Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Организация библиотечно-информационного обслуживания населения муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области"
31 декабря 2020 г., 27 июля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 27 июля 2021 г. N 681
Паспорт
Подпрограммы "Организация библиотечно-информационного обслуживания населения муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития
Вопросами местного значения в сфере библиотечного обслуживания Фаленского муниципального округа являются:
- организация библиотечного обслуживания населения
- комплектование библиотечных фондов.
Учреждения библиотечного обслуживания населения являются значимыми центрами личностного общения, духовного развития, информационно-просветительскую и социально-культурную направленность. Они способствуют адаптации людей к неблагоприятным жизненным обстоятельствам, обеспечивают условия для проявления социально-культурной активности - такого же сущностного компонента человеческой жизни, каким является и социально-экономическая активность.
Учреждения библиотечного обслуживания как часть социальной инфраструктуры определяет уровень жизни населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательного имиджа муниципального округа.
В настоящее время библиотечное обслуживание населения муниципального округа осуществляет 13 библиотек системы: центральная библиотека и 12 сельских. Услугами библиотек системы пользуются 94% населения муниципального округа. Ежегодно читателям выдается более 190 тысяч изданий, более тысячи справок. Средняя посещаемость библиотек составляет 14 раз в год. В последние годы наблюдается тенденция снижения основных статистических показателей, характеризующих деятельность библиотек. Большое влияние на снижение основных контрольных показателей оказывает сокращение количества населения муниципального округа и отсутствие планомерного пополнения книжного фонда новой литературой и периодикой.
Библиотечный фонд по состоянию на 01.01.2020 года составил 91,2 тысяч экземпляров печатных, электронных и аудиовизуальных документов. В 2019 году в библиотеки поступило 893 экземпляра печатных документов. Выбыло из единого фонда 3888 экземпляров документов. Субсидия из федерального бюджета на комплектование книжных фондов библиотек муниципального округа составила 11350,00 рублей.
В среднем ежегодно приобретается 50 - 60 экземпляров. Процент обновляемости в 2019 году составил - 1%, что не соответствует принятым стандартам (не менее 5%). Выбытие (списание по ветхости и устарелости) превышает поступление в 4,4 раза, и с каждым годом эта ситуация усугубляется. Увеличивается количество библиотечных фондов находящихся в неудовлетворительном состоянии. Фонды библиотек старые и нуждаются в обновлении на 60 - 70%.
Число читателей в 2019 году составило 7814 человек. Количество посещений в 2019 году - 125701. Книговыдача в 2019 году - 198024 экземпляра документов. В библиотеках муниципального округа ведется систематическая работа по привлечению к чтению и пользованию библиотекой различных слоев населения, в том числе слабо читающих и не читающих групп. Библиотекари углубленно работают с читателями с целью организации содержательного досуга. Согласно плану, проводятся тематические беседы, обзоры, викторины, часы информации.
При центральной библиотеке для взрослой аудитории работает 3 любительских объединения по интересам: литературный клуб "Свежий ветер", объединивший с своих рядах поэтов и писателей, клуб любителей народной песни "Музыка души" и клуб "Здоровье", объединивший людей, неравнодушных к своему здоровью. Для самых маленьких читателей - дошкольников работает кружок любителей чтения "Почитай-ка".
Требует укрепления и модернизации материально - техническая база библиотек системы.
7(53,8%) библиотек не обеспечены системами пожарно-охранной сигнализации. Практически во всех библиотеках нет условий для выполнения нормативных требований к хранению: хранилища переполнены, в них нет систем кондиционирования воздуха и вентиляции. В 12 сельских библиотеках нет телефонной связи.
Все библиотеки системы имеют персональные компьютеры. Компьютерами оборудовано 8 рабочих мест в ЦБ, по 1 в СБФ, 11 (84,6%) библиотек системы имеют доступ в Интернет. ЦБ имеет официальный сайт, ЦБ и 5 СБФ - странички в социальной сети "ВКонтакте" и "Одноклассники".
В основе большинства проблем в деятельности библиотек МКУК "Фаленская ЦБ" и их дальнейшего развития лежит недостаток выделяемых бюджетных ресурсов.
Анализ вышеперечисленных проблем говорит о необходимости решения основных задач в сфере библиотечно-информационного обслуживания населения муниципального округа.
Программные мероприятия предусматривают укрепление материально-технической базы библиотек системы, комплектование библиотечного фонда, обеспечение к нему доступа и сохранности в процессе его использования, модернизацию библиотек на базе компьютеризации, повышение квалификации библиотечных работников. Реализация программы обеспечит значительное улучшение качества библиотечных услуг, равные возможности доступа различных групп населения муниципального округа к фондам библиотек системы. Библиотеки муниципального округа значительно отстают в освоении новых технологий.
В настоящее время выделяется недостаточно финансовых средств на полноценное функционирование библиотек муниципального округа. Не хватает средств на капитальный ремонт, на стимулирование работников, методической литературы, подписки и т.д.
Подпрограмма ориентирована на последовательную модернизацию отрасли с целью решения главных задач библиотечного обслуживания населения муниципального округа в условиях реформирования местного самоуправления, совершенствования деятельности учреждений, формирования и укрепления единого информационного пространства.
2.Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроки реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы определены на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле".
2.2. Цели, задачи и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для формирования библиотечного обслуживания населения муниципального округа.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
обеспечение свободного доступа к информации посредством создания качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения.
Целевыми показателями эффективности реализации подпрограммы, характеризующими активность работы учреждений с населением будут являться:
- количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Кировской области;
- доля библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего числа библиотек;
- охват населения библиотечным обслуживанием.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы
Ожидаемыми результатами подпрограммы должны стать:
- увеличение процента охвата населения библиотечным обслуживанием до 95%;
- увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Кировской области до 631 единицы;
- увеличение до 92% доли библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от общего числа библиотек.
Сроки реализации подпрограммы - 2021 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма носит комплексный характер и включает широкий круг социально-экономических мероприятий определяющих дальнейшее развитие библиотечного обслуживания в Фаленском муниципальном округе.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия по развитию материально-технической базы, обеспечению безопасности и сохранности библиотечных фондов предусмотрена реализация мероприятий направленных на:
- создание комфортных условий для сотрудников библиотек и пользователей;
- обеспечение сохранности библиотечных фондов, списание ветхой и устаревшей литературы.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия по оснащению библиотек системой пожарной сигнализации предусмотрена реализация мероприятий направленных на:
- установку охранно-пожарной сигнализации в помещениях;
- устранение нарушений пожарной безопасности.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия по созданию условий для улучшения доступа населения к информации и знаниям предусмотрена реализация мероприятий направленных на:
- повышение культурной компетентности пользователей;
- укрепление положительного имиджа библиотек в муниципальном округе;
- использование сводного электронного каталога.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия по комплектованию книжных фондов муниципальных библиотек предусмотрена реализация мероприятий направленных на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия по подключению муниципальных общедоступных библиотек к информационной сети "Интернет" и развитию библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки предусмотрена реализация мероприятий направленных на осуществление доступа к сети Интернет.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 27 июля 2021 г. N 681
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2021 - 2025 годах составит 43404 тыс. руб., в том числе:
средства областного бюджета - 15909 тыс. руб.
средства бюджета муниципального округа - 27495,4 тыс. руб.
Объем финансирования по годам:
2021 год - всего 9322,5 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 3064 тыс. руб., средства бюджета муниципального округа - 6258,5 тыс. руб.
2022 год - всего 9360 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 2940 тыс. руб., средства бюджета муниципального округа - 6420 тыс. руб.
2023 год - всего 9221,9 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 3005 тыс. руб., средства бюджета муниципального округа - 6216,9 тыс. рублей.
2024 год - всего 7500 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 3400 тыс. руб., средства бюджета муниципального округа - 4100 тыс. руб.
2025 год - всего 8000 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 3500 тыс. руб., средства бюджета муниципального округа - 4500 тыс. руб.
Направлением финансирования мероприятий подпрограммы являются прочие расходы.
Информация о расходах на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный округ представлена в приложении N 2.
Информация о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 3.
5. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации подпрограммы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий подпрограммы с запланированными, а так же с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется по формуле:
, где
П эф - степень достижения показателей эффективности реализации подпрограммы в целом (%);
П i - степень достижения i-го показателя эффективности реализации подпрограммы в целом (%);
n - количество показателей эффективности реализации подпрограммы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации подпрограммы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации подпрограммы за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желательной тенденцией развития которых является рост значений:
П i = П фi / П плi х 100%,
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
П i = П плi / П фi х 100%, где:
П фi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации
подпрограммы (в соответствующих единицах измерения);
П плi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации подпрограммы (соответствующих единиц измерения). В случае если значения показателей эффективности являются относительным (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единиц.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
У ф = Ф ф / Ф пл х100%, где
У ф - уровень финансирования подпрограммы в целом;
Ф ф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников
финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий подпрограммы (тыс. руб.);
Ф пл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников
финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы на соответствующий отчетный период, установленный подпрограммой (тыс. рублей).
Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий с запланированными осуществляется по формуле:
У м = К фм / К мп х100%, где:
У м - уровень выполнения мероприятий подпрограммы (%);
К фм - количество мероприятий подпрограммы, выполненных в срок за отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации подпрограммы (единиц);
К мп - количество мероприятий подпрограммы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации подпрограммы (единиц).
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится по формуле:
, где:
Э пр - оценка эффективности реализации подпрограммы (%);
П эф - степень достижения показателей эффективности реализации подпрограммы (%);
У ф - уровень финансирования подпрограммы в целом (%).
У м - уровень выполнения мероприятий подпрограммы (%).
В целях оценки эффективности реализации подпрограммы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Э пр от 80% до 100% и выше, то эффективность реализации подпрограммы оценивается как высокая;
если значение показателя Э пр от 70 до 80%, то эффективность реализации подпрограммы оценивается как средняя;
если значение показателя Э пр ниже 70%, то эффективность реализации
подпрограммы оценивается как низкая.
Достижение показателей эффективности реализации подпрограммы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации подпрограммы достигнуты.
Годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности реализации подпрограммы (далее - годовой отчет) подготавливается исполнителем подпрограммы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики и в финансовое управление.
По итогам реализации подпрограммы исполнитель подготавливает доклад по итогам реализации подпрограммы, согласованный с отделом экономики, финансовым управлением, и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию Фаленского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.