Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
Постановлением
администрации
Зуевского района
Кировской области
от 15.05.2020 N 287
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области (Далее - Порядок) определяет правила разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - документ стратегического планирования района, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Зуевского района;
ответственный исполнитель - отраслевой орган администрации Зуевского района Кировской области (далее - администрация района), структурное подразделение администрации района, определенные в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ Зуевского района;
соисполнитель - отраслевой орган администрации района, структурное подразделение администрации района, участвующие совместно с ответственным исполнителем в разработке и реализации муниципальной программы;
участник - отраслевой орган администрации района, структурное подразделение администрации района, участвующие в реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе не требующих финансирования по согласованию или в соответствии с соглашениями соответственно;
сфера реализации муниципальной программы - отрасль экономики и сфера муниципального управления, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая муниципальная программа;
цель муниципальной программы - планируемый результат социально-экономического развития Зуевского района, достигаемый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
задача муниципальной программы - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий в рамках муниципальной программы, проекта;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятия, проекта муниципальной программы;
меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы - меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (налоговые, тарифные, кредитные, долговые и иные инструменты), применяемые для достижения цели муниципальной программы;
риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальной программы - систематический анализ хода и итогов реализации муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, основные мероприятия, отдельные мероприятия региональных проектов, муниципальные проекты и отдельные мероприятия муниципальных проектов.
1.4. Решение задачи муниципальной программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.
Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом правового регулирования, предусмотренных в рамках подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальные программы.
1.5. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения мероприятий.
1.6. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки исходя из необходимости достижения целей и решения задач муниципальной программы и должен быть не менее пяти лет и не более срока реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области на 2018 - 2020 годы и плановый период до 2030 года (далее - стратегия социально-экономического развития Зуевского района).
1.7. Инвестиционные проекты, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета в рамках муниципальных программ (далее - инвестиционные проекты), проходят проверку на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в установленном администрацией района порядке до включения их в муниципальную программу, план реализации муниципальной программы и до внесения в них изменений.
1.8. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, утверждается постановлением администрации района не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому.
2. Требования к содержанию муниципальных программ
2.1. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами и целями, определенными в стратегии социально-экономического развития Зуевского района, стратегии социально-экономического развития Кировской области, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации и стратегиях социально-экономического развития макрорегионов.
2.2. При формировании целей, задач, мероприятий, а также характеризующих их показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты разных уровней, внебюджетные источники, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
2.3. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
паспорт подпрограммы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (при необходимости);
приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, перечень и сведения о показателях муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
перечень мероприятий с объемами и источниками финансового обеспечения муниципальной программы (подпрограммы) за счет бюджетов разных уровней и внебюджетных источников согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
перечень мероприятий с объемами и источниками финансового обеспечения муниципальной программы, содержащий подпрограммы, за счет бюджетов разных уровней и внебюджетных источников согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
иные разделы, соответствующие требованиям действующего законодательства.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ Зуевского района (далее - Перечень муниципальных программ). Перечень муниципальных программ утверждается распоряжением администрации района.
Исполнители представляют в отдел экономического развития и инвестиций муниципального района администрации района (далее - отдел экономики) предложения по разработке муниципальных программ для формирования Перечня муниципальных программ в срок до 10 июня года, предшествующего планируемому.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики с учетом предложений главных распорядителей бюджетных средств, отраслевых органов, структурных подразделений администрации района, а также с учетом перечня государственных программ Кировской области и вносится в установленном порядке на рассмотрение консультативному совету по инвестиционной политике при администрации Зуевского района Кировской области (далее - консультативный совет). Администрация района на основе представленных предложений консультативного совета принимает решение об утверждении перечня муниципальных программ.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 01 сентября текущего финансового года.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ в иные сроки производится по решению администрации района после предварительного согласования таких изменений с отделом экономики и Муниципальным учреждением "Управление финансов Зуевского района Кировской области" (далее - Управление финансов Зуевского района).
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
ответственное лицо за реализацию муниципальной программы;
основные направления реализации муниципальных программ, соответствующие приоритетам и направлениям стратегии социально-экономического развития Зуевского района (далее - основные направления реализации муниципальных программ).
3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области (далее - Методические указания).
При разработке и утверждении в текущем финансовом году новой муниципальной программы начало ее реализации предусматривается с очередного финансового года, если иное не предусмотрено официальными методическими рекомендациями (требованиями) Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств или решениями администрации района.
3.4. Проект муниципальной программы на очередной финансовый год в срок до 1 июля представляются в отдел экономики и Управление финансов Зуевского района на бумажном носителе.
3.5. Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляются следующие обосновывающие материалы:
в Управление финансов Зуевского района - объем финансовых ресурсов по каждому мероприятию муниципальной программы, инвестиционным проектам.
в отдел экономики - перечень инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета в рамках муниципальной программы (при наличии), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.6. Отдел экономики рассматривает проект муниципальной программы с учетом обосновывающих материалов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком и Методическими указаниями;
соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам и направлениям социально-экономического развития Зуевского района, определенным стратегией социально-экономического развития Зуевского района, другими документами стратегического планирования Зуевского района;
отсутствия идентичных (в том числе по содержанию) наименований мероприятий и направлений расходов в одной или нескольких муниципальных программах;
соответствия включаемых в муниципальную программу мероприятий заявленным целям и задачам;
соответствия целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям, задачам, ожидаемым результатам мероприятий, а также требованиям, установленным пунктом 3.3. Методических указаний;
наличия источников получения информации о количественных значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы;
обоснованности включения инвестиционных проектов в проект муниципальной программы в рамках проверки их на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3.7. Управление финансов Зуевского района рассматривает проект муниципальной программы с учетом обосновывающих материалов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, на предмет:
обоснованности планируемого объема расходов на мероприятия муниципальной программы, а также сроков их реализации;
обоснованности включения в проект муниципальной программы расходов на реализацию инвестиционных проектов, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью за счет средств местного бюджета, в том числе в части наличия решения, связанного с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета;
соответствия объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета объемам бюджетных ассигнований, установленным решением Зуевской районной Думы о бюджете района.
3.8 Рассмотрение проекта муниципальной программы и подготовка заключения по нему осуществляются соответственно отделом экономики и Управлением финансов Зуевского района в срок не более 30 календарных дней с даты регистрации проекта муниципальной программы и обосновывающих материалов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, в данных структурных подразделениях.
3.9. С учетом заключений отдела экономики и Управления финансов Зуевского района ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы (при их наличии) осуществляет доработку проекта муниципальной программы, направляет его в Контрольно-счетную комиссию Зуевского района, а также выносит на общественное обсуждение в соответствии с постановлением администрации Зуевского района от 30.09.2015 N 588 "О Порядке проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области" (далее - постановление администрации района от 30.09.2015 N 588).
3.10. Доработанный проект муниципальной программы вносится ответственным исполнителем в установленном порядке на утверждение администрации района.
3.11. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются администрацией Зуевского района не позднее 1 ноября текущего года.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств районного бюджета, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, предусмотренных решением Зуевской районной Думы о бюджете Зуевского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение Зуевской районной Думы о бюджете), сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.
5. Управление, мониторинг и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Текущее управление и контроль реализации муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в следующих случаях:
при изменении приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития Зуевского района;
при включении мероприятия муниципальной программы в муниципальную программу, а также при изменении срока ранее реализуемого мероприятия муниципальной программы относительно текущего года;
при исключении мероприятия муниципальной программы из муниципальной программы;
при включении в муниципальную программу новых объектов капитального строительства или приобретаемых объектов недвижимого имущества, в том числе включенных в проекты;
по результатам мониторинга реализации муниципальной программы;
по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы при наличии иных обстоятельств, в том числе при необходимости корректировки плановых объемов финансирования муниципальной программы из федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на текущий финансовый год и плановый период.
5.2. Ответственный исполнитель:
осуществляет в установленном порядке подготовку проекта постановления администрации района о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект постановления), и направляет на согласование соисполнителям (при необходимости);
направляет согласованные с соисполнителями (при необходимости) проект постановления в отдел экономики и Управление финансов Зуевского района на согласование в соответствии с пунктами 3.6 и 3.7 настоящего Порядка, осуществляемое в срок не более 10 рабочих дней с даты их регистрации в указанных структурных подразделениях.
5.3. В случаях и порядке, установленных постановлением от 30.09.2015 N 588, проект изменений в муниципальную программу ответственным исполнителем представляется в отдел экономики и Управление финансов Зуевского района на бумажном носителе для рассмотрения и подготовки заключений по нему в срок не более 10 рабочих дней с даты регистрации проекта изменений в муниципальную программу в указанных структурных подразделениях. При положительных заключениях отдела экономики и Управления финансов Зуевского района ответственный исполнитель выносит проект изменений в муниципальную программу на общественное обсуждение.
Доработанный по итогам общественного обсуждения проект постановления вносится ответственным исполнителем в установленном порядке на утверждение администрации Зуевского района.
5.4. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными решением Зуевской районной Думы о бюджете , не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу указанного решения.
Внесение изменений в муниципальную программу в течение текущего финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации производится по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя), если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Величина влияния изменений бюджетных ассигнований на целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, их значения и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы самостоятельно.
При необходимости корректировки объемов финансового обеспечения, значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников, запланированных на текущий финансовый год, разработка проекта постановления и его утверждение администрацией района осуществляются в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5.5. Исполнители муниципальных программ в течение месяца со дня утверждения (внесения изменений) муниципальной программы размещают ее в полном объеме (с внесенными изменениями) на официальном сайте муниципального образования.
5.6. Мониторинг реализации муниципальных программ в течении года осуществляется на основании предоставленных ответственными исполнителями отчетов о ходе реализации муниципальной программы:
5.6.1 Отчет о ходе реализации муниципальных программ по итогам за 9 месяцев в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (далее - отчет), согласно форме 1 приложения N 6 к настоящему Порядку.
5.6.2. Годовой отчет в срок до 30 марта года, следующего за отчетным периодом.
5.7. Исполнители представляют дополнительную информацию к годовому отчету:
оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования, определенной муниципальным правовым актом администрации района;
информацию о внесенных исполнителем изменениях в муниципальную программу согласно прилагаемой форме 2 приложения N 6.
5.8. Управление финансов Зуевского района по итогам за 9 месяцев до 20 числа месяца, ежегодно до 25 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики информацию о кассовых расходах бюджета - на реализацию муниципальных программ.
5.9. Отдел экономики ежегодно до 01 мая года, следующего за отчетным, с учетом информации Управление финансов Зуевского района готовит сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
сведения о выполнении показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный период;
информацию о расходах на реализацию муниципальной программы;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.9.1 Отдел экономики готовит проект постановления администрации района об оценке эффективности реализации муниципальных программ продолжающих действовать в очередном финансовым году и плановом периоде (далее - проект постановления), в котором по каждой муниципальной программе делается вывод об эффективности реализации муниципальных программ.
5.9.2 Проект постановления вносится отделом экономики на рассмотрение консультативного совета.
5.9.3 Администрация района на основе представленных предложений. консультативного совета принимает соответствующее решение.
5.10 Сводный годовой отчет размещается отделом экономики на официальном сайте органов местного самоуправления Зуевского района Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.11. При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в муниципальные программы вносятся изменения путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода с сохранением основных показателей эффективности реализации муниципальных программ, а также уточненных объемов и источников финансирования текущего года реализации муниципальной программы.
6. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
формирует состав муниципальной программы, определяет соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение администрации района;
организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, за достижение которых они являются ответственными, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
разрабатывает меры по привлечению средств из областного бюджета, иных источников в соответствии с действующим законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы;
представляет по запросу отдела экономики и Управления финансов Зуевского района данные, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики и Управления финансов Зуевского района;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
по итогам каждого года в срок до 30 марта представляет в отдел экономики информацию, указанную в пункте 5.6 настоящего Порядка.
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
несут ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, и за достоверность представляемой ими информации;
представляют ответственному исполнителю в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
вносят ответственному исполнителю предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 15 мая 2020 г. N 287 "О разработке, реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.