом министерства, - для крестьянских (фермерских) хозяйств - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в доходе которых от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки составляет не менее чем 70% за календарный год.
2.4.5. Бизнес-план, утвержденный заявителем, по форме, установленной правовым актом министерства (представляется на бумажном и электронном носителях).
2.4.6. Справки об отсутствии (наличии) у заявителя задолженности по налогам (сборам), по страховым взносам и начисленным по ним пеням и штрафам, выданные налоговым органом и региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, на учете в которых состоит заявитель, по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсе (могут быть представлены по инициативе заявителя).
В случае наличия у заявителя задолженности по налогам (сборам), по страховым сборам и начисленным по ним пеням и штрафам представляется справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по форме и в формате, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме".
Указанные справки, в том числе и полученные налогоплательщиком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, должны быть заверены налоговым органом.
2.4.7. Перечень членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера, по форме, утвержденной правовым актом министерства, - в случае, если заявителем является крестьянское фермерское хозяйство - юридическое лицо.
2.4.8. В случае строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, являющихся объектами капитального строительства:
копии предпроектных материалов на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и проекта сводного сметного расчета или локального сметного расчета - если разработка проектной документации включена в бизнес-план;
копии проектной документации на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (в случае, если разработка проектной документации и проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), - если разработка проектной документации не включена в бизнес-план.
2.4.9. Копии сметного расчета и (или) сводного сметного расчета стоимости работ с положительным результатом проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области, - в случае капитального ремонта объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, в случае строительства (реконструкции) объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, не являющихся объектами капитального строительства.
2.4.10. Копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию права на объект недвижимости для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, - в случае реконструкции объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и (или) модернизации таких объектов, предусматривающей замену оборудования, за счет гранта.
2.4.11. Документы, подтверждающие соответствие заявителя критериям оценки заявителей, определенным приложением N 1 (могут быть представлены по инициативе заявителя):
2.4.11.1. Копии технических паспортов на сельскохозяйственную технику (тракторы, комбайны), самоходные сельскохозяйственные машины и (или) грузовые автомобили (при наличии их в собственности заявителя).
2.4.11.2. Копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию права собственности заявителя или права аренды земельного участка на срок не менее 3 лет, предназначенного для развития семейной фермы, на территории муниципального района или муниципального округа по месту регистрации заявителя.
2.4.11.3. Копии документов, удостоверяющих регистрацию права собственности заявителя на объект недвижимого имущества для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, подлежащий реконструкции, модернизации или капитальному ремонту за счет средств гранта либо используемый для осуществления производственной деятельности заявителем на территории муниципального района или муниципального округа по месту регистрации заявителя.
2.4.11.4. Копии бухгалтерской отчетности заявителя, содержащей сведения о доходах от реализации сельскохозяйственной продукции, товаров, оказания услуг, выполнения работ за предшествующие два календарных года, с отметкой о достоверности содержащихся в них сведений органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области, наделенного отдельными государственными полномочиями Кировской области по поддержке сельскохозяйственного производства, на территории которого осуществляет деятельность заявитель (далее - орган местного самоуправления), - в случае, если орган местного самоуправления наделен отдельными государственными полномочиями Кировской области по поддержке сельскохозяйственного производства (форма N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" или форма N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей"), заверенные заявителем.
2.4.11.5. Копии документов, подтверждающих, что заявитель является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в случае, если заявитель является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи заявки на участие в конкурсе.
2.4.11.6. Копии заключенных договоров о реализации сельскохозяйственной продукции - в случае, если заявитель осуществляет поставку производимой семейной фермой сельскохозяйственной продукции хозяйствующим субъектам.
2.4.11.7. Документы, подтверждающие ведение бухгалтерского учета в хозяйстве заявителя: копии приказа о приеме на работу бухгалтера, трудовой книжки бухгалтера (копии титульного листа трудовой книжки и страницы с записью о приеме на работу трудовой книжки заявителя) или основная информация о трудовой деятельности и трудовом стаже бухгалтера в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у заявителя), и копии трудового договора с бухгалтером или договора на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета.
2.4.11.8. В случае, если направление деятельности заявителя - животноводство:
документы, подтверждающие ведение зоотехнического (ветеринарного) обслуживания в хозяйстве заявителя (при наличии): копии приказа о приеме на работу зоотехника (ветеринарного врача), трудового договора и титульного листа его трудовой книжки и страницы с записью о приеме на работу или основная информация о трудовой деятельности и трудовом стаже зоотехника (ветеринарного врача) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у заявителя), либо копия договора на оказание услуг по зоотехническому (ветеринарному) обслуживанию, либо копии документов, подтверждающих наличие оконченного среднего специального или высшего зоотехнического или ветеринарного образования главы крестьянского (фермерского) хозяйства либо одного из его членов или индивидуального предпринимателя;
копии документов, подтверждающих создание условий для уничтожения (обеззараживания) биологических отходов в хозяйстве заявителя: договора на приобретение и установку трупосжигательной печи, заключения экспертизы промышленной безопасности, внесенного в Единый Реестр Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, и сертификата (или декларации) соответствия требованиям Технических регламентов Таможенного союза, либо ветеринарно-санитарной карточки на биотермическую яму на территории хозяйства заявителя, либо договора об утилизации или уничтожении (обеззараживании) биологических отходов с организацией, имеющей соответствующие условия для утилизации или уничтожения (обеззараживания) биологических отходов.
2.4.11.9. В случае, если направление деятельности заявителя - растениеводство:
справка о наличии высокорепродукционных семян, составленная заявителем и заверенная районным или межрайонным отделом филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Кировской области (далее - филиал ФГБУ "Россельхозцентр" по Кировской области), где осуществляет деятельность заявитель, содержащая расчет количества высокорепродукционных семян (оригинальных, элитных, с 1-й по 4-ю репродукцию) (в процентах) по отношению к общему количеству семян, имеющихся в хозяйстве заявителя для посева и (или) высеянных в году предоставления гранта, по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсе;
документы, подтверждающие ведение агрономического сопровождения в хозяйстве заявителя (при наличии): копии приказа о приеме на работу агронома, трудового договора с агрономом, титульного листа трудовой книжки и страницы с записью о приеме на работу или основная информация о трудовой деятельности и трудовом стаже агронома в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у заявителя), либо копия договора на оказание услуг по агрономическому сопровождению, либо копии документов, подтверждающих наличие оконченного среднего специального или высшего агрономического образования главы крестьянского (фермерского) хозяйства либо одного из его членов или индивидуального предпринимателя;
справка о наличии кондиционных семян, составленная заявителем и заверенная районным или межрайонным отделом филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Кировской области, где осуществляет деятельность заявитель, содержащая расчет количества кондиционных семян (в процентах) по отношению к общему количеству семян, имеющихся в хозяйстве заявителя для посева и (или) высеянных в году предоставления гранта, по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсе.
2.4.12. Фотографии производственных помещений (в том числе объектов незавершенного строительства), сельскохозяйственных животных и техники, принадлежащих заявителю.
2.4.13. Опись представленных документов по форме, утвержденной правовым актом министерства, в 2 экземплярах.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя.
Подчистки и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью заявителя.
У заявителя остается 2-й экземпляр описи документов.
При представлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов, заверяется каждый лист.
2.6. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов несет заявитель. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов в конкурсную комиссию, несет заявитель.
2.7. Заявитель вправе до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе отозвать заявку на участие в конкурсе путем направления соответствующего письма в министерство.
Министерство обеспечивает возврат заявки на участие в конкурсе в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления обращения от заявителя нарочным (под подпись) или заказным письмом с уведомлением о вручении. Информация о дате возврата указывается в журнале регистрации документов, представленных для участия в конкурсе по отбору семейных ферм для предоставления грантов из областного бюджета на развитие семейных ферм.
Заявитель вправе внести изменения в отозванную заявку на участие в конкурсе и вновь до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе подать заявку в министерство.
2.8. Заявитель вправе в период приема заявок на участие в конкурсе получить разъяснения положений объявления о проведении конкурса путем личного обращения к министру (заместителю министра) или направления письменного обращения в министерство по месту его нахождения либо обращения в форме электронного документа на адрес электронной почты министерства.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения рассматривает и направляет ответ в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство в письменной форме.
2.9. Министерство:
2.9.1. Принимает заявки на участие в конкурсе, сверяет состав, названия, реквизиты документов, представленных заявителями, с описями документов и регистрирует их в следующем порядке:
2.9.1.1. В случае несовпадения состава, названий и (или) реквизитов представленных документов с описями документов делает в описях соответствующие отметки.
2.9.1.2. Делает в описях документов отметки о дате принятия документов.
2.9.1.3. Вносит реквизиты описей документов в журнал регистрации документов, представленных для участия в конкурсе по отбору семейных ферм для предоставления грантов из областного бюджета на развитие семейных ферм, по форме, утвержденной правовым актом министерства.
2.9.2. Проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 2.4 и 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, отсутствие в документах противоречий и соблюдение сроков представления документов, правильность составления и полноту представленных документов, включая достоверность содержащихся в них сведений.
2.9.3. В случае отсутствия какого-либо документа либо несоответствия документа установленным требованиям готовит и направляет в конкурсную комиссию заключение с указанием выявленных несоответствий заявки установленным требованиям.
2.9.4. С целью проверки соблюдения заявителем требований, изложенных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, и с целью применения критериев оценки заявителей, изложенных в приложении N 1, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня принятия заявки на участие в конкурсе (в случае непредставления заявителем справок об этом) готовит и направляет соответствующие запросы в Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области, соответствующие фонды об уплате заявителем налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также получает иные сведения о соблюдении заявителем требований, изложенных в подпунктах 2.3.5, 2.3.7 - 2.3.9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
2.9.5. Направляет в конкурсную комиссию не позднее 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсе заявки, а также справку о соответствии или несоответствии заявителя условиям повторного получения гранта, указанным в абзаце пятом пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.9.6. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии.
2.10. Конкурсная комиссия не позднее 5 рабочих дней после получения от министерства заявок на участие в конкурсе:
2.10.1. Рассматривает:
2.10.1.1. Заявителей на предмет соответствия их требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
2.10.1.2. Заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, с учетом справки министерства, подготовленной в соответствии с подпунктом 2.9.5 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Порядка.
2.10.2. Принимает по итогам рассмотрения одно из следующих решений:
2.10.2.1. Об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе в случаях:
несоответствия заявителя требованиям пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
неполноты представленных документов, несоответствия заявки и документов требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, наличия в документах противоречий, недостоверности сведений, изложенных в заявке и документах, несоблюдения сроков представления заявки и документов.
2.10.2.2. О допуске к участию в конкурсе заявителей, соответствующих требованиям пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка и представивших заявки, отвечающие требованиям пунктов 2.4 и 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
2.10.3. Готовит проект протокола заседания конкурсной комиссии.
2.11. Министерство направляет заявителям, подавшим заявки на участие в конкурсе, письменные уведомления о решениях, принятых по результатам рассмотрения их заявок, в течение 5 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решений об отказе заявителям в допуске к участию в конкурсе или о допуске заявителей к участию в конкурсе.
2.12. Конкурс проводится в 2 этапа.
2.12.1. На 1-м этапе конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки в течение 5 рабочих дней после принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсе, оценивает заявителей по критериям оценки заявителей согласно приложению N 1, принимает решение о допуске заявителей ко 2-му этапу конкурса.
Ко 2-му этапу конкурса допускаются заявители, набравшие по итогам 1-го этапа конкурса не менее 30 баллов.
В течение 3 рабочих дней после завершения 1-го этапа конкурса проводится 2-й этап конкурса.
2.12.2. На 2-м этапе конкурса конкурсная комиссия проводит устное собеседование в очной форме или посредством видео-конференц-связи с заявителями по представленным ими на конкурс бизнес-планам, по результатам которого каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании, каждому бизнес-плану присваивается количество баллов, определяемое в соответствии с критериями оценки бизнес-планов заявителей согласно приложению N 2.
Далее производится оценка бизнес-плана по результатам устного собеседования на основании мест заявителя в рейтингах, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании.
При этом каждым членом конкурсной комиссии заявителю, показавшему наилучший результат по итогам собеседования, присваивается наибольший балл, равный количеству заявителей, допущенных ко 2-му этапу конкурса, за 2-е и последующие места на 1 балл меньше предыдущего места.
В соответствии с результатами собеседования каждым членом конкурсной комиссии определяется место каждого заявителя в рейтинге. При этом 1-е место присваивается участнику конкурса, достигшему наилучших результатов собеседования.
Сумма рейтинговых мест заявителя, присвоенных по итогам устного собеседования, определяется по следующей формуле:
Оз = (з / К) x 0,5, где:
Оз - сумма рейтинговых мест заявителя, присвоенных по итогам устного собеседования;
з - сумма рейтинговых мест, присвоенных заявителю всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании;
К - количество членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании;
0,5 - корректирующий коэффициент.
Общее количество баллов, полученных заявителем по итогам 2-го этапа конкурса, определяется как сумма баллов, полученных в соответствии с критериями оценки бизнес-планов заявителей согласно приложению N 2, и суммы рейтинговых мест заявителя, присвоенных по итогам устного собеседования.
В случае выявления в процессе собеседования недостоверных, противоречивых сведений, установленных путем сопоставления бизнес-плана и представленных на конкурс документов, конкурсная комиссия не оценивает бизнес-план заявителя. Такое решение должно быть принято большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
2.13. Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней после проведения 2-го этапа конкурса:
2.13.1. Определяет в соответствии с общим количеством баллов, полученных заявителем по итогам 1-го и 2-го этапов конкурса, место каждого заявителя в итоговом рейтинге. При этом более высокое место в рейтинге присваивается заявителю, набравшему в сумме наибольшее количество баллов.
Если 2 или более заявителя набрали одинаковое количество баллов, то место в рейтинге определяется по значению критериев оценки заявителей согласно очередности, установленной приложением N 1.
В случае если 2 или более заявителя набрали одинаковое количество баллов по значению критериев оценки заявителей согласно очередности, установленной приложением N 1, то более высокое место в рейтинге отдается тому заявителю, чья заявка на участие в конкурсе зарегистрирована в журнале регистрации документов первой.
2.13.2. По результатам оценки заявителей определяет победителей конкурса.
2.13.3. Определяет рекомендуемый размер гранта, предоставляемого министерством, для каждого из победителей конкурса с учетом его собственных средств и с учетом запрашиваемого объема средств гранта в соответствии с бизнес-планом.
Максимальный размер гранта в расчете на одного победителя конкурса составляет не более 30 млн. рублей, но не более 60% затрат на реализацию бизнес-плана, а в случае использования гранта на цели, указанные в подпункте 3.2.6 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, - не более 80% планируемых затрат.
В отношении победителя конкурса, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.14. Министерство в течение 14 календарных дней после совершения конкурсной комиссией действий, указанных в пункте 2.13 раздела 2 настоящего Порядка:
направляет заявителям с нарочным (под подпись) или заказным письмом с уведомлением о вручении письменные уведомления о решениях, принятых по результатам их участия в конкурсе;
на основании протокола конкурсной комиссии принимает распоряжение о признании победителями конкурса с указанием размеров подлежащих предоставлению каждому из победителей грантов;
размещает на едином портале и на сайте министерства информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
даты, время и место рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок на участие в конкурсе, присвоенные заявителям значения по критериям, указанным в приложениях N 1 и N 2, места в рейтинге;
наименование получателей грантов, с которыми заключаются соглашения о предоставлении грантов, и размеры предоставляемых им грантов.
2.15. Документы, представленные заявителями, не возвращаются.
2.16. В случае если установленным требованиям соответствуют единственный заявитель и поданная им заявка, такой заявитель признается победителем конкурса при выполнении одновременно следующих условий:
результат оценки заявителя по критериям, указанным в приложении N 1, составляет не менее минимального количества баллов, установленного абзацем вторым подпункта 2.12.1 пункта 2.12 раздела 2 настоящего Порядка;
по результатам 2-го этапа конкурса бизнес-план заявителя оценен конкурсной комиссией по критериям оценки бизнес-планов заявителей согласно приложению N 2.
2.17. Заявители могут обжаловать действия или бездействие гражданских служащих министерства, участвовавших в проведении конкурса, или конкурсной комиссии путем направления жалобы председателю конкурсной комиссии, министру сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - министр), либо заместителю министра (по выбору подающего жалобу лица) в виде личного обращения к министру (заместителю министра) или направления письменного обращения в министерство по месту его нахождения либо обращения в форме электронного документа на адрес электронной почты министерства.
2.18. Личный прием заявителей проводится министром (заместителем министра) по предварительной записи. Запись заявителей осуществляется при личном обращении или обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайте министерства.
Гражданский служащий, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве министра (заместителя министра), осуществляющего прием заявителей.
2.19. Жалоба должна содержать следующую информацию:
2.19.1. Фамилию, имя, отчество гражданина, подающего жалобу, его место жительства, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
2.19.2. Должность, фамилию, имя и отчество гражданского служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает, по мнению заявителя, его права или законные интересы.
2.19.3. Суть нарушения прав или законных интересов, противоправного, по мнению заявителя, решения или действия (бездействия).
2.19.4. Сведения о способе информирования заявителя о принятых по результатам рассмотрения его жалобы мерах.
2.19.5. Почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ на жалобу.
2.19.6. Подпись лица, подавшего жалобу.
2.19.7. Дату составления жалобы.
2.20. Лицо, подавшее жалобу, вправе приложить к ней необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в министерство в письменной форме.
2.21. Ответ на жалобу не дается в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.22. При рассмотрении жалобы лицо, подавшее жалобу, имеет право:
2.22.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
2.22.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.22.3. Получать ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, за исключением случаев, указанных в пункте 2.21 раздела 2 настоящего Порядка.
2.22.4. Обращаться с жалобой в суд на принятое по жалобе решение или на совершенное в связи с ее рассмотрением действие (бездействие).
2.22.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
2.23. Министерство:
2.23.1. Рассматривает жалобу в течение 15 дней со дня ее регистрации в министерстве. Указанный срок может быть продлен по решению министра в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.23.2. Готовит ответ на жалобу, содержащий разъяснения результатов рассмотрения жалобы и принятые в отношении должностных лиц министерства меры в случае наличия основания для их применения.
2.23.3. Направляет ответ на жалобу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в министерство или министру в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в министерство или министру в письменной форме.
2.24. В случае подтверждения в ходе проведения проверок изложенных в жалобе фактов неправомерных действий (бездействия) или решений гражданских служащих министерства, совершенных или принятых в ходе проведения конкурса, министр принимает меры по привлечению виновных гражданских служащих к ответственности.
2.25. Победитель конкурса имеет право внести изменения в бизнес-план не более 2 раз в течение периода реализации бизнес-плана в следующем порядке:
2.25.1. Победитель конкурса направляет в конкурсную комиссию ходатайство о внесении изменений в бизнес-план, включающее обоснование необходимости предполагаемых изменений (далее - ходатайство), и актуализированный бизнес-план.
2.25.2. Конкурсной комиссией в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня поступления ходатайства, принимается решение о согласовании (об отказе в согласовании) изменений в бизнес-плане.
2.25.3. Министерство направляет победителю конкурса письменное уведомление о решении, принятом по результатам рассмотрения ходатайства, в течение 5 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения о возможности внесения изменений в бизнес-план или об отказе в согласовании изменений в бизнес-плане с нарочным (под подпись) или заказным письмом с уведомлением о вручении и при необходимости в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения готовит проект дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающий необходимые изменения.
2.25.4. Победитель конкурса заключает с министерством дополнительное соглашение к соглашению в течение 20 рабочих дней со дня подготовки министерством дополнительного соглашения.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Гранты предоставляются победителям конкурса, соответствующим требованиям пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, при соблюдении следующих общих условий:
3.1.1. При отсутствии задолженности по налоговым платежам и страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца обращения за грантом (далее - задолженность).
В случае наличия задолженности на указанную дату грант предоставляется при погашении победителем конкурса этой задолженности и представлении в министерство в срок не позднее даты перечисления гранта документов, подтверждающих такую уплату.
3.1.2. При условии, что размер среднемесячной заработной платы работников победителя конкурса не ниже полутора минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом (при наличии работников у победителя конкурса).
3.1.3. При отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам победителя конкурса по состоянию на 1-е число месяца обращения за грантом.
3.2. Грант предоставляется победителю конкурса на финансовое обеспечение части затрат в целях реализации бизнес-плана и может быть использован на:
3.2.1. Разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции на территории муниципального образования Кировской области, где осуществляет деятельность победитель конкурса.
3.2.2. Приобретение, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции на территории муниципального образования Кировской области, где осуществляет деятельность победитель конкурса.
3.2.3. Комплектацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанного оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается правовым актом министерства.
3.2.4. Приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье не должно превышать:
для крупного рогатого скота - 400 голов;
для овец (коз) - 500 условных голов.
3.2.5. Приобретение рыбопосадочного материала.
3.2.6. Погашение не более 20% привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке".
3.2.7. Уплату процентов по кредиту, указанному в подпункте 3.2.6 пункта 3.2 раздела 2 настоящего Порядка, в течение 18 месяцев со дня получения гранта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте 3.2.6 пункта 3.2 раздела 2" следует читать "подпункте 3.2.6 пункта 3.2 раздела 3"
3.2.8. Приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
3.3. С целью подтверждения соблюдения общих условий, изложенных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, победители конкурса представляют в министерство следующие документы:
справки об отсутствии (наличии) у победителя конкурса задолженности по налоговым платежам и страховым взносам, выданные налоговым органом и региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, на учете в которых состоит заявитель, по состоянию на 1-е число месяца обращения за грантом. Справки представляются по инициативе победителя конкурса;
справку о размере среднемесячной заработной платы работников победителя конкурса по форме, утвержденной правовым актом министерства (при наличии работников у победителя конкурса);
справку об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам победителя конкурса по состоянию на 1-е число месяца обращения за грантом по форме, утвержденной правовым актом министерства;
опись документов, подтверждающих исполнение победителем конкурса условий предоставления гранта, составленную по форме, утвержденной правовым актом министерства.
Грант предоставляется в размере, утвержденном распоряжением министерства.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается.
Срок освоения средств гранта составляет не более 24 месяцев со дня получения указанных средств.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев, в установленном правовым актом министерства порядке.
Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
3.4. Для получения гранта победитель конкурса заключает с министерством соглашение с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" согласно типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня признания его победителем конкурса.
Соглашение должно предусматривать значения показателей результатов предоставления гранта, а также обязательство по осуществлению деятельности в течение не менее 5 лет на сельских территориях или на территориях сельских агломераций Кировской области и достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных бизнес-планом, требования к отчетности, формы дополнительной отчетности и сроки ее представления.
В соглашение должны быть включены положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, о согласии на осуществление в отношении него проверки соблюдения целей, условий предоставления гранта и настоящего Порядка министерством и органами государственного финансового контроля Кировской области, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
Если какой-либо из победителей конкурса не заключит соглашение в установленный срок, министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для заключения соглашения отменяет распоряжение о признании такого заявителя победителем конкурса.
3.5. Показателями результатов предоставления грантов являются:
количество созданных новых постоянных рабочих мест;
количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации;
объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях.
3.6. Министерство:
3.6.1. В течение 45 дней со дня подписания соглашения перечисляет денежные средства в установленном порядке на лицевой счет победителя конкурса в размере 100% суммы гранта, указанной в соглашении.
3.6.2. Хранит в течение 6 лет со дня перечисления сумм грантов документы, полученные от победителей конкурса.
3.7. Победитель конкурса:
3.7.1. Для расходования со счета средств гранта представляет в орган местного самоуправления или в министерство (в случае, если орган местного самоуправления, на территории которого осуществляет деятельность заявитель, не наделен отдельными государственными полномочиями Кировской области по поддержке сельскохозяйственного производства) следующие документы:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.7.1.2. Копию соглашения - 1 раз при первом обращении.
3.7.1.3. Копию бизнес-плана - 1 раз при первом обращении, а также в случае внесения изменений в бизнес-план.
3.7.1.4. Заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем копии следующих документов, подтверждающих направление расходования гранта:
3.7.1.4.1. Договоров на изготовление проектной документации, актов сдачи-приемки выполненных проектных работ, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости работ, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области, - в случае использования средств гранта на разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - объекты).
3.7.1.4.2. Договоров купли-продажи объектов и документов, удостоверяющих государственную регистрацию права собственности победителя конкурса на указанные объекты, или договоров купли-продажи объектов (в случае приобретения модульного объекта у его производителя) - в случае использования средств гранта на приобретение объектов.
3.7.1.4.3. Проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случае, если разработка проектной документации и проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными) и положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости работ, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области, разрешения на строительство объектов в случаях, установленных действующим законодательством, - в случае использования средств гранта на строительство (реконструкцию) объектов.
3.7.1.4.4. Сметы, имеющей положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости работ, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области, - в случае использования средств гранта на строительство объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
3.7.1.4.5. Сметы, составленной на основании дефектной ведомости, утвержденной застройщиком или техническим заказчиком, имеющей положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости работ, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области, - в случае использования средств гранта на капитальный ремонт объектов.
3.7.1.4.6. В случае использования средств гранта на модернизацию объектов:
сметы, имеющей положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости работ, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
договоров на поставку оборудования и техники, входящих в состав сметы;
документов, подтверждающих получение единиц оборудования и техники, входящих в состав сметы;
платежных документов, подтверждающих оплату оборудования и техники, входящих в состав сметы;
актов о приеме-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" (далее - постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7).
3.7.1.4.7. Документов, удостоверяющих государственную регистрацию права на объект недвижимости, подлежащий реконструкции, капитальному ремонту или модернизации, - в случае реконструкции, капитального ремонта объектов и (или) модернизации таких объектов, предусматривающей замену оборудования, за счет гранта.
3.7.1.4.8. В случае использования средств гранта на цели, указанные в подпунктах 3.7.1.4.3 - 3.7.1.4.6 подпункта 3.7.1.4 подпункта 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка:
договоров подряда на выполнение указанных работ, актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100), справок о выполненных работах и произведенных затратах (форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100), графиков выполнения строительно-монтажных работ, заверенных заказчиком и подрядчиком, - при проведении работ подрядным способом;
документов, подтверждающих приобретение строительных материалов, счетов-фактур (или счетов) на оплату приобретенных (приобретаемых) строительных материалов, дефектного акта или акта осмотра, накладных, актов приема-передачи строительных материалов, актов на списание строительных материалов, приказа о назначении ответственного лица за строительные работы, графиков проведения работ хозяйственным способом - при проведении работ хозяйственным способом.
3.7.1.4.9. Договоров поставки (купли-продажи), счетов-фактур (или счетов) на оплату приобретенных (приобретаемых) оборудования, предназначенного для комплектации объектов, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта (далее - сельскохозяйственная техника), актов приема-передачи сельскохозяйственной техники, копий технических паспортов, сертификатов соответствия или иных документов, выданных лицом, система добровольной сертификации которого зарегистрирована Управлением развития информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии либо федеральным бюджетным учреждением "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кировской области", или иного документа, выданного производителем или официальным представителем производителя, содержащего сведения об отнесении каждой из единиц приобретенной (приобретаемой) техники и (или) оборудования к тому или иному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (далее - приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст), - в случае использования средств гранта на приобретение сельскохозяйственной техники с целью комплектации объектов.
3.7.1.4.10. Договоров поставки (купли-продажи) сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы (далее - сельскохозяйственные животные), счетов-фактур (или счетов) на оплату приобретенных (приобретаемых) сельскохозяйственных животных, актов приема-передачи сельскохозяйственных животных - в случае использования средств гранта на приобретение сельскохозяйственных животных.
3.7.1.4.11. Договоров поставки (купли-продажи) рыбопосадочного материала, счетов-фактур (или счетов) на оплату приобретенного (приобретаемого) рыбопосадочного материала, актов приема-передачи рыбопосадочного материала, - в случае использования средств на приобретение рыбопосадочного материала.
3.7.1.4.12. В случае использования гранта победителем конкурса на цели, указанные в подпунктах 3.2.6 и 3.2.7 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка:
3.7.1.4.12.1. Кредитных договоров с приложением графика погашения льготного инвестиционного кредита и уплаты процентов, выписок из ссудного счета на дату погашения такого кредита.
3.7.1.4.12.2. Документов, подтверждающих целевое расходование льготного инвестиционного кредита, полученного в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов, и документов, подтверждающих оплату по заключенным договорам.
3.7.1.4.13. Договоров поставки (купли-продажи), счетов-фактур (или счетов) на оплату приобретенных (приобретаемых) автономных источников электро- и газоснабжения - в случае использования средств на приобретение автономных источников электро- и газоснабжения.
3.7.1.4.14. Локальной сметы, договоров на обустройство автономных источников водоснабжения, счетов-фактур (или счетов) на оплату выполненных работ, актов сдачи-приемки выполненных работ, - в случае использования средств гранта на обустройство автономных источников водоснабжения.
3.7.1.5. Документы, подтверждающие, что оплата не менее 40% стоимости каждого наименования затрат, указанных в подпунктах 3.2.1 - 3.2.5, 3.2.7 и 3.2.8 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, и не менее 20% затрат, указанных в подпункте 3.2.6 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, произведена за счет собственных средств получателя гранта (выписки со счета получателя гранта, платежные поручения с отметкой банка об оплате и иные платежные документы).
3.7.1.6. Опись поданных документов для расходования гранта в 2 экземплярах по форме, утвержденной правовым актом министерства.
3.7.2. В случае получения отказа в приеме документов победитель конкурса после устранения оснований для отказа вправе вновь подать документы в соответствии с подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка.
3.8. Ответственность за недостоверность представляемых победителями конкурса документов несут победители конкурса.
3.9. Орган местного самоуправления (министерство):
3.9.1. Сверяет состав, названия и реквизиты поданных документов с описью и регистрирует их в день поступления в следующем порядке:
3.9.1.1. В случае несовпадения состава, названия и (или) реквизитов поданных документов с описью документов делает в описи соответствующие отметки.
3.9.1.2. Проставляет в обоих экземплярах описи полученных документов дату их получения.
3.9.1.3. Вносит реквизиты описи документов в журнал регистрации документов, составленный по форме, установленной правовым актом министерства. Листы указанного журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы, на обороте последнего листа заверены подписью должностного лица, уполномоченного на прием документов.
3.9.2. Не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации документов:
3.9.2.1. Проверяет:
3.9.2.1.1. Полноту представленных победителем конкурса документов.
3.9.2.1.2. Достоверность сведений, содержащихся в документах (в том числе отсутствие противоречий в сведениях, содержащихся в поданных документах, друг другу либо сведениям, отраженным в других документах и ресурсах, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления (министерства), включая:
произведенные победителем конкурса затраты на оплату стоимости каждого наименования расходов в случае использования гранта на цели, указанные в подпунктах 3.2.1 - 3.2.5, 3.2.7 и 3.2.8 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, в размере не менее 40%, на цели, указанные в подпункте 3.2.6 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, в размере не менее 20%;
фактические объемы выполненных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте или модернизации объектов, наименования, марки, модели оборудования, техники, специализированного транспорта, факт приобретения объектов, автономных источников электро- и газоснабжения, обустройства автономных источников водоснабжения, а также количество, виды и породы, половозрастной состав сельскохозяйственных животных и рыбопосадочного материала.
3.9.2.1.3. Соблюдение установленных форм документов и сроков их представления.
3.9.2.2. Возвращает документы подавшему их победителю конкурса в течение 5 рабочих дней со дня представления документов с указанием причин возврата с нарочным (под подпись) или заказным письмом с уведомлением о вручении - в случае выявления неполноты и (или) недостоверности сведений в представленных документах, несоблюдения форм документов и сроков их представления.
3.9.2.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме представленных документов:
3.9.2.3.1. Делает соответствующую отметку в обоих экземплярах описи полученных документов, представленных победителем конкурса.
3.9.2.3.2. Возвращает один экземпляр описи полученных документов подавшему их победителю конкурса в течение 5 рабочих дней со дня представления документов с нарочным (под подпись) или заказным письмом с уведомлением о вручении.
4. Требования к отчетности
4.1. Победитель конкурса представляет в министерство:
отчет о финансово-экономическом состоянии победителя конкурса, получившего грантовую поддержку, по формам (в том числе в электронном формате), утверждаемым правовым актом министерства, 1 раз в полугодие не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием;
отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок до 10 января года, следующего за отчетным.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления победителем конкурса дополнительной отчетности.
4.2. На основании отчета о достижении значений показателей результатов предоставления гранта по методике и порядку, которые утверждены нормативным актом министерства, осуществляет оценку достижения победителем конкурса значений показателей результатов предоставления гранта.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их несоблюдение
5.1. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта и недостоверность представляемых в министерство документов возлагается на победителя конкурса.
5.2. В соответствии с федеральным законодательством обязательная проверка соблюдения победителем конкурса условий, целей и порядка предоставления грантов проводится министерством и органами государственного финансового контроля Кировской области.
5.3. Нарушение победителем конкурса условий, целей и требований, в том числе невыполнение обязательств, взятых на себя в соответствии с подпунктом 2.3.12 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, в соответствующем проверяемом периоде влечет возврат соответствующей суммы гранта в областной бюджет.
В этом случае министерство:
готовит победителю конкурса, получившему грант, требование об обеспечении возврата средств гранта в областной бюджет с указанием суммы средств гранта, подлежащей возврату, в течение 30 дней со дня получения им требования об обеспечении возврата средств гранта в областной бюджет;
направляет требование об обеспечении возврата средств гранта в областной бюджет победителю конкурса, получившему грант, в течение 5 рабочих дней со дня получения министерством информации о выявленном нарушении;
направляет в течение 1 месяца после истечения установленного срока в соответствующий суд исковое заявление о взыскании средств гранта в областной бюджет в случае невозврата в установленный срок в областной бюджет средств гранта.
5.4. В случае недостижения победителем конкурса значений результатов предоставления гранта, предусмотренных соглашением, средства подлежат возврату в областной бюджет. Порядок возврата грантов из областного бюджета на развитие семейных ферм представлен в приложении N 3.
5.5. На основе представленных победителями конкурсов документов по перечню, формам и в сроки, установленные соглашением, министерством не позднее одного месяца после окончания срока их представления может быть принято в отношении каждого из победителей конкурса решение о приостановлении расходования гранта.
Расходование гранта приостанавливается до окончания месяца, следующего за отчетным, при выявлении по результатам проверки хотя бы одного из следующих условий:
представление в министерство документов по перечню и формам, установленным соглашением, с нарушением сроков их представления;
нарушение победителем конкурса графика реализации проекта, указанного в бизнес-плане.
В случае устранения условий, указанных в пункте 5.5 раздела 5 настоящего Порядка, министерство принимает решение о возобновлении предоставления гранта. При этом гранты предоставляются и за период, когда выплаты не производились в связи с приостановлением предоставления гранта.
Министерство в течение 5 рабочих дней после принятия решения о приостановлении либо возобновлении предоставления гранта направляет соответствующему победителю конкурса письменное уведомление о принятом решении.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Критерии оценки заявителей |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 277-п "О предоставлении грантов из областного бюджета на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.