Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Белохолуницкого муниципального района
от 05.11.2019 N 594-П
Муниципальная программа
"Развитие агропромышленного комплекса Белохолуницкого района" на 2020 - 2024 годы
4 февраля, 7 августа, 15 октября, 11 ноября 2020 г., 12 января, 26 апреля, 2 августа 2021 г.
Паспорт изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 2 августа 2021 г. N 377-П
Паспорт
муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Белохолуницкого района" на 2020 - 2024 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
сектор сельского хозяйства администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области |
Соисполнители муниципальной программы |
сельскохозяйственные предприятия Белохолуницкого района |
Наименование подпрограмм |
подпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий Белохолуницкого муниципального района Кировской области на 2020 - 2024 годы" |
Цели муниципальной программы |
сохранение и развитие экономики аграрного сектора района; повышение комплексного развития сельских территорий, уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности |
Задачи муниципальной программы |
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции; повышение продуктивности потенциала земель сельскохозяйственного назначения; модернизация и обновление материально-технической и технологической базы сельскохозяйственного производства; создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; обеспечение комплексного развития сельских территорий |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях района (в сопоставимых ценах); удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций района в их общем числе; средняя урожайность зерновых культур в сельскохозяйственных организациях района; средний надой молока в расчете на одну корову молочного стада в сельскохозяйственных организациях района; количество организаций по племенному животноводству, зарегистрированных на территории района; количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки; строительство (приобретение) жилья для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности района; реконструкция зданий учреждений образования; обеспеченность сельского населения водопроводной водой; объем ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам), выданным на развитие агропромышленного комплекса на 31.12 каждого года программы |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2024 годы: выделение этапов не предусмотрено |
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы |
общий объем финансирования - 11000,07 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 3905,4319 тыс. рублей; средства областного бюджета - 6166,9181 тыс. рублей; средства бюджетов сельских поселений Белохолуницкого муниципального района - 927,72 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
к концу 2024 года будут достигнуты следующие результаты: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах) составит 100,6%; индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях района (в сопоставимых ценах) составит 101%; удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций района в их общем числе составит 100%; обеспечение средней урожайности зерновых культур в сельскохозяйственных организациях района в весе после доработки составит 17,5 центнеров с гектара; повышение среднего надоя молока в расчете на одну корову молочного стада в сельскохозяйственных организациях района до 7190 кг, или на 2,5% к уровню 2018 года; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 26800 рублей; количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки составит 1 к 2024 году; ввод (приобретение) жилья для граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, за период реализации муниципальной программы составит 360 кв. метров; объем ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам), выданным на развитие агропромышленного комплекса будут составлять 0 рублей; количество организаций по племенному животноводству, зарегистрированных на территории Белохолуницкого муниципального района, оставить на уровне 2018 года |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Муниципальная программа определяет цели и задачи развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в сельском хозяйстве.
На территории Белохолуницкого района действует 6 сельскохозяйственных организаций и около 3,5 тыс. личных подсобных хозяйств граждан.
По уровню развития животноводства (в хозяйствах всех категорий) среди районов области Белохолуницкий район за 2018 год занимает девятнадцатое место по численности крупного рогатого скота и коров, тридцать восьмое - по численности свиней, девятнадцатое - по валовому производству молока, восемнадцатое - по надою молока от коровы и двадцать первое место по производству мяса.
Доля сельского хозяйства района в 2018 году по объему производства составляла 15%. Доля сельского населения в районе составляет 40%.
Отрасль животноводства является ведущей в аграрном секторе экономики района, на её долю приходится 75% стоимости производимой продукции.
Основная специализация сельскохозяйственных товаропроизводителей района - развитие молочного скотоводства. Прирост производства молока в хозяйствах всех категорий в 2018 году составил 1% к уровню 2017 года. Вклад района в областной показатель по производству молока составляет 2%, мяса - 1%.
Наблюдается повышение продуктивности дойного стада в сельскохозяйственных организациях. Надой молока в расчете на одну корову в 2018 году составил 7011 кг, что на 11 кг выше уровня 2017 года (по области - 7335 кг). На результаты деятельности в молочном скотоводстве существенное влияние оказывают внедрение новых технологий и племенная база. В районе действует 3 племенных организации (73% от имеющегося в сельхозорганизациях района поголовья).
В 2018 году произведено (выращено) 712 тонны скота в живом весе (103% к 2017 году). Среднесуточный привес крупного рогатого скота составил 555 грамма (88% к 2017 году).
За период с 2014 года в сельскохозяйственных организациях Белохолуницкого района отмечается положительная динамика по следующим показателям:
поголовье коров увеличилось на 2%;
производство молока - на 19%;
продуктивность коров - на 5% (с 6679 кг до 7011 кг).
Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни в 2018 году сохранена на уровне прошлых лет и составляет 95%.
Урожайность зерновых и зернобобовых культур в 2018 году составила 19 центнера с гектара, что на 7% меньше, чем в 2017 году. В 2018 году агрометеорологические условия произрастания сельскохозяйственных культур были менее оптимальными для Белохолуницкого района, что уменьшило производство зерна на 3% к уровню 2017 года.
В 2018 году снизилась эффективность сельскохозяйственного производства: снижение прибыли в сельскохозяйственных организациях района составило 46% к предыдущему году, рентабельность уменьшилась на 30 процентов. Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе составил 100%.
В 2018 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, работников занятых в сельском хозяйстве, возросла на 8% к уровню 2017 года и составляет 22163,00 рубля.
Для муниципального образования приоритетом является обеспечение стабильности и развития сельского хозяйства в районе. Важно обеспечивать поддержку предприятий, которые значимы для пополнения доходной части бюджета - с высокими объемами прибыли и производительностью труда.
Машинно-технологический комплекс как инновационная база аграрного производства является важнейшей производственной системой, регулирующей объемы, качество и экономические характеристики конечной сельскохозяйственной продукции, внедрение высокоэффективных, ресурсосберегающих технологий и технических средств.
Стимулирование инвестиционной деятельности агропромышленного комплекса осуществляется через содействие технической и технологической модернизации сельского хозяйства, и для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства, животноводства и кормопроизводства, то есть провести обновление всего машинно-тракторного парка сельскохозяйственного производства.
В рамках технической и технологической модернизации сельского хозяйства в 2018 году приобретено 14 единиц техники, из них 3 трактора и оборудования на сумму 26,3 млн. рублей.
Основными проблемами в агропромышленном комплексе (далее - АПК) являются:
снижение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, особенно на молоко, мясо и возрастающий диспаритет цен;
закредитованность сельскохозяйственных товаропроизводителей, отсутствие свободных средств;
недостаточная господдержка федерального бюджета по технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства;
высокие темпы роста на энергоносители (электроэнергия, горючесмазочные материалы, газ, уголь и т.п.), несравнимые с ростом цен на сельхозпродукцию.
Рост уровня конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также повышение устойчивости функционирования организаций АПК района сдерживается проблемами их кадрового обеспечения, прежде всего, недостатком высококвалифицированных специалистов. Более низкий уровень заработной платы в сельском хозяйстве, размер которой растет медленнее, чем в среднем по району, а также низкий уровень и качество жизни сельского населения вызывают отток работников из сельской местности.
Для эффективного функционирования агропромышленного комплекса района наряду с технической и технологической модернизацией сельскохозяйственного производства одной из первоочередных становится задача обеспечения сельскохозяйственного производства квалифицированными кадрами.
Решение данной задачи создает общие условия функционирования АПК района и непосредственно влияет на решение всех задач муниципальной программы через выполнение следующих мероприятий:
содействие привлечению квалифицированных кадров, особенно молодых специалистов, для работы в организациях АПК;
создание предпосылок для повышения квалификации руководителей и специалистов;
стимулирование качества и производительности труда в АПК.
Сельское хозяйство в настоящее время отличает финансовая неустойчивость, обусловленная нестабильностью доходов, недостаточным притоком частных инвестиций, а также недостаточным уровнем привлечения кредитных ресурсов, что не позволяет обеспечивать прирост производства продукции, повышение технологического уровня производства и ее переработки.
Для достижения финансовой устойчивости АПК района предусматривается:
снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера путем снижения финансовой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий для возмещения части затрат на уплату страховых премий по договорам страхования;
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей района за счет повышения доступности кредитов.
Недостаточность мер государственной поддержки в области развития сельских территорий приводит к сокращению объемов сельскохозяйственного производства, ликвидации организаций агропромышленного комплекса области, снижению занятости сельского населения, ухудшению социальных условий жизни на селе и, как следствие, сокращению численности сельского населения за счет миграции в город и за пределы Кировской области.
В рамках федеральной программы "Комплексное развитие сельских территорий" на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (далее - Программа), осуществляется государственная поддержка по мероприятиям, направленным на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Актуальным для комплексного развития сельских территорий остаются следующие проблемы:
обеспечение сельского населения качественной питьевой водой: выбытие водопроводных сетей из-за плохого технического состояния опережает ввод;
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры, связью.
Обязательным условием получения стабильных урожаев и качественной сельскохозяйственной продукции является сохранение и восстановление плодородия почв сельскохозяйственных угодий. В этих целях необходимо использовать при выращивании сельскохозяйственных растений научно обоснованные дозы агрохимикатов, в том числе минеральных удобрений и мелиорантов, а также различные виды органических удобрений и осуществлять дальнейшее развитие мелиорации почв.
В 2018 году внесено 251,6 тонн действующего вещества минеральных удобрений. Удобрения были применены на 36% посевных площадей, средняя доза внесения составила 18,7 кг действующего вещества на один гектар.
Внесение органических удобрений также проводится с отступлением от научно обоснованных норм.
В связи с недостатком финансовых средств в сельскохозяйственных организациях мероприятия по защите растений от вредителей, болезней и сорняков осуществляются менее чем на 50% посевных площадей, что приводит к ухудшению фитосанитарной обстановки на полях района.
На 2024 год важнейшей задачей отрасли растениеводства остается производство зерна и кормов, а также сохранение посевных площадей на уровне прошлого года, продолжение работы по предотвращению выбытия из сельскохозяйственного оборота, обеспечение посева элитными семенами не менее 15% от общей площади посева. Внесение минеральных удобрений в количестве не менее 90 кг действующего вещества на 1 га посевов.
В связи с недостатком финансовых средств в сельскохозяйственных организациях мероприятия по защите растений от вредителей, болезней и сорняков осуществляются менее чем на 50% посевных площадей, что приводит к ухудшению фитосанитарной обстановки на полях района.
В ходе реализации муниципальной программы планируется к 2024 году производить обработку не менее 90% посевных площадей средствами защиты растений, что приводит к улучшению фитосанитарной обстановки на полях района.
Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв и развития мелиорации сельскохозяйственных земель заключается в оказании государственной поддержки и проведения соответствующих мероприятий. Кроме того, в условиях роста цен на агрохимикаты все большее значение приобретает такой ресурсосберегающий способ сохранения и восстановления плодородия почв, как биологизация земледелия. Необходима дальнейшая популяризация биологизации земледелия и экономическое стимулирование его внедрения в сельскохозяйственных организациях района.
В ходе реализации муниципальной программы планируется обеспечить следующие показатели биологизации: площадь сидеральных паров должна составлять до 50% от общей площади паров, подсев многолетних трав не менее 15% от общей площади используемой пашни, 25% вспашки зяби с почвоуглублением по каждому сельскохозяйственному предприятию.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указа Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", а также учитывает положения:
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы" (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы);
Федеральной программы "Комплексное развитие сельских территорий" на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696;
Государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2012 N 185/735;
Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
решения Белохолуницкой районной Думы Кировской области от 27.02.2019 N 202 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белохолуницкого муниципального района Кировской области до года".
Переход на инновационный путь развития предусматривает реализацию системы мер, направленных на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также повышение устойчивости функционирования организаций АПК и социального развития сельских территорий.
Основными приоритетами развития АПК являются:
в растениеводстве - поддержание почвенного плодородия (сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения), агрохимические и мелиоративные мероприятия, применение минеральных и органических удобрений, средств защиты растений от болезней и вредителей, биологизация земледелия, освоение новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур, расширение посевных площадей под высокоурожайными сортами и гибридами;
в животноводстве - наращивание объемов производства мяса, молока планируется обеспечить за счет улучшения генетического потенциала животных, государственной поддержки племенных организаций, создания благоприятных условий инвестиционной политики, внедрения энергосберегающих технологий;
производство экологически безопасной сельскохозяйственной продукции и продовольствия является перспективным направлением развития АПК. В Белохолуницком районе имеются все предпосылки для развития рынка экологически безопасных продуктов и технологий, способствующих повышению конкурентоспособности района на областных продовольственных рынках;
в социальной сфере - комплексное развитие сельских территорий, сохранение трудовых ресурсов;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие увеличения инвестиционной деятельности и инновационного развития АПК.
Целями муниципальной программы являются:
сохранение и развитие экономики аграрного сектора района;
повышение комплексного развития сельских территорий, уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции;
повышение продуктивности потенциала земель сельскохозяйственного назначения;
модернизация и обновление материально-технической и технологической базы сельскохозяйственного производства;
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
обеспечение комплексного развития сельских территорий.
К концу 2024 года планируется обеспечить следующие результаты:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах) составит 100,6%;
индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях района (в сопоставимых ценах) составит 101%;
удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций района в их общем числе составит 100%;
обеспечение средней урожайности зерновых культур в сельскохозяйственных организациях района в весе после доработки составит 17,5 центнеров с гектара;
повышение среднего надоя молока в расчете на одну корову молочного стада в сельскохозяйственных организациях района до 7190 кг, или на 2,5% к уровню 2018 года;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 26800 рублей;
количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки составит одно к 2024 году;
ввод (приобретение) жилья для граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, за период реализации муниципальной программы составит 360 кв. метров;
реконструкция зданий учреждений образования; обеспеченность сельского населения водопроводной водой;
объем ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам), выданным на развитие агропромышленного комплекса будут составлять 0 рублей;
количество организаций по племенному животноводству, зарегистрированных на территории Белохолуницкого муниципального района, оставить на уровне 2018 года.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета значений целевых показателей эффективности и источниках получения информации о значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы и подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы: 2020 - 2024 годы, выделение этапов не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Реализация настоящей муниципальной программы осуществляется посредством выполнения подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Белохолуницкого муниципального района Кировской области" на 2020 - 2024 годы (приложение N 6 к муниципальной программе).
В рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Белохолуницкого муниципального района Кировской области" на 2020 - 2024 годы является:
3.1. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, являющимися объектами социальной и инженерной инфраструктуры, проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, осуществляемых в сельской местности, а также их капитальный ремонт.
3.2. Реализация двух отдельных мероприятий муниципальной программы:
3.2.1. Отдельное мероприятие "Управление реализацией муниципальной программы" на 2020 - 2024 годы.
В рамках реализации отдельного мероприятия "Управление реализацией муниципальной программы" на 2020 - 2024 годы планируется:
предоставление субвенции бюджетам муниципальных районов из областного бюджета на финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, которыми они наделены в соответствии с Законом Кировской области от 17.09.2005 N 361-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства" в части расходов на содержание органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия.
3.2.2. Отдельное мероприятие "Поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе" на 2020 - 2024 годы, которое направлено на повышение доступности инвестиционных кредитов и займов для сельскохозяйственных товаропроизводителей в отраслях растениеводства, животноводства.
В рамках реализации отдельного мероприятия "Поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе" на 2020 - 2024 годы из областного бюджета предоставляется субсидия сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), в том числе через субвенции местным бюджетам.
Порядок и условия предоставления субсидии утверждаются Правительством Кировской области в установленном порядке.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 2 августа 2021 г. N 377-П
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 11000,07 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 3905,4319 тыс. рублей; средства областного бюджета - 6166,9181 тыс. рублей; средства бюджета Белохолуницкого муниципального района - 927,72 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 0,00 тыс. рублей.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Реализации целей и задач муниципальной программы по выполнению прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2020 - 2024 годы могут помешать негативные природные факторы и имеющиеся в агропромышленном секторе социально-экономические проблемы.
К основным рискам относятся следующие виды рисков:
Экономические риски оцениваются, как высокие и связаны с возможностью ухудшения макроэкономических показателей, в том числе повышения уровня инфляции, снижения темпов экономического роста и доходов населения, ростом цен на энергоресурсы и материально-технические средства, потребляемые в отрасли, существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, что может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности. В результате негативных экономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса и отразится на финансовой устойчивости агропромышленного комплекса.
Природные риски, связанные с тем, что Белохолуницкий район находится в зоне рискованного земледелия, могут быть оценены как высокие. Изменения погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, на обеспеченность
животноводства кормовыми ресурсами, что может привести к существенным потерям объемов производства, снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и не достижению прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природных условий снижает ее инвестиционную привлекательность.
Социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития агропромышленного сектора.
Деятельность администрации Белохолуницкого муниципального района и отдела сельского хозяйства Белохолуницкого района будет направлена на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков на основе следующих мер, приведенных в таблице.
Таблица
Меры управления рисками, влияющими на реализацию муниципальной программы
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
Экономические риски |
высокий |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере агропромышленного комплекса с учетом возможного ухудшения экономической ситуации; предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, способствующей повышению их доходности |
Природные риски |
высокий |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере агропромышленного комплекса с учетом возможного колебания погодных условий; обеспечение перехода к новым технологиям, своевременной технической модернизации; использование страховых механизмов в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции |
Социальные риски |
высокий |
предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий и строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры |
Таким образом, вышеперечисленная система рисков может оказать существенное отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы, проводимой в области сельского хозяйства, как в целом, так и в ходе выполнения отдельных программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.