Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
распоряжением
Правительства
Кировской области
от 18.02.2021 N 25
Региональная программа
"Обеспечение защиты прав потребителей в Кировской области" на 2021 - 2024 годы
Паспорт
региональной программы "Обеспечение защиты прав потребителей в Кировской области" на 2021 - 2024 годы
Исполнители Мероприятий Региональной программы |
министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области; министерство образования Кировской области; министерство здравоохранения Кировской области; министерство строительства Кировской области; министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области; министерство социального развития Кировской области; министерство юстиции Кировской области; государственная жилищная инспекция Кировской области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области*; Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кировской области"*; Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области"*; органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области*; общественные объединения потребителей* |
Цель Региональной программы |
обеспечение защиты прав потребителей в Кировской области |
Задачи Региональной программы |
укрепление системы защиты прав потребителей в Кировской области; повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения; профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей; содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области в решении задач по защите прав потребителей |
Сроки реализации Региональной программы |
2021 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение Региональной программы |
выполнение задач и достижение результатов Региональной программы осуществляется в рамках финансового обеспечения государственных программ Кировской области, муниципальных программ, предусматривающих соответствующие мероприятия, а также расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных на осуществление текущей деятельности исполнителей мероприятий Региональной программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Региональной программы |
обеспечение сбалансированности региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей; повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей; повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации; уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством реализации комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей |
______________________________
* Органы и организации, участвующие в реализации мероприятий Региональной программы в пределах полномочий по согласованию.
1. Общая характеристика сферы реализации Региональной программы
Государственная политика в сфере защиты прав потребителей играет важнейшую роль и призвана способствовать достижению стратегической цели - повышению уровня и качества жизни населения.
Сфера защиты прав потребителей занимает прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, происходящих в Российской Федерации. Стремительное развитие цифровой экономики, изменение подходов к техническому регулированию, появление новых для потребителей рисков требуют повышенного внимания со стороны государства к данной сфере.
Выявление и устранение причин, порождающих многочисленные нарушения прав потребителей, своевременное акцентирование внимания в первую очередь на наиболее проблемных секторах потребительского рынка, таких как жилищно-коммунальное хозяйство, финансовые, туристические услуги, то есть таких, где уровень как государственной, так и общественной защиты соответствующих потребительских прав граждан до последнего времени все еще не отвечает реальным запросам населения, проведение информационной работы по профилактике правонарушений в сфере защиты прав потребителей, повышение уровня правовой и финансовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов - важнейшие задачи федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, общественных объединений потребителей.
В Кировской области созданы и функционируют координационный совет по защите прав потребителей Кировской области, комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Кировской области.
Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей в Кировской области, является недостаточная правовая и финансовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.
В целях решения данной проблемы необходима выработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на эффективное обеспечение защиты прав потребителей.
Для повышения эффективности защиты прав потребителей на территории Кировской области необходим переход на качественно новый уровень защиты прав потребителей, для чего требуются новые организационные подходы, в том числе внедрение программно-целевых методов.
Целью Региональной программы является обеспечение защиты прав потребителей в Кировской области.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи: укрепление системы защиты прав потребителей в Кировской области; повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей; содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области в решении задач по защите прав потребителей.
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач предусмотрена реализация мероприятий, направленных:
на координацию деятельности органов исполнительной власти Кировской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами и организациями по вопросам создания на территории Кировской области благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, просвещения населения в области защиты прав потребителей;
на обеспечение формирования у населения Кировской области навыков рационального потребительского поведения, а также на создание равных возможностей свободного и бесплатного доступа граждан к информационным ресурсам в сфере защиты прав потребителей;
на оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и общественным объединениям потребителей в решении задач по защите прав потребителей.
Перечень мероприятий Региональной программы представлен в приложении.
Реализация мероприятий Региональной программы позволит: обеспечить сбалансированность региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей;
повысить правовую грамотность населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;
повысить уровень доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;
уменьшить количество нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, повысить уровень защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством реализации комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей.
Выполнение задач и достижение результатов Региональной программы осуществляется в рамках финансового обеспечения государственных программ Кировской области, муниципальных программ, предусматривающих соответствующие мероприятия, а также расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных на осуществление текущей деятельности исполнителей мероприятий Региональной программы.
Срок реализации Региональной программы: с 2021 по 2024 год.
2. Механизм реализации Региональной программы
Реализация Региональной программы направлена на повышение эффективности системы защиты прав потребителей в Кировской области.
Реализация мероприятий Региональной программы осуществляется исполнителями мероприятий Региональной программы в пределах их полномочий.
Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области (далее - министерство) осуществляет организацию исполнения мероприятий Региональной программы, текущее управление, координацию и контроль реализации Региональной программы.
Ежегодно, в срок до 20 февраля, исполнителями мероприятий Региональной программы представляется в министерство отчет об исполнении мероприятий Региональной программы.
Министерство ежегодно (по итогам года), до 15 марта, формирует отчет о ходе реализации и оценке эффективности Региональной программы и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.